Проблемы сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими совершеннолетия
материал

Бирбаева Янжима Жалсановна

Доклад на семинар "Оценка социальных навыков студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который был проведен 25.02.2021 на базе ГБПОУ "Байкальский колледж туризма и сервиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_soprovozhdeniya_studentov_posle_18_let.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы сопровождения студентов
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

после достижения ими совершеннолетия

Проведен анализ за 3 учебных года.

Общее количество студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно увеличивается на 7 %.

2018-2019

2019-2020

2020-2021

дети-сироты

30

26

33

дети, оставшиеся без попечения родителей

112

126

123

всего

142

152

156

Из общего числа обучающихся только 21,1 % являются сиротами, преобладающие большинство студентов относится к категории социальных сирот.

дети-сироты

21,10%

дети, оставшиеся без попечения родителей

78,90%

Преобладающее большинство несовершеннолетних студентов из данной категории воспитываются в опекунских семьях (72,56 %). В опекунских семьях воспитываются 15,04 %, из государственных учреждений – 12,40 %.

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

опекун

62

82

82

приемный родитель

23

17

17

государственное учреждение

19

17

14

самостоятельно (старше 18 лет)

36

36

43

 

Доля студентов, достигших совершеннолетнего возраста, составляет 27,6 %.

По состоянию на 01.09.2020 г. на постинтернатном сопровождении находились  25 студентов.

имеет закрепленное жилье

стоит в очереди

жилья не имеет, в очереди не стоит

26

122

8

Большинство учащихся состоит в очереди в очереди на получения жилья (78,2 %), 16,6 % имеют закрепленное жилье. У 5,2 % студентов решается вопрос о постановке на очередь.

38,7 % студентов указанной категории проживают в общежитии.

На 01.09.2020 г. 8 человек находились в академических отпусках в связи с рождением ребенка, отпуском по уходу за ребенком.

По данным за 2 последних учебных года отчисляется примерно 9 студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все они являются совершеннолетними, основной причиной отчисления является – собственное желание (5 человек), наличие академической задолженности (3 человека), заключение под стражу – 1 человек.

По состоянию на 01.09.2020 г. на внутреннем учете состояли 13 студентов из указанной категории (8,3 %), на учете в КДН и ЗП – 9 студентов (5,76 %).

В разные периоды с 01.09.2018 по настоящее время были осуждены 12 студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основные преступления, за которые были осуждены, это кража, разбой, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, незаконное приобретение, хранение наркотических средств.

Из числа осужденных 2 студента состояли на учете у врача-психиатра.

Следует отметить, что до достижения совершеннолетия осуществляется деятельность, направленная на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всеми субъектами профилактики.

Права и интересы несовершеннолетних представляют опекуны или государственное учреждение.

Но проблемой успешного получения профессионального образования студентами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является отсутствие социального сопровождения после достижения возраста 18 лет.

На постинтернатном сопровождении находятся 16 % студентов от общего числа обучающихся данной категории, которые являются выпускниками государственных учреждений. До достижения возраста 23 лет в случае трудной жизненной ситуации выпускники могут обратиться за помощью в свои центры, в период обучения разрабатываются и реализуются индивидуальные планы сопровождения.

У воспитанников замещающих семей такой возможности нет, они остаются наедине со своими проблемами.

Таким образом, проблемы сопровождения студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после достижения ими совершеннолетия являются актуальными и требуют объединения усилий всех заинтересованных ведомств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-

В ГКОУ РО  школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...

"Подготовка выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"

Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии

Основной целью работы социального педагога с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, является  создание условий для социализации де...

Программа Социально-психологического сопровождения и адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Школа призвана оказывать помощь ребенку по защите его прав и законных интересов, осуществлять систематический контроль над  воспитанием, обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содерж...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...

Проблемы социально-профессиональной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях среднего профессионального образования

Статья подготовлена для участия в X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России.Выходные данные:Бирбаева Я.Ж., Найденова Т.М., Суворова А.Л., Се...