Беседа "Дом, в котором ты живешь"
занимательные факты (10 класс)

Олифер Василий Николаевич

Беседа "Дом, в котором ты живешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bes_dom_v_kotorom_my_zhivem.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-этическая беседа «Дом, в котором ты живешь»

Автор: Олифер Василий Николаевич воспитатель сиротской группы «Дружная семейка»

Цель:

 1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному городу, дому, уважительное отношение к собственному труду и труду окружающих нас людей.

 2.Формировать умения и навыки культурного образа жизни, самообслуживания.

 3. Продолжать формирование умений и навыков учащихся в социуме.

Оборудование: видеозапись м/ф «Про домовенка Кузю», видеозапись фильма «Путешествие по городу, аудиозапись песни «Наш сосед», дневник, мел, доска.

Оформление доски: имитация дома (крыша – тема урока, этажи – 4 правила), изображение домовенка Кузи.

Ход беседы:

- У каждого человека есть своя Родина.

- Что означает это понятие? (ответы детей).

- Верно. Родина – та страна, в которой мы родились и живем, тот город, в котором стоит наш дом  и живут наши земляки.

- И вот сейчас я предлагаю вам заочно, не выходя из этого помещения, пройтись по улицам нашего города любимым, дорогим нам, нашим родным и друзьям (видеопутешествие по улицам города).

- Какие чувства, эмоции вызвали у вас эти кадры? (ответы детей)

- Но мы прошлись только по центральным улицам, утопающим в тысячах огней, с красивыми витринами магазинов, яркими рекламными щитами, с нескончаемым потоком машин.

- Но есть и другая – обратная сторона города – наши дворы, скрытые от большинства людских глаз. И здесь мы наблюдаем совсем другую картину.

- Что же можно увидеть в наших дворах? (ответы детей)

- А ведь когда люди говорят о своей родине, многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями, доме, в котором выросли и живут.

- Но и наши дома (в первую очередь подъезды) имеют далеко не идеальный вид, а порой находятся в очень плачевном состоянии.

- Вот об этом мне и хотелось бы с вами сегодня поговорить. Поэтому тема нашего занятия так и называется «Дом, в котором ты живешь» (тема занятия на доске).

- Нам предстоит выяснить, что же творится в наших домах, по каким причинам приходится проживать в неблагоприятных условиях, кто создает эти неудобства, а также попробуем устранить их, вспомнив элементарные правила поведения.

- А поможет нам в этом самый добрый, веселый, внимательный, заботливый и трудолюбивый герой, пришедший к нам из сказки.  Он самый домовитый из всех хозяев и уж точно знает толк в домоводстве!

- Да, это домовенок Кузя (вывешивается на доску).

- Ну что ж, начнем.

- А вот и первая неожиданность, которая нам частенько встречается в подъездах, и хочу заметить, далеко не из приятных. Наш Кузя не раз с этим сталкивался.

- А вот о чем пойдет речь, вы узнаете из стихотворения «Пятерка по письму». Поведают же нам эту историю Настя и Элла.

Принесла отметки Светка,

То-то радости у нас!

Принесла она отметки

В самый-самый первый раз!

Удивительное дело!

Я чего-то не пойму:       (Настя показывает дневник)

Всюду тройки, тройки, тройки

И пятерка по письму.

Эта Светкина пятерка

Погубила новый дом! –

Наша Светка, где попало  (Элла пишет на доске мелом)

Пишет мелом и углем!

Нашу лестничную клетку

Даже с мылом не отмыть!

Ох, не надо было Светку

В школе грамоте учить!

- Не хотелось бы, чтобы о ком-то из вас говорили так, как об этой девочке.

- Почему все не рады ее грамотности?

- О каком правиле забыла Света?

- Правильно. Не рисуй на стенах, не порть их. (Правило вывешивается на доску)

- Следующее на что мы обращаем внимание, когда въезжаем в новый дом или обмениваем квартиру, да и просто, когда приходим в гости – это то, какие соседи.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Хорошо, если рядом по соседству живут люди понимающие, порядочные, доброжелательные. Такие всегда окажут помощь в трудную минуту. Но есть и другая категория людей: безучастные, замкнутые, живущие в своем мире, не считающиеся с окружающими и приносящие лишь одни неудобства и неприятности: чрезмерное веселье без временных ограничений, шум, громкая музыка, бег по квартире.

- Из всего этого следует 2-ое правило: Соблюдай тишину. Поддерживай чистоту и порядок. Считайся с окружающими тебя людьми. (Правило вывешивается на доску)

- Ну что, попробуем соблюсти это правило, а заодно, немного разомнемся. (Физкультминутка под музыку «Наш сосед»).

- Теперь я надеюсь каждому из вас можно с гордостью присвоить звание «Замечательный (ая) сосед (ка)».

- Мне кажется, что и нашему домовенку вы очень понравились, он даже засиял от счастья.

- Чтобы вспомнить следующее правило, необходимо разгадать этот кроссворд.

в

г

м

в

е

в

о

е

н

с

о

б

л

ю

д

а

и

ч

з

ст

о

т

р

к

д

т

о

и

о

у

к

1. Самый бойкий я рабочий

    В мастерской.

    Колочу я, что есть мочи

    День – деньской. (Молоток)

2. Весь сделан из железа,

   У меня ни ног, ни рук.

   Я по шляпку в доску влезу,

  А по мне всё тук да тук! (Гвоздь) 

             

                                               3. Хлопотун Егорка

                                                  Взялся за уборку:

                                                 В пляс по комнате пошел,

                                                 Оглянулся – чистый пол.  (Веник)

                                             

                                              4. В шахту спустится шахтер,

                                                 Принесет воды во двор.  (Ведро)

                                               

- Все эти предметы, которые мы записали в кроссворде и еще многие другие помогают нам поддерживать чистоту и порядок, облагораживать наш дом.

- Так какое 3-е правило мы  с вами вывели? Соблюдай чистоту.  Бережно относись ко всему, что создано людьми для красоты и уюта. (правило вывешивается на доску).

- Если кто из вас видел м/ф про нашего домовенка помнит, что Кузя жил в небольшой избе в лесной глуши, но как только появились высотные дома, перебрался туда и встретился с чудотехникой под названием лифт. Уж нас-то этим чудом не удивишь. Хотя и в этом случае без правил пользования и мер безопасности не обойтись.

Вот эти правила:

1. Не торопись войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

2. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.

3. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь.

4. Лифт может остановиться, если вес слишком большой.

5. Лифт – не спортивный зал и не игровая площадка. Не устраивай игры или прыжки в высоту в кабине лифта.

- Другие не менее полезные советы вы можете прочитать в кабине лмфта возле панели с кнопками.

- А вот еще один поучительный совет прозвучит в стихотворении «Лифт и Карандаш»:

В новом лифте ехал Саша

На тринадцатый этаж.

Вместе с ним на том же лифте

Ехал синий карандаш.

Поднимается кабина

На тринадцатый этаж.

А на стенке той кабины

Что-то пишет Карандаш.

Пообедал дома Саша,

Вызвал лифт – спускаться вниз.

Лифт в пути остановился

И над шахтою повис.

Мальчик Саша в новом лифте

Оказался взаперти –

Лифт стоит, и он не хочет

Дальше мальчика везти.

Нажимал на кнопки Саша,

«Помогите-е» - голосил,

Проходящих мимо лифта

Вызвать мастера просил.

Наконец лифтер явился

(Он обедать уходил),

Из кабины, как из плена

Сашу он освободил.

Но теперь, как только Саша

В лифт пытается войти,

Тот ни вверх, ни вниз не хочет

Одного его везти.

К сожаленью, есть немало

Всяких Шуриков и Саш,

У которых не по делу

Пишет синий Карандаш!

- Так о каком последнем 4-ом правиле нам нужно знать? Помни и соблюдай правила пользования лифтом. (правило вывешивается на доску).

- Мы сегодня поговорили о четырех основных правилах, но есть еще много полезных и необходимых правил. Надеюсь, вы откроете их для себя сами, а заодно научите своих родных и друзей, чтобы мы действительно могли почувствовать, что пришли домой, где веет уютом и теплом, а чистота и красота радует наш глаз.

I вариант: - И в заключение задание от Кузи: попробуйте спроектировать дом вашей мечты на листе бумаги. В конце занятия мы вывесим ваши работы на доску и посмотрим, каким может стать наш город в будущем.

II вариант: - А в заключении нашего занятия Кузя приготовил для вас сюрприз – это м/ф о том, как он ведет свое хозяйство и в каком порядке содержит свой дом.

       

      1. Не торопись войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.

2. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.

3. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь.

4. Лифт может остановиться, если вес слишком большой.

5. Лифт – не спортивный зал и не игровая площадка. Не устраивай игры или прыжки в высоту в кабине лифта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышле...

Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)

Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...

Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"

Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...

"Край, в котором ты живешь".

Беседа о музыке для учащихся младших классов....

"Край в котором ты живешь"

"Край в котором ты живешь" урок музыки  1 класс по программе Сергеевой Критской...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....

конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"

конспект по программе Критской...