Работа с одаренными детьми
презентация к уроку

Камышева Любовь Александровна

В данной презентации представлены принципы, формы и план работы педагога с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.pptx149.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы с одарёнными детьми. Камышева Л.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 2

«Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…» Ф.И . Шаляпин

Слайд 3

Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности . Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Слайд 4

Цель работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей , их самореализации, профессионального самоопределения. Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Слайд 5

Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты п овышение интеллектуального уровня учащихся; т ворческая самореализация выпускника; о беспечение преемственности в работе средней и старшей школы; ф ормирование системы работы с одаренными учащимися.

Слайд 7

КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Слайд 8

Формы работы творческие проекты; н аучно-практические конференции; участие в школьных, районных конкурсах; предметные недели; ш кольные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Слайд 9

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога. Одарённый ребёнок: Дисциплинированный . Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю .

Слайд 10

План работы с одаренными детьми на I полугодие 2018-2019 учебного года Сентябрь 1. Анкетирование обучающихся, выявление одаренных детей (психологи школы); 2. Выявление детей, желающих принять участие в работе НОУ «Земляне»; 3. Организация работы предметного кружка, дополнительных образовательных услуг. Октябрь 1. Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников; 2. Анализ результатов олимпиады и награждение победителей. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников . Ноябрь 1. Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, анализ результатов; 2. Привлечение обучающихся к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах; 3. Проведение пробных экзаменационных испытаний для 9,11 классов. Декабрь 1. Помощь обучающимся в выборе тем исследовательских работ в рамках работы НОУ «Земляне »; 2. Консультации для обучающихся в рамках работы над исследовательскими проектами.

Слайд 11

План работы с одаренными детьми на II полугодие 2018-2019 учебного года Январь 1. Работа в рамках НОУ «Земляне», сопровождение исследовательской деятельности обучающихся; 2. Работа школьных психологов в рамках сопровождения одаренных детей. Февраль 1. Индивидуальная работа с детьми, оформление исследовательских работ; 2. Проведение пробных экзаменационных испытаний для 9,11 классов. Март 1. Подготовка устной и письменной презентаций проектов; 2. Участие в научно-практической конференции РДЦО «Спектр»; 3. Подведение итогов дистанционных олимпиад. Апрель 1. Организация и проведение школьного этапа конференции « XXI век. В поисках совершенства», подготовка и участие муниципального этапа. 2. Проведение пробных экзаменационных испытаний для 9,11 классов . Май 1. Анализ работы за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...