Презентация "Загадки природы"
презентация к уроку (6 класс)

Соковикова Рита Васильевна

Презентация "Загадки природы" может использоваться при проведении внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.pptx675.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Загадки природы» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Автор: Соковикова М.В. у читель химии и биологии ГБОУ «РЦО»

Слайд 2

«Счастье это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» Лев Толстой

Слайд 3

ИРПАДРО

Слайд 4

Цели: Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по биологии, расширить кругозор учащихся . Развивающие : развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память , логическое мышление. Воспитательные : воспитывать умение слушать ответ товарища , уверенность себе.

Слайд 5

1 раунд «Наша планета»

Слайд 6

Категория ВОДА Летом гуляет, зимой отдыхает Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги

Слайд 7

3 . Какая река на Алтае носит название птицы 4. Гидросфера –это … оболочка Земли 5. Назовите самое распространенное неорганическое соединение

Слайд 8

Категория ЗЕМЛЯ 1. Куда бежит- сама не знает В степи ровна, в лесу плутает Споткнется у порога. Что это? …. 2. Как называется оборот спутника в округ Земли?

Слайд 9

3. Тело, падающее на Землю из межпланетного пространства 4. Как называется скопление водяных паров в атмосфере?

Слайд 10

Категория ШУМНЫЙ ЛЕС 1. Какое дерево дает сладкий сок? 2. У этого дерева дрожащие листья 3. У каких деревьев осенью листья красные ? 4. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава

Слайд 11

Категория ЖИВАЯ ПЛАНЕТА 1. Как называется сладкий цветочный мед? 2. Один льет, другой пьет, Третий растет. 3. У кого уши на ногах? 4. Кто в лесу без топоров Строит избу без углов? 5. Чем отличается плод от корнеплода?

Слайд 12

2 раунд «БИО-ЗОО-ЭКО»

Слайд 13

Задание Сейчас за 1 минуту вы должны будете написать жителей БИО системы, ЗОО системы, ЭКО системы. В биологии это- растения, в зоологии- животные и птицы, в экологии- это все живые организмы . Их названия должны будут начинаться на буквы составляющие слова, « биология» , « зоология», «экология »

Слайд 14

Б З Э И О К О О О Л Л Л О О О Г Г Г И И И Я Я Я

Слайд 15

Б – береза И – ива О – ольха Л – ландыш О – осока Г – гладиолус И – ирис Я – ячмень

Слайд 16

3 раунд «Обитатели родного края»

Слайд 17

Вопрос №1 В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив.

Слайд 18

Вопрос №2 Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке, например, в Бичурском районе, оно может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии

Слайд 19

Вопрос №3 В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку

Слайд 20

Вопрос №4 Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100 000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются её сладкими выделениями), они наносят вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой.

Слайд 21

4 раунд «ГУСЕНИЦА»

Слайд 22

Даны названия птиц, которые написаны слитно, необходимо их найти и выписать СОКОЛИБРИБИСОЙКАНАРЕЙКАЗАРКА

Слайд 23

колибри ибис сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка, казарка казарка

Слайд 24

Есть просто храм , Есть храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам! Всегда, в любое время суток Он нам открыт в жару и стынь , Входя в него - будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь!

Слайд 25

Друзья, я призываю вас, беречь самый красивый и самый хрупкий - ЭКО мир!

Слайд 26

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности....

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...