Классный час для старшеклассников.
классный час на тему

Рубченкова Екатерина Ивановна

Игра может проводиться как в круге (для 6—12 участников) , так и при работе с классом. Среднее время на игру — 30—40 минут. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение "5 шагов".

http://www.psy-files.ru/templates/psynew/images/spacer.gif

Смысл упражнения — повысить готовность участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.

Игра может проводиться как в круге (для 6—12 участников) , так и при работе с классом. Среднее время на игру — 30—40 минут.

 

Процедура включает следующие этапы:

1. Ведущий предлагает группе определить какую-либо интересную профессиональную цель, например, поступить в какое-то учебное заведение, оформиться на интересную работу, а может даже — совершить в перспективе что-то выдающееся на работе. Эта цель, так как ее сформулировала группа, выписывается на доске (или на листочке).

2. Ведущий предлагает группе определить, что за воображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны назвать его основные (воображаемые) характеристики последующим позициям: пол, возраст (желательно, чтобы этот человек был сверстником играющих), успеваемость в школе, материальное положение и социальный статус родителей и близких людей. Это все также кратко выписывается на доске.

3. Каждый участник на отдельном листочке должен выделить основные пять этапов (пять шагов), которые обеспечили бы достижение намеченной цели. На это отводится примерно 5 минут.

4. Далее все делятся на микрогруппы по 3—4 человека.

5. В каждой микрогруппе организуется обсуждение, чей вариант этапов достижения выделенной цели наиболее оптимальный и интересный (с учетом особенностей обозначенного выше человека). В итоге обсуждения каждая группа на новом листочке должна выписать самые оптимальные пять этапов. На все это отводится 5—7 минут.

6. Представитель от каждой группы кратко сообщает о наиболее важных пяти этапах, которые выделены в групповом обсуждении. Остальные участники могут задавать уточняющие вопросы. Возможна небольшая дискуссия (при наличии времени).
В другом случае, можно сразу разбить учащихся на группы и предложить им (без индивидуальной предварительной работы) составить общий вариант программы достижения намеченной цели (выписать пять шагов-этапов) для данного человека.



Предварительный просмотр:

Анкета для старшеклассников «Выбор профессии»

  1. Какую профессию (или профессии) вы для себя выбираете?

     Перечислите не более двух.

  1. Что привлекает вас в выбранной профессии (отметить не более трех позиций):
  • Социальная престижность
  • Зарплата
  • Возможность иметь свободное время
  • Возможность развивать свои способности (назовите)
  • Интеллектуальный характер профессии
  • Возможность приносить людям пользу
  • Возможность общения с людьми
  • Сложность профессии
  • Иное (назовите)

  1. Что, выбирая профессию, вы дадите обществу по вашему мнению?

  1. Назовите учебное заведение, в котором вы собираетесь продолжить образование?

  1. Какие экзамены вам предстоит сдавать?

  1. Как вы готовитесь к поступлению в вуз (выделите не более трех позиций):
  • Изучаете индивидуальные особенности своей личности
  • Интересуетесь требованиями к выбранной профессии
  • Изучаете свои личные затруднения, их причины
  • Знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема
  • Читаете справочники поступающим в вузы, средние специальные заведения
  • Начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы

  1. Из каких источников, от кого вы черпаете информацию о будущей профессии:
  • Родители
  • Родственники
  • Учителя
  • Друзья
  • Телевидение, радио
  • Газеты, журналы
  • Иное (что)

  1. Что рекомендуют родители? Мама ______________  Папа ____________________

  1. Ваша фамилия _________________ имя __________________ класс ____________



Предварительный просмотр:

Рекомендации для старшеклассников по выбору профессии.

«Выбрал дело – гуляй всю жизнь смело…»

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят.

Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели создать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, и вообще мало ориентируются в мире профессий.

Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако… он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.

Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

 Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.  Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…

И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы для старшеклассников

Классный час "Имею право"Классный час "Мы избиратели"Классный час "Я -гражданин"Классный час "Школьный закон от А до Я"Помогают школьникам выработать активную гражданскую  позицию и интегрироваться в ...

Разработка классного часа для старшеклассников по ППБ "Огонь. Друг или враг?"

Классный час "Огонь. Друг или враг? " разработан с использованием активных методов обучения.  Цель классного часа: создание условий для формирования активной гражданской позиции,формирования умения а...

"Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...

Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....

Классный час для старшеклассников. «Почему необходимо больше знать про СПИД?»

1 декабря в школах традиционно проводят мероприятия, посвященные профилактике СПИДа.«Чума» XXвека — СПИД, представляет большую опасность, как для одного человека, так и для всего общества в...

классный час для старшеклассников "Семья и карьера: выбор современной молодежи"

В рамках классного часа совместно с родителями обсуждается актуальный вопрос для старшеклассников "Что важнее и на каком жизненном этапе: содание семьи или построение карьеры?"...

Классный час для старшеклассников.

Методическая разработка классного часа для старшеклассников "О культуре русской речи и здоровье души"....