Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - Россияне"
рабочая программа на тему

Сергеенко Людмила Вячеславовна

Программа гражданско -  патриотического воспитания «Мы  -  Россияне» на 2016 - 2020 годы  составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа  рассчитана на учащихся  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую,  направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

   Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Рассмотрено                                                   на заседании                              Педагогического совета                       протокол №       от                   2016 г.

Утверждено                                                 приказом директора                                      №          от                 2016 г.

Программа

 гражданско-патриотического воспитания «Мы - Россияне»

на 2016 - 2020 годы

                                                                   

1. Паспорт программы

Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1. Название программы

Программа патриотического воспитания

«Мы -  Россияне»  2016 - 2020 годы

2. Разработчики программы

Сергеенко Л.В. – зам.директора по УВП;                                                                  

3. Сроки реализации

I этап: подготовительный 2016-2017гг

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап:  основной 2017 – 2019гг

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы -  Россияне»

Задачи:

  • отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
  • разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей  и культуры, ДЮСШ района;
  • вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
  • проводить мониторинг реализации программы;
  • принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: заключительный 2019 – 2020гг

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

  • обобщить результаты работы учреждения;
  • провести коррекцию затруднений в реализации программы;
  • спланировать работу на следующий период.  

4. Основание для создания программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон  «Об образовании в РФ»;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
  • Общеобразовательная программа МБОУ СОШ №8;
  • Письмо  Минобрнауки РФ от 30.06.2005 № 03-1230  «Об организации работы  в образовательных учреждениях  по изучению и использованию государственных символов России»;

 

5. Содержание программы

  • Паспорт программы
  • Пояснительная записка
  • Целевой блок
  • Механизм реализации программы
  • Диагностика эффективности содержания деятельности
  • Оценка эффективности реализации программы. Прогнозирующий результат
  • Список литературы

6. Исполнители

Администрация, педагоги, учащиеся, родители.

7. Аннотация программы

Программа гражданско -  патриотического воспитания «Мы  -  Россияне» на 2016 - 2020 годы  составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа  рассчитана на учащихся  младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую,  направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

   Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

       В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.   

8. Ожидаемые результаты

  Ожидаемые результаты патриотического воспитания учащихся распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально – одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов  особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям  общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, патриотизм, гражданственность). Ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников  между собой на уровне класса, школы (массовые акции или мероприятия), то есть в защищенной, дружественной  просоциальной  среде. Именно в такой близкой среде  ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергать.

Третий уровень результатов - получение опыта школьниками самостоятельного  общественного действия   (проектная деятельность). Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том,  как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня  результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

С переходом с одного уровня на другой  существенно возрастают воспитательные эффекты:

- на первом  уровне воспитание приближенно к обучению, где предметом воспитания   (как ученика) являются знания о социальных ценностях и общественно приемлемом поведении;

- на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников,  и социальные ценности усваиваются в  отдельных нравственно ориентированных поступков;

- на третьем уровне создаются  необходимые условия для приобретения опыта по патриотическому воспитанию.

Переход от одного уровня к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации школьников. Таким образом, в планах воспитательной работы необходимо не только указать  воспитательное  мероприятие, но и предполагаемый уровень результатов. При этом по каждому направлении должна прослеживаться определенная логика в их проведении.

Личностные характеристики эффективности воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения (классного руководителя) определяются по результатам применения  психолого – педагогических диагностик результатов личностного развития  учащихся и диагностики  сформированности  детского коллектива.

 Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россияна, определяющего будущее России:

2. Пояснительная записка

                                                           Историческое значение каждого русского человека

                                            измеряется его заслугами Родине, его человеческое

                                            достоинство – силой его патриотизма.

                                                                                      Н.Г.Чернышевский

  • Программа гражданско – патриотического воспитания «Мы - Россияне» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом  «Об образовании в РФ», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №8 и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности и патриотизма.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Трансформация Российского общества в 21 веке  привела к координальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие дети оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение:

«Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

Многие мыслители и педагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностного становления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так, например, К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»  

Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и его длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством.

Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения».

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Патриотическое воспитание основывается на таких законодательных актах как Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации: "Об образовании в РФ", "О высшем и послевузовском образовании", "О воинской обязанности и военной службе", "О ветеранах", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента Российской Федерации "О концепции национальной безопасности Российской Федерации",Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить …воспитание патриота России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…»

В условиях становления общества и правового государства современной России происходит   обогащение понятия «гражданин» новым содержанием.

Данная программа представляет собой современное понимание значимости гражданско – патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся, патриотических чувств.

Основной целью программы является определение места и роли воспитания учащихся.

Цель: воспитание человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.

Задачи:

1.Проводить научно – обоснованную управленческую и организаторскую деятельность по созданию условий эффективного гражданско – патриотического  воспитания учащихся.

2.Утверждать в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям.

3.Создать механизм,  обеспечивающий эффективное функционирование  целостной системы гражданско – патриотического воспитания.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического  и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край,  способные защищать Отчизну.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

Поэтому  гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

3. Целевой блок

Цель программы:

Совершенствование системы патриотического воспитания в школе, приведение её в соответствие с новыми историческими реалиями функционирования патриотизма в российском обществе; воспитание человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины.

Задачи программы:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.
  • проводить научно – обоснованную управленческую и организаторскую деятельность по созданию условий эффективного гражданско-патриотического  воспитания учащихся
  • утверждать в сознании и чувствах учащихся представления об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям
  • создать механизм, обеспечивающий эффективное функционирование целостной системы гражданско – патриотического воспитания

4. Механизм реализации программы

4. 1. Система программных мероприятий

        Совершенствование нормативной правовой базы:

* разработка и реализация плана мероприятий по программе «Мы -Россияне»;

* создание школьного патриотического клуба на основе волонтерского отряда «Мужество»;

* разработка  и утверждение Устава патриотического клуба;

* разработка положений о смотрах и конкурсах.

Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:

        изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы. 

Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность
  • Коллективно - творческое дело
  • Деятельностный подход в воспитании
  • Педагогика сотрудничества
  • Технология проблемного обучения
  • ИКТ

Формы взаимодействия   педагогов и учащихся   в рамках программы

 

Формы взаимодействия   педагогов школы    в рамках программы

Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривает:

  • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
  • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;
  • совершенствование содержания патриотического воспитания;
  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
  • усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;
  • воспитание гордости за Российское государство, родной край;
  • увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;
  • воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления района в работе по патриотическому воспитанию;
  • повышение качества функционирования, как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
  • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания в районе;

Основные направления работы

Учебная деятельность

             Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего,

в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов

в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении

следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

   Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта, покорителей целины и строителей БАМа и др.

     Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.

          На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

     В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся формируется диалектическое понимание развития природы, учащиеся знакомятся с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влияние научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

      Перспективным направлением в обучении учащихся основам военной службы является применение в учебном процессе персональных компьютеров. На занятиях по информатике возможно использование специальных обучающих программ, позволяющих развивать у учащихся такие качества, необходимые будущему  воину, как быстрота реакции, навыки работы на сложной боевой технике. Кроме того, в проектной деятельности по информатике целесообразно привлекать учащихся к созданию презентаций, сайтов по военно-патриотической тематике.

        На уроках  «Истории Якутии» учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины, ее традициями и героическим прошлым.

     В настоящее время на занятиях по разделу «Основы военной службы» курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с учащимися старших классов изучаются следующие темы:

  • Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны;
  • Вооруженные Силы России;
  • Боевые традиции Вооруженных Сил страны;
  • Символы воинской чести;
  • Основы военной службы;
  • Военнослужащий - защитник своего Отечества.

     Кроме того, в конце учебного года остается целесообразным  проведение учебных сборов с учащимися, юношами  10 классов, по основам военной службы.

Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества, необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий защитник Родины.

Внеурочная  деятельность

Важное  значение  имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.

Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • посещение музеев;
  • встречи с ветеранами труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий;
  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо - правовой тематике;
  • конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
  • празднование Дней воинской славы;
  • волонтерская  работа;
  • уроки мужества, военно-спортивная игра «Зарница»;
  • митинги, литературно-музыкальные представления, концерты

     к знаменательным датам;

  • участие в работе школьного музея;
  • предметные недели;
  • месячник по военно-патриотическому воспитанию;
  • показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных   фильмов на военно-исторические темы;
  • физкультурно-оздоровительные соревнования;
  • походы и экскурсии по родному краю.

Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ. 

Организация воспитательной работы  

Работа с родителями

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит  от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы

Формы работы:

  • составление родословной  «Пишем родословную своей семьи»;
  • спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной  войне;
  • «Загляните в семейный альбом»;
  • встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
  • родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
  • конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
  • проведение совместных игр «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;

Программа включает в себя следующие  направления:

Направления деятельности.

1.Моя малая родина.

Это направление предполагает:

-изучение истории своего города, района, края в ходе исследовательской работы, написание рефератов;

- активизация деятельности школьного краеведческого музея;

- проведение экскурсий, встреч с ветеранами труда, интересными людьми;

- проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории;

- работа по благоустройству здания и территории школы;

- акция «Мой дом, моя улица»;

- проект « Цветущая школа»;

- поддержание традиций школы и города в ходе участия школьников в традиционных праздниках , краеведческих викторинах, конкурсах, выставках.

2.Школьный музей.

Данное направление деятельности состоит в совершенствовании работы школьного музея, расширении форм его деятельности, включая экскурсии, и поисковую работу.

Также она реализуется путем участия школьников в проведении культурно – просветительской работы среди населения,  в районных и краевых акциях.

3.Защитники Отечества.

Подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РФ, ориентация учащихся на военные профессии - таково основное содержание этого направления программы патриотического воспитания. Оно предполагает проведение уроков мужества, смотра  строя и песни, военно – спортивных игр, военно – полевых сборов юношей 10 класса и других мероприятий.

Пропаганда воинской славы и доблести предусматривает встречи школьников с военнослужащими, конкурсы рисунков, чтецов, акцию «Письмо солдату», мероприятия по изучению военной истории Отечества.

4.Салют, Победа!

В ходе проведения дел в рамках реализации этого направления  программы школьники изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в читательских конференциях, устных журналах, интеллектуальных играх .Они оказывают шефскую помощь пожилым людям, ухаживают за памятниками павшим воинам.

5.Здоровье.

Приобщение всех участников к различным формам физической культуры путем привлечения их в спортивные секции, спортивные состязания – цель данного направления программы. Кроме того, она предполагает  организации. Интересного плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно – массовых мероприятий. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганды.

6.Экология и мы.

Направление «Экология и мы» предусматривает изучение экологического состояния города и его окрестностей: лесов, полей, водоемов; выявление различных экологических нарушений и проведение мероприятий по их ликвидации. Осуществляются мероприятия по пропаганде бережного отношения к окружающей среде, среди которых – экологические праздники, викторины, конкурсы.

7.Юные таланты.

Данное направление предусматривает приобщение учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предусматривает проведение смотров, творческих отчетов, фестивалей, конкурсов и праздников.

8.В труде рождаются герои

Это направление предполагает оказание посильной помощи престарелым  людям и инвалидам путем проведения волонтерской работы и акций.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
  2. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
  3. Участие в тематических конкурсах, выставках.
  4. Активное сотрудничество с  социумом и общественными организациями.

Взаимодействие школьных общественных структур

в рамках программы

Взаимодействие с окружающим социумом в рамках программы

Информационное обеспечение в области патриотического воспитания:

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

  • создание условий для более широкого участия средств массовой информации ученического самоуправления   в пропаганде патриотизма;
  • поддержка и содействие расширению патриотической тематики в средствах массовой информации;
  • расширение информационного пространства через школьный сайт

Совершенствование материально-технической базы:

Системой мер по совершенствованию материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности предусматривается:

  • развитие материально-технической базы школьного музея;
  • обновление и пополнение экспозиций и экспонатов школьного музея.

4. 2. Содержание управления системой патриотического воспитания

в школе:

  • анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в школе с учетом тенденций общественного развития;
  • определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
  • научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение кадров;
  • мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование  о ходе реализации задач патриотического воспитания;
  • своевременная корректировка системы воспитательных воздействий;
  • научная организация труда классных руководителей и обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.

4.3. Поэтапное содержание реализации программы

Мероприятия

срок

ответственный

I этап подготовительный

Формирование нормативно – правовой и методической базы патриотического воспитания.

1

Создание и периодическое  пополнение  картотеки федеральных и местных законодательных актов по вопросам патриотического воспитания.

Весь период

Зам.дир.УВР, библиотекарь

2

 Создание и программирование работы творческой группы

январь

2016 г.

администрация, педагоги, учащиеся

3

Обсуждение и утверждение программы на педагогическом совете

март

2016 г.

администрация, педагоги

4

Изучение научно-методической литературы

январь - май

2016г.

администрация, учителя

5

 Определение  концептуальных положений по изучению эффективности воспитательного процесса

  октябрь

2016г. г.

администрация

6

Организация работы семинара по теории и практике патриотического воспитания

май

2016 г.

администрация

7

 Проектирование модели личности выпускника

май

2016г.

администрация, кл. руководители

8

Научно-практическая конференция классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

ноябрь

2016 г.

администрация, кл. руководители

9

 Кадровое обеспечение реализации программы по патриотическому воспитанию  школьников

август – сентябрь

2016 г.

администрация

10

Презентацию разработок уроков по патриотическому воспитанию

2016-2020

Зам.директора УВР, классные руководители

Методическая работа в области патриотического воспитания школьников.

1

Организация и проведение учебы классных руководителей по теме

 «Российский патриотизм: истоки, современность, проблемы возрождения и развития».

постоянно

Зам.дир.УВР, рук.МО, классные руководители

2

Проведение семинаров с учителями – предметниками по реализации программы патриотического воспитания.

постоянно

Зам.дир. по НМР

3

Проведение заседаний МО по реализации программы патриотического воспитания

постоянно

Руководители МО

4

Организация занятий с педагогами по использованию ИКТ в работе по патриотическому воспитанию

2016 - 2020

Учитель информатики

5

Обобщение накопленного опыта организации патриотического воспитания в школе

2019

Директор, зам.директора

6

Проведение педагогических советов по реализации программы патриотического воспитания

2016 - 2020

Директор, зам.директора

II основной

Мероприятия деятельности по патриотическому воспитанию

                                           Моя малая родина

1

Конкурс рисунков «Мой край родной – моя история живая»

сентябрь

Учитель ИЗО, педагог – орг.

2

Конкурс буклетов «Люблю тебя, мой край родной»

сентябрь

Педагог - орг

3

Единый классный час « Люблю тебя, мой край родной»

декабрь

Заместитель директора по УВР

4

Викторина «Лучший знаток родного края»

ноябрь

Учитель истории

5

День России

июнь

Заместитель директора по УВР

6

КТД «И дым отечества нам сладок»

(  ежегодно)

октябрь

Педагог - орг

7

Благоустройство школьной территории

постоянно

Педагог – орг.

8

Викторины, конкурсы «Лучший знаток малой родины»

октябрь

Педагог – орг, библиотекарь

9

День города

ежегодно

организатор

10

Встречи с интересными людьми «Человек славен трудом»

ежегодно

Классные руководители

11

Читательская конференция «Писатели и поэты о нашем городе, районе, крае»

ежегодно

Учителя литературы

12

Конкурсы сочинений, рисунков, викторин «Моя родословная»

В течение года

Учителя, классные руководители

13

Проведение предметных недель по истории родного края (города, района, края)

В течение года

учителя

14

Классные часы:

- Что значит любовь к Родине.

В течение года

Учителя начальных классов

15

Кем из наших предков я горжусь?

В течение года

Учителя начальных классов

16

Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?

- Как разные народы могут жить в мире друг с другом?

- Экскурсии и путешествия по примерной тематике:

- Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего города, района, края;

- Патриотизм в наши дни;

В течение года

Учителя начальных классов

17

Проектные и исследовательские работы «Свой мир мы строи сами»

В течение года

Учителя – предметники.

18

Изучение материала и выполнение заданий по гражданско-патриотическому воспитанию

 (Окружающий мир, литературное чтение)

- Современная Россия: люди и государство;

- Наследие предков в культуре и символах государства, славные трудные страницы прошлого;

- Права и обязанности граждан, демократия;

- Общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и ребенка;

- Сказки народов России и мира, произведения о России, ее природе, людях, истории;

- равенство и добрые отношения  народов России, уважение национальных традиций и поддержание общероссийского единства.

В течение года

Учителя - предметники

19

Реализация гражданских правил в поведения в учебном взаимодействии:

- посредством технологии оценивания формируются, опыт следования совместно выработанным для всех правил, умение отстаивать справедливость оценивания, умение приходить к компромиссу в конфликтных ситуациях;

- групповая работа на разных предметах формирует опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, организации позитивного общения в разных социальных ролях;

- специфические предметные методики, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища.

В течение года

Учителя – предметники.

20

Участие в проведении выставок семейного художественного творчества:

- Домашние умельцы;

- Секреты домашних мастеров;

- музыкальных вечеров:

- Песни нашей семьи;

- Как танцевали наши бабушки и дедушки.

В течение года

Кл.рук

21

Коллективные социальные и образовательные проекты.

В течение года

Классные руководители

22

Проведение познавательных конкурсов, посвященных знанию семейных традиций и праздников, посвященных семье.

В течение года

Классные руководители

23

Проведение совместных соревнований:

- мама, папа и я – дружная семья;

- самый умный ребенок;

- читающая семья;

- спортивная семья;

- открытая книга

В течение года

Классные руководители

24

Изучение материала и выполнение заданий, направленных на приобщение к семейным традициям и ценностям в жизни семьи:

- семейные традиции предков в культуре и символах государства;

- права и обязанности членов семьи;

- сказки и произведения  народов России  и мира о семье и семейных традициях;

- семейные традиции народов России, поддержание института семьи через формирование системы нравственных ценностей (любовь и верность, достаток и благополучие семьи, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода)

В течение года

Учителя - предметники

25

Заочные экскурсии по местам духовной культуры и  памятникам

В течение года

Учителя - предметники

26

Встречи с людьми, осуществляющими нравственный выбор и нравственный подвиг.

В течение года

Учителя - предметники

27

Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора, требующие выхода из этических,  личностных конфликтов.

В течение года

Учителя - предметники

28

Проекты вместе с родителями по духовно – нравственному воспитанию

В течение года

Учителя - предметники

29

Завершение каждого из этих событий  рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»

- Чем я могу руководствоваться при выборе своих поступков

                        Школьный музей. Краеведческий музей г.Томмота

1

Проведение тематических экскурсий:

- История нашего города;

- Традиции и быт якутян;

- История школы;

- Создание и развитие города;

- Годы, опаленные войной;

- Наши земляки, участники Великой Отечественной войны;

- Памятники Томмота.

В течение года

руководитель

2

Встречи с тружениками тыла «От всей души»

Октябрь, май

руководитель

3

Фестиваль проектов «Шаг в будущее»

В течение года

Руководитель, педагоги

4

Поисковая работа постоянно

В течение года

руководитель

5

Проведение уроков, классных часов в музее

В течение года

Классные руководители, учителя

6

Сбор информации о выпускниках школы

В течение года

Руководитель, организатор

                      Защитники Отечества

1

Соревнования по гражданской обороне и военно – прикладным видам спорта

Февраль

ежегодно

Руководитель ОБЖ, учитель физкультуры

2

Конкурс «Служить Отчизне»

Февраль

ежегодно

Руководитель ОБЖ

3

Конкурс «Вперед, мальчишки!»

Февраль

ежегодно

Педагог – орг, руководитель ОБЖ

4

Конкурс «Добры молодцы»

Февраль

ежегодно

Педагог – орг, руководитель ОБЖ

5

Акция «Письмо солдату»

февраль

Педагог – орг.

6

Смотр песни и строя

Февраль

ежегодно

Учитель физкультуры, руководитель ОБЖ

7

КТД  «Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль

ежегодно

Учителя литературы,

библиотекарь

8

Конкурс чтецов «О подвигах, о доблести, о славе»

Февраль

ежегодно

Учителя литературы, библиотекарь

9

День призывника «Юноши присягают России»

ноябрь

ежегодно

Руководитель ОБЖ

10

Литературная гостиная «Русская доблесть»

февраль

библиотекарь

                                         Салют, Победа!

1

Конкурс инсценировок «Песня в солдатской шинели»

Апрель

ежегодно

Классные руководители, учитель музыки

2

Выставка детского творчества «Наследники великой Победы»

Май, ежегодно

Учителя технологии, руководители дополнительного образования

3

Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу»

Май, ежегодно

Классные руководители

4

Поздравления тружеников тыла с Днем Победы на дому.

Май, ежегодно

Педагог – организатор

5

Праздник, посвященный Дню Победы

«Салют, Победа!»

Май, ежегодно

Зам.директор, педагог – организатор

6

Возложение венков:   Обелиск  воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Май, ежегодно

Педагог – организатор

7

Участие в военизированной игре «Салют, Победа!»

Май, ежегодно

Руководитель ОБЖ

8

День Памяти

22 июня,

ежегодно

Педагог – орг.

9

Классные часы, посвященные творчеству российских поэтов «До последнего дыхания»

Февраль

ежегодно

Классные руководители, библиотекарь

10

Тематическая выставка «Женщины на войне»

март

библиотекарь

11

- Экскурсии и путешествия по примерной тематике:

- Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего города, района, края;

В течение года

Классные руководители

12

«Детский рисунок против войны»

май

Классные руководители

13

Тематические выставки по истории Великой Отечественной войны

В течение года

библиотекарь

14

Фестиваль «Песня тоже воевала»

апрель

Учитель музыки,

15

КТД «Далекому мужеству верность храня»

май

Заместитель директора по УВР

16

КТД  «Колокола Памяти»

Май

организатор

                        Здоровье

1

Организация секций волейбола, баскетбола, тенниса и футбола и др

В течение года

Учитель физкультуры

2

День здоровья

4 раза в год

Педагог – орг., учитель физкультуры

3

Кросс наций

сентябрь

Учитель физкультуры

4

Веселые старты

Ноябрь, апрель

ежегодно

Учитель физкультуры, педагог – орг

5

Соревнования по шахматам, шашкам

февраль

Учитель физкультуры

6

Соревнования по волейболу, баскетболу

По плану школы

Учитель физкультуры

7

Школьная спартакиада

февраль

Учитель физкультуры

8

Городские соревнования

ежегодно

Учитель физкультуры

9

Месячник «Жизнь без наркотиков»

октябрь

Учитель физкультуры, социальный педагог

10

Спортивные соревнования, посвященные ДНЮ Победы

май

Учитель физкультуры

11

Изучение материала и выполнение учебных заданий на формирования ЗОЖ

В течение года

Учителя – предметники, классные руководители

12

Месячник « Я выбираю жизнь»

ноябрь

Педагог – организатор, психолог

13

КТД  «Здоровье и здоровый образ жизни»

март

Педагог – организатор, фельдшер

14

Тематические линейки « Здоровье, ответственность, жизнь»

В течение года

Педагог – организатор

15

Зарница

февраль

Учитель ОБЖ

                                 Экология и мы

1

Выставка рисунков и плакатов «Экология, природа, человек»

Март, ежегодно

Учитель ИЗО, учителя начальных классов

2

Экологический десант «Чистота спасет мир»

Сентябрь, апрель, ежегодно

Педагог – орг.

3

Праздник, посвященный Дню защиты Земли

Март, ежегодно

Учитель биологии

4

Беседы на классных часов, уроках биологии географии «Здоровый мир – здоровый человек»

В течение года

Классные руководители

5

Акция « Мой дом – моя улица»

В течение года

Педагог - орг

6

Изучение материалов и выполнение учебных заданий на осознание природоохранительной деятельности

постоянно

Учителя – предметники, классные руководители

7

Защита проектов

ежегодно

педагоги

                             Юные таланты

1

Работа объединений дополнительного образования

В течение года

Руководители объединений

2

Праздник первого и последнего звонка

Сентябрь, май

организатор

3

День самоуправления, посвященный Дню учителя

Октябрь,

ежегодно

Педагог – орг.

4

День матери

Ноябрь

ежегодно

Педагог - орг

5

Конкурс « Маленькая фея»

март

ежегодно

Педагог – орг.,классные руководители

6

Новогодний праздник

Декабрь

ежегодно

Педагог – орг, классные руководители

7

Вечер встречи выпускников

ежегодно

Зам.дир.УВР, педагог - орг

8

День святого Валентина

февраль

организатор

9

Народные праздники

По календарю

организатор

10

Конкурсы «А ну – ка, девочки!», «Мисс школы», Джентльмен года»

Март, февраль

Педагог – орг., классные руководители

11

Фестиваль «Звезды нового века»

апрель

организатор

12

Выставка детского творчества

апрель

учителя

13

Участие в художественном оформлении помещений, зданий, дворов;

ежегодно

Кл.рук

14

Классные часы:

- Красота в жизни людей;

- Как мы отличаем  красивое  от безобразного;

- Что такое некрасивый поступок?;

- Создание и разрушение красоты – словом, жестом, действием;

- Как сказать правильно?;

- Красота родного языка;

В течение года

Кл.рук

15

Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества и театрально – музыкальных вечеров

В течение года

Классные руководители

16

Изучение материалов и выполнение учебных заданий, направленных на приобщение к искусству, красоте, художественным ценностям в жизни народов  России и всего мира.

В течение года

Учителя - предметники

17

Приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства, опыт  творческой деятельности

В течение года

Учителя - предметники

18

Приобщение  к литературе  как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ

В течение года

Учителя - предметники

19

Приобщение к художественному труду, осознание красоты  и гармонии изделий народных промыслов, опыт творческой деятельности.

В течение года

Учителя - предметники

20

Получение опыта восприятия искусства и художественного творчества в процессе  учебной работы:

- исполнение творческих заданий по разным предметам с целью самовыражения и психотерапии негативных эмоциональных состояний;

- оценка результатов выполнения учебного задания не только с позиции соответствия цели, но и с позиции красоты решения.

В течение года

Учителя - предметники

                                  «В ТРУДЕ РОЖДАЮТСЯ  ГЕРОИ»;

1.

Волонтерская работа

В течение года

Педагог - орг

2

Акция «Спешите делать добро»

сентябрь

Педагог - орг

3

Забота о памятниках защитникам Отечества

В течение года

Педагог - орг

4

Социальные проекты «Забота и внимание пожилым  и одиноким людям»

В течение года

Классные руководители

5

Благоустройство в пространстве дома, класса, села, улицы, школьного двора.

В течение года

Классные руководители

6

Проект « Цветущая школа»

Апрель - октябрь

Учитель технологии

7

Расширение навыков по самообслуживанию и  устройству быта близких, товарищей, своего дома, в школе, в походах, уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей

В течение года

Классные руководители, учителя технологии

8

Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных мероприятий:

- праздники – игры по теме труда;

- экскурсии, видеопутешествия  для знакомства с разными профессиями жителей города, района, края;

- коллективные творческие дела по подготовке трудовых  праздников;

- встречи – беседы с людьми различных профессий, прославившимися своим трудом;

- ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации;

- совместные социальные образовательные проекты с родителями « Труд моих родителей»

В течение года

Классные руководители, учителя - предметники

Формирование методических основ патриотического воспитания

1

Проведение расширенных заседаний педагогического совета с повесткой дня «О ходе реализации программы патриотического воспитания учащихся»

2017 - 2020

администрация

2

Педагогический совет

«Патриотическое воспитание в пространстве современного образования»

2017 - 2018

3

Педагогический совет «Семья как основа патриотического воспитания»

2018 - 2019

4

 Педагогический совет «Патриотическое воспитание в современной школе»

2019 - 2020

2

Совещания при директоре:

- реализация программы ОБЖ, физкультуры;

- Школьный музей – центр патриотического воспитания в школе;

2016, 2020

директор

3

Проведение диагностики по вопросам патриотического воспитания

постоянно

Зам.директора УВР

4

Методический совет «Использование потенциала школьного музея в воспитании и развитии личности»

2018

Руководитель  МС, школьного музея

5

Конференции:

- Актуальность проблемы патриотического воспитания

2017 - 2018

администрация

- Современное образование: опыт, проблемы, перспективы

2018 - 2019

администрация

- Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования

2019 - 2020

администрация

Психолого – педагогические семинары:

- Педагогика развития: сегодня, завтра;

2017 – 2019

администрация

- Воспитание патриотизма как одна из составляющих развития личности

2016 - 2020

администрация

- Открытый диалог социальных партнеров: школы, семьи, общественности

2017 - 2020

администрация

6

Родительские собрания:

- воспитание патриота, гражданина.

      III. Заключительный                    

Мероприятия по контролю реализации программы

1

Организация тематических проверок по реализации программы

В течение года

администрация

2

Сдача отчетов, информаций

В течение года

администрация

3

Анализ результативности участия в конкурсах.

В течение года

администрация

4

Диагностика эффективности программы « Мы – Россияне»

2020 г.

администрация

5

Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания

2016–2020 г

администрация, руководители МО, учителя

6

Создание банка инновационных технологий патриотического воспитания и обучения школьников.

2016 -2020г.

администрация, учителя

5.  Характеристика основных ресурсов реализации программы

Интеллектуальные:

Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
    Координатор программы – заместитель  директора УВР,  курирует работу патриотического клуба «Мужество», волонтерскую и поисковую работу.

    Соисполнители программы:

  • педагог - организатор, курирует работу школьного (ученического) самоуправления;
  • заместитель директора по НМР   курирует работу по организации встреч с интересными людьми;
  • педагогический коллектив школы;
  • ветераны труда;
  • родители.

Технические:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

  • учебные кабинеты,
  • компьютерные классы,
  • библиотека,
  • 1 спортивный зал,
  • тренажеры,
  • компьютерное оборудование и ТСО,  мультимедийные проекторы;
  • Интернет;
  • электронная почта.

Информационно-аналитические:

▪ организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;

▪ оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;

▪ организация информационных стендов;

Школьный сайт.

6.  Диагностика эффективности содержания деятельности

  • наличие плана воспитательной работы по данному направлению;
  • система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);
  • участие в творческой работе  по проблемам патриотического воспитания;
  • объективные статистические показатели:
  • участие (результаты) учащихся ОУ в школьных, муниципальных , республиканских конкурсах и проектах по гражданско-патриотическому воспитанию

7.  Оценка эффективности реализации программы.

Прогнозирующий результат

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

  • сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество, и историю родного края;
  • формирование позиций гражданина-патриота России;
  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
  • готовности к защите Отечества;
  • гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры:

  • музей школы;
  • волонтерское  движение (численность учащихся);
  • историко-патриотические стенды и выставки;
  • выступления и беседы на патриотическую тему;
  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
  • шефство над  памятниками участников войны;
  • проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;
  • организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих слетов;
  • оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;

Результативность реализации Программы измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.

8. Предложения по распространению и внедрению результатов программы в массовую практику

- Районные семинары заместителей директора по результатам проекта.

-  Совещание директоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в поли...

Программа гражданско - патриотического воспитания для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин"

  Программа гражданско-патриотического воспитания  для обучающихся воспитанников с ОВЗ " Я - человек, Ученик, Гражданин" включает в себя 10 направлений, связанных межд...

Программа гражданско-патриотического воспитания

Программа гражданско-патриотического воспитания в школе....