Главные вкладки

    Воспитательный час «В чем смысл жизни?»
    материал

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_v_chem_smysl_zhizni.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель классного часа: формирование у учащихся  представления   о  смысле жизни.

    Задачи:

    1.
     Помочь учащимся разобраться в  значении  понятий   «цель»,  «смысл жизни».


    2. Развивать коммуникативные,  познавательные способности     учащихся.

    Ход занятия

    -Приветствие детей, мое представление.

    «Стремись не к тому, чтобы просто добиться успеха,
    а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».
    Слова великого физика – Альберта  Эйнштейна.

    - Ребята, сегодня я предлагаю вам поразмышлять, поделиться мнениями,  

      касающимися нашей темы занятия «В чем смысл жизни?».

    - И ответить на вопросы:

    - Ради чего человек живет?

    - Зачем ставить цели в своей жизни?

    - И что в чем же заключается  смысл жизни?


    - А для начала, прошу послушать две притчи, исходя из которых, вам  

      предстоит выразить свое мнение и понимание.

    Притча о колодце.

     Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
    Тогда хозяин рассудил так: “Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все-равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю”.
    Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
    Однако, очень скоро, ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

    - Как вы считаете, почему осел не стал сдаваться?  Какую цель он себе поставил в, казалось бы, безвыходной ситуации? (рассуждения детей).

    Вывод:  если не останавливаться и не сдаваться (как в данной притче – пришлось делать ослу), то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Так же и в жизни, если человек будет ставить себе цель и, не смотря на преграды и сложности, добиваться ее, то все сложится удачно.

    - Теперь предлагаю вам послушать еще одну притчу.

    Притча о мастере по стрельбе.

    К Мастеру в стрельбе из лука пришли трое новичков:

     - Ты самый ловкий стрелок во всём мире! Мы хотим стать такими же успешными и продолжить твоё дело, – сказали они.

     - Я могу научить вас стрельбе из лука! – ответил Мастер. – Рассказать все тайны и премудрости этого дела. Но в свои ученики я возьму только одного! И он сможет стать самыми лучшим стрелком и по-настоящему успешным человеком.

     Чтобы выбрать кого-то к себе в ученики, Мастер предложил пройти  всем  троим небольшое испытание. Он повесил на дерево мишень, и на расстоянии нескольких метров подвёл первого новичка.

     - Что ты видишь перед собой? – спросил Мастер.

     - Я вижу дерево, на котором висит мишень.

     - Что ещё? – спросил Мастер

     - Позади зелёная лужайка, на ней растут цветы.

     - Хорошо, - сказал Мастер и подозвал следующего претендента в ученики. – А ты что видишь перед собой?

     - Я вижу мишень, дерево, поляну, цветы, небо, – ответил второй новичок.

     - Хорошо! – ответил Мастер и задал такой же вопрос третьему новичку. – А что видишь ты?

     - Я вижу перед собой мишень! – ответил он.

     Хорошо, – сказал Мастер, – что ещё?

      Больше ничего! Самое главное – это мишень, я вижу только её!

     - Молодец! – сказал Мастер. – Ты добьёшься в жизни больших успехов. Я возьму тебя в свои ученики.

    - Как вы считаете, почему мастер решил взять в свои ученики последнего претендента? (размышления детей).

    Вывод: в любом деле, нужно видеть и понимать именно саму цель и стремиться к ее свершению, не отвлекаясь на какие-либо посторонние факторы.

       Можно подвести общий  вывод из рассмотренных притчей: в жизни мы добиваемся успеха, лишь ставя цели и преодолевая препятствия.

    Знакомство с новым материалом.

    - Ребята, как бы вы оценили значение понятия  «ЦЕЛЬ»? (мнения детей).

    - Цель – это желаемый результат (предмет стремления); то, что хочется осуществить, что  

     необходимо достигнуть.
    - Каждому  человеку  в своей жизни, для того, чтобы добиться успеха -  необходимо иметь   стремление к своей цели, получая и реализуя которую, он будет ставить новые цели, для того, чтобы жить-развиваться дальше,   узнавать и получать новое и интересное.
    - Часто людям  бывает трудно объяснить и четко сформулировать, к чему, собственно, они   стремятся, и чего хотят достичь.                                                                                                    - Наши цели, как правило, выстраиваются постепенно, шаг за шагом.                                  
    - Так и ваши цели начинаются с малого: окончить школу, поступить в институт, найти    достойную работу, создать крепкую счастливую семью, развиваться в каком-либо направлении (познавать новое).
    - Чтобы достичь цели - нужно действовать, нужно верить, что у тебя должно получиться.  

     - Через это будет уже формироваться и смысл жизни. Ведь только, наполненная смыслом  жизнь человека,  – будет яркой и интересной.

    -Кто из вас хочет поделиться, в чем заключается для вас смысл жизни?
    - Зачем человеку знать смысл жизни, можно ли как-нибудь прожить без него? (рассуждения детей).

    Просмотр мультфильма.

    - Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Смешариков, который так и называется - «Смысл жизни». И ответить, что же произошло с Барашем и  чего он хотел узнать и получить?

    Обсуждение просмотренного.

    Что вы поняли из просмотренного о главном герое мультфильма? (потерял смысл жизни,  не знал, был ли он вообще когда-то или затерялся;  не понимал: зачем умываться, быть бодрым, здоровым).

    -  Почему  Бараш, потеряв смысл жизни, и узнав, что о нем может поведать Кузинатра, так стремился попасть к ней? (Кузинатра – дающая смысл. Как же Барашу хотелось узнать, в чем смысл жизни, что он был готов отправиться на край  Света. Рассуждал, что начнется замечательная легкая жизнь, когда будет все понятно, исчезнет неизвестность).

    - Удалось ли Барашу с Кар-Карычем добраться до Кузинатры? (они заблудились, сделали крюк и вернулись домой. Вторую попытку Бараш уже не захотел осуществлять и стал понимать и видеть смысл в происходящем: для чего пить бульон, для чего нужна кровать…)

    Продолжение работы над темой.

    - Имея смысл жизни, мы получаем цель, к которой мы можем стремиться. Смысл жизни –  это то, ради чего человеку стоит жить. Это мерило того, что важно, а что – нет, что  полезно, а что вредно для достижения нашей главной цели. Это компас, который показывает нам направление нашей жизни.

    - Как мы видим – эти два понятия очень тесно  связаны  и зависимы между собой.


    - В какой-то степени, смысл жизни человека заключается в реализации его природных способностей. Это то, что мы называем призванием, предназначением.

    - Каждый человек рождается с набором своих талантов, способностей. И главное уметь их распознать и применить в деле.

    - Для примера представьте такую картинку. Перед Вами сидит оркестр и исполняет прекрасную симфонию. Что позволяет ощущать нам красоту музыки? Слаженность и мастерство музыкантов. А теперь представьте, что во время концерта скрипач решил поиграть на флейте, а пианист на тромбоне. Вся гармония восприятия сразу разрушится! Не будет мелодии, а получится бесполезный набор звуков. Полная бессмыслица.


    - В нашей жизни происходит тоже самое. У каждого из нас есть своя роль и место в «оркестре» жизни. Но проблема в том, что мы пытаемся часто «играть не на своих инструментах». То есть занимаемся не  «своим» делом.  


    - Как же сделать правильный выбор?  


    - Для этого необходимо определить, что в жизни вам больше всего  интересно и чем бы хотелось заниматься.

    - В зависимости от того, какую человек преследует цель, и будет меняться смысл  его жизни. Для одних смысл жизни - это любовь, для других - финансовое благополучие. Смыслом жизни может быть то, чем человек дорожит, что боится потерять или изменить, что доставляет ему  удовлетворение.      

    Так, для спортсмена смыслом жизни может быть спорт.

    Для поэта – поэзия.

    Для музыканта - музыка.

    -Некоторые люди ставят себе задачу заработать много денег. И чем больше они их имеют, тем больше (как им кажется) растет ощущение, что жизнь полна смысла. Но бывает такое, что обнаруживается через годы усердных зарабатываний денег, что это происходило в ущерб здоровью, семейным отношениям. И прошедшие годы будут казаться бессмысленными или иметь лишь частичный смысл.

    Подведение итогов.

    - Возможно, для некоторых из нас смыслом   жизни будет – стремление дарить  другим людям  доброту,  дружбу,  любовь,   радость, совершать  полезные поступки.


    - Ясно одно, что человеческая жизнь должна иметь смысл (цель), что будет делать его сильнее, учить принимать жизненные ситуации и трудности, управлять своей жизнью.  

    Смысл жизни всегда идет совместно с успехом, просто успех - для каждого человека свой, и чем бы человек не занимался, будет проявляться положительный результат, а, следовательно, успех.

    Правильный путь - делать своё дело с любовью, с желанием сделать

    его, как можно лучше!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Геометрический смысл производной.

    Материал можно использовать как тренажёр на уроках....

    конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.

    В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об  истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей» отвечаем на вопрос: «В чём заключается сила произведения иск...

    конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

    Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

    Производная и ее геометрический смысл

    Теория с примерами решений....

    Метепредметный урок. Тема: Вера. Смысл жизни. (Философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")

    Конспект метапредметного урока по теме:  Вера. Смысл жизни. (философский смысл рассказа А.П.Чехова "Студент")...

    Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения

    Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения...

    От постижения смысла слова к постижению смысла произведения. Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" ( 10 класс)

    Показан ход вдумчивой, кропотливой работы учащихся со словом Достоевского, которая ведет к постижению смысла и философии романа. Ключевые слова : нищета, решимость, совесть, преступление, Воскресение....