Социальный проект "Живёт в Ольховке Карагод"
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Социальный проект(презентация) на тему " повящена  истории и развитию местного праздника КАрагод.Живет в Ольховке Карагод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_sotsialnogo_proekta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Филиал Ольховская ООШ МБОУ - Первомайская СОШ

Презентация проекта

Инициативная группа: Фролова Виктория,  Медведев Артем-9 класс, Пилипенко Екатерина-6класс, Шкребенок Виктория-7класс.

Руководители:     Передня Н.А.- учитель истории

Передня И.П.- заместитель руководителя филиала по УВР.

Звучит песня "Карагод" на фоне фотографии о Карагоде.

Исполнение стихотворения:

 Пилипенко Екатерина:

Пойду, выйду в народ,

Заведу карагод.

Не стесняйся народ,

Поспешай в карагод,

Счастья вам на весь год!

                

И здоровья на весь год,

И в доме приплод,

Карагод, карагод,

Счастья вам на весь год!

Фролова Виктория

Слайд1-3: Мы -  учащиеся филиала  Ольховская  основная общеобразовательная  школа. Участвуем в 18-й Всероссийской акции "Я- Гражданин России".

Наш социальный  проект называется  «Живёт в Ольховке Карагод»

Тема проекта: забота о сохранении местных народных традиций и культурного своеобразия.

Слайд4. Вместе: Наш девиз"«Любить свой край,    беречь культуру»

Пилипенко Екатерина:

 Слайд-5) 1) Главная цель  проекта является приобщение подрастающего поколения к народной   традиционной культуре.

Шкребенок Виктория:

Слайд 5.  Цели проекта:2)изучение истории местного народного праздника «Карагод»;

3) собирание, сохранение  местных народных  карагодных  песен, обрядов;

Слайд 5. Медведев Артем:

 4) перенятие  опыта исполнения народных песен у старшего поколения;

5 )привлечение внимания учеников и взрослых к изучению и сохранению культурного наследия своей малой родины;

Слайд 5.Фролова Виктория:

 6) включение школьников в активную поисковую  деятельность, приобщение  к исследовательской работе;

9) воспитание чувства любви к своей малой родине, к народному творчеству, к культурному опыту предыдущих поколений;

Шкребенок Виктория

Слайд 6. Задачи социального проекта

  • - Выявление  важности  данной  проблемы  для  школы;
  • -Поиск  нормативно-правовой базы по данной проблеме;
  • -Поиск, обработка и анализ информации из СМИ, интернетом ;
  • -Взаимодействие  с  социумом;
  • -Встречи с жителями села, сбор информации об истории праздника;  запись народных фольклорных песен;
  • -Перенятие опыта исполнения народных песен у
  • старшего поколения младшим поколением;
  • -Развитие коммуникативной  культуры  учащихся.

Пилипенко Екатерина:

Слайд 7 В октябре 2017 мы провели заседания Совета детской организации «Спасатели», где определились с выбором проекта на 2017-2018год.

Слайд8 -9. Данные социологического опроса показали, что большинство учащихся и взрослых  поддержали тему проекта "Живет в Ольховке Карагод"

Медведев Артем:

    Слайд.  10                Актуальность проекта:

Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей из простого населения народом, нацией» ( из высказывания академика Д.С Лихачева)

    Слайд.  10    Фролова Виктория:        Традиционная культура является важнейшей составляющей частью любой национальной культуры, основой формирования национального самосознания, укрепляющей духовную связь поколений и эпох.

Слайд.  10    Пилипенко Екатерина:            Традиции русской национальной культуры накапливались веками. Мы, живущие в 21 веке, имеем огромное богатейшее наследие, оставленное нам, нашими предками.

Слайд.  10 Шкребенок Виктория:               Богатые песенные традиции, народные праздники, доставшиеся нам от предков, традиции уникальные, потеря которых невосполнима,  нуждаются как и наша земля, в защите и восполнении. Утратив духовные традиции, мы убиваем в себе человека, нравственную опору, творческие способности.

Слайд.  11  Медведев Артём:                  Очень жаль, что мы,  подрастающее поколение, утрачиваем  интерес к своему национальному прошлому, к своей национальной культуре. А ведь без прошлого нет и будущего. В последние годы наметился кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения.

Слайд.  11  Фролова  Виктория:              Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности ведет к  бездуховности, отбивает желание проявлять себя творчески. Сегодня важно восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей.

Слайд.  11  Пилипенко Екатерина:     В связи с этим, выбор нашей темы  проекта актуален.

Слайд.  11  Шкребенок Виктория:       Актуальность данной темы заключается в сохранении местного культурного наследия жителей нашегосела. Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и учителям при  подготовке и проведении  внеклассных воспитательных мероприятий.

Слайд.  12-13        Пилипенко Екатерина: 

Для реализации социального проекта мы разработали план действий.

Медведев Артем:

Слайд14.Работая в интернете, мы познакомились и изучили законы России  и Брянской области о сохранении культурного наследия,  в том числе своей малой Родины.

Фролова Виктория

Слайды 15,16,17,18:          Изучая   историю праздника, мы побывали в"Клинцовской городской  и районной библиотеках, в Клинцовском краеведческом музее, где нам помогли собрать материал о народных праздниках в Клинцовском районе и о нашем празднике Карагод.

Пилипенко Екатерина:

Слайд 19:В межпоселенческом кульурно-досуговом центре  мы пообщались с местным фоторепортером Черненок Александром Ивановичем, который помог нам составить видеоролик о нашем народном празднике.

Шкребенок Виктория:

Слайды 20-21: Встречи со старожилами села обогатили наши знания об истории праздника. Праздник Карагод тесно связан с историей села Чертовичи, (так ранее назвалось с. Ольховка) ,где проживали славяне из племени радимичей. Корни этого праздника, , уходят во времена язычества. Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца.  

Фролова Виктория:

Слайд 22-26:

 С целью записи текстов песен мы встречались с активными участницами Карагода, приглашали их в школу, записывали исполнение их песен на видео,  с целью передачи опыта исполнения фольклорных песен мы пригласили женщин  на праздник Масленицы.

Слайд 27.Пилипенко Екатерина

Результаты акции:

1.Получено много новой неизвестной информации по  истории народного праздника Карагод.

2.Статья  ученицы 9 класса Фроловой Виктории на тему «Живет в Ольховке Карагод» заняла первое место в районном конкурсе.

3. Собраны и записаны  карагодные песни . Выпущен буклет с песнями.

Слайд 23: Медведев Артем:

4. Сделаны видеозаписи с  исполнением  карагодных песен.

5. Подготовлен видеоролик о фольклорном празднике Карагод.

 6. Происходит передача народных традиций  от старшего поколения к  младшему.

Слайд 24: Шкребенок Виктория:

Перспективы нашей  работы:

1.Продолжить сбор фольклорных песен.

2.Подготовить новых  участников Карагода  среди учащихся школы, работников школы, односельчан.

3. Организовать в школе  детскую фольклорную группу с целью изучения песенного опыта .

3.Организовать  праздничное выступление  участниц Карагода со сцены праздника Карагод.

4. Напечатать статью  «Живёт в Ольховке Карагод» ученицы 9 класса Фроловой Виктории в средствах массовой информации.

5. Подготовить и распечатать буклеты с текстами песен для всех желающих.

        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Знакомство детей с русским народным творчеством через инсценировку песни «Во деревне , то было в Ольховке …»

Может быть ипользовано учителями начальной школы ,  педагогами дополнительного образования и музыкальными работниками.Материал содержит разработку сценария инсценировки русской народной песни "Во...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...