Развитие диалоговой речи у учащихся с ОВЗ с помощью инновационных игровых технологий
статья

Праник Ирина Викторовна

Статья о развитии диалоговой речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_pranik_i.v.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Развитие диалоговой речи у учащихся с ОВЗ с помощью инновационных игровых технологий»

Воспитатель: Праник И.В

2016-2017 уч.год.

В настоящее время в России идет процесс становления новой системы образования. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

- от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;

- от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

- от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

- от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Вопросы внедрения инновационных технологий в образовательной среде не обходят стороной и деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов, т.е специалистов СППС.

Инновационные технологии в процессе сопровождения:

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям.

- новые и обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка.

- новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективность методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога. Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Инновационные технологии:

• арт - терапевтические технологии;

• современные технологии логопедического и пальцевого массажа;

• современные технологии сенсорного воспитания;

• телесноориентированные техники;

• «Су – Джок» – терапия;

• криотерапия (лечение холодом);

• информационные технологии.

Виды арт-терапии:

• музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);

• изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);

• кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);

• сказкотерапия;

• куклотерапия;

• мнемотехника;

• креативная игротерапия (песочная терапия);

• смехотерапия;

• ароматерапия;

• цветотерапия (хромотерапия).

«Арт-терапия» является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь ребенку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Арт-терапия в школе– это путь к психологическому здоровью ребенка. Разнообразные занятия искусством способствуют развитию творческих способностей ребенка, развитию у него правильного мировоззрения и позитивного мировосприятия. В процессе детского творчества, используемого на занятиях, раскрывается внутренний мир ребенка. Цели арт-терапии в работе с детьми: способствовать формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развития взаимопонимания между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий

Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...

Доклад на тему "Развитие речевой деятельности учащихся на уроках иностранного языка посредством игровых технологий"

quot;Учись, играя!"- девиз современных и влюбленных в свой предмет педагогов. Скучные и нудные способы преподавания, как известно, вызывают у учащихся только желание отвлечься и заняться более и...

Инновационные игровые технологии в работе над слоговым анализом слова.

Для учащихся  специальной (коррекционной) школы  VIII видаПредлагаемые игры помогают добиваться в коррекционной работе большей динамики....

Доклад на тему "Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных игровых технологий".

Доклад представляет собой обобщённый опыт работы детского сада "Фонтанчик" по теме "Формирование математических представлений через развивающие игровые инновационные технологии"....

Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»

Тема: « Развитие связной речи у учащихся 1 класса с общим недоразвитием речи»...

Обобщение знаний учащихся по теме «Углеводы» посредством использования игровых технологий

Технологическая карта урока на тему «Углеводы» Аннотация: статья посвящена одной из активных форм обучения в образовательной среде – игровой технологии, а именно, ее применению ...