Сценарий деловой игры"Этикет".
методическая разработка (5, 6 класс)

Сырова Светлана Николаевна


Внеклассное мероприятие на тему этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_metrazr.docx14.86 КБ
Файл etiket_metrazr.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

     Внеклассное мероприятие по этикету для детей 8-10лет.

                     

            Сценарий  деловой игры  на тему:

                            Этикет.

                 

                Этика поведения за столом

Тема:   Поведение за столом – прием пищи.

Цель: Развивать у детей знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми. Систематизировать знания  по вопросам эстетики и культуры поведения при приеме пищи за столом.

Предметное содержание -  использование посуды, карточки с вопросами, разрезные карточки.

Ход  игры

Этикет - это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ - Этот самый этикет

Этикет – это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежда. Культура питания  необходима  в современной жизни. Сегодня мы собрались, чтобы научиться полезно, вкусно, аккуратно питаться и посмотреть,  как мы хорошо знаем правила поведения за столом.

Наша сегодняшняя игра -  командная. Участвуют 2 команды. Команда девочек (первая команда) и команда мальчиков(вторая команда).
(Команды должны придумать названия своей команды по сегодняшней теме). Жюри состоит из  3х человек . Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

Задание 1.  Вопросы командам.
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из хлебницы?
2. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
3. Какие фрукты едят руками?
4. В какой руке держат нож?
5. Как нужно наклонять тарелку с супом?

Вопросы второй команде:
1. Чем едят рыбу?

2. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
3. В какой руке держать вилку?
4. С какой стороны убирают суповые тарелки?
5. Куда класть использованную бумажную салфетку?

Задание 2. Порядок сервировки стола на завтрак. Первая команда.
К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка

Задание 3. Порядок сервировки стола на обед. Вторая команда.
К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны

Задание 4. Найдите продолжение пословицы о питании: разрезные картинки.

1 команде
1. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
2. Аппетит приходит во время еды.
3. Курочка по зернышку клюет да сыта бывает

4. Едешь на день, хлеба бери на неделю
5. Вашими бы устами да мед пить.

2 команде
6. Что есть в печи, все на стол мечи.
7. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
8. В здоровом теле – здоровый дух.
9. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
10.На вкус и цвет товарищей нет.

Задание5. Инсценировка «За столом»


МАТЕРИАЛЫ для инсценировки:  посуда  для обеда, можно использовать игрушечную посуду.

ХОД ИНСЦЕНИРОВКИ

1-я команда  изображает обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.

2-я команда  изображает сервировку стола.  

 «Сервировка стола» Вы должны правильно расположить приборы на столе?
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: посуда для сервировки стола
Задача обеих  команд отметить все нарушения со стороны «детей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы, применяемые при сервировке стола.
Анализ и обсуждение игры

После инсценировки команды садятся за общий стол, обмениваются мнениями и делают выводы. Оценка итогов игры - получение представления о характере действий команд - участников игры. Подсчитывается количество очков. Жюри оглашает результаты по каждому заданию.

Чаепитие.



Предварительный просмотр:

     Внеклассное мероприятие по этикету для детей 8-10лет.

                     

            Сценарий  деловой игры  на тему:

                            Этикет.

                 

                Этика поведения за столом

Тема:   Поведение за столом – прием пищи.

Цель: Развивать у детей знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми. Систематизировать знания  по вопросам эстетики и культуры поведения при приеме пищи за столом.

Предметное содержание -  использование посуды, карточки с вопросами, разрезные карточки.

Ход  игры

Этикет - это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ - Этот самый этикет

Этикет – это совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям: поведение в общественных местах, формы обращения и приветствий, манеры и одежда. Культура питания  необходима  в современной жизни. Сегодня мы собрались, чтобы научиться полезно, вкусно, аккуратно питаться и посмотреть,  как мы хорошо знаем правила поведения за столом.

Наша сегодняшняя игра -  командная. Участвуют 2 команды. Команда девочек (первая команда) и команда мальчиков(вторая команда).
(Команды должны придумать названия своей команды по сегодняшней теме). Жюри состоит из  3х человек . Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

Задание 1.  Вопросы командам.
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из хлебницы?
2. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
3. Какие фрукты едят руками?
4. В какой руке держат нож?
5. Как нужно наклонять тарелку с супом?

Вопросы второй команде:
1. Чем едят рыбу?

2. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
3. В какой руке держать вилку?
4. С какой стороны убирают суповые тарелки?
5. Куда класть использованную бумажную салфетку?

Задание 2. Порядок сервировки стола на завтрак. Первая команда.
К завтраку на стол ставят: салфетницу, хлебницу, тарелку с порционным маслом, чашку с блюдцем (ручка чашки смотрит вправо), тарелку, вилка кладётся с левой стороны (зубцами вверх), нож (лезвие ножа смотрит на тарелку) с ложкой – с правой стороны. Посуду убирают слева от сидящего ребенка

Задание 3. Порядок сервировки стола на обед. Вторая команда.
К обеду стол сервируют похожим образом. На стол ставят: салфетницу, хлебницу, чашку с блюдцем и чайной ложечкой (чтоб ребёнок мог сьесть ягоды из компота), тарелку для первого блюда, вилка кладётся с левой стороны от тарелки, нож с ложкой – с правой стороны

Задание 4. Найдите продолжение пословицы о питании: разрезные картинки.

1 команде
1. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
2. Аппетит приходит во время еды.
3. Курочка по зернышку клюет да сыта бывает

4. Едешь на день, хлеба бери на неделю
5. Вашими бы устами да мед пить.

2 команде
6. Что есть в печи, все на стол мечи.
7. Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
8. В здоровом теле – здоровый дух.
9. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
10.На вкус и цвет товарищей нет.

Задание5. Инсценировка «За столом»


МАТЕРИАЛЫ для инсценировки:  посуда  для обеда, можно использовать игрушечную посуду.

ХОД ИНСЦЕНИРОВКИ

1-я команда  изображает обедающих детей, используя все приготовленное для этого. Их задача – совершить как можно больше ошибок: кушать неопрятно, громко разговаривать и т. д.

2-я команда  изображает сервировку стола.  

 «Сервировка стола» Вы должны правильно расположить приборы на столе?
МАТЕРИАЛЫ для инсценировки: посуда для сервировки стола
Задача обеих  команд отметить все нарушения со стороны «детей», а так же отметить и дополнить (по необходимости) методы и приемы, применяемые при сервировке стола.
Анализ и обсуждение игры

После инсценировки команды садятся за общий стол, обмениваются мнениями и делают выводы. Оценка итогов игры - получение представления о характере действий команд - участников игры. Подсчитывается количество очков. Жюри оглашает результаты по каждому заданию.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры "Банк идей"

Сценарий деловой игры "Банк идей", направленной на выявление инициатив, развитие лидерской одарённости, деловых качеств. Автор - Ирина Фонарёва...

Сценарий деловой игры "Что? Где? Когда?"

Сценарий внеклассного мероприятия деловой игры "Что? Где? Когда?" посвящен 150-летию со дня рождения великого хакасского ученого Н.Ф. Катанова. В работе представлена жизнь и работа ученого. Данная мет...

Сценарий деловой игры для учащихся 5-7 классов "Земля - наш общий дом"

Сценарий деловой игры по экологии. Не требует какой-либо специальной подготовки детей. Игра командная. Может проводиться как для детей одного класса, так и для команд от разных классов, школ....

Сценарий деловой игры "Родина моя - Россия"

Игра предназначена для детей 7-9 классов. Игра не требует специальной подготовки учащихся. В игре принимают участие команды (4-6 команд) по 5-6 человек....

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"

Сценарий деловой игры в гимназии "Выборы президента гимназии"...

Деловая игра "Этикет и мы"

Человек не будет привлекательным, если не будет добрым и воспитанным. Мы все живем среди людей и каждому из нас присуще свое индивидуальное выражение общения с окружающими....