Классный час "Правила поведения в Детской школе искусств"
классный час

Никифорова Елена Витальевна

Правила поведения учащихся в Детской школе искусств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Правила поведения в школе искусств»

Правила поведения в школе (лекция)

Цель и задачи:

- напомнить учащимся как вести себя в школе

-  развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета

Оборудование: памятка по правилам поведения в школе  для каждого ученика.

Слово учителя:

Человек с самого своего рождения живет среди людей. Среди них делает свои первые шаги и говорит первые слова, развивается и раскрывает свои способности. Только среди людей человек может стать основой для развития личности.

Допустим, вы попадаете в класс, а что такое класс? это объединение людей. И чтобы вам было комфортно в этом классе вам необходимо соблюдать определённые правила поведения.

Давайте сейчас  посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно. Дома мы общаемся с родными: мамой, папой, братьями и сестрами, с соседями. В  школе – с учителями, школьными товарищами, библиотекарем.  В магазине - с продавцом, кассирами, незнакомыми людьми.  На улице – с прохожими, старыми и молодыми людьми, взрослыми и сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь.

Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома в школе,  на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение   другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют в душе след на целый день. Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Очень много времени мы с вами проводим в школе, поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также во время занятий, на перемене и в актовом зале

1.Общие правила поведения

1.1.    Учащийся обязан подчиняться требованиям преподавателей и работников школы искусств.

1.2.    Нельзя приносить в школу искусств с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, или огнеопасные вещества, спиртные напитки,  наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3.    Учащийся не имеет права во время пребывания в школе искусств и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.

1.4.    Категорически запрещается курить в помещении школы искусств.

1.5.    Учащийся не может без разрешения преподавателя уходить из школы искусств во время занятий. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить преподавателю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях.

1.6.    Учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать другим.

1.7.    Учащийся школы искусств проявляет уважение к старшим, заботится о младших; уступает дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.

1.8.    Вне школы искусств учащийся ведет себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы искусств.

1.9.    В помещении школы искусств не жевать жевательную резинку.

1.10.  Учащийся бережет имущество школы искусств, аккуратно относится как к своему, так и к чужому имуществу.

2.Поведение в музыкальной школе.

Одно из отличий музыкальной школы от общеобразовательной в том, что  в музыкальной нет единого расписания уроков. Получается, что если у одного учащегося урок уже закончился, то у другого только недавно начался. Как же нужно вести себя в коридоре, чтобы не помещать другим ребятам, которые еще находятся на занятиях? Конечно же тихо.

Представьте себе, что вы сидите на уроке и выполняете  какое-то сложное задание: решаете контрольную по сольфеджио, пытаетесь сыграть сложный пассаж, добиваетесь качественного и красивого звука, но вдруг кто-то начал шуметь за дверью и мешает вам сосредоточиться? Вам понравится? Наверное, нет. Так и вы не шумите  в коридорах, не мешайте другим заниматься, если ваши занятия закончились или вы еще ждете урока в компании своих одноклассников. Не бегайте, не кричите, не разговаривайте громко, подвижными играми занимайтесь на улице. Тихонечко посидите на лавочке около гардероба, если вам нужно что-то обсудить со своими товарищами, делайте это по тише, не всем окружающим интересно знать, что вы хотите сообщить своим друзьям.

3. Поведение на уроке.

Представьте себе, вы пришли на урок. Как нужно себя вести? Если вы пришли немного раньше своего времени и видите, что ваш педагог занимается еще с другим учеником. Что не нужно делать: шумно ввалиться в класс и возиться со своими вещами, а тихонечко войти, поздороваться и стараться не мешать занятию. И сделать это нужно как можно тише и незаметнее.

Начался ваш урок. Учитель спрашивает с вас домашнее задание. Не надо выкручиваться и придумывать отговорки, если вы его не сделали. Лучше извинитесь и скажите прямо, без уверток, ваш педагог и так догадается, подготовились вы или нет, вне зависимости от того, что вы скажете, лучше сэкономьте время и признайтесь честно. Но лучше, конечно, готовиться к каждому уроку.

Будьте на занятиях максимально сконцентрированными, активными, старайтесь сделать как можно больше, не тяните время. Вы приходите в музыкальную школу, чтобы учится, получать знания и навыки,  а не просто проводить время. Чем больше вы сделаете на уроке, тем вам будет проще готовиться дома, тем быстрее вы подготовитесь к зачетам и экзаменам и тем успешнее их сдадите,  а не будете доучивать абы как в последние дни.

Желательно все же ставить свои сотовые телефоны в беззвучный режим. И совсем не допустимо, чтобы вы вскакивали со своего места и шли отвечать на звонок, не спросив разрешения учителя.

После окончания занятия поставьте на место использованные вами стул, пульт, подставки и другие различные приспособления, если вы занимаетесь последним или следующий ученик их не использует.

Не забудьте, выходя из класса, попрощаться с преподавателем.

4.Правила поведения на перемене

Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах без педагога.
Обучающимся нельзя:
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;

5.Поведение на концертах и конкурсах.

На концерты положено приходить немного раньше, чтобы успеть раздеться в гардеробе, спокойно подняться в зал и найти свое место. Если вы пришли или встретились со своим другом, не надо шумно радоваться встрече и затевать игры.

Перед началом концерта необходимо выключить звук своего телефона. Во время слушания музыки нельзя разговаривать, шуршать и другими способами отвлекать слушателей и исполнителей. Если вам нужно выйти из зала, это можно сделать только во время паузы между пьесами. Даже если вы устали, проявляйте свою выдержку.

Во время антракта вы можете походить по залу и фойе, пообщаться со своими друзьями, обсудить впечатления, сходить  в буфет. Но ни в коем случае нельзя есть во время концерта. После вас не должен оставаться мусор на сиденьях и под ними.

Многие из вас участвуют  в конкурсах или выступают на концертах за пределами нашей школы. Готовясь к вашему выходу на сцену, не шумите, не отвлекайтесь на посторонние вещи, думайте о ваших пьесах и задачах, поставленных педагогом, и не отвлекайте других участников.

Еще я хотела бы затронуть тему Этики и этикета в школе искусств

Этика и этикет в музыкальной школе.

Внешний вид и гигиена.

В школе искусств учатся играть на музыкальных инструментах, танцевать, изучают язык музыки,  но так же здесь вам прививают чувство прекрасного и культурные нормы. Иногда можно услышать фразу «Музыкальная школа – храм искусств»,  а раз это храм искусств, то существует определенные правила, как должен выглядеть учащийся.

Допустимо ли, что сюда можно приходить в спортивной или пляжной одежде? Спортивный костюм необходим для занятий спортом,  в нем можно активно проводить время на улице, играя в подвижные игры, но никак не приходить на занятия музыкой. Конечно, бывает, что ваше расписание в музыкальной школе очень тесно граничит  с уроками физкультуры или спортивными секциями и у вас нет возможности зайти домой, но в таком случае, необходимо брать  с собой чистую одежду, чтобы переодеться, после занятий спортом.

То же самое касается пляжной одежды: это шорты, открытые топы, сланцы. Этой одежде не место на музыкальных занятиях, даже когда на улице стоит летняя жара.

Для музыкальной школы вполне подойдет ваша обычная школьная форма, брюки, джинсы, не короткие юбки. Одежда должна быть чистой, опрятной и аккуратной. Обязательно носите с собой носовой платок. Мальчикам необходимо ежедневно менять рубашки и носки.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви. Наверняка, вы не ходите по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки. В школе за день успевают побывать очень много людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли.

Хочу так же обратить ваше внимание на ваши прически: девочкам необходимо перед уроком убирать свои волосы, чтобы они не мешали  и не попадали в струны, клавиши или кнопочки,  в зависимости от того, на чем вы играете. Мальчикам необходимо вовремя посещать парикмахера. Волосы всегда должны быть чистыми и причесанными.

Не забывайте одно из правил гигиены: пришел с улицы – помыл руки. Я призываю вас мыть руки перед уроком, не ждите напоминание педагога об этом. Малоприятное удовольствие прикасаться к грязным и исписанным ручкой рукам. Тем более что вы берете в руки инструмент. На школьных инструментах играет большое количество ребят и, если все будут играть грязными руками, инструмент тоже будет грязным. То же самое касается ваших домашних занятий музыкой, перед тем как начать играть, вымойте руки с мылом.

Следите за чистотой ваших ногтей, вовремя подстригайте их. Девочкам не следует красить ногти в яркие цвета.

Традиционная одежда на выступления: белый верх, черный низ. Как правило, это белые рубашки или белые блузки  у девочек, черные брюки или юбки, которые прикрывают колени. На ногах ботинки или туфли. Есть такое правило этикета, если ваши брюки черные, то и носки тоже должны быть черными, забавно выглядят со сцены белые носки, в полоску или какой либо другой рисунок. Ваша одежда на выступлении должна быть вам по размеру, чистой и  хорошо выглаженной. За несколько дней до выступления наденьте концертную форму и поиграйте на инструменте, проверьте, комфортно ли вам играть в этой одежде, если вам где-то жмет, то стоит подобрать что-то другое, чтобы выступая, вы думали только о содержании вашей пьесы, а не о вашем неудобстве.

Всегда следи также за своей походкой. Не размахивай при ходьбе руками, не стучи каблуками, не держи руки в карманах. 

Как учащиеся школы искусств, вы должны уметь красиво сидеть

И просто не допустимо:

шумно обрушиваться на сиденье стула;

сидеть, широко расставив ноги;

сидеть, развалившись на стуле;

сидеть, примостившись на самом краешке стула;

обвивать ногами ножку стула;

обнимать руками колени;

вставая, отталкивать стул

качаться на стуле или пинать соседний стул.

Для мальчиков существуют некоторые правила, о которых не стоит забывать:

• мальчик никогда не должен выглядеть расхлябанным, несобранным, вызывающим и грубым;

• не ходить, подняв без надобности воротник, не держать руки в карманах;

• помогать любому, кто нуждается в вашей помощи;

• быть внимательным к девочкам и женщинам, к инвалидам и пожилым людям: помогайте донести тяжёлую сумку, пропустите вперёд в дверях, помогите перейти улицу, выйти из автобуса, подняться по лестнице;

• никогда не вступай в препирательства и ссоры, не будь мелочным и склочным.

А вот правила, на выполнение которых необходимо обратить особое внимание и девочкам и мальчикам:

• воспитанный человек жуёт жевательную резинку только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям;

• в обществе не шепчутся;

• зевать в обществе — значит демонстрировать свою невоспитанность;

• при покашливании слегка отвернись и прикрой рот рукой, при резком кашле обязательно приложи ко рту носовой платок;

• сморкайся тихо, отвернувшись или отойдя в сторону, никогда не шмыгай носом;

• потребность чихнуть следует по возможности сдерживать, потирая переносицу (чихнувшему человеку принято говорить: «Будьте здоровы!»; при этом чихнувший просит извинения у присутствующих);

• не следует появляться в общественных местах простуженным, чтобы не распространять инфекцию.

Правила общения.

Общение с взрослыми.

Заходя в школу, первым делом вы встречаетесь с вахтером. Обязательно поздоровайтесь, будьте вежливыми, не хамите. Часто так бывает, что ребята, по какой либо причине приходят без сменной обуви, вахтер это видит и не пускает их на урок. Носить сменную обувь в школу это ваша обязанность, вместо того, чтобы хитрить или ругаться, купите бахилы по пути в школу. Отсутствие сменной обуви не проходит не замеченным, даже если вам не сделали замечание, замечание будет сделано вашему педагогу.

Особо хочу обратить ваше внимание на приветствия. Очень часто слышу вместо культурного и уважительного «здравствуйте» пренебрежительное «здрасте». В чем разница этих двух слов? Говорить «здравствуйте» во время приветствия  повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым. А слово «здрасте» - сокращение от слова «здравствуйте», которое несет не доброжелательный характер,  а наоборот, пренебрежительный. Проявляйте свое уважение к окружающим.

Не забывайте здороваться с другими преподавателями, которых  вы встречаете в коридорах или которые заходят в класс, когда у вас идет урок, даже если вы лично  с ними не знакомы. Обязательно здоровайтесь с родителями или бабушками и дедушками, которые водят ваших друзей в школу.

На уроке вы обязаны соблюдать субординацию.

Другими словами,  к педагогу можно обращаться только на Вы, не пререкаться, тем более не хамить, быть вежливым, обращаться с уважением.  Даже если вы часто общаетесь с вашим педагогом вне школы, где у вас складываются дружественные и доверительные отношения, на уроке вы должны выполнять определенные роли: учитель – ученик.

Если о чем-то просите, говорите «пожалуйста». Если у вас плохое настроение, оставляйте его за дверью. Ваш педагог не должен выслушивать ваши жалобы на посторонние дела и поднимать вам настроение. Если вам нужен совет вашего педагога, попросите его на перемене. Вы должны четко произносить слова, не бубнить, грамотно и красиво излагать свои мысли.

Со сверстниками.

Для того чтобы у вас складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

• проявляйте внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайтесь, чтобы ваши слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейтесь над физическими недостатками людей;

• всегда и во всём помогайте младшим и слабым;

• не забывайте поблагодарить за оказанную вам услугу;

• не придумывайте никому обидных прозвищ;

• если вы сами страдаете от привязавшегося прозвища, не отзывайтесь на него; может, тогда обидчик вспомнит ваше имя;

• если товарищ одолжил вам что-либо, отдайте ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он вам об этом напомнит;

• всегда выполняйте данные вами обещания;

• никогда не обещайте того, чего выполнить не сможете;

• дорожите своим словом: ваши друзья должны знать, что на вас во всём можно положиться, что вы всегда держите слово;

• всегда будьте точными: неточность — это, прежде всего невежливость;

• никогда не подслушивайте чужие разговоры и не читайте чужие письма;

• никогда не проявляйте к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

На этом наш классный час окончен. Надеюсь что вы будете себя достойно вести, так вы учитесь в детской школе искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.

Этот тест даётся обучающимся  детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРА МАУ"ШКОЛА ИСКУССТВ" Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)

Программа развития муниципального автономногоучреждения дополнительного образования"Детская школа искусств" г.Когалыма на 2021-2026 годы.(стр.47)...