Учебный проект
проект на тему

Славинская Юлия Николаевна

Гражданская активность.Волонтерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Гражданская активность и волонтёрство»

Актуальность

Сегодня, в условиях становления и развития демократического общества и правового государства, требуются не только специалисты, способные решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы, но и личности, принимающие активное участие в жизнедеятельности общества. В связи с этим приоритетной задачей воспитания учащихся является формирование новой личности с активной гражданской позицией.

Гражданская активность учащегося школы – интегральное качество, обеспечивающее готовность учащихся к активному, сознательному и ответственному участию в жизнедеятельности общества, основанное на осознании своих прав и обязанностей; уважении и доверии к гражданам, обществу и институтам государственной власти; определении своего места и роли в решении как социальных, так и личностных задач; на умении конструктивно выстраивать отношения с самим собой и окружающим социумом.

Современному российскому обществу нужны образованные, высоконравственные и активные граждане, способные нести ответственность за свои действия и судьбу страны, сделать ее сильной процветающей державой. Волонтерская деятельность – одна из наиболее эффективных форм проявления гражданской активности детей и подростков.

Цель проекта:

Создание условий, способствующих формированию гражданской активности учащихся  через тесную связь с волонтёрским движением.

Достижение цели становится возможным благодаря решению следующих задач:

1. Дать представление о волонтёрском движении учащимся 7-11 классов.

2. Научить учащихся видеть социально значимые проблемы  людей с ограниченными возможностями и оказывать посильную помощь в их решении.

3. Предоставить возможность ребятам проявить себя, реализовать свой потенциал.

4. В процессе деятельности развивать навыки критического мышления у учащихся.

Наиболее эффективными формами деятельности для реализации задач, поставленных в проекте, являются такие как: пропаганда гуманного отношения к людям; организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников; информационное обеспечение; организация свободного времени детей, участие в акциях.

Новизна данного проекта заключается в привлечении волонтёров для формирования гражданской активности у младших школьников. Проект позволяет  формировать  толерантное  отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья всех возрастов.

«Тимуровцами нашего времени» называют школьников-волонтеров сегодня, для которых стремление помогать и заботиться о тех, кто остро нуждается в помощи, становится осознанной необходимостью. Школьников необходимо информировать о таких людях и приглашать их для совместной работы.

Планируемый результат:

  • Формирование активной гражданской позиции у детей ,направленной на воспитание ответственности, самостоятельности, толерантности по отношению к группе сверстников, коллективу, к окружающему их миру.
  • Развитие индивидуальных способностей, интересов, познавательной траектории, самостоятельности и инициативы учащихся.
  • Формирование устойчивого желания у детей в дальнейшем пополнить ряды волонтёров.

Основное содержание проекта

Для реализации проекта выделено 3 основных этапа: подготовительный, основной, аналитический

I этап: Подготовительный

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: Дать детям представление о волонтёрском движении.

Проведение встречи волонтёров школы с обучающимися 7-11 классов

сентябрь

Сформировано представление детей о волонтёрском движении и желание помогать волонтёрам школы.

Задача: Привлечение к реализации проекта волонтеров

Разработка основной идеи проекта (мозговой штурм)

сентябрь

Сформулированы цель и задачи проекта

Определение форм мероприятий, которые войдут в реализацию проекта с учётом возрастных особенностей детей

сентябрь

План-сетка мероприятий по реализации проекта

 

II этап: Основной

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: Реализация проекта

Акция «Открытка»

октябрь

Изготовление открыток ко Дню мудрости и предоставление их в общество слепых

Праздник «Осень, в гости просим»

октябрь

Праздничный концерт для детей с ограниченными возможностями

Мини-поздравление «Мамочка родная»

ноябрь

Посещение  учителя с ограниченными возможностями  с мини-концертом ко Дню матери

Конкурс «Снежинка белая»

декабрь

Проведение конкурса между детьми с ограниченными возможностями

Рождественское поздравление «Пришла коляда» 

январь

 

 

 

  

Совместно с обществом слепых, посещение слабослышащих пожилых людей с рождественскими поделками

Праздник «Масленая полизуха»

февраль

Совместный праздник со школой-интернатом для детей с ограниченными возможностями

Лекция-беседа с учащимися «Что такое синдром Дауна?»

21 март

Проведение беседы с начальными классами о понятии «синдром Дауна»

Акция «Переведи через дорогу слепого человека»

апрель

Изготовление листовок и распространение их между школьниками

Мини-поздравление ветеранов «Наша общая победа»

май

Посещение слабовидящего ветерана

 

III этап: Аналитический

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: Подведение итогов

Праздник «Мы за чаем – не скучаем»

 

Июнь

Праздник общения - школьники 7-9 классов совместно с волонтёрами;

творческий отчет о проделанной работе и фотоотчёт - волонтёры

Заключение

Успешность процесса формирования гражданской активности учащихся в процессе реализации проекта определяется, во-первых, складывающимися отношениями с волонтёрами, сверстниками, учителями, во-вторых, заинтересованности школьников в участии в общественной работе.Предполагается, что успешная реализация проекта привлечет к участию не только учащихся младших школьников, но и весь коллектив обучающихся школы и их родителей.

Выводы:

1. Учащиеся 7-11 классов получили представление о волонтёрском движении;

2. Научились видеть социально значимые проблемы других людей, оказывать посильную помощь в их решении;

3.Ребятам представилась возможность проявить себя, реализовать свой творческий потенциал;

4. В процессе деятельности у учащихся развивались навыки критического мышления.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется:

 продолжить проведение совместных мероприятий с волонтёрами;

 распространение опыта среди коллег по формированию активной гражданской позиции младших школьников через сотрудничество с волонтёрским движением;

 планирование сотрудничества со школой-интернатом, обществом слепых.

Список литературы:

1. Вырщиков, А.Н., Кусмарцев М.Б. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически- ориентированного образования. Волгоград, 2006;

2. Краюхин, В. Модернизация образования: социокультурный подход : концепция стандартов второго поколения как система ценностных образовательных ориентиров / В. Краюхин // Первое сентября. Начальная школа. – 2008. – № 1.

3. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.-сост. А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусманцев, А.П. Пашкович. – М.: Глобус, 2007.

4. Никитин, А. Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания. Педагогика. – 1995. – № 55. Салихова Р. Воспитание гражданина. Воспитание школьников. – 2003. – № 16. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. – М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"

Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"...

Учебный проект к 100-летию со дня начала Первой мировой войны "Русскому отдельному экспедиционному корпусу во Франции посвящается" Руководитель проекта Биркин А.В.

Данный проект поввящен Русскому Отдельному Экспедиционному корпусу, героически сражавшемуся на Западном фронте во Франции в период Первой мировой войны.  Цель работы:Сохранение памяти о героях Ос...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...