Социальный проект "Живёт в Ольховке Карагод"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Социальный проект(презентация) на тему " повящена истории и развитию местного праздника КАрагод.Живет в Ольховке Карагод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sotsialnogo_proekta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Ольховская ООШ МБОУ - Первомайская СОШ
Презентация проекта
Инициативная группа: Фролова Виктория, Медведев Артем-9 класс, Пилипенко Екатерина-6класс, Шкребенок Виктория-7класс.
Руководители: Передня Н.А.- учитель истории
Передня И.П.- заместитель руководителя филиала по УВР.
Звучит песня "Карагод" на фоне фотографии о Карагоде.
Исполнение стихотворения:
Пилипенко Екатерина:
Пойду, выйду в народ,
Заведу карагод.
Не стесняйся народ,
Поспешай в карагод,
Счастья вам на весь год!
И здоровья на весь год,
И в доме приплод,
Карагод, карагод,
Счастья вам на весь год!
Фролова Виктория
Слайд1-3: Мы - учащиеся филиала Ольховская основная общеобразовательная школа. Участвуем в 18-й Всероссийской акции "Я- Гражданин России".
Наш социальный проект называется «Живёт в Ольховке Карагод»
Тема проекта: забота о сохранении местных народных традиций и культурного своеобразия.
Слайд4. Вместе: Наш девиз"«Любить свой край, беречь культуру»
Пилипенко Екатерина:
Слайд-5) 1) Главная цель проекта является приобщение подрастающего поколения к народной традиционной культуре.
Шкребенок Виктория:
Слайд 5. Цели проекта:2)изучение истории местного народного праздника «Карагод»;
3) собирание, сохранение местных народных карагодных песен, обрядов;
Слайд 5. Медведев Артем:
4) перенятие опыта исполнения народных песен у старшего поколения;
5 )привлечение внимания учеников и взрослых к изучению и сохранению культурного наследия своей малой родины;
Слайд 5.Фролова Виктория:
6) включение школьников в активную поисковую деятельность, приобщение к исследовательской работе;
9) воспитание чувства любви к своей малой родине, к народному творчеству, к культурному опыту предыдущих поколений;
Шкребенок Виктория
Слайд 6. Задачи социального проекта
- - Выявление важности данной проблемы для школы;
- -Поиск нормативно-правовой базы по данной проблеме;
- -Поиск, обработка и анализ информации из СМИ, интернетом ;
- -Взаимодействие с социумом;
- -Встречи с жителями села, сбор информации об истории праздника; запись народных фольклорных песен;
- -Перенятие опыта исполнения народных песен у
- старшего поколения младшим поколением;
- -Развитие коммуникативной культуры учащихся.
Пилипенко Екатерина:
Слайд 7. В октябре 2017 мы провели заседания Совета детской организации «Спасатели», где определились с выбором проекта на 2017-2018год.
Слайд8 -9. Данные социологического опроса показали, что большинство учащихся и взрослых поддержали тему проекта "Живет в Ольховке Карагод"
Медведев Артем:
Слайд. 10 Актуальность проекта:
Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей из простого населения народом, нацией» ( из высказывания академика Д.С Лихачева)
Слайд. 10 Фролова Виктория: Традиционная культура является важнейшей составляющей частью любой национальной культуры, основой формирования национального самосознания, укрепляющей духовную связь поколений и эпох.
Слайд. 10 Пилипенко Екатерина: Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками.
Слайд. 10 Шкребенок Виктория: Богатые песенные традиции, народные праздники, доставшиеся нам от предков, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются как и наша земля, в защите и восполнении. Утратив духовные традиции, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности.
Слайд. 11 Медведев Артём: Очень жаль, что мы, подрастающее поколение, утрачиваем интерес к своему национальному прошлому, к своей национальной культуре. А ведь без прошлого нет и будущего. В последние годы наметился кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения.
Слайд. 11 Фролова Виктория: Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности ведет к бездуховности, отбивает желание проявлять себя творчески. Сегодня важно восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей.
Слайд. 11 Пилипенко Екатерина: В связи с этим, выбор нашей темы проекта актуален.
Слайд. 11 Шкребенок Виктория: Актуальность данной темы заключается в сохранении местного культурного наследия жителей нашегосела. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и учителям при подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий.
Слайд. 12-13 Пилипенко Екатерина:
Для реализации социального проекта мы разработали план действий.
Медведев Артем:
Слайд14.Работая в интернете, мы познакомились и изучили законы России и Брянской области о сохранении культурного наследия, в том числе своей малой Родины.
Фролова Виктория
Слайды 15,16,17,18: Изучая историю праздника, мы побывали в"Клинцовской городской и районной библиотеках, в Клинцовском краеведческом музее, где нам помогли собрать материал о народных праздниках в Клинцовском районе и о нашем празднике Карагод.
Пилипенко Екатерина:
Слайд 19:В межпоселенческом кульурно-досуговом центре мы пообщались с местным фоторепортером Черненок Александром Ивановичем, который помог нам составить видеоролик о нашем народном празднике.
Шкребенок Виктория:
Слайды 20-21: Встречи со старожилами села обогатили наши знания об истории праздника. Праздник Карагод тесно связан с историей села Чертовичи, (так ранее назвалось с. Ольховка) ,где проживали славяне из племени радимичей. Корни этого праздника, , уходят во времена язычества. Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца.
Фролова Виктория:
Слайд 22-26:
С целью записи текстов песен мы встречались с активными участницами Карагода, приглашали их в школу, записывали исполнение их песен на видео, с целью передачи опыта исполнения фольклорных песен мы пригласили женщин на праздник Масленицы.
Слайд 27.Пилипенко Екатерина
Результаты акции:
1.Получено много новой неизвестной информации по истории народного праздника Карагод.
2.Статья ученицы 9 класса Фроловой Виктории на тему «Живет в Ольховке Карагод» заняла первое место в районном конкурсе.
3. Собраны и записаны карагодные песни . Выпущен буклет с песнями.
Слайд 23: Медведев Артем:
4. Сделаны видеозаписи с исполнением карагодных песен.
5. Подготовлен видеоролик о фольклорном празднике Карагод.
6. Происходит передача народных традиций от старшего поколения к младшему.
Слайд 24: Шкребенок Виктория:
Перспективы нашей работы:
1.Продолжить сбор фольклорных песен.
2.Подготовить новых участников Карагода среди учащихся школы, работников школы, односельчан.
3. Организовать в школе детскую фольклорную группу с целью изучения песенного опыта .
3.Организовать праздничное выступление участниц Карагода со сцены праздника Карагод.
4. Напечатать статью «Живёт в Ольховке Карагод» ученицы 9 класса Фроловой Виктории в средствах массовой информации.
5. Подготовить и распечатать буклеты с текстами песен для всех желающих.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Знакомство детей с русским народным творчеством через инсценировку песни «Во деревне , то было в Ольховке …»
Может быть ипользовано учителями начальной школы , педагогами дополнительного образования и музыкальными работниками.Материал содержит разработку сценария инсценировки русской народной песни "Во...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"
В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...
Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...