Занятие по внеурочной деятельности 2 класс "Моя малая Родина"
методическая разработка по теме

Беляева Марина Геннадьевна

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, групповая.

Цель:

формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

 

Задачи:

Обучающая:

закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Орехово-Зуево, достопримечательностях.

Развивающая:

развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду  людей, создающих красивый городразвивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная:

воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_marina_gennadevna_moya_malaya_rodina.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, групповая.

Цель:

формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая:

закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Орехово-Зуево, достопримечательностях.

Развивающая:

развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду  людей, создающих красивый городразвивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная:

воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Предварительная работа:

беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в библиотеку,  составление творческих рассказов  «Мой любимый уголок в г. Орехово-Зуево»; разучивание и слушание песен, стихотворений.

Материал и оборудование:

иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки), осколочные картинки  флага и герба города, клеящие карандаши, фломастеры, письма, жёлтый круг и к нему лучики, презентация, экран, ноутбук, проектор.

Ход:

  1. Оргмомент.

 (Под музыку песни «Орехово-Зуево»  дети входят в класс.)

Учитель:

Ребята, скажите, о каком городе звучала песня?

Дети: Про Орехово-Зуево.

Почему?

Он нам родной, мы  в нём родились и живём.

Как называется место, где мы родились, живем, ходим в школу, где живут наши мамы, папы, друзья?

Родина.

Учитель: Город Орехово-Зуево нам родной, мы тут родились и живём. Это наша малая Родина.

Каждый человек любит свою родинугород, в котором он родился и живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

Какая же наша малая родина?  Наш родной город?

Дети.

Город Орехово-Зуево.

Учитель:

Сколько ему лет в этом году исполнилось? (100 лет)

  1. Чтение стихотворений, исполнение песни.

Учитель:

Мы любим его, радуемся его процветанию. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.

  1. «Стих о родном городе»

Луговская Екатерина

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

2. «Люблю я город свой…»

Анойкина Валерия

Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рад я, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Я город поздравляю,

Желаю процветать,

Пусть будет больше счастья,

А бед совсем не знать.

3. «Мой город»

   

Владислав  Амелин

Мой город самый лучший на Земле…

На всей огромной, голубой Планете…

Пусть он не так велик, сам по себе…

Его любимей нет на целом свете…

С ним связана судьба и жизнь моя…

Пусть скажут, что есть город, лучше где-то…

Но мой родней, он лучший для меня…

Со всей любовью говорю я  это!

Дети исполняют песню:

Песня «Здравствуй, Родина моя!».

Слова К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова.

1. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

2. Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».

3. Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

  1. Настрой на совместную деятельность.

- Встанем в круг. Покажите свои ладошки. Давайте потрём свои ладошки (показываю). Что вы почувствовали? (Тепло)

- Ребята! Это тепло ваших добрых рук и ваших  душ. Давайте передадим это тепло вашим товарищам. (Соединяем ладошки, делимся своим теплом)

- Ребята, какие вы молодцы! Подзарядились друг от друга доброй положительной энергией! У нас хорошее настроение, мы  будем дружно работать, много сделаем, и всё у нас получится!

  1. Игровая деятельность.

Учитель:

Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?

Дети. Да.

Игра «Лишнее слово».

1. Завод, подводная лодка, океан, бассейн, река, Амазонка, музей, библиотека, школа.

(Подводная лодка, океан - лишние)

2. Спортивная, Приморская, Клязьменский  проезд, улица Ленина, улица Володарского, Северная, Парковская, улица Мира, улица Галочкина.

(Спортивная, Приморская- лишние)

3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы

 (Все эти птицы живут в нашем городе – это не лишние слова!)

4. Береза, клён, пальма, тополь, лиственница, ель, дуб, ива, кактус (Пальма,  кактус - лишние)

Учитель:

Буду с вами я  играть, настроенье поднимать!
Дружно мне помогайте, на вопросы отвечайте!
Если «нет» сказать хотите – то ногами постучите!
Если говорите «да» – в ладоши хлопайте тогда!
Поочередно:   Караси в реке живут? 
                        На сосне грибы растут?
                       Любит мишка сладкий мед?
                       В поле едет пароход? 
                       Дождь прошел, остались лужи?
                       Заяц с волком крепко дружит?
                       Ночь пройдет – настанет день?
                       Маме помогать вам лень?
                       Праздник дружно проведем?
                       И домой мы не пойдем?
Молодцы! А ведь правду говорят, что самый веселый народ на планете – дети!

Музыкальная физминутка.

Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает учитель.

Дети садятся на места.

А хотите еще поиграть?

Дети.

Да.

Учитель:

Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какие памятные места нашего города вы знаете?

Презентация.

(Дети узнают и называют памятные места города)

Учитель:

Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город!

И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете говорить  красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Игра «Подбери слова»

На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.

- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший).

Учитель:

Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (Работа в группах)

Богата природа нашего родного края. Есть у нас реки, поля, леса. Растут в лесах – ягоды, грибы. Живут разные животные, птицы. Обитает в реке рыба. На столах перед вами – картинки.

Дети первой группы подбирают картинки с изображением растений и деревьев, которые произрастают в нашем городе, дети второй группы – картинки с изображением животных и птиц, обитающих в наших родных местах. Нужные картинки оставляем на столе.

  1. Беседа « Книги о нашем городе»

Посмотрите, ребята, на выставку книг о нашем городе.

-Перед вами книга об истории российского футбола. Вы знаете, ребята, что Орехово-Зуево является родиной российского футбола? А это книга писателя  Перегудова, нашего земляка.

Николай Зотович Бирюков написал роман «Чайка». Когда станете взрослыми, обязательно почитайте!  Книга «Город на Клязьме»  рассказывает о Морозовской стачке 1885 года, городе и горожанах в советское время. А вот книга, которую написал Савва Тимофеевич Морозов – один из основателей нашего города. А вот подборка интересного материала  из местной газеты «Ореховские вести», который собрала для вас наша библиотекарь Наталья Михайловна. Обязательно придите в библиотеку и ознакомьтесь с этой папкой. Там много интересного и про нашу школу.

  1. Инсценировка.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.

Оглядывается, замечает детей.

Печкин. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!  Кто Вы?

Печкин. Я почтальон Печкин. Это город Орехово-Зуево?

Дети. Да.

Печкин. Клязьменский  проезд?

Дети. Да.

Печкин. Школа № 5?

Дети. Да.

Печкин. Это 2 класс «А»?

Дети. Да.

Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.

Дети. У нас нет документов.

Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нет документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.

(Поворачивается, собирается уходить).

Дети:

Почтальон

 Печкин, подождите,

пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. 

 Мы Вам расскажем  о нашем городе.

Печкин:

А чаю мне дадите с конфетами?

Дети: Конечно! Садитесь, пожалуйста!

Печкин: Интересно мне о вашем городе послушать.

1-й ребёнок.

Наш город находится в Московской области.

Мы почти все родились в этом городе и поэтому

Орехово-Зуево - наша малая родина.

2-й ребёнок.

Наш город состоит из двух частей: Орехово и Зуево.

3-й ребёнок.

В нашем городе есть три бассейна, где можно  научиться плавать.

4-й ребёнок.

Наша школа находится на улице «Клязьминский проезд». Рядом с нашей школой протекает река Клязьма.

Мы можем гордиться нашей красавицей рекой. Через неё, только в городе построено 3 моста, в речной воде водится много рыбы.

Раньше по Клязьме  ходили баржи и  суда.

Давайте поиграем в игру «Поймай рыбку».

 (Собирают рыбу, плоскостную, 2 игрока, кто быстрее)

5-й ребёнок.

Еще в нашем городе есть Октябрьская площадь. Мы там любим гулять зимой, весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают праздничный фейерверк.

6-й ребёнок

. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, а можно проехать на автобусе или такси.

Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?

Свой герб делами заслужил

Орехово-Зуево, город славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Я предлагаю собрать из частей герб и флаг города.

Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем»

Учитель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.

Печкин. А что обозначает рисунок?

Дети.

Герб разделен на две части: одна - это Орехово, здесь когда-то росли орехи, другая-Зуево, где жили птички зуйки.

Печкин.

Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?

Дети.

Громко не разговаривать, не кричать.

- Здороваться со знакомыми людьми.

- Не показывать пальцем.

- Идти по тротуару.

- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Печкин.

Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.

Печкин.

Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.

Учитель.

А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Орехово-Зуево».

Печкин.

Так, это трудно, а вы писать не умеете.

Дети.

Умеем.

Игра «Напиши название своего города».

(Дети пишут на листочках и показывают Печкину.)

Печкин хвалит детей,

собирает листочки, кладет их в сумку, отдает бандероль и уходит.)

Учитель:

Ну, вот и получили мы свою посылку! Что же в ней? Как интересно!

Дети получают сладкие призы – выпечку: булочки и пирожки – продукцию нашего Орехово-Зуевского хлебокомбината.

  1. Рефлексия.

-Что делали? Что понравилось? Что запомнилось?

Красный магнит, если понравилось, зелёный – если не очень, жёлтый – если не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина"...

Отчет о работе кружка внеурочной деятельности «Моя малая Родина» за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году в кружке «Моя малая родина» занималось более 30 человек, учащиеся 5-6 классовКружок работал по программе кружка «Моя малая Родина» руководитель Бугаева Татьяна Александро...

Программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

Программа может быть реализована в практической деятельности учителей, воспитателей, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования для проведения занятий в рамках внеурочной деятельност...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Данная рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая родина" для 5-6 классаов. Соответствует ФГОС ООО....

Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина-Управленческий городок»

Приводится программа  внеурочной  деятельности  для  6 класса...

Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для учащихся 6 классов

Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина»для учащихся 6 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина" для 5 классов (ФГОС)

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Моя малая родина», имеющая общеинтеллектуальную направленность, составлена на основе авторской программы Нарежного А.И. и Самариной Н.В....