Праздничная программа "День учителя" 2017
план-конспект на тему

Лисихина Наталья Александровна

Интересный сценарий в сопровождении презентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx35.08 КБ
Файл den_uchitelya_ch.1.pptx2.77 МБ
Файл den_uchitelya_ch.2.pptx624.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздничной программы

«День учителя»

Цель: популяризация профессии «учитель».

Слайд 1

Ведущий 1.  Добрый день, наши дорогие учителя! От всей души поздравляем Вас с профессиональным праздником!

Ведущий 2.  Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, любви и надежды, день опыта и мастерства.

Слайд 2

Ведущий 2. Монолог «Ночь накануне нового учебного года». 

Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.

Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.

- Ура! – прокричал звонок. - С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.

- Болван пустоголовый, - проскрипела входная дверь. - Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают!

- И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. - На нас рисуют, пихают то ногами, то руками.

- И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты.

- А нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, - поддакнул стулья.

- А я своей жизнью вообще-то довольна, - отозвалась с доски тряпка. - Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.

- А для меня праздник – это ночь, - вступила в разговор молчаливая школьная доска. - В это время я отдыхаю от ошибок. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.

- Давайте же спать! – важно сказали люстры. - А то с утра на работу!

- Точно! – подтвердили школьные часы. - До рассвета недалеко, всем пора спать!

До начала нового учебного года оставалось несколько часов…

Слайд 3

Ведущий 1. Сегодня у нас необычный праздник. Давайте представим, что наша школа – это корабль, а капитаны нашей школы – наши учителя.

Ведущий 2. Стихотворение «Капитаны».

Вся наша жизнь подобна океану,
Где караваны школьных кораблей
Ведут надежно руки капитанов,
В которых узнаем учителей.


А если кто-то встал на курс неверный
И тянет весь корабль наперекос,
То капитан один из самых первых
Спешит на помощь по сигналу SOS.


Учителя! В таком почетном званье
На капитанский мостик поднялись
Те, кто постиг сполна глубины знаний,
И кто ведет нас к пристани с названьем 
«Большая человеческая жизнь».

Ведущий 1. А как проверить, настоящий перед тобой капитан или нет?

Ведущий 2. Легко. На сцену для проверки на профпригодность поднимается капитан нашей школы …

(Учитель поднимается на сцену. Перед ним ставят небольшой столик и высыпают на него кучу мелких денег)

Ведущий 1. Итак, вам, как нашему капитану, придется доказать, что вы не только ответственный, но и внимательный педагог. Вы должны не только ответить на наши каверзные вопросы, которые мы будем вам задавать, но и посчитать, сколько денег на столике.

Ведущий 2. Итак, начинаем...

(В то время как учитель считает мелочь на столике, ребята, стоящие на сцене, по очереди задают ему вопросы)

Ведущий 1.  Ваше полное имя?

Ведущий 2. Когда вы родились?

Ведущий 1.  Какая у вас учебная нагрузка?

Ведущий 2. Сколько у вас собственных детей?

Ведущий 1.  Сколько человек в вашем классе?

Ведущий 2. Как зовут директора нашей школы?

Ведущий 1.  Сколько у вас уроков в пятницу?

Ведущий 2. Назовите полное имя жены вашего мужа.

Ведущий 1.  Сколько лет вашему последнему ребенку?

Ведущий 2. Какое сегодня число?

Ведущий 1.  Чем вы сейчас занимаетесь?

Ведущий 2. Сколько денег на столике перед вами?

(Учитель должен назвать сумму)

Ведущий 1.  Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.

Ведущий 2. Итак, … доказала, что вполне готов носить гордое имя капитана корабля под названием «… школа».

Слайд 4

Ведущий 1.  Танец «Чунга-чанга»

Слайд 5

Ведущий 1.  Но ведь у нас еще множество других капитанов...

Ведущий 2. А давайте-ка их тоже немного потерзаем.

Ведущий 1.  Ну да, сегодня ведь День учителя, пусть они и будут настоящими «звездами» этого вечера!

Ведущий 2. Так-с, кого мы следующим вызовем, чтобы проверить его «капитанистость»?

Ведущий 1.  Я предлагаю пригласить на сцену сразу двух капитанов: …

Ведущий 2. А может быть, и проверять их не стоит?

Ведущий 1.  Стоит-стоит! Пожалуйте на сцену! (Учителя выходит на сцену)

Ведущий 2. Представьте себе школьный день. Шесть или лучше семь уроков. На первом у кого-нибудь из учеников заболел живот.

Ведущий 1.  На втором кто-то упал и разбил коленку.

Ведущий 2. На третьем оказывается, что полкласса забыли учебники.

Ведущий 1.  На четвертом Саша дернул Вику за платье и порвал.

Ведущий 2. На пятом вам придется провести в 1 классе урок технологии, а у вас ни ножниц, ни клея, ничего.

Ведущий 1.  На шестом уроке Вадим и Ваня проголодались, а бутерброды им сегодня родители дать с собой забыли.

Ведущий 2. На седьмом уроке происходит еще какое-нибудь ЧП... Как вы будете справляться со всем этим?

Ведущий 1. Поставим вопрос конкретнее. Что должно лежать в маленькой, можно даже сказать, миниатюрной, сумочке педагога, когда он утром спешит на работу? Перечислите, пожалуйста, все предметы, которые могут вам пригодиться в течение дня с учетом и названных ситуаций.

Ведущий 2. Молодцы. Вы блестяще справились с испытанием. И достойны называться капитанами.

Ведущий 1. Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — учителя уже там, уходишь из школы — они еще там. А как же их семьи?!

Слайд 6-9

Ведущий 2. Миниатюра «Воспитание по телефону».

Звонок.                День первый.

- Алло, сынок! Это я – мама! Из школы звоню.  Я немножко задержусь, часа на 3-4. У нас педсовет. Нет, быстрее никак не получится. Так что вы уж там с папой без меня… Да! Уроки выучил? А что задавали? Палочки? Ну, молодец! И ещё овальчики? Ну, ты хорошие овальчики напиши! (уходит)

Звонок.                День второй.

- Алло! Это я, сынок. Я немножко задержусь в школе. Сегодня вечер. Вы покушали? Как нечего?  А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку. Ещё вчера съели? Тогда скажи папе, пусть на полочке сухарики возьмёт, кипяточком размочит. Целую вас.

Звонок.                День …дцатый.

- Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задают? Вообще не задают? Как это? Что-что? Сессия в институте? А в каком, сынок?

Звонок.                2017 год.

- Алло, сыночек! Как ты?(пауза) Не сынок? А кто? Ах, внучек! Ой, внучек, совсем я в школе замоталась. Я сегодня  задержусь. У меня родительское собрание: столько дел, а время-то летит. Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо. И овальчики? Ну, постарайся хорошие овальчики нарисовать.

Слайд 10

Ведущий 1. Вот уж действительно, когда становишься учителем, приходится всех жалеть и понимать, подклеивать и обшивать.

Ведущий 2. Из чего мы делаем вывод: учитель — это не только источник знаний, но и школьная служба понимания и скорой помощи.

Ведущий 1. Да, школа для каждого из нас становится светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.

Ведущий 2. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них — родной дом, а все ученики — их дети, помощники, друзья.

Ведущий 1. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот дом. Какой-то учитель очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».

Слайд 11-12

Ведущий 2. Многие спрашивают: «что такое работа с детьми?» - адский труд с разбитыми нервами и бессонными ночами, вечной подготовкой к урокам и мероприятиям или же радость общения с любимыми учениками, встреча с доверчивыми иногда озорными глазами детей, которые ждут от учителя нового, интересного, доброго.

Слайд 13

Ведущий 1. А давайте их самих и спросим, что значит — быть учителем. Приглашаем на сцену …

(Учителя читают стихи о своей школьной и учительской жизни)

Звенит звонок. Начало дня.

И ты не спрашивай меня,

Зачем так громко он звенит.

Смотри, толпа учеников,

Галдя, по лестницам летит,

Несется с хохотом и смехом...

Я знаю, что звонок звенит,

Чтоб ученик стал Человеком.

Я — образцовый педагог,

Учителям служу примером.

Новинки все узнать я смог

Те, что открыла наша эра.

Я всем вниманье уделяю,

Учу прогульщиков, лентяев.

Ведущий 2. Расскажите нам, пожалуйста, о сложностях вашей профессии.

Ведущий 1. Каким вы видите идеального ученика?

Ведущий 2. Как вы думаете, какой будет школа лет через пятьдесят?

Ведущий 1. Спасибо вам за теплые слова. Вы настоящие капитаны.

Ведущий 2. Песня «Ох уж эта школа»

Слайд 14

Ведущий 2. А сейчас на сцену приглашаются учителя начальных классов: …

Ведущий 1. Вам тоже придется выполнить небольшое задание. Вы часто задаете своим ученикам каверзные вопросы, а они мучаются в поисках ответа. Сегодня вопросы задавать будем мы.

Ведущий 2. Что нарисовано в каморке у Папы Карло? (Очаг.)

Ведущий 1. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.}

Ведущий 2. Великий русский баснописец. (Крылов.)

Ведущий 1. В нем 52 недели. (Год.)

Ведущий 2. В каком месяце есть 28 дней. (В любом.)

Ведущий 1. Площадка для бокса. (Ринг.)

Ведущий 2. Из какого металла был сделан солдатик в сказке Андерсена. (Из олова.)

Ведущий 1. Как называется зеленая упаковка для горошины. (Стручок.)

Ведущий 2. Сколько крыльев у блохи? (Нет крыльев.)

Ведущий 1. Молодцы. Вы проявили истинную мудрость и знания и достойны называться капитанами.

Ведущий 2. А сейчас Витя и Лена покажут нам фрагмент урока рисования.

          Дети сидят за этюдниками. Учитель у доски.

УЧИТЕЛЬ: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.
Учитель ставит вазу на постамент. Проходит время. Учитель начинает ходить между этюдниками и смотреть, что нарисовано. У всех ваза в той или иной стадии. Учитель подходит к очередному ученику и удивленно всматривается. На листе у ученика взрывы, солдаты, танки.
Слайд 15 

УЧИТЕЛЬ? Лена, объясни – что это?!
УЧЕНИК: Ну, как же, Виктор Андреевич! Это – ваза!
УЧИТЕЛЬ: Это – ваза?!!!!
УЧЕНИК: Виктор Андреевич, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! УЧИТЕЛЬ: (спокойно) Ну, хорошо… давай дневник!
Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.
УЧЕНИК: (заглянув в дневник) Два?! За что!??
УЧИТЕЛЬ: Да что ты, Лена! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

Слайд 16

Ведущий 1. Есть на нашем корабле и молодой капитан. Приглашаем на экзамен …

(На столе лежат билеты и ответы – шпаргалки к ним. Учитель берет вопрос, зачитывает его вслух, затем берет и зачитывает любую карточку с ответом)

  Вопросы.

- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?

- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?

- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

- Будете ли вы вызывать родителей в школу?

- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?

- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?

- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?

- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы.

- Нет, ни в коем случае!

 Даже в мыслях такого никогда не было!

- Может быть. Я над этим еще подумаю.

- Не дождетесь!

- Ишь чего захотели!

- Да! Я об этом давно мечтаю.

- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.

- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий 2. Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора, оставался внимательным и ответственным. А это самое главное для настоящего капитана.

Ведущий 1. Продолжает нашу программу миниатюра «Переписка».

Слайд 17-30

Входящее.  Пожалуйста, авторизуйте меня….

Ученик:  А вы кто? 
Входящее.     Это …, твой классный руководитель.
Ученик: Блин, нужно было сразу в черный список добавить. А откуда вы мой номер узнали? 
Входящее. Номер добрые люди сказали, а пишу, чтобы узнать как у тебя дела? 
Ученик: Не очень.

Входящее. Почему не в школе?
Ученик: Заболел. Гриб.
Входящее. Правильно писать «грипп». 
Входящее. У вас на втором контрольная по математике :)
Ученик: Я болею же… Грипп. 
Входящее. Я матери стукнула в Вацап, она говорит, отец вечером с работы придет - вылечит. 
Ученик: Буду через 5 минут :(

Слайд 31

Ведущий 2. Мы рады видеть на нашем празднике ветеранов педагогического труда: … Мы поздравляем Вас! И также приглашаем пройти испытание.

Ведущий 1. Скажите, чем отличается учитель от обычного человека? ….. Ну, конечно же, развитым командным голосом.

Ведущий 2. Испытание «Голос». Вам нужно с разными интонациями сказать очень простую фразу: «Сидоров, выйди за дверь!»

Ведущий 1. Нежно, ласково, но с долей угрозы.

Ведущий 2. Равнодушно.

Ведущий 1. Эмоционально.

Ведущий 2. Сверхэмоционально.

Ведущий 1. Дорогие наши учителя, нам хотелось бы сказать еще много теплых слов в ваш адрес.

Ведущий 2. Но наша праздничная программа подошла к концу. Мы очень вам благодарны, ведь вы делаете для нас самое лучшее — вы нас воспитываете и любите.

Лисихина Наталья Александровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

День первый

Слайд 7

День второй

Слайд 8

Так прошло 10 лет

Слайд 9

Прошло ещё 10 лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пожалуйста, авторизуйте меня.

Слайд 3

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто?

Слайд 4

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель.

Слайд 5

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали?

Слайд 6

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела.

Слайд 7

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень.

Слайд 8

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе?

Слайд 9

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе? Заболел. Гриб.

Слайд 10

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе? Заболел. Гриб. Правильно писать «грипп».

Слайд 11

Пожалуйста, авторизуйте меня. А вы кто? Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе? Заболел. Гриб. Правильно писать «грипп». У вас на 2-ом контрольная по математике.

Слайд 12

Это Ярослава Анатольевна – твой классный руководитель. А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе? Заболел. Гриб. Правильно писать «грипп». У вас на 2-ом контрольная по математике. Я болею же. Грипп.

Слайд 13

А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе? Заболел. Гриб. Правильно писать «грипп». У вас на 2-ом контрольная по математике. Я болею же. Грипп. Я матери скинула в Вацап . Говорит: «Отец вечером придет - вылечит».

Слайд 14

А откуда вы мой номер узнали? Номер добрые люди подсказали. А звоню, чтобы узнать, как у тебя дела. Не очень. Почему не в школе? Заболел. Гриб. Правильно писать «грипп». У вас на 2-ом контрольная по математике. Я болею же. Грипп. Я матери скинула в Вацап . Говорит: «Отец вечером придет - вылечит». Буду через 5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздничной открытки - поздравления ко Дню учителя.

В данном сценарии постаралась учесть все основные моменты тематического мероприятия: поздравление учителей - юбиляров, вновь прибывших в школу......

Методическая разработка "Праздничное шоу "Парад звёзд"

Праздник посвящен чествованию одарённых детей -победителей школьных. районных, городских олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов...

"Праздничный салют"

История появления праздничных салютов и фейерверков, фото салютов...

Сценарий праздничного концерта, посвящённого дню пожилого человека

Разработка составлена для выступления волонтёрского отряда "Надежда" МОУ "Михайловская срндняя общеобразовательная школа №1" города Михайлова Рязанской области в доме престарелых с концертной программ...

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности (из опыта работы творческого объединения «Праздничное агентство»)

Организация и проведение массовых праздников, представлений и игровых программ – является одним из аспектов в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Потому что праздник – это особо...

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка  крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...