рабочая программа
рабочая программа (5 класс) на тему

Кружаев Александр Владимирович

рабочая программа по внеурочной деятельность "Конструктор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_konstruktor.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

с. Каменка Поворинский район Воронежской области

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № 3

от 01.09. 2014 г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________/Хмырова М.А./

02.09. 2014 г. 

Утверждаю:

Директор МКОУ «Каменская ООШ»

_________________ /Яковлева Н.А./

Приказ № от 03.09. 2014 г.

Рабочая программа учителя

Словина Александра Николаевича

по курсу внеурочной деятельности «ЛОГИКА» для учащихся 5 классов


с. Каменка, 2014

Рассмотрено

на заседании МО

МБОУ СОШ с. Могилёвка

Руководитель МО

_________

Протокол №______

от «___» ______ 2017года

Согласовано

зам. директора по ВР

МБОУ СОШ с Могилёвка ________Кружаева Ю.В.

 

«___» ______ 2017года

Утверждаю

директор

МБОУ СОШ с. Могилёвка

___________О.В.Ревоненко

Приказ №______

от «___» ______ 2017года

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

«Логика»

направление «Социальное»

для 5  класса

срок реализации 1 год

Составитель:

Кружаев А.В., учитель истории и обществознания

2017 - 2018 учебный год

Пояснительная записка


        Рабочая программа кружка
«Логика» (далее программа) для учащихся 5 класса. Программа является приложением к образовательной программе школы и раскрывает содержание и организацию внеурочной деятельности по развитию конструктивной деятельности детей 10 - 12 лет.
Программа разработана в соответствии с:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы основного общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации внеурочной деятельности»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4..1.2660-10 от 22.06.2010г. №91; Изменения №1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010г. №164;


Цель программы:

 
Развитие воображения, элементов логического мышления и навыков конструирования.

 Основные задачи:


1.Формировать представление о целостной картине мира.
2.Формировать умение устанавливать логические закономерности, делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.
3.Формировать умение анализировать образец постройки, конструировать по: схеме, условию, замыслу, теме. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
4.Воспитывать терпение, аккуратность, умение работать одному и в группе, навыки коммуникативного и делового общения.
5.Развивать любознательность, стремление к самостоятельному познанию и творческую активность.

В результате освоения программы ребенок умеет:

1.Конструировать по: схеме, условию, замыслу и теме. Планировать этапы создания собственной постройки.
2.Анализировать постройку, рассуждать, устанавливая причинно-следственные связи и логические отношения.
3.Работать в группе, аккуратно и бережно относиться к постройкам.
4.Проявлять интерес к техническому конструированию.

Программа внеурочной деятельности «Логика» реализует следующие принципы:
1.Принцип гуманизации в воспитательно - образовательном процессе – в признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
2. Принципы дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения, тем самым обеспечивая развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
3. принцип преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирования у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
4.Предпологает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основное содержание курса:

Содержание курса

Количество часов

1

Знакомство с конструктором

2

2

Конструирование по образцу

3

3

Конструирование по модели

4

4

Конструирование по условиям

8

5

Конструирование по простейшим чертежам и схемам

3

6

Конструирование по теме

8

7

Конструирование по замыслу

6

8

всего

34






Особенности организации деятельности.

      Занятие проводится 1 раз в неделю. Участвуют 10 – 13 детей. Занятие проводится по 35 – 45  минут. Используются следующие адекватные возрасту формы организации конструктивной деятельности: конструирование, игра-экспериментирование, строительная игра, дидактическая игра.
     В результате освоения содержания программы у детей могут быть сформированы конструктивные умения. Дети могут анализировать постройку, логически мыслить, работать в группе и индивидуально, проявлять интерес к техническому конструированию.
     Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы осуществляется в конце учебного года в процессе наблюдения , проведения дидактической игры.

Формы организации образовательной области

  • Занятие (по подгруппам, фронтально, индивидуально)
  • Индивидуальная работа с ребенком
  • Коллективные работы
  • Беседы
  • Тематические занятия
  • Дидактические игры
  • Физминутки
  • Сюрпризные моменты
  • Пальчиковая гимнастика
  • Интегрированная деятельности
  • Экскурсии, целевые прогулки


Условия организации образовательной области
Материально-технические (пространственные) условия:

  1. Книжный уголок
  2. Дидактические материалы


Технические средства обучения:

  1. CD и аудио материал
  2. Ноутбук
  3. Проектор


Наглядно – образный материал:

  1. Иллюстрации
  2. Наглядно - дидактический материал
  3. Игровые атрибуты

Календарно-тематическое планирование «логика» 5 класс

Дата

План  факт

Тема

1

Знакомство с содержанием инструкции и требованиями безопасности при работе

2

Модель №1 стул

3

Модель №2 самокат

4

Модель №3 тележка садовая

5

Модель №4 мотоцикл

6

Работы по замыслу детей

7

Модель №5 кресло

8

Модель №6качели

9

Модель №7 мотороллер

10

Модель №8 мельница

11

Работы по замыслу детей

12

Работы по замыслу детей

13

Модель №9 фаэтон

14

Модель №10 велосипед

15

Модель №11 самолет

16

Модель №12 самолет 2

17

Работы по замыслу детей

18

Работы по замыслу детей

19

Модель №13 формула-1

20

Модель №14 квадроцикл

21

Модель №15 автокран

22

Модель №16 автомобиль ретро

23

Работы по замыслу детей

24

Работы по замыслу детей

25

Модель №17джип открытый

26

Модель №18автокран 2

27

Модель №19 истребитель

28

Модель №20 мотороллер с тележкой

29

Работы по замыслу детей

30

Работы по замыслу детей

31

Модель №21-22 автопогрузчик, САУ

32

Модель №23-24 вертолет, экскаватор

33

Работы по замыслу детей

34

Работы по замыслу детей

Планируемые итоговые результаты: 

  • Хорошо развита мелкая моторика;
  • любознательный, активный;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • способный решать логические задачи, анализировать, адекватен возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, обществе, государстве и мире;
  • овладевший универсальными предпосылками конструктивной деятельности;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.



Программно-методическое обеспечение.

1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.
2. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...