Анализ воспитательной работы
план-конспект занятия (11 класс)

Шарапова Рамиля Мударисовна

Целями воспитательной работы в 10 классе являлись:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки;

-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Создание в классном коллективе максимально благоприятных  условий  для  раскрытия  и  развития  каждого  ребенка.

2.      Формирование  активной  жизненной  позиции   учащегося.

3.      Формирование нравственной и духовной культуры учащихся.

4.      Формирование у учащихся представления о культуре здоровья, о здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit_raboty_11_klassa_za_2020-2021.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 11 классе за 2020-2021 учебный год

  Классный руководитель: Шарапова Рамиля Мударисовна

Целями воспитательной работы в 10 классе являлись: 

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся, ответственности за свои поступки;

-создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Создание в классном коллективе максимально благоприятных  условий  для  раскрытия  и  развития  каждого  ребенка.
  2. Формирование  активной  жизненной  позиции   учащегося.
  3. Формирование нравственной и духовной культуры учащихся.
  4. Формирование у учащихся представления о культуре здоровья, о здоровом образе жизни.

                                      1.Краткая характеристика класса.

На начало 2020-2021 учебного года в 11 классе обучалось  8 человек.

Выбывшие – нет.

 Прибывшие – нет.

На конец 2020-2021 учебного года 8 учащихся

 3 мальчика  и 5 девочек.

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей:

ФИО

1

Меновщикова Марина Олеговна

2

Мусина Альбина Ренатовна

3

Суханова Анастасия Павловна

4

5

2.малообеспеченных семей:

ФИО

1

-

2

3

3.неполных семей:

ФИО

1

Бабаева Земфира Набикызы

2

4.опекаемых детей:

ФИО

1

-

5.социально опасных семей:

ФИО

1

-

7.социально неблагополучных семей:

ФИО

1

-

8. состоящих на учете:

ФИО

-

2. Анализ развития учащихся класса

   Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.                                                                                                                     Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направлениям воспитательной работы:

Гражданско-патриотическое направление:

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Урок мира», «Экстремизму НЕТ!»  «О человеческом счастье», «Россия – Родина моя», «6 ноября День Конституции РТ», «Конвенция о правах ребенка» «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Сын. Отец. Отечество» «Конституция гарантирует…», «Чернобыль – трагедия века», «Мы твои наследники, победа!»

  Беседы  на темы "Ложь  человека не красит", «Я придерживаюсь правил», «Дом, в котором я живу». Акция «Бессмертный полк».

Нравственное направление:                                                                                                   Праздники «Посвящение в первоклассники». Классные часы: «Правила поведения в школе», «1 октября – День пожилых людей», «Доброе слово – что ясный день», «Хорошая учеба – это настоящий труд», «Мои года, моё богатство!»,  «Я и мои одноклассники» (проблема терпимости в коллективе), «Твое будущее родительство», «Как выбрать профессию?», «Как избежать ссор и обид?», «Восславим женщину – мать», «Кто такой воспитанный человек?», «Семья. Семейные ценности».   Акция «Милосердие».

Художественно-эстетическое направление:

Классные часы: «Каждой вещи – своё место», «Как правильно есть». Конкурс рисунков «Моя мама», по произведениям Г.Тукая, «Безопасность дорожного движения» , «Великая Победа». Классный час по вопросам:- культуре поведения;в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Познавательное направление:

Классные часы: «Семья. Семейные традиции», «Уроки добра и милосердия», «Материнство – это любовь!», «Скажи мне, о чем ты мечтаешь, я скажу кто ты…», «Моя семья в истории Великой Отечественной Войны» «Героями не рождаются, героями становятся».

Профориентационное и трудовое направление:

Беседы: «Кем работает мой папа», «Профессия моей мамы», «Труд детей». Экскурсии в отдельные цеха производства.

В конце каждой четверти были проведены генеральные уборки в классе. Весной дети и их родители приняли участие в благоустройстве пришкольного участка.

Спортивно – оздоровительное направление:

Ежедневно проводилась утренняя зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым», «Спорт-это здоровье, сила, воля».

 

Работа с детьми группы риска:

В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с  детьми группы риска, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.

Работа с родителями:

В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Родителям направлялись записки-извещения, благодарственные и поздравительные открытки.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

   За 2020-2021 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

    Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 100%.

   В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

  Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

 Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

4.Анализ организации с педагогическим коллективом

 Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с психологом.   При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

5.Анализ индивидуальной работы с учащимися

В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса, таким учащимся необходимо отнести Камалитдинов Руслан, Залеева Алсу, Меновщикова Марина, Чирков Дмитрий, Суханова Анастасия

Есть ученики, которые постоянно участвуют в олимпиадах. Становятся победителями, занимают призовые места. К ним относятся Камалитдинов Руслан, Залеева Алсу, Чирков Дмитрий.

  1. Выводы

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 11 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Участие большей части родителей в жизни класса (100%).
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...