Выступление на районном мероприятии «Неизвестный солдат»
методическая разработка на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_dekabrya_posledniy.doc55 КБ
Office presentation icon kontsert.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном мероприятии «Неизвестный солдат»

Звучит вальс. Ведущие:

В 1: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне...

В 2: Завтра,

Завтра, на раннем рассвете

Первый бой прогремит

И опять

Первый врач первых раненых встретит,

Первый беженец будет бежать.

В 1: Завтра

Рощ испугаются птицы,

Завтра

Птиц не услышат леса.

Это все

Только завтра случиться.

Через двадцать четыре часа...

В 2: В первый день войны им было по 17-20 лет. из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись. 97 из 100!

В 1: Да…и они уходили совсем еще юными мальчишками, уходили туда, откуда многим из них не суждено было вернуться. Уходили добровольцами. И ученики школы им. Горького не стали исключением. Едва закончив 8 классов Киреев Костя, Кравцов Борис, Климычев Иван, Логинов Александр, Матвеев Петр, Жихарев Александр, Буханов Леонид добровольно встали в ряды красной армии.

В 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы. И как было обидно и больно, если кто-то погибал в самом начале пути...

Выходят несколько мальчиков.

Я - Киреев Константин Николаевич, родился в 1922 г. ученик школы им. Горького, ушел на фронт добровольцем, воевал под г. Юхновым в составе парашютно-десантного отряда под командованием Старчака И.Г.

А я - Мальшин Василий Алексеевич, 1922 г. рождения тоже воевал под г. Юхновым в составе парашютно-десантного отряда под командованием Старчака И.Г., ученик школы №10 с Чернораменки.

Я - Матвеев Петр Фролович.  Родился в Правдинске в 1923 г. Ученик школы им. Горького. Ушел добровольцем на войну.  

Я - Климычев Иван Андреевич 1921г. рождения, учащийся школы им. Горького. В 1941г. воевал под г. Юхновым в составе парашютно-десантного отряда под командованием Старчака И.Г.

Я - Логинов Александр Федорович, 1922г. рождения, учащийся школы им. Ленина, ушел на фронт добровольцем в десантные войска. Воевал в отряде Старчака.

В начале октября 1941 года под Москвой создалась критическая обстановка. Враг прорвал фронт, двумя танковыми колоннами устремился к Москве. В ночь с 3 на 4 октября наша группа, полностью состоявшая из комсомольцев-горьковчан, под командованием Ивана Георгиевича Старчака отправилась за линию фронта под Гомель. В этом отряде были и мы - ученики нашей школы им. Горького. А нам завидовали. Уже утром мы окажемся лицом к лицу с врагом, а тем, кто пока остался в тылу, предстояла учеба: неслышно ползать, рвать проволоку, «взрывать» все тот же мост через Угру, подкладывать «мины» под старую «Варшавку». Каждому из нас хотелось в бой немедленно. Отчаянные мы были парни. Не знали мы, что уже через сутки враг сам подойдет к нам на расстояние выстрела, броска гранаты, штыкового удара…

 В боях на р. Угра я поразил меткостью своей стрельбы несколько фашистов, пытающихся форсировать реку. Один из первых поднялся на атакующего противника, увлекая за собой товарищей. Выполнил задание в глубоком тылу противника. Награжден медалью «За боевые заслуги».

За мост ушла разведка. Инструктор подрывного дела горьковчанин Николай Сулимов и подрывник Юрий Альбокримов подготовили мост к взрыву. Старчак решил взрывать его только в крайнем случае, когда будет угроза захвата врагом. Он все еще ждал отступающие войска с той стороны. Ночь прошла спокойно. Утром последний небольшой отряд отступающих измотанных солдат перешел мост. Сразу же за ними показались мотоциклисты. Комиссар Щербина, вглядываясь в бинокль, проговорил: - Кажется, наши!

Моя мама вспоминала потом как я осенью 1941г. перед отправкой на фронт заезжал домой. Это была моя последняя встреча с мамой. В конце 1942г я прислал ей последнее письмо, в котором сообщал, что вылетаю с заданием и очень тороплюсь. Больше она обо мне ничего не узнала.

На мотоциклах развевались красные флажки, и сидевшие в них солдаты были в пилотках. За мотоциклистами выползли танки. Они тоже были советскими. Кто-то уже обрадованно закричал и рванулся было к дороге. По ту сторону моста навстречу колонне вышли три десантника из боевого охранения. Одного из них тут же скосила пулеметная очередь, выпущенная из танка... Сомнений больше не оставалось – это были немцы. 5 октября противник занял небольшой городок Юхнов. До столицы оставалось 200 километров…

В борьбе с фашистами я, как истинный гражданин своей страны, проявлял мужество и отвагу. Не щадя своей жизни, вынес из боя 8 раненых бойцов. В одной из атак, захватив немецкий пулемет, уничтожил более 20-немецких солдат. Награжден медалью «За боевые заслуги» 

Да…до Москвы совсем немного. И все-таки мне кажется, что мы бесконечно далеки от нее… Мы шагаем по немецким трупам и оставляем в сугробах раненых. Сегодня мы шагаем по трупам тех, кто пал впереди. Завтра мы сами станем трупами, и нас также раздавят. И этот холод, страшный холод… Мотоциклисты попробовали с ходу проскочить мост, но длинные пулеметные очереди из окопов боевого охранения остановили их. С дороги сошли танки и смяли окопы. Будь у десантников хоть одна пушка… Взятый к вечеру в плен немец долго вытягивал шею, пытаясь рассмотреть огневые позиции артиллеристов. Видимо, он думал, что русские специально не открывают огонь, ждут решающего момента и не хотят обнаружить свои орудия.

Погиб при защите Москвы под Юхновым осенью 1941г.

Сам был командиром группы, в которую входили наши земляки и учащиеся добровольцы из нашей школы. Каждый день нас оставалось все меньше и меньше, но мы не падали духом, а, наоборот, набирались мужества и храбрости, чтобы стойко выполнить приказ Старчака: «Умрем, но задержим врага и не подпустим к столице».  Бой то затихал, то разгорался. Немцы пытались нащупать слабину в обороне десантников. Старчак разделил бойцов на группы и организовал подвижную оборону. Пока было светло, группы десантников могли препятствовать фашистам перейти Угру вброд. Ночью же врагу удалось просочиться в тыл отряду Старчака. 9 октября 1941г. я был ранен в голову. С войны вернулся живым.  В 1975г. ездил в г. Юхнов на празднование 30-летия Победы в ВОВ и по местам боев наших земляков. Награжден Орденом Отечественной войны 1 степени.

Мы взорвали оставшееся аэродромное оборудование и сожгли запас парашютов, а подвижные отряды не давали группам просочившихся фашистов соединиться. В ходе стычек был даже захвачен немецкий танк, мы пытались на нем контратаковать врага, но танк тут же подбила артиллерия. К полудню 6 октября было уже трудно сдерживать атаки. Старчак отдает приказ взорвать мост…

Это мы – десантники-парашютисты 2-7 октября 1941 года стояли насмерть на реке Угре, но не пропустили немцев к Москве. Мы вели ожесточенную оборону и кровопролитные бои с врагом в течении 5 дней и ночей до прихода регулярных частей нашей армии. Это мы – кто отдал свои жизни почти в первые дни войны за мирное небо над Землей.

День Победы я встретил в Прибалтике, после был отправлен на восток на уничтожение японских захватчиков. Награжден медалью «За боевые заслуги» и Орденом Красной Звезды.

В 1: Это был один из самых трагических моментов в истории войны. 1941 г. - пять дней стояли насмерть в 200 км. от Москвы десантники-парашютисты, но не пропустили немцев к Москве. О событиях того дня было известно мало. О нем не любят вспоминать наши военачальники, помалкивают историки. Лишь в последние время появились рассекреченные документальные материалы, по которым можно восстановить события и 5 октября, и последующих дней. После войны Иван Георгиевич Старчак (командир парашютистов-десантников) написал книгу " С неба в бой", где описал все события того времени.

В 2: Под музыку читает стих.

Спят мальчишки 
В сиянии звёзд.
Им семнадцать!
Навечно семнадцать.
Им не встать из-под белых берёз,
Из-под алых рябин не подняться.
Своей юности не пожалев,
Ради наших счастливых рассветов, 
Под берёзы легли, не успев
Получить комсомольских билетов.
Шли мальчишки в шинелях до пят
На врага, под огонь бронебойный.
Не забудьте же этих ребят.
Будьте этих мальчишек достойны!

На экране фото обелиска и артисты уходят к памятнику и застывают там в монументальной композиции

В1:  Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину 
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну. 
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы: 
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна. 
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая, 
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле. 
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою 
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

В2: В г. Юхнове под Москвой стоит памятник «Скорбящая мать» построили его местные жители и посвятили матерям, чьи дети-сыновья, в 1941г. здесь стояли насмерть, защищали их деревни и не допустили немцев к Москве. «У нее суровое лицо, тяжелые натруженные руки крестьянки. Она остановилась в горьком раздумье перед порогом, который нет сил переступить. И вот она стоит посреди русской равнины и в летний зной, и в январскую стужу, и в зимние сумерки, когда начинает ползти злая поземка и все белое пространство земли начинает шевелиться, гаснут под снегом красные гвоздики… и кажется, что мать осталась совершенно одна на земле со своим горем». «Мать скорбящая» - это олицетворение скорби всех наших матерей.

(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог)

Монолог матери у вечного огня 

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью. Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице. 

Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню твое единственное письмо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».

Выходят все артисты и ведущие.

В знак уважения и памяти погибшим в годы ВОВ ученикам школы им. Горького в 1965 году был поставлен обелиск перед стенами родной школы, откуда юные добровольцы ушли защищать нашу родину и многие из них не вернулись.

Мальчик перед памятником, обращаясь к погибшим:

Не смею говорить я о войне, 
Но я скажу – есть родственная память, 
Не дай нам Бог увидеть и во сне 
Того, что было пережито Вами! 

Не смею говорить я о любви, 
Я не прощался с милой под «Славянку» 
Не разлучали с нею нас бои, 
Снаряды, самолёты, танки! 

Не смею говорить я о беде, 
Не иссыхал от голода в блокадном! 
Но я скажу о крашеной звезде, \
Что от дождя ржавеет на Отрадном. 

Но я скажу о слёзах матерей, 
Что у окошка не дождались сына! 
Но я скажу, товарищ мой, налей 
За дедов и отцов седины! 

Но я скажу, товарищ, поклонись 
Защитникам отечества – России, 
И постарайся лучше сделать жизнь 
Для тех, кто в жертву жизни приносили! 

Ни слова Вам не скажет о войне 
И тот, кто в ней прошёл все муки ада! 
Прошу, друзья, сейчас, поверьте мне, 
Его про это спрашивать не надо… 



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "День неизвестного солдата"

Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню неизвестному солдата, в целях развития патриотического воспитания школьников....

День Неизвестного солдата (мероприятие).

Виды   детской   деятельности  :   коммуникативная,  познавательно- историческая ,музыкально-  худож...

Выступление на районном мероприятии "Рождественские чтения 2017"

Каждый человек хотя бы однажды задумывался над вопросом: «Зачем я появился на свет?» И тут народная мудрость подсказывает: «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом». В про...

Внеклассное мероприятие "Неизвестным солдатам посвящается..." для 6-9 классов

Разработано для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

классный час посвященный Дню неизвестного солдата У МОГИЛЫ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА

Методразработка,подготовленная к внеклассному мероприятию ,посвященному Дню памяти неизвестного солдата.Проведена в и рекомендована для страших классов общеобразовательных школ ....

Мероприятие: «Неизвестным солдатам посвящается!» «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Цель: формировать представление о памятной дате «3 декабря - День Неизвестного Солдата».Задачи:• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, выстоявший и победив...

Выступление на районном мероприятии "Разные дети-равные возможности" на тему " Лайф хаки от педагогов коррекционных групп"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта д...