Внеклассное мероприятие в 6 классе «Каким должен быть дом Дружбы»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Ткаченко Оксана Ивановна
Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, содействовать формированию дружного коллектива. Задачи: 1. воспитывать групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение обучающихся друг к другу; 2. развивать навыки конструктивного общения, умение правильно оценивать себя и других; 3. формировать навыки культуры общения; 4. способствовать повышению ценности классного коллектива; 5. создать проект дружного коллектива «Дом дружбы». Форма проведения: квест-игра. Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, доска. Реквизит: тезаурус, плакат проекта дома дружбы, заготовки ступеней, слоёного пирога, цветные листы формата А4, фломастеры, «фотографии», клей карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КЛАССНЫЙ ЧАС32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

ГОРОДА ГУБКИНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие в 6 «Б» классе СОШ № 1

«Каким должен быть дом Дружбы»

Подготовила и провела

Ткаченко Оксана Ивановна

Губкин – 2017

Цель: способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия, содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

  1. воспитывать групповую сплочённость и положительное эмоциональное отношение обучающихся друг к другу;
  2. развивать навыки конструктивного общения, умение правильно оценивать себя и других;
  3. формировать навыки культуры общения;
  4. способствовать повышению ценности классного коллектива;
  5. создать проект дружного коллектива «Дом дружбы».

Форма проведения: квест-игра.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, доска.

Реквизит: тезаурус, плакат проекта дома дружбы, заготовки  ступеней, слоёного пирога, цветные листы формата А4, фломастеры, «фотографии», клей карандаш.

План мероприятия:

Этап

Мои слова

Примечание

1.Знакомство

Здравствуйте! Меня зовут Оксана Ивановна. Сегодня я проведу у вас классный час. Рассчитываю на вашу активность и думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Прошу вас сесть за столы по группам.

Ребята, вы любите мультфильмы?

Для того, чтобы лучше понять о чём пойдёт сегодня речь, давайте посмотрим короткий мультфильм.

 

Кто может сказать, о чём этот мультфильм?

Совершенно верно, собственно о взаимоотношениях в коллективе.

Ребята, как важно, чтобы в нашем коллективе была благоприятная атмосфера.

Что же это такое - благоприятная атмосфера в коллективе?

Правильно и поэтому наш классный час называется: «Каким должен быть Дом ДРУЖБЫ», и посвящён тому, как построить в классе хорошие взаимоотношения и сплотить коллектив.

Давайте вместе сформулируем задачи:

Нам нужно так построить работу, чтобы в конце классного часа получился дом для дружного коллектива.

Перед вами маршрутные листы, которые помогут добраться до конечной цели.

Ученики рассаживают-ся

Да

Мультфильм

- о команде

-о сплочённости

- об умении помогать др др

Ответы детей это когда все дружные, уступают др.др

- вспомнить правила общения в коллективе.

 -дать понятие дружного коллектива….

2.Введение в тему

Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает на макет проекта.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом.

 Ребята, скажите, чего не хватает в этом чудном доме?

Ну, конечно, дверь расположена слишком высоко. Для того, чтобы попасть в него, нужно

построить ступени. У вас на столах находятся ступени, на которых обозначены характеристики разных коллективов. Вам необходимо выбрать только те ступени, на которых указана характеристика именно нашего коллектива, которые помогут  построить лестницу к  двери в наш дом.

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего класса.

Ребята, обратите внимание – у вас на столах лежат маршрутные листы. Куда ведёт нас первая дверь?

Показываю на проект

Ступенек

Дети выбирают ступени и прикрепляют их на дом

Ответы детей

  1. Беседа

  1. Исследование

  1. Задание

  1. Задание

  1. Задание

  1. Задание

  1. Заключение

  1.  Итог

Каждый дом состоит из комнат. Важное место в доме – это кухня. Как радушные хозяева мы встречаем гостей фирменным блюдом.

-Объясните мне, пожалуйста, значение выражения: «Те кто, не может сварить суп, заваривает кашу”.

- Молодцы, ребята, вы всё правильно поняли, а теперь посмотрите ещё один короткий мультфильм.

Что произошло между героями мультфильма?

А почему она произошла?

Правильно. Такую большую ссору можно назвать другим словом - конфликт

Дайте определение слова «конфликт». Загляните в небольшой словарь терминов у вас на столе.

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Ваше следующее задание приготовить наше фирменное блюдо – слоёный пирог. Для этого каждая группа составит рецепт пирога «Как избежать конфликта». Но для этого рецепта нужны особые ингредиенты - это какие-то качества, поступки, которые помогают избежать конфликта в коллективе.

Это задание выполняется не более 1 минуты

 (зачитывают, вешают пироги в столовой)

Ребята, у нас теперь есть прекрасный рецепт, которым мы будем делиться с гостями нашего дома

Посмотрите на маршрутный лист, куда нас ведёт следующая дверь?

( в гостиную)

Но пока она у нас пустая и неуютная, ваша задача украсить гостиную.

Ребята, вспомните, вы распределялись по группам в соответствии с цветом, который вам нравится.  Каждой команде предлагается доказать, что ваш цвет необходим в стенах гостиной: что очень много вещей вашего цвета и без него не обойтись. Каждая команда представляет своё доказательство.

Следующая дверь (смотрим на карту) это…

Дверь на чердак

На чердаке нашего дома хранится много разных вещей, в том числе и старые фотографии. Ваша задача отыскать фотографии из которых вы можете составить коллаж вашего дружного класса.

Эти коллажи украсят стены нашей гостиной.

Объясняют и вешают на стену в гостиной

Ну вот наша гостиная украшена. В гостиной обычно собираются  все вместе. А когда собираются все вместе поют песни. Я предлагаю вам вспомнить как можно больше песен о дружбе.  Когда ваша команда будет готова, то нужно поднять руку и исполнить несколько строк из песни.

Ребята, вы молодцы! Знаете столько песен о дружбе!

Посмотрите на свою карту. На ней не осталось больше заданий. А это значит, что Дом дружбы у нас построен. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Что вы видите, какой наш дом?

Действительно, всё как вы говорите, Дом прекрасный, у нас получился. Очень уютный.

На проекте, который вы создали, осталось ещё много места для ваших добрых коллективных дел. Я надеюсь, что до конца учёбы лужайка перед вашим домом расцветёт яркими цветами дружбы, уважения и взаимовыручки.

 Можем теперь выйти из дома на лужайку, выходите ко мне. Давайте станем в круг и возьмёмся за руки. Я прошу вас каждого по очереди, очень коротко, сказать о своих впечатлениях от классного часа.

- что было полезным

- что понравилось

- о чём бы хотели поговорить в следующий раз.

- Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы активные, креативные, творческие и дружные. И мы не зря взялись за руки.

Я желаю, что бы ваш Дом ДРУЖБЫ был крепким, надёжным и тёплым. А для того, что бы в нём всегда царила тёплая атмосфера, я хочу подарить вам частичку мартовского тепла.

Спасибо за работу!

-Напутал что-то, перессорился со всеми;

-попал в трудную ситуацию.

-Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

-Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

М/ф

 про баранов

-ссора,

- ни кто не уступил

Звучит тиканье часов дети составляют рецепт

Гостиная.

Объяснения детей

Чердак

Звучит музыка, дети ищут фотографии

Фотографии наклеивают на цветные листы, составляют коллажи

Поют по неск строк песни

Ответы детей

Звучит тихая музыка

Дети по очереди высказывают своё мнение

Звучит музыка, учитель раздаёт учащимся «мартенички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должен быть современный учитель?"

сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...

Каким должен быть современный учитель?

Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...

Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...

"Каким должен быть современный учитель?"

Современный учитель - это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата....

Каким должен быть современный учитель?

Современный учитель.… Каким он должен быть? Вопрос интересный. Он должен быть родным!  Но таким учитель должен быть всегда – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Потому что он учитель! Труд е...

Урок культуры общения в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?"

Урок по предмету "Культура общения" в 6 классе на тему "Каким должен быть друг?" в школе VIII вида.На уроке изучаются основные понятия и принципы дружбы, нравственные качества.Такж...

Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020

Мероприятие предназначено для детей  школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...