Калейдоскоп природы
материал на тему

Ким Лилия

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda_krossvord.doc26 КБ
Microsoft Office document icon kaleydoskop_prirody.doc41 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

"КАЛЕЙДОСКОП ПРИРОДЫ"

Цель:

  • систематизировать имеющиеся знания детей о временах года;
  • сформировать представление о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся;
  • развивать мышление, наблюдательность, речь;
  • воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийная презентация по теме "Времена года", компьютер,

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Ребята, мы очень рады вас видеть на нашей станции «Калейдоскоп природы». Садитесь.

2. Определение темы и постановка целей занятия.

- Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? Что в природе подобно калейдоскопу постоянно сменяет друг друга? (Времена года) (Презентация)

3. Работа по теме занятия.

ОСЕНЬ

"Яркая, нарядная,
Дождливая, прохладная.
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает." (Осень)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!

- Ребята, а знаете ли вы, что у осени есть три брата? Кто мне скажет, как их зовут?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Давайте представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами шуршит разноцветный ковер.

- Как вы думаете, какое природное явление бывает только осенью? (Листопад.)

- А почему оно так называется?

- Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают.

- Какие ещё природные явления бывают осенью?

ЗИМА

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам
Пришла ... (Зима)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!

- У Зимы тоже есть три брата. Кто самый смелый и назовёт мне, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль)

Учитель: Молодцы! Правильно.

- Кто из вас знает, какой брат год кончает, а какой начинает?

- Какое самое яркое явление зимней природы вы знаете? (Снегопад)

- Что особенно красиво при снегопаде?

- Какие ещё природные явления бывают зимой?

- Скажите а, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- А, что вы наряжаете под Новый год? (Ёлку)

ВЕСНА

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла ... (Весна)

- Ребята, а кто из Вас знает, как зовут братьев Весны?

(Март, апрель, май)

- Ребята, какая птица весну открывает? (Грач)

(Грачи самые первые прилетают к нам с юга и начинают расхаживать по полям, собирать червячков и личинок, которые могут уничтожить будущий урожай.)

- Какой цветок распускается весной первым?

- Что ещё происходит в природе с приходом весны?

(Снег тает, день становится длинней, набухают почки, прилетают птицы с юга.)

ЛЕТО

Солнце светит, всё цветёт.
Птичьей трелью лес поёт.
В зелень всё кругом одето.
Это солнечное… (Лето.)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!

- Ребята, у Лета тоже есть три брата.

- Кто знает, как их зовут?

(Июнь, июль, август)

- А как меняется природа с приходом лета?

(ответы ребят)

4. Игра с липучками.

5. Рефлексия.

- Какие времена года вы знаете?

- Какие самые характерные явления природы бывают осенью, зимой, весной, летом?

- Молодцы! Всем большое спасибо.


Кроссворд:

1. Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали. 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем - не найдём. 
Ответ (Роса)

2. Гаркнул гусь
На всю Русь. 
Ответ (гром)

3. Пушистая вата 
Плывёт куда-то. 
Чем вата ниже, 
Тем дождик ближе. 
Ответ (Облако)

4. Раскалённая стрела 
Дуб свалила у села. 
Ответ (Молния)

5. Рогатый, а не бодается.

    Ответ (Месяц)

6. Течет, течет - не вытечет,
   Бежит, бежит - не выбежит.
    Ответ (Река)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»

Конспект  викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...

Неделя естественных наук по теме "Калейдоскоп звуков и красок природы" (биология, география, химия)

Представлены материалы Недели.Видеоподборка химических реакций со звуковым эффектом https://youtu.be/F-3OGSX8z9Q...

Викторина КАЛЕЙДОСКОП ПРИРОДЫ

Викторина КАЛЕЙДОСКОП ПРИРОДЫ...

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....