Мастер – класс: «Жизненные ценности»
материал

Зимарева Наталья Сергеевна

Представление воспитательных приемов, способствующих формированию духовно – нравственной личности (жизненных ценностей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyj_master-klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер уважаемые коллеги. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем  добра и радости всем с кем встречаемся. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь…

Очень надеюсь на наше сотрудничество и взаимопонимание. Хотелось бы начать свое выступление с видеофрагмента. Внимание на экран. Видеоролик «ШАРИКИ».

Обсуждение видеоролика.

Тема мастер – класса: «Жизненные ценности».

Цель проведения мастер-класса:

Представление воспитательных приемов, способствующих формированию духовно – нравственной личности (жизненных ценностей).

Прием «Дерево жизни»

Приглашаю (можно больше) коллег занять свои места. Коллеги, предлагаю вам взять три  зеленых листочка  и на каждом из них написать по одной ценности, которой вы дорожите. Теперь распределите  свои ценности на доске. Если ценности схожи, располагайте их в горизонтальную линию в разные стороны, если ценности разные располагайте их по вертикали. Что у нас получилось? На что похожа эта фигура? (На дерево жизни, которое состоит из ценностей каждого участника.)

Теперь возьмите чистый лист и нарисуйте на нем ту ценность, которую вы выбрали, но не подписывайте её. Передайте свой листочек соседу слева. Сосед должен написать на обратной стороне листа, ту ценность которую он увидел. Листочек передаем до тех пор, пока лист не вернется к хозяину.  Обсуждение предложенных вариантов…

ВЫВОД: Оказывается, что каждый из нас без слов может объяснить, что имеет какую-то ценность и дорожит ею.

Игра «Волшебный магазин».

Мне нужны 4 человека.  Вы покупатели моего ВОЛШЕБНОГО МАГАЗИНА. Я предлагаю вам выбрать понравившийся товар (Приложение 1). Цена на товар указана с обратной стороны, но цену вы узнает после того, как выберите товар. Цена указана не рублях, не в долларах, не в евро.  Подумайте и скажите, хотите вы иметь товар за такую цену и почему, если нет, то тоже почему.

Сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон и т. д. – хороши, но если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив. Общество потребления.

Сегодня, я попыталась поделиться с Вами небольшим перечнем тех приёмов, которые использую в практике своей воспитательной деятельности.

Если вам были интересны представленные мной приемы и вы сможете их использовать в своей практике возьмите карандаш с цветным корпусом, если нет, то карандаш с зеленым корпусом.

                                                                                Приложение 1

ПУТЕШЕСТВИЕ

КВАРТИРА

ЯХТА

АВТОМОБИЛЬ

ПУТЕШЕСТВИЕ

КВАРТИРА

ЯХТА

АВТОМОБИЛЬ

ЗДОРОВЬЕ

СЧАСТЬЕ

ДРУЖБА

ЛЮБОВЬ

ЗДОРОВЬЕ

СЧАСТЬЕ

ДРУЖБА

ЛЮБОВЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Мастер-класс "Семейные ценности"

ОДНКНМ автор Виноградова...

Мастер-класс "Семейные ценности"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18567308","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

мастер — класса: «Система ценностей и особенности воспитания русского дворянства в первой половине 19 века

Из опыта работы по применению элементов технологии критического мышления  на уроках истории на примере использования отрывков литературных произведений для более полного и осмысленного  погр...

Тренинговое занятие для учащихся 9-11 классов "Жизненные ценности"

В своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что старшие подростки достаточно негативно воспринимают свою жизнь или перспективы в ней. Будучи в юном возрасте, ища жизненные ориентиры, они начинают чувс...