Воспитательный час «Покормите птиц»
классный час (5 класс) на тему

Иващенкова Любовь Олеговна

Задачи:

Образовательные - уточнить знания о зимующих птицах родного края; 

Воспитательные  - воспитывать экологическую культуру;

                                - развивать интерес к наблюдениям в природе за птицами;

                                - поддерживать инициативу и заботу в отношении                    

                                   «братьев наших меньших»;

                                - укреплять  детский коллектив.  

Коррекционные     -  закреплять правильное произношение названий птиц;

                                -  развивать наблюдательность;

                                -  развивать навыки общения, умение действовать сообща.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormite_ptits._kl.chas_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час «Покормите птиц»

Задачи: 

Образовательные - уточнить знания о зимующих птицах родного края;  

Воспитательные  - воспитывать экологическую культуру;

                                - развивать интерес к наблюдениям в природе за птицами;

                                - поддерживать инициативу и заботу в отношении                    

                                   «братьев наших меньших»;

                                - укреплять  детский коллектив.  

Коррекционные     -  закреплять правильное произношение названий птиц;

                                -  развивать наблюдательность;

                                -  развивать навыки общения, умение действовать сообща.      

Предварительная работа: тема на уроке «Живой мир» о зимующих птицах, изготовление  кормушек с родителями.

Организация: в классе, экскурсия.

 -Вам известен день 14 ноября? В этот день прилетают зимние птицы, а зимним гостям люди всегда рады.  Много на Руси памятных дней и праздников. Одним из таких является и Синичкин день по народному календарю.

  - А вы, ребята, каких перелетных и зимующих птиц знаете?

  - Молодцы! Ну а теперь давайте поближе познакомимся с нашими гостями!

Показываю картинку с изображением птицы, дети определяют её либо к зимующим, либо к перелётным птицам, называют, слушают её пение.

Снегирь: - Алый низ и черный хвост,

                 Воробья побольше рост.

                Толстый клюв раздался вширь

                До чего красив….(снегирь)

                Сорок градусов мороза,

                Все кругом белым-бело.

                Сел снегирь на ветвь березы.

                Красногрудому тепло.

                Стойкий, стуже неподвластен,

                Песней славит он зарю-

                Знать недаром галстук красный

                Дан с рождения ему.

                Пусть я птичка-невеличка,

                У меня, друзья, привычка:

                Как наступят холода,

                Прямо с севера сюда!

Свиристель: - К нам с ветрами прилетели

                       Стаи ярких свиристелей,

                       Прилетели свиристели,

                       Песни севера запели.

- Свое название получили за свист и чирикание. Свое потомство выводят недалеко от болот, чтобы кормить птенцов ягодами. Мы же видим этих птиц, когда созревает рябина.

 

Щегол:- Для какой птицы семена репейника зимой- любимое лакомство?

            - «Пить, попить» -

               Кричит щегол

               Стройный, пестрый,

               Щеголь-птица.

               На репейник. как на сваи.

               Семена лущить садится.

- Эта птица часто становится объектом охоты. Хорошо поёт. И многие люди хотят держать её в клетке. А что может заменить птице свободу, чистое небо, зеленый луг? Если бы вы знали птичий язык, то услышали бы, как трудно ей живется!

Клест: - Кто в лесу живет сосновом,

              Носит крестит на носу?

              И гнездо плетет в ту пору,

              Когда пурга поет в лесу?

              Не страшны ему метели,

              Гнезда вьет зимой на ели.

              Крик его отрывист, прост,

              Криворотый красный….(клест)

   Клёст считается святой птицей. Если присмотреться, клюв у него похож на крестик. Обитает он в еловых и сосновых лесах, ведь его корм-это семена хвойных растений, а созревают они зимой. В феврале у него появляются птенцы. Один из родителей всегда находится в гнезде, чтобы птенцы не замёрзли.

   - Нельзя забывать, что осенью не улетают оседлые птицы- те, которые постоянно живут в лесах и около жилья человека. А вот и они.

Синица: - Спозаранок скачут птицы

                 По заснеженным ветвям-

                 Желтогрудые синицы

                 Прилетели в гости к вам!

Воробей: - В серой шубке перьевой

                  И в морозы он герой,

                  Скачет, на лету резвится-

                  Не орел, а все же птица.

Филин: -    Ночью в рощах и лесах

                 Уханье наводит страх.

                 Страшен дикий крик и силен-

                 Так кричит огромный …(филин)

- Филина называют ночной птицей, он кричит с вечера до утра даже в октябре.

Сова: - У нее глаза большие.            

             Хищный клюв всегда крючком,

             По ночам она летает,

             Спит на дереве лишь днем.

- Издавна на Руси  сова, считалась символом мудрости.

Дятел: - Он в своей лесной палате

              Носит пестренький халатик,

              Он деревья лечит.

              Постучит и легче.

Сорока: - Все стрекочет и вертится:

               Ей на месте не сидится.

               Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

               Птица говорливая, самая болтливая.

Сойка: - Я лесная родственница сороки.

            - Синих крылышек красу

              Разглядеть нельзя в лесу.

              По сучкам порхает бойко

              С резким, хриплым криком сойка.

Галка: - Непоседами слывут,

             В городах зимой живут.

             Там, где мусорные свалки,

             Пропитанье ищут галки.

Голубь: - Меня называют символом мира и чистоты.

             - Белый голубь- символ мира-

               Пролетит сквозь дым и тьму.

               В Будапеште, и в Каире,

               В Пакистане, и в Алжире

              Люди рады все ему.

- Зима уже два месяца длится, снега намело, всё что можно было съесть: семена, ягоды, птицы уже съели. А тут ещё и морозы. Что же можем мы для них сделать?

- Накормить!

           - А вы не волнуйтесь! (показываю кормушку)

            У нас такой обычай: чуть выпадет снежок    

            Дощатый домик птичий повесим на сучок.

            Насыплем мы вам корма, клюйте веселей.

            Над домиком  дощатым с утра немолчный гам.

            Как весело пернатым порхающим гостям!

Выход на школьную территорию и вывешивание кормушек, дети насыпают корм. Ежедневные наблюдения за птицами на прогулке, на переменах, обслуживание кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт по акции "покорми птиц"

Работа велась в зимние месяцы. В акции участвуем несколько лет....

Покормите птиц зимой

мероприятие для нач школы...

Презентация "Покормите птиц зимой"

Презентация приурочена к школьной акции "Покормите птиц зимой"....

"Покормите птиц зимой"

Природоохранительная акция....

"Покормите птиц зимой"

Природоохранительная акция....

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

Методические материалы по проведению мероприятий, посвященных охране и привлечению птиц в зимний период ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ...