Конспект занятия" Лень и безделье"
план-конспект по теме

Озерова Зинаида Степановна

Это занятие о негативном отношении к лени, о разрушительной силе человеческого порока;о формировании желания трудиться, учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenibezdele.docx1.03 МБ
Файл lenibezdele.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа: «Лень и безделье – отрицательные качества человека».

Слайд 2

Основная цель: показать отрицательное воздействие безделья и лени на формирование человека. Задачи: -образовательные: учить выявлять основную мысль беседы , басни, подбирать пословицы, делать выводы; -коррекционно-развивающие: развитие и коррекция мышления на основе работы с пословицами, обогащение словарного запаса; -воспитательные: воспитание нравственных качеств к положительному отношению к труду на примере героев, учить состраданию. Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки. Ход занятия: 1.Организационный момент. Позитивный настрой: улыбнёмся друг другу и с вниманием поучаствуем в беседе.

Слайд 3

«Здравствуйте, ребята. Послушайте песенку про муравья «Нес однажды муравей». Тема сегодняшнего занятия: «Безделье и лень – отрицательные качества».

Слайд 4

-Начну со стихов о лени: Мне лень… Проснуться. Встать. Умыться. Убрать постель. На стол накрыть. Мне лень… хочу в кровать! Забыться! Нет! Не пойду! Не буду! Лень! Лень! В подушку головой зарыться И провести так целый день. - Есть среди вас такие?

Слайд 5

-Молодцы! Если кто-то хоть раз сказал: «Да», то срочно постарайтесь избавиться от этого плохого качества.

Слайд 6

-Как, ребята, можно побороть в себе лень? -Правильно, надо трудиться, работать. -А какая главная работа для вас? -Да, главный труд школьников – учеба, добросовестное выполнение обязанностей по школе и дома. -Назовите свои школьные обязанности. -Назовите, чем вы занимаетесь дома. -Какие вы молодцы! Ленивых среди вас нет. Сделаем вывод: Лень – это нежелание трудиться, уклонение от обязанностей.

Слайд 7

-Устали? Проведем физкультминутку: Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Слайд 8

-Ребята, давайте вместе вспомним пословицы о лени. -Лень вперед его родилась. -Маленькое дело лучше большого безделья. -Не учи безделью, а учи рукоделью. -Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Слайд 9

-Запомните эти пословицы, если кто-то не знал или забыл. Постарайтесь избавиться навсегда от этого плохого (отрицательного) качества .

Слайд 10

-Кто назовет похожие качества лени? Знаете ли вы качества, противоположные лени? -Сделаем вывод: Труд – это работа, дело, занятие, увлечение

Слайд 12

-Вспомните пословицы о труде. -Делу время, а потехе час. -Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. -Труд человека кормит, а лень портит.

Слайд 13

«Стрекоза и муравей» Рассмотрим более подробно эту пословицу на примере басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Слайд 14

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.

Слайд 15

Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет, И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!

Слайд 16

Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей. До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас - Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. А, так ты... Я без души лето целое все пела. Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Слайд 17

-В чем проявляется лень стрекозы? -Правильно, в безделье, нежелании трудиться, в праздности, в желании поспать сверх меры и полежать подольше. -Давайте, вместе назовем главную мысль басни (мораль): Надо не плясать (развлекаться), а трудиться (учиться мастерству). -Сделаем вывод вместе: только труд поможет справиться с ленью, усилием воли, постоянной работой можно побороть этот недостаток.

Слайд 18

-Хорошие положительные примеры очень помогают в таких случаях. -Может кто-то знает свои примеры о людях, кто много добился своим трудом. -Посмотрите на этих людей, они достойны подражания и должны стать примером.

Слайд 19

Английский мальчик, Харли Лейн , переболев тяжелой формой менингита, остался не только без ног, но и без рук. Но стойкий малыш начал ходить в обычную школу, где его сверстники, несмотря на детский возраст, сразу же прониклись уважением к нему – каждый считает себя лучшим другом Харли . Этот мужественный малыш должен служить примером каждому из нас, ведь несмотря на свою болезнь, он продолжает жить, трудиться, ходить в школу.

Слайд 20

Это советы трудолюбивых людей: -Ложиться и вставать в одно и то же время. -Утренняя гимнастика заряжает энергией на весь день. -Чашечка чая придаст бодрости и активности. -Не забывайте про хорошее настроение, улыбайтесь почаще. -Помните, что каждый ученик должен чередовать умственный труд с физическим. -Помогайте родителям в домашних делах.

Слайд 21

-Закончим наше занятие стихотворением . Если ты хочешь чего-то добиться, То надо много будет трудиться! Лени сейчас же войну объявляй, И как можно скорей её побеждай. -Спасибо, ребята!

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькое дело лучше большого безделья

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 6 классов...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

"Чем вечно мучиться бездельем, займёмся лучше рукодельем!"

презентация при проведении мастер-класса по рукоделию  с учащимися 6-9 классов....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...