Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
календарно-тематическое планирование на тему

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-grazhdanin_poyasnitelnaya_zapiska_i_ktp.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа “Я – гражданин России”  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Цель программы: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Программа “Я – гражданин России” используется с 1-4 классы. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:         

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей «День школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. “Я и культура – формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии в музеи, на художественные выставки и фотовыставки, посещение театров и кинотеатров, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь», конкурс классных комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».  

5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.    

6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия:  круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

                                  Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Беседы
  • Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
  • Классный час  
  • Сообщения
  • Встречи с интересными людьми
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

   

 Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Соревнования
  • Показательные выступления
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (урочная, внеурочная, внешкольная)

 

Организация работы по программе “Я – гражданин России” в 1-4 классах рассчитан на 1 час в неделю (1-2), 2 часа в неделю (3-4) и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями учащихся:

1 ступень – 1 класс «Маленькие россияне»;

2 ступень – 2 класс «Моя малая родина»;

3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;

4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                 1 класс «Маленькие россияне» - 33ч

Общий годовой план работы составляет -33ч, из них: теоретических -12, практических -21

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте.

Кто что любит делать.

Антиреклама вредных привычек. Диагностика

2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.    

Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.    

Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Дары природы. Мисс осени.

История моего города.  

Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.  

Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.  

4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости.

Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции.

5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности.

Они защищают Родину.  Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина?

Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.  

Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

                                              2 класс «Моя малая родина» - 34ч

Общий годовой план работы составляет -34ч, из них: теоретических -13, практических -21

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель.

Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

 Диагностика. Сбор игр.

2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье.

Моя любимая мамочка.  Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

3.“Я и культура”(4ч) – формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города.      

Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица.        

Экскурсии в музеи, вернисажи.

4.“Я и школа”(6ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений. Трудовой десант

5.“Я и мое Отечество”(9ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.  

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.    

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(6ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край.

Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.  

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

                         3 класс «Россия – Родина моя» - 68ч

Общий годовой план работы составляет -68ч, из них: теоретических -18, практических -50

1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Диагностика.

2.“Я и семья”(16ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки.  

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

3.“Я и культура”(10ч) – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.  

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.    

Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка.  

Экскурсии в вернисаж, библиотеку.  

4.“Я и школа”(11ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица.  По каким правилам мы живем.

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество”(18ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества.  Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(8ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Сад на окошке.

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке.

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.  

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.

                       4 класс «Я – гражданин России» - 68ч

Общий годовой план работы составляет -68ч, из них: теоретических -26, практических -42

1.“Я и я”(9ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2.“Я и семья”(9ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни  бабушек. Панорама добрых дел.

Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.      

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.     

3.“Я и культура”(9ч) – формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа”(9ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.  

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество”(20ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.  

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(12ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.    

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете.  Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс «Маленькие россияне»  - 33ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

1. Праздник первого звонка.

1

 

1  

2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

1

1

 

3. Моя семья – моя радость.  

1

1

 

4. Правила поведения в школе. Урок – игра.

1

 

1

5. Экскурсия по школьному саду. 

1

1

 

6.  Я, ты, мы. Игра.

1

1

7. Кто что любит делать. Конкурс викторина.    

1

 

1

8. Мисс Осени.

1

1

9. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

1

1  

10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

1

 

11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

1

1

12. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. 

1

1

  

13. История моего города. Экскурсия в музей

1

1

 

14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.  

1

1

 

15. Законы жизни в классе. Урок – игра.

1

 

1

16. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.

1

1

 

17. Фотографии из семейного альбома. Презентация.

1

1

18. Школа вежливости. Беседа.

1

1

 

19. Маленькая страна. Экологическая акция.

1

1

20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.

1

1

21. Они защищают Родину. Конкурс стихов.

1

1

22. Загляните в мамины глаза. Праздник.

1

 

1

23. Встречаем Масленицу.

1

1

24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

1

1

25. Слушаем сказки моей бабушки.  

1

1

 

26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

1

1

27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

1

1

28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.

1

1

 

29. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка.

1

 

1

30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.  

1

1

 

31. Десант чистоты и порядка.

1

1

32. Самый красивый школьный двор. Акция.

1

1

33. С чего начинается Родина? КВН

1

1

                     

                                   2 класс «Моя Малая Родина» - 34 ч 

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

1. Урок Мира.

1

1

 

2. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).

1

1

 

3. Обязанности ученика в школе. Беседа.

1

1

 

4. Осень в родном городе. Фотоконкурс.  

1

1

5. Подумай о других.  Беседа с элементами игры.

1

1

 

6. Я – ученик. Беседа с творческим заданием.

1

1

 

7. Родной край в древности. Экскурсия в музей.  

1

1

 

8. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

1

1

 

9. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений.

1

1

10. Мой портфель. Игра – экспромт.

1

1

11. Моя любимая мамочка. Презентация.

1

1

12. Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

1

 

13. Мой любимый город.  Беседа.

1

1

 

14. Наш город. Конкурс визиток.

1

1

15. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

1

1

16. Самый уютный класс. Конкурс.  

1

1

17. Экология нашего города. Беседа.  

1

1

 

18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек.

1

1

19. Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры.

1

1

 

20. Мы и наши права. Урок – игра.

1

1

21. Игры на развитие произвольных процессов.

1

1

22. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

1

1

23. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование.

1

1

24. По каким правилам мы живем в школе? Игра.

1

1

25. Широкая Масленица. Игра.

1

1

26. Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов.

1

1

27. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие.

1

1

28. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

1

1

29. День птиц. Выставка рисунков.

1

1

30. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей.

1

1

 

31. Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества.

1

1

 

32. Открытка ветерану. Акция.

1

1

33. Десант чистоты и порядка.

1

1

34. Знай и люби свой край. Викторина.

1

1

3 класс «Россия – Родина моя» -34ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

1. Урок милосердия и доброты.

1

1

 

2. Знакомства с символами Российского государства.

1

1

 

3. Мой класс – моя семья. Беседа.

1

1

 

4. Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе.  

1

1

 

5. Ты и твои друзья. Игра.

1

1

6. Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала.

1

 

1

7. Осень в родном городе. Фотоконкурс.

1

1

8. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.

1

1

 

9. Животные из Красной книги. Просмотр видеофильма.

1

1

  

10. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.

1

1

11. Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.

1

1

12. Мои любимые книги. Выставка книг.

1

1

13. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.

1

1

 

14. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием.

1

1

 

15. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием.

1

1

 

16. Новогодняя сказка. Праздник.

1

1

17. Чем живет планета  Земля? КВН

1

1

18. Наша республика. Интеллектуальная игра.

1

1

19. Мой папа – мастер на все руки. Презентация.

1

1

20. Моя мама лучше всех!

1

1

21. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.

1

1

 

22. Народный лечебник. Бабушкины советы.

1

1

 

23. У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок.   

1

1

24. Быть человеком. Дискуссия.  

1

1

 

25. Спешите творить добро! Ситуативный практикум.

1

1

26. Музыкальная азбука. Викторина.

1

1

27. Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа.

1

1

 

28. Панорама добрых дел. Смотр – конкурс.

1

1

29. Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол.

1

1

 

30. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков.

1

1

31. Честь имею. Игровая программа.

1

1

32. История страны в названиях улиц. Презентация.

1

1

33. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

1

1

34. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра.

1

1

4 класс «Я – гражданин России» - 34ч

Тема по программе. Тема и номер урока.

Всего

Теория

Прак-

тика

1. Поговорим о толерантности.

1

1

 

2. Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием

1

1

 

3. Символика  России.

1

1

 

4. Символы нашего края.

1

1

 

5. Моя семья. Мини – проект.

1

1

6. Наши классные обязанности. Выпуск буклетов.

1

1

7. Я и мой класс. Конкурс рисунков.

1

1

8. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».

1

1

 

9. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

1

1

 

10. От вершины к корням. Из истории появления законов.

1

1

 

11. День пожилого человека. Акция «Доброта души».

1

1

12. Зачем нужно учиться в школе. Диспут.

1

1

13. Хочу и надо. Беседа с элементами игры.

1

1

 

14. Основной закон жизни нашего государства. Беседа.

1

1

 

15. Как встречают Новый год в разных странах. Игра - путешествие.

1

1

16. Новый год шагает по планете. Презентация.

1

1

17. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.

1

1

 

18. Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.

1

1

 

19. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра – упражнение.  

1

1

20. Забота о родителях – дело совести каждого.

1

1

 

21. Природа в поэзии. Конкурс стихов.  

1

1

22. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.

1

1

 

23. Знаешь ли ты страны мира? Викторина.

1

1

24. Геральдика – наука о гербах. Беседа.

1

1

 

25. Я - житель планеты Земля. Круглый стол.

1

1

 

26. Берегите природу. Конкурс экологических сказок.

1

1

27. Победа деда – моя победа. Мини – проекты о своих героических родственниках.

1

1

28. Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества.

1

1

 

29. Есть такая профессия – Родину защищать. Конкурсная  познавательная программа.

1

1

30. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа.

1

1

31.  Школьный двор. Защита проекта.

1

1

32. Школьный двор. Акция.

1

1

33. Мы – россияне. Анкетирование.

1

1

34. Я – гражданин России. Игра – викторина.

1

1

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.

2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.

5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. -  9 - 13с.  

8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников

[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –  Волгоград: изд. «Учитель», 2001.  

13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.

17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.

18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к курсу по выбору "Я - Гражданин России"-7 класс

Рабочая программа к курсу по выбору для 7 класса расчитана на 10 часов и включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, содержание , календарно-тематическое планирование.Список испо...

Рабочая программа ПМ. 02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»

Представляет собой структурированный процесс изучения содержания профессионального модуля....

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По русскому языку (внеурочная деятельность «Речь. Речевая деятельность»)

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная, но самая сложная - речевая деятельность.  Речевая деятельность пронизывает всю жи...