Беседа "Дом, в котором ты живешь"
занимательные факты (10 класс)
Предварительный просмотр:
Нравственно-этическая беседа «Дом, в котором ты живешь»
Автор: Олифер Василий Николаевич воспитатель сиротской группы «Дружная семейка»
Цель:
1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному городу, дому, уважительное отношение к собственному труду и труду окружающих нас людей.
2.Формировать умения и навыки культурного образа жизни, самообслуживания.
3. Продолжать формирование умений и навыков учащихся в социуме.
Оборудование: видеозапись м/ф «Про домовенка Кузю», видеозапись фильма «Путешествие по городу, аудиозапись песни «Наш сосед», дневник, мел, доска.
Оформление доски: имитация дома (крыша – тема урока, этажи – 4 правила), изображение домовенка Кузи.
Ход беседы:
- У каждого человека есть своя Родина.
- Что означает это понятие? (ответы детей).
- Верно. Родина – та страна, в которой мы родились и живем, тот город, в котором стоит наш дом и живут наши земляки.
- И вот сейчас я предлагаю вам заочно, не выходя из этого помещения, пройтись по улицам нашего города любимым, дорогим нам, нашим родным и друзьям (видеопутешествие по улицам города).
- Какие чувства, эмоции вызвали у вас эти кадры? (ответы детей)
- Но мы прошлись только по центральным улицам, утопающим в тысячах огней, с красивыми витринами магазинов, яркими рекламными щитами, с нескончаемым потоком машин.
- Но есть и другая – обратная сторона города – наши дворы, скрытые от большинства людских глаз. И здесь мы наблюдаем совсем другую картину.
- Что же можно увидеть в наших дворах? (ответы детей)
- А ведь когда люди говорят о своей родине, многие думают о своем дворе, улице, где играли с друзьями, доме, в котором выросли и живут.
- Но и наши дома (в первую очередь подъезды) имеют далеко не идеальный вид, а порой находятся в очень плачевном состоянии.
- Вот об этом мне и хотелось бы с вами сегодня поговорить. Поэтому тема нашего занятия так и называется «Дом, в котором ты живешь» (тема занятия на доске).
- Нам предстоит выяснить, что же творится в наших домах, по каким причинам приходится проживать в неблагоприятных условиях, кто создает эти неудобства, а также попробуем устранить их, вспомнив элементарные правила поведения.
- А поможет нам в этом самый добрый, веселый, внимательный, заботливый и трудолюбивый герой, пришедший к нам из сказки. Он самый домовитый из всех хозяев и уж точно знает толк в домоводстве!
- Да, это домовенок Кузя (вывешивается на доску).
- Ну что ж, начнем.
- А вот и первая неожиданность, которая нам частенько встречается в подъездах, и хочу заметить, далеко не из приятных. Наш Кузя не раз с этим сталкивался.
- А вот о чем пойдет речь, вы узнаете из стихотворения «Пятерка по письму». Поведают же нам эту историю Настя и Элла.
Принесла отметки Светка,
То-то радости у нас!
Принесла она отметки
В самый-самый первый раз!
Удивительное дело!
Я чего-то не пойму: (Настя показывает дневник)
Всюду тройки, тройки, тройки
И пятерка по письму.
Эта Светкина пятерка
Погубила новый дом! –
Наша Светка, где попало (Элла пишет на доске мелом)
Пишет мелом и углем!
Нашу лестничную клетку
Даже с мылом не отмыть!
Ох, не надо было Светку
В школе грамоте учить!
- Не хотелось бы, чтобы о ком-то из вас говорили так, как об этой девочке.
- Почему все не рады ее грамотности?
- О каком правиле забыла Света?
- Правильно. Не рисуй на стенах, не порть их. (Правило вывешивается на доску)
- Следующее на что мы обращаем внимание, когда въезжаем в новый дом или обмениваем квартиру, да и просто, когда приходим в гости – это то, какие соседи.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Хорошо, если рядом по соседству живут люди понимающие, порядочные, доброжелательные. Такие всегда окажут помощь в трудную минуту. Но есть и другая категория людей: безучастные, замкнутые, живущие в своем мире, не считающиеся с окружающими и приносящие лишь одни неудобства и неприятности: чрезмерное веселье без временных ограничений, шум, громкая музыка, бег по квартире.
- Из всего этого следует 2-ое правило: Соблюдай тишину. Поддерживай чистоту и порядок. Считайся с окружающими тебя людьми. (Правило вывешивается на доску)
- Ну что, попробуем соблюсти это правило, а заодно, немного разомнемся. (Физкультминутка под музыку «Наш сосед»).
- Теперь я надеюсь каждому из вас можно с гордостью присвоить звание «Замечательный (ая) сосед (ка)».
- Мне кажется, что и нашему домовенку вы очень понравились, он даже засиял от счастья.
- Чтобы вспомнить следующее правило, необходимо разгадать этот кроссворд.
в | |||||||
г | м | в | е | ||||
в | о | е | н | ||||
с | о | б | л | ю | д | а | и |
ч | з | ст | о | т | р | к | |
д | т | о | |||||
и | о | у | |||||
к |
1. Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи
День – деньской. (Молоток)
2. Весь сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук! (Гвоздь)
3. Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол. (Веник)
4. В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор. (Ведро)
- Все эти предметы, которые мы записали в кроссворде и еще многие другие помогают нам поддерживать чистоту и порядок, облагораживать наш дом.
- Так какое 3-е правило мы с вами вывели? Соблюдай чистоту. Бережно относись ко всему, что создано людьми для красоты и уюта. (правило вывешивается на доску).
- Если кто из вас видел м/ф про нашего домовенка помнит, что Кузя жил в небольшой избе в лесной глуши, но как только появились высотные дома, перебрался туда и встретился с чудотехникой под названием лифт. Уж нас-то этим чудом не удивишь. Хотя и в этом случае без правил пользования и мер безопасности не обойтись.
Вот эти правила:
1. Не торопись войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.
2. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.
3. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь.
4. Лифт может остановиться, если вес слишком большой.
5. Лифт – не спортивный зал и не игровая площадка. Не устраивай игры или прыжки в высоту в кабине лифта.
- Другие не менее полезные советы вы можете прочитать в кабине лмфта возле панели с кнопками.
- А вот еще один поучительный совет прозвучит в стихотворении «Лифт и Карандаш»:
В новом лифте ехал Саша
На тринадцатый этаж.
Вместе с ним на том же лифте
Ехал синий карандаш.
Поднимается кабина
На тринадцатый этаж.
А на стенке той кабины
Что-то пишет Карандаш.
Пообедал дома Саша,
Вызвал лифт – спускаться вниз.
Лифт в пути остановился
И над шахтою повис.
Мальчик Саша в новом лифте
Оказался взаперти –
Лифт стоит, и он не хочет
Дальше мальчика везти.
Нажимал на кнопки Саша,
«Помогите-е» - голосил,
Проходящих мимо лифта
Вызвать мастера просил.
Наконец лифтер явился
(Он обедать уходил),
Из кабины, как из плена
Сашу он освободил.
Но теперь, как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.
К сожаленью, есть немало
Всяких Шуриков и Саш,
У которых не по делу
Пишет синий Карандаш!
- Так о каком последнем 4-ом правиле нам нужно знать? Помни и соблюдай правила пользования лифтом. (правило вывешивается на доску).
- Мы сегодня поговорили о четырех основных правилах, но есть еще много полезных и необходимых правил. Надеюсь, вы откроете их для себя сами, а заодно научите своих родных и друзей, чтобы мы действительно могли почувствовать, что пришли домой, где веет уютом и теплом, а чистота и красота радует наш глаз.
I вариант: - И в заключение задание от Кузи: попробуйте спроектировать дом вашей мечты на листе бумаги. В конце занятия мы вывесим ваши работы на доску и посмотрим, каким может стать наш город в будущем.
II вариант: - А в заключении нашего занятия Кузя приготовил для вас сюрприз – это м/ф о том, как он ведет свое хозяйство и в каком порядке содержит свой дом.
1. Не торопись войти в лифт. Убедись, что кабина лифта перед тобой.
2. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.
3. Если лифт случайно застрял, не волнуйся и не бойся. Нажми кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь.
4. Лифт может остановиться, если вес слишком большой.
5. Лифт – не спортивный зал и не игровая площадка. Не устраивай игры или прыжки в высоту в кабине лифта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети должны знать свой край. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышле...
Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)
Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...
Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"
Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...
"Край, в котором ты живешь".
Беседа о музыке для учащихся младших классов....
"Край в котором ты живешь"
"Край в котором ты живешь" урок музыки 1 класс по программе Сергеевой Критской...
Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"
В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....
конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"
конспект по программе Критской...