Календарно- тематическое планирование.Язык сказок. 2 класс.
календарно-тематическое планирование на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование. Язык сказок.2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        « Язык сказок»     Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Цель

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

1

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки

Знакомство с жанром народной сказки; Чтение вслух, выделение главной мысли, пересказ, инсценировка

Научатся различать жанры устного народного творчества, выделять главную мысль в сказке, пересказывать сказку

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию, формулировать собственное мнение и позицию

2

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»

Познакомить с русской народной сказкой,  развивать речь, внимание; учить  находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения;  воспитывать стремление заботиться об окружающих

Чтение вслух, характеристика героев, составление плана сказки и пересказ по плану

Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, анализировать, разыгрывать сюжет по ролям

Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности

3

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Познакомить с новой сказкой, формировать навыки выразительного чтения, совершенствовать умение делить текст на части, развивать память, мышление

Читать, передавая настроение героев, характеризовать героев, придумывать свои собственные сюжеты

Характеризовать героев сказки, знать понятие «народная» сказка, осознанно читать художественное произведение, придумывать свои собственные сюжеты

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,  выделять существенную информацию; осознанно строить сообщения в устной форме; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

4

Украинская сказка «Колосок»

Познакомить с украинской сказкой; развивать умение выразительно читать;  формировать умение передавать содержание прочитанного

Чтение вслух, анализ прочитанного, пересказ

Осознанно читать, анализировать, пересказывать, делать выводы

Учиться основам смыслового чтения художественных произведений, выделять существенную информацию; принимать позицию слушателя; ставить вопросы, обращаться за помощью

5

Белорусская сказка «Рукавичка»

Познакомить с белорусской сказкой;  развивать память, связную речь, умение находить главную  мысль сказки

Читать, пересказывать, участвовать в ролевой игре, анализировать , участвовать в инсценировке

 Уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев, определять последовательность событий. пересказывать

Ориентироваться в речевом потоке, устанавливать порядок действия; выбирать вид чтения в зависимости от цели; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

6

Белорусская сказка «Легкий хлеб»

Продолжить знакомство со сказками разных народов, развивать мышление, речь, память, обогащать словарный запас

Чтение вслух, характеристика героев, составление плана сказки и пересказ по плану

Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, анализировать, разыгрывать сюжет по ролям

Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности

7

Татарская сказка « Три совета отца»

Познакомить с татарской сказкой, развивать память, мышление, интерес к сказкам

Чтение вслух с постепенным переходом к чтению про себя, характеризовать героев, составлять план сказки, пересказывать

Характеризовать героев сказки, знать понятие «народная» сказка, осознанно читать художественное произведение, придумывать свои собственные сюжеты

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,  выделять существенную информацию; осознанно строить сообщения в устной форме; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

8

Нанайская сказка «Айога»

Продолжить знакомство со сказками разных народов; развивать речь, память, мышление; воспитывать стремление заботиться об окружающих

Чтение вслух, анализ прочитанного, пересказ

Осознанно читать, анализировать, пересказывать, делать выводы

Учиться основам смыслового чтения художественных произведений, выделять существенную информацию; принимать позицию слушателя; ставить вопросы, обращаться за помощью

9

Викторина по сказкам

Обобщить знания по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению

Разгадывать кроссворды, отвечать на вопросы, участвовать в инсценировке сюжетов

Должны различать жанры устного народного творчества, определять название сказки по отрывку, определять последовательность событий

Учиться основам смыслового чтения художественных произведений, выделять существенную информацию; принимать позицию слушателя; ставить вопросы, обращаться за помощью

10-11

Ш.Перро «Подарки феи»

Познакомить с понятием «авторская сказка;  развивать навыки беглого чтения, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению

Читать, пересказывать, придумывать свои сюжеты сказок, иллюстрации к сказке, анализировать

Должны научиться прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; воспринимать на слух художественное произведение, пересказывать сказку по составленному плану

Ориентироваться в речевом потоке, устанавливать порядок действия; выбирать вид чтения в зависимости от цели; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

12-13

Братья Гримм «Король-лягушонок и Железный Гейнрих»

Познакомить с новой сказкой; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;  совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас

Чтение вслух, характеристика героев, составление плана сказки и пересказ по плану

Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, анализировать, разыгрывать сюжет по ролям

Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности

14-15

В. Одоевский «Городок в табакерке»

Познакомить с отрывком сказки

 В. Одоевского «Городок в табакерке»; развивать навыки беглого выразительного чтения, речь, мышление

Чтение вслух с постепенным переходом к чтению про себя, характеризовать героев, составлять план сказки, пересказывать

Характеризовать героев сказки, знать понятие «народная» сказка, осознанно читать художественное произведение, придумывать свои собственные сюжеты

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,  выделять существенную информацию; осознанно строить сообщения в устной форме; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

16

Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»

Познакомить с новой сказкой, развивать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; поддерживать интерес к зарубежной литературе

Чтение вслух, анализ прочитанного, пересказ

Должны уметь прогнозировать содержание произведения;  воспринимать на слух художественное произведение, определять героев сказки, давать им характеристики;  пересказывать и инсценировать сказку

Учиться основам смыслового чтения художественных произведений, выделять существенную информацию; принимать позицию слушателя; ставить вопросы, обращаться за помощью

17-18

П. Ершов «Конек – горбунок»

Познакомить с новой сказкой, развивать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; поддерживать интерес к чтению

Читать, пересказывать, придумывать свои сюжеты сказок, иллюстрации к сказке, анализировать

Должны научиться прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; воспринимать на слух художественное произведение, пересказывать сказку по составленному плану

Ориентироваться в речевом потоке, устанавливать порядок действия; выбирать вид чтения в зависимости от цели; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

19-21

В. Гаршин « Лягушка – путешественница»

Познакомить с новой сказкой, развивать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; поддерживать интерес к чтению

Читать, пересказывать, придумывать свои сюжеты сказок, иллюстрации к сказке, анализировать

Должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, анализировать, разыгрывать сюжет по ролям

Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности

22-25

В. Катаев « Дудочка и кувшинчик»    

Познакомить с творчеством В. Катаева; развивать навыки беглого чтения, память, мышление, речь

Чтение вслух с постепенным переходом к чтению про себя, характеризовать героев, составлять план сказки, пересказывать

Характеризовать героев сказки, знать понятие «народная» сказка, осознанно читать художественное произведение, придумывать свои собственные сюжеты

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,  выделять существенную информацию; осознанно строить сообщения в устной форме; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

26-29

Борис Заходер «Серая Звездочка»

Отрабатывать выразительное чтение, развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас

Чтение вслух, анализ прочитанного, пересказ,  выделение главной мысли, иллюстрации к прочитанному

Должны уметь прогнозировать содержание произведения;  воспринимать на слух художественное произведение, определять героев сказки, давать им характеристики;  пересказывать и инсценировать сказку

Учиться основам смыслового чтения художественных произведений, выделять существенную информацию; принимать позицию слушателя; ставить вопросы, обращаться за помощью

30-32

В. Губарев « Королевство кривых зеркал»

Познакомить с отрывком сказки;  развивать внимание, мышление, память, речь

Чтение вслух с постепенным переходом к чтению про себя, характеризовать героев, составлять план сказки, пересказывать

Характеризовать героев сказки, знать понятие «народная» сказка, осознанно читать художественное произведение, придумывать свои собственные сюжеты

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий,  выделять существенную информацию; осознанно строить сообщения в устной форме; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

33-34

КВН « Цветик – семицветик»

Обобщить знания учащихся по пройденным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи» развивать память, мышление, речь

Разгадывать ребусы, кроссворды; участвовать в инсценировках

Должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте, воспринимать текст на слух, определять и характеризовать героев произведений, инсценировать отрывки произведений

Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; договариваться о распределении функций и ролей  в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....