Рабочая программа внеурочной деятельности по социально-педагогической направленности "Юный журналист"
методическая разработка

Программа для реализации во внеурочной деятельности воспитателями, учителями коррекционных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  РЕСПУБЛИКИ  КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Сыктывкара

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канму общеобразовательнӧй  учреждение»

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

социально-педагогической  направленности

«Юный журналист»

Возраст обучающихся

14-17 лет

Срок реализации программы

1 год

Количество часов в неделю

4 часа

Составитель

Герасимова В.А., воспитатель ГОУ РК «Школа-интернат №3», высшая квалификационная категория

Сыктывкар

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с отсутствием соответствующего государственного образовательного стандарта по изучению основ журналистики в школе данная РПВД «Юный журналист» составлялась с опорой на образовательную программу стажировки «Редактор детского печатного СМИ» (составитель Л. В. Деветиярова, редактор журнала «ОКО»КРИРПО г. Кемерово), образовательную программу юношеского информационного агентства липецкого городского Дома творчества учащихся (составители И. А. Малько, педагог дополнительного образования,  В. В. Плешков, зам. главного редактора липецкой детской областной газеты «Золотой ключик», кандидат филологических наук), методическое пособие «Методы профильной подготовки будущих журналистов» (автор Ю. А. Агафонова, младший научный сотрудник лаборатории ТСО и медиаобразования ИСМО РАО) и учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Азбука журналистики» (авторы О. И. Лепилкина,  Е.Ю. Умнова, А.Е. Зимин).

Направленность РПВД «Юный журналист» - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школы-интернат №3, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Актуальность программы. Деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей подростков, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей, а также возможность самоутвердиться, самореализоваться, быть значимым в данной школе.

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы-интернат №3. Участие подростков с ограниченными возможностями здоровья в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к обучению новому  и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса у воспитанников как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Необходимо одновременно помогать воспитанникам школы-интернат №3 в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о себе, о своём социальном окружении. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к различным социальным проблемам.

Новизна РПВД «Юный журналист» заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания воспитанников, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать возможности, стимулирует социальную и гражданскую активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков в журналистике.

Педагогическая целесообразность. Программа «Юный журналист» целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных компонентов.

 Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности школьной газеты. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает воспитанников школы-интернат №3 в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в кружке «Юный журналист» дети учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, что важно в условиях ограниченного общения воспитанников школы-интернат. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры воспитанников.

Цель программы: Создать в образовательном пространстве школы-интернат №3  условия для формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей воспитанников посредством издания школьной газеты.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Познакомить воспитанников с основными терминами журналистики.
  • Дать представление о сущности журналистской профессии.
  • Познакомить со способами сбора информации.
  • Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
  • Формировать у воспитанников первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
  • Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
  • Формировать умения давать самооценку результатам своего труда.
  • Обучить первоначальным навыкам работы в программе MS Word в процессе создания школьной газеты.

2.Развивающие:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие коммуникативных способностей.

3.Воспитательные:

  • Воспитание нравственных, морально-психологических и коммуникативных качеств.
  • Воспитание уважительного отношения между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Отличительная особенность данной РПВД заключается в том, что структура занятий построена таким образом, что теоретические знания воспитанники получает одновременно с практикой и практических занятий в планировании достаточно много, что является наиболее продуктивным и целесообразным для формирования самостоятельных умений у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школы-интернат №3.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Юный журналист»  14-17 лет.

В группе кружка - 6 воспитанников.

Срок реализации программы - 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю), 136 часов в год.

Разделы РПВД «Юный журналист»: «Журналистика как вид деятельности», «Журналистика как профессия», «Функции журналистики», «Требования к журналисту», «Введение в историю журналистики», «Жанры журналистики», «Школьный пресс-центр», «Информация для школьной газеты», «Языковые средства речи», «Проектирование школьной газеты», «Оформительское дело».

Этапы реализации РПВД «Юный журналист»:

- подготовительный этап (1 четверть): познакомить воспитанников с журналистикой   как видом деятельности, ее особенностями, функциями, историей:

- основной этап (2,3 четверть): формировать знания и умения у воспитанников в собственно журналисткой деятельности;

- заключительный (итоговый) этап (4 четверть): формировать умения у воспитанников реализовывать себя в оформительском деле школьной газеты.

Основные формы, методы и приемы проведения занятий. В основном предусмотрена индивидуальная работа, работа в малых группах. Индивидуальная работа и работа в малых группах имеют большое значение в деятельности кружка «Юный журналист». С помощью них осуществляются следующие виды деятельности: консультирование, чтение первоначально текста, обсуждение предложений педагога, редактирование, просмотр фотографий и выбор наиболее удачных, обсуждение оформления, чтение готового материала, окончательная редакция, сдача в номер. Просмотр, чтение готового выпуска, замечания, предложения. Программа Microsoft Word (набор текста, редактирование, форматирование). Набор текста на компьютере, верстка. Методы и приемы: словесные, диалоговые, анализ, обобщение, систематизация, практические, проблемные.

Программа реализуется на базе специальной (коррекционной) школы-интернат №3.

Материально-техническое обеспечение: компьютерный̆ класс; компьютеры (по количеству обучающихся); мультимедийный проектор, экспозиционный экран; принтер;

сканер; цифровой фотоаппарат; видеокамера; компьютерные программы: Microsoft Word,  Microsoft Power Point,  Adabe Photoshop; сеть Интернет.

Отбор методической литературы для реализации данной РПДО осуществляется из рекомендаций в соответствующем разделе данной рабочей программы. Перечень рекомендуемой литературы может уточняться и пересматриваться при появлении более современных методических пособий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Всего часов за год: 136 (4 часа в неделю)

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические  работы

1 четверть (36 часов)

Раздел 1. Журналистика как вид деятельности -2 часа

1

Вводное занятие

1

1

2

Журналистика как вид профессиональной информационной деятельности

1

1

Раздел 2. Журналистика как профессия -12 часов

3

Профессия журналист

2

1

1

4

Особенности и трудности труда журналиста

2

1

1

5

Нравственные позиции журналиста

2

1

1

6

Этика поведения в журналистике

2

1

1

7

Этапы выпуска газеты

4

1

3

Раздел 3. Функции журналистики -10 часов

8

Информационная функция журналистики

2

1

1

9

Коммуникативная функция журналистики

2

1

1

10

Культурно-образовательная функция журналистики

2

1

1

11

Рекреативная функция журналистики

2

1

1

12

Факт, как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

2

1

1

Раздел 4. Требования к журналисту - 2 часа

13

Профессиональная этика, права и обязанности журналиста

2

1

1

Раздел 5. Введение в историю журналистики -10 часов

14

Газетный мир

2

1

1

15

Как и почему возникла журналистика?

3

1

2

16

Из истории детской прессы

2

1

1

17

Детские  и подростковые СМИ

3

1

2

2 четверть (28 часов)

Раздел 6. Жанры журналистики - 28 часов

18

Информационные жанры журналистики

3

1

2

19

Аналитические жанры журналистики

3

1

2

20

Документально-художественные жанры

2

1

1

21

Заметка как информационный жанр журналистики

3

1

2

22

Репортаж (фоторепортаж) как информационный жанр журналистики

3

1

2

23

Интервью как информационный жанр журналистики

3

1

2

24

Блиц опрос как информационный жанр журналистики

3

1

2

25

Обзор как аналитический жанр журналистики

3

1

2

26

Статья как аналитический жанр журналистики

3

1

2

27

Рассказ, стихотворение как литературный жанр газетных материалов

2

1

1

3 четверть (40 часов)

Раздел 7. Школьной пресс-центр  -12 часов

28

Как создать газету?

2

1

1

29

Структура школьной газеты

2

1

1

30

Содержание, стиль, дизайн школьной газеты

2

1

1

31

Виды школьных газет

2

1

1

32

Источники информации для школьной газеты

2

1

1

33

Художественное оформление школьной газеты

2

1

1

Раздел 8.Информация  для школьной газеты - 12 часов

34

Типы информации

3

1

2

35

Методы получения информации

3

1

2

36

Методы обработки информации

3

1

2

37

Структура текста

3

1

2

Раздел 9. Языковые средстваречи  - 7 часов

38

Свойства устной речи, техника речи

3

1

2

39

Качество письменной речи

4

1

3

Раздел 10. Проектирование школьной газеты -9 часов

40

Оформление статьи

3

1

2

41

Оформление школьной газеты

3

1

2

42

Иллюстрации (фото) к статье

3

1

2

4 четверть (32 часа)

Раздел 11. Оформительское дело - 32 часа

43

Особенности компьютерной программы MS WORD

6

1

5

44

Верстка школьной газеты в MS WORD

6

2

4

45

Печатание газетной статьи

6

1

5

46

Фотографирование объектов, обработка фотографий

6

2

4

47

Цветовое оформление школьной газеты

4

2

2

48

Печать номера школьной газеты

4

3

1

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 1.Журналистика как вид деятельности (2 ч.)

Тема 1. Вводное занятие. Теория. Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист», цель и задачи. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

Тема 2. Теория. Определение понятия «Журналистика». Назначение и смысл журналисткой деятельности. Общественное значение журналистики.

Раздел 2.Журналистика как профессия (12 часов)

Тема 3.Теория. Описание профессии журналиста. Практика. Плюсы и минусы профессии журналист.

Тема 4.Теория. Сложности, трудности, парадоксы профессии журналист. Практика. Судьба знаменитых журналистов (просмотр видео).

Тема 5. Теория. Профессионально-нравственные представления и качества журналиста. Практика. Дать собственную оценку позициям журналиста (по видео материалам).

Тема 6. Теория. Основные принципы журналисткой этики. Практика. Составить «кодекс чести» журналиста.

Тема 7. Теория. Основные технологические этапы в подготовке и выпуске газеты. Практика. Экскурсия (видеоматериал) в редакцию газеты «Моя Эжва», встреча с журналистом.

Раздел 3. Функции журналистики (10 часов)

Тема 8. Теория. Положения информационной функции журналистики. Практика. Просмотр программ «Вести», «Сегодня» анализ с точки зрения информационной функции.

Тема 9. Теория. Положения коммуникативной функции  журналистики. Практика. Формула построения коммуникации. План анализа текста с точки зрения реализации им коммуникативной функции.

Тема 10. Теория. Положения культурно-образовательной  функции. Практика. Анализ детских и подростковых передач с точки зрения культурно-образовательной функции.

Тема 11. Теория. Положения рекреативной функции. Практика. Развлекательные телепередачи («Поле чудес» и др.) анализ с точки зрения рекреативной функции.

Тема 12. Теория. Факт как основа журналистского произведения. Точность и достоверность. Практика. Оценка журналистского произведения (по материалам газет, журналов) с точки зрения достоверности и точности фактов.

Раздел 4. Требования к журналисту (2 часа)

Тема 13. Теория. Требования к журналисту компетентность, объективность; соблюдение профессиональных этических норм; глубокое знание в области литературы, философии. Владение литературным языком. Практика. Практическая работа: Журналистское расследование.

Раздел 5. Введение в историю журналистики (10 часов)

Тема 14. Теория. Газетно-журнальный мир. Журналистика и литература. Практика.Этимологический «круглый стол». Воспитанники  готовят этимологические справки о словах «газета» и «журнал».          

Тема 15. Теория. Этапы возникновения журналистики. Период пражурналистики. Появление предпосылок для создания первых газет. Появление в Европе и России первых печатных газет. Расцвет журналистики. Практика. Просмотр видеоматериалов по теме изготовление «древних газет».

Тема 16. Теория. Понятие «детская журналистика».  Особенности периодических изданий для детей и подростков. Первые детские издания Европы и России. Краткая характеристика. Пионерские газеты и журналы. Современные детские СМИ. Практика. Анализ детских газет и журналов. Их особенности.

Тема 17.Теория.Особенности современных детско-юношеских изданий: информационные, информационно-развлекательные, литературно-художественные, экологические. Дайджест в детских СМИ. Понятие дайджеста. Как его составить. Газетофилия. Что собирают газетофилы? Практика.Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой Информации (СМИ)»: выбрать подростковое издание и рассказать о его особенности. Составление дайджеста.

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 6. Жанры журналистики (28 часов)

Тема 18. Теория. Специфика и особенности  информационных жанров журналистики. Практика. Практическая работа: определение видов информационных жанров.

Тема 19. Теория. Специфика и особенности аналитических жанров журналистики. Практика. Практическая работа: определение видов аналитических жанров.

Тема 20. Теория. Специфика и особенности документально-художественных жанров в журналистики. Практика. Практическая работа: определение видов документально-художественных жанров.

Тема 21. Теория. Информационный жанр «заметка». Композиция высказывания. Использование языковых средств. Название заметки. Виды заметок. Приемы привлечения внимания читателей. Практика. Написание заметок, анализ и корректировка текстов.

Тема 22. Теория. Выбор темы репортажа (фоторепортажа). Анализ ситуации. Техника работы:наблюдение, детали, яркие зарисовки, создание точной модели события сизображением подробностей и специфических особенностей. Виды репортажей. Практика. Создание текстов в жанре репортажа.

Тема 23. Теория. Высказывание в жанре интервью: анализ ситуации, изучениеособенностей респондента. Составление перечня вопросов. Культураобщения, речевой этикет в процессе проведения интервью. Виды интервью. Практика. Работа в жанре интервью, анализ текстов.

Тема 24. Теория. Отличительные особенности блиц-опроса от интервью. Оформление результатов блиц-опроса. Техника опроса. Виды вопросов. Практика. Работа в жанре блиц-опроса, анализ готового блиц-опроса.

Тема 25. Теория. Виды обзоров как аналитического жанра журналистики. Правила написания жанра. Практика. Анализ готовых текстов с точки зрения видов обзора. Работа в жанре обзора.

Тема 26. Теория. Роль статьи в газетах и журналах. Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения. Практика. Работа в жанре статья, анализ текстов.

Тема 27. Теория. Особенности литературного жанра в журналистике. Литературные приемы. Практика. Создание «Литературной страницы», ее особенности.

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 7. Школьной пресс-центр  (12 часов)

Тема 28. Теория. Процесс создания газетного номера. Практика. Просмотр видеоматериала «Газета с нуля». Анализ процесса создание газеты.

Тема 29. Теория. Структура школьной газеты: название, содержание, модель газеты, стиль, рубрики. Практика. Работа с газетами: определение структурных компонентов.

Тема 30. Теория. Содержание газеты в зависимости от тематики, особенности газетного стиля, газетный дизайн. Практика. Работа с газетами: определение тематик статей, газетного стиля и дизайна.

Тема 31. Теория. Виды школьных газет: газета-молния, газета-приложения, боевой листок, «живая газета», пресс-бюллетень, обменный номер. Практика. Определение видов школьных газет на примерах.

Тема 32. Теория. Источники информации для школьной газеты. Практика. Работа с газетами: определение источников информации статей в газете.

Тема 33. Теория. Художественно-техническое оформление газеты. Технология. Практика. Электронная версия оформление газеты.

Раздел 8. Информация  для школьной газеты (12 часов)

Тема 34. Теория. Понятие «информация».  Типыинформации. Практика.Мастер-новость «Час важных сообщений». Написание заметок о значимых событиях в жизни школы.

Тема 35. Теория. Методы получения информации: изучение документов, наблюдение, опрос, интервью, анкетирование, работа с базами данных в Интернете. Практика.  Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов  беседы, опроса для пресс-конференции.

Тема 36.Теория.Методы обработки информации: выписки, цитаты, конспекты, тезисный план. Практика. Круглый стол «Диалог». Обработка информации из практики темы 35.

Тема 37. Теория. Структура журналистского текста: заголовок, подзаголовок, лидирующий абзац, основная часть, дополнительные материалы. Практика. Определение структурных компонентов журналистского текста в газетах. Электронная версия журналистского текста.

Раздел 9. Языковые средства речи  (7 часов)

Тема 38. Теория. Свойства устной речи: тон, темп. Техника устной речи: речевое дыхание, качества голоса, дикция и орфоэпия. Практика. Выполнение дыхательных упражнений, работа надсовершенствованием свойств и качеств голоса, дикционная гимнастика. Анализ собственной речи на примере рассказа о каком-либо событии.

Тема 39. Теория. Письменная речь: правильность, точность, чистота, логичность, богатство, выразительность, уместность. Публицистический стиль языка иречи. Практика. Анализ письменных текстов, определение стилевой принадлежности, устранение языковых ошибок.

 Раздел 10. Проектирование школьной газеты (9 часов)

Тема 40. Теория. Структурные компоненты оформления статьи. Практика. «Скелет» правильной статьи: самостоятельное оформление своей статьи для школьной газеты.

Тема 41. Теория. Оформление школьной газеты: основные понятия и правила. Практика. Создание тематических коллажей с различными рубриками.

Тема 42. Теория. Особенности оформления иллюстраций в статье (газете). Практика. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления статьи (газеты).

ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 11. Оформительское дело (32 часа)

Тема 43. Теория. Основные элементы интерфейса и панели управления окна программы WORD. Практика. Работа на ПК. Шрифт. Ввод текста в WORD. Знаки препинания в текстах WORD. Расположение теста на листе. Вставка картинки в текст. Обрезка. Обтекание текстом. Объект WORD ART. Печатание своей статьи.

Тема 44. Теория. Верстка школьной газеты в  MS WORD. Практика. Создание макета газеты в WORD, служебные элементы: логотип, колонтитул, выходные данные. Теория. Первая (витрина) и последняя страница газеты. Практика. Создание и оформление витрины и последней страницы газеты.

Тема 45. Теория. Рекомендации (правила) для публикации статей. Практика. Самостоятельное оформление своей статьи для школьной газеты в верстке.

Тема 46. Теория. Фотоаппарат, цифровая камера. Роль фотографии в газете. Понятия «композиция», «портрет», «пейзаж». Практика. Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Размещение фотографий в верстке школьной газеты.

Тема 47. Теория. Цвет в газете, основы цветового оформления газет, «цветные газеты». Контраст цветов, цветовые гармонии. Практика. Моя страничка в школьной газете. Оформление дизайна газеты в цветовом решении.

Тема 48. Теория. Типография. Способы печати газет. Назначение принтера. Принтер - как устройство для вывода текстовой или графической информации. Практика. Печать школьного номера газеты в верстке WORD на принтере.

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

РПВД «ЮНЫЙ  ЖУРНАЛИСТ». МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Планируемые результаты освоения воспитанниками РПВД «Юный журналист»:

1) предметные результаты, которые отражают опыт воспитанников в журналистской деятельности:

- познакомятся с основными терминами журналистики;

- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией, в процессе чтения соответствующих возрасту научно- познавательных текстов, инструкций;

- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

- приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- научатся давать самооценку результатам своего труда;

- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

- научатся работать над выполнением заданий редакции как индивидуально, так и согласованно;

- научатся распределять работу между участниками проекта в составе группы юнкоров;

- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им;

- поймут, на доступном уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2) личностные результаты освоения курса предполагают:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненнойпозиции в процессе подготовки выпусков газеты «ШКОЛА на улице МИРА»;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете «ШКОЛА на улице МИРА» материал. Так как не все воспитанники способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев).

Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика (застенчивый работает больше в группе и выполняет практическую работу по верстке материалов, рассеянный – в режиме четкого алгоритма действий, чаще выполняет задания практического характера, например, проведение опроса, работа с макетированием, подбор шрифта и т.д.)

Ожидаемый результат:

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «ШКОЛА на улице МИРА»  (1 раз в месяц) и спецвыпусков газеты, посвященных одной выбранной теме (по мере поступления важной оперативной информации или на тему важного события в стране), а также участие в конкурсах для юных журналистов.

Реализация программы кружка «Юный журналист» позволит: формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить кружковцев активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).

  1. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  И КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ

РПВД  «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

Для успешной реализации программы «Юный журналист» выработаны следующие параметры и критерии оценки предметных и личностных результатов деятельности учащихся:

 - желание получать новую информацию, общаться;

 - наличие знаний и умений в практической деятельности для создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- понимание основных функций юного журналиста;

- умение работать с источниками информации и текстом, знание основных простых принципов психологических приемов общения;

- понимание функций журналистского текста (доступность для восприятия, конкретность, эстетичность, отличие художественных, научных и публицистических текстов, стилистическое единство элементов, употребление в речи данной терминологиине входит в обязательный минимум, главное – их понимание);

- умение работать со словарями (орфографический, толковый, фразеологический, словарь синонимов и антонимов);

- знание композиционного построения журналистского произведения (основные признаки композиции, сюжет, соразмерность составных частей, подчиненность второстепенного главному);

- знание основных информационных жанров (заметка, репортаж, интервью,  блиц опрос) и навыки умения работы в них.

На основе данных параметров и критерии оценки определим достаточный и минимальный уровень освоения предметных и личностных результатов.

Достаточный уровень освоения предметных и личностных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

        Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

Учащиеся должны знать:

 - особенности профессии журналиста, его права, обязанности, иметь представление о журналистской этике;

- виды информации, методы сбора (наблюдение, работа с документами, интервью, беседа, анкетирование);

- функции журналистики;

- структуру текста (заголовок, смысловые части);

- основные малые жанры художественной литературы (стихотворение, рассказ);

- основные жанры публицистики (заметка, репортаж, статья, блиц опрос, интервью, обзор);

- общие правила оформления статьи в школьной газете;

- общие правила набора текста.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать источники информации;

- работать с разными видами словарей;

- находить источники интересной информации, работать с документами;

- набирать текст на компьютере, составлять небольшие по объему публикации на основе собранной информации;

- составлять анкеты для интервью;

- создавать собственный текст в одном жанре художественной литературы или публицистики;

- корректировать собственный текст;

- анализировать собственную практическую журналистскую деятельность.

Достаточный уровень:

Учащиеся должны знать:

- историю возникновения журналистики, детской прессы;

- процесс изготовления школьной газеты;

- понятие макета;

- основные понятия верстки.

Учащиеся должны уметь:

-определять стиль и тип речи;

- давать характеристику текста публицистического стиля;

- в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;  

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;  

-пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;  

- находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

- соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

- строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;  

- фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

-  проводить литературное редактирование и литературную правку текста;

- фотографировать, обрабатывать фотографии;

-  создавать макет и делать компьютерную верстку газеты;

- проявлять инициативу при принятии совместных решений.

Для диагностики результативности и качества освоения программы «Юный журналист» можно использовать следующую систему оценки достижения обучающимися с интеллектуальными нарушениями планируемых результатов освоения адаптированной дополнительной образовательной программы. В конце первого полугодия и в конце учебного года на каждого учащегося составляется лист отслеживания результатов. Результаты вносятся в данный лист  на основе анализа участия каждого обучающегося в создании школьной газеты: подготовленный для публикации газеты учащимися собственного материала.

Для оценки сформированности предметных результатов можно использовать следующую систему оценки:

        0 баллов ― обучающийся не имеет знаний, не понимает смысла действия, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

        1 балл ― отдельные фрагментарные знания, смысл действия понимает, выполняет действие только по прямому указанию педагога;

        2 балла ― значительные пробелы в знаниях, преимущественно выполняет действие по указанию педагога, в отдельных ситуациях способен выполнить действие  самостоятельно;

        3 балла ― знания в рамках диапазона поставленных перед учащимся задач, способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагога;

        4 балла ― знания на уровне осознанного произвольного овладениями учебными действиями, способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагога;

5 баллов ― систематизированные знания, самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Предметные результаты обучающихся во внеурочной деятельности

на кружке «Юный журналист» (индивидуально на каждого обучающегося)

Предметные результаты по кружку «Юный журналист»

Результаты первого полугодия

Конец учебного года

ЗНАНИЯ

Знать об особенностях профессии журналист

Уровень освоения

Знать о правах и обязанностях журналиста

Уровень освоения

Знать о видах информации

Уровень освоения

Знать о методах сбора информации

Уровень освоения

Знать о функциях журналистики

Уровень освоения

Знать информационные жанры публицистики

Уровень освоения

Знать аналитические жанры публицистики

Уровень освоения

Знать документально-художественные жанры публицистики

Уровень освоения

Знать структурные компоненты текста

Уровень освоения

Знать правила оформления газетной статьи

Уровень освоения

Знать структуру школьной газеты

Уровень освоения

Знать общие правила набора текста на ПК

Уровень освоения

УМЕНИЯ

Анализировать источники информации

Уровень освоения

Находить источники информации

Уровень освоения

Уметь работать с разными словарями

Уровень освоения

Составлять анкету для интервью

Уровень освоения

Уметь брать интервью, проводить блиц опрос

Уровень освоения

Уметь составлять устное сообщение

Уровень освоения

Уметь писать свою работу в одном из жанрах публицистики

Уровень освоения

Уметь редактировать собственный текст

Уровень освоения

Уметь работать с фотоаппаратом, видеокамерой

Уровень освоения

Уметь печатать тексты

Уровень освоения

Уметь иллюстрировать свой текст

Уровень освоения

Уметь создавать макет газеты

Уровень освоения

Уметь оформлять свой текст, сообщение в верстке газеты

Уровень освоения

ИТОГОЫЙ УРОВЕНЬ

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всего часов за год: 136 (4 часа в неделю)

№ занятия

Тема

Количество часов

Основный вид деятельности

всего

теория

практика

1 четверть

36

17

19

Раздел 1. Журналистика как вид деятельности

2

2

1

Вводное занятие.

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

2

Журналистика как вид профессиональной информационной деятельности

1

1

Эвристическая лекция

Раздел 2. Журналистика как профессия

12

5

7

3

Профессия журналист

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

4

Плюсы и минусы

профессии журналист.

1

1

Самостоятельная групповая работа, обмен мнениями

5

Особенности и трудности труда журналиста

1

1

Эвристическая беседа

6

Судьба знаменитых журналистов

1

1

Просмотр видеоматериала, анализ.

7

Нравственные позиции журналиста

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

8

Как журналист может выразить свою позицию в тексте?

1

1

Анализ газетно-журнальных публикаций

9

Этика поведения в журналистике

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

10

«Кодекс чести журналиста»

1

1

Самостоятельная групповая работа

11

Этапы выпуска газеты

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

12

Редакция газеты «Моя Эжва»

1

1

Экскурсия

13

Верстка газет в редакции «Моя Эжва»

1

1

Просмотр видеоматериала

14

Встреча с журналистом

1

1

Беседа-диалог

Раздел 3. Функции журналистики

10

5

5

15

Информационная функция журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование, эвристическая беседа

16

Информационные программы

1

1

Просмотр телепередач, анализ

17

Коммуникативная функция журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование, эвристическая беседа

18

Формула построения коммуникации

1

1

Анализ текстов газет, журналов

19

Культурно-образовательная функция журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование, эвристическая беседа

20

Детские и подростковые передачи

1

1

Просмотр телепередач, анализ

21

Рекреативная функция журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование, эвристическая беседа

22

Развлекательные телепередачи

1

1

Просмотр телепередач, анализ

23

Факт, как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

1

1

Слушание педагога, конспектирование, эвристическая беседа

24

Факт -основа журналистского расследования

1

1

Анализ текстов газет, журналов

Раздел 4. Требования к журналисту

2

1

1

25

Профессиональная этика, права и обязанности журналиста

1

1

Слушание педагога, конспектирование, эвристическая беседа

26

Журналистское расследование

1

1

Практическая работа

Раздел 5. Введение в историю журналистики

10

4

6

27

Газетный мир

1

1

Эвристическая беседа

28

Этимологический «круглый стол».

1

1

Практическая работа, работа со словарями

29

Как и почему возникла журналистика?

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

30

«Древние газеты»

1

1

Просмотр видеоматериала

31

Изготовление «древних газет»

1

1

Практическая работа

32

Из истории детской прессы

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

33

Современные детские газеты и журналы

1

1

Работа с детскими изданиями, анализ, представление

34

Детские  и подростковые СМИ

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

35

Литературный обзор «Путешествие в Страну Малой  Информации (СМИ)»

1

1

Работа с подростковыми изданиями, анализ, представление

36

Дайджест

1

1

Совместная поисковая практическая работа

2 четверть

28

10

18

Раздел 6. Жанры журналистики

28

10

18

37

Информационные жанры журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

38

Виды информационных жанров

1

1

Работа с изданиями газет, журналов

39

Виды информационных жанров

1

1

Практическая работа

40

Аналитические жанры журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

41

Виды аналитических жанров

1

1

Работа с изданиями газет, журналов

42

Виды аналитических жанров

1

1

Практическая работа

43

Документально-художественные жанры

1

1

Слушание педагога, конспектирование

44

Виды документально-художественных жанров

1

1

Практическая работа, работа с изданиями газет, журналов

45

Заметка как информационный жанр журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

46

Заметка по теме «Осенние каникулы»

1

1

Сбор информации от педагогов, детей,

47

Заметка по теме «Осенние каникулы»

1

1

Творческая работа: совместное составление заметки

48

Репортаж (фоторепортаж) как информационный жанр журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

49

Репортаж на школьную тематику

1

1

Сбор информации самими детьми, совместное составление репортажа

50

Фоторепортаж на школьную тематику

1

1

Работа с видеокамерой, запись материала, анализ

51

Интервью как информационный жанр журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

52

Актуальные вопросы к интервьюируемому (респонденту)

1

1

Составление комплекса вопросов

53

Интервью с педагогом школы

1

1

Практическая работа, анализ

54

Блиц опрос как информационный жанр журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

55

Актуальные вопросы к респондентам

1

1

Поиск интересного, значимого вопроса

56

Блиц опрос с педагогами школы

1

1

Практическая работа, анализ

57

Обзор как аналитический жанр журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

58

Обзор в газетах

1

1

Анализ текстов

59

Обзор «Школьная неделя»

1

1

Совместное составление обзора на данную тему

60

Статья как аналитический жанр журналистики

1

1

Слушание педагога, конспектирование

61

Статьи в газетах

1

1

Анализ текстов

62

Занимательная статья

1

1

Совместное составление занимательной статьи (тема на выбор)

63

Рассказ, стихотворение как литературный жанр газетных материалов

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

64

«Литературная страница» в школьной газете

1

1

Практическая работа

3 четверть

40

15

25

Раздел 7. Школьный пресс-центр

12

6

6

65

Как создать газету?

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

66

«Газета с нуля»

1

1

Просмотр видеоматериала, анализ

67

Структура школьной газеты

1

1

Слушание педагога, конспектирование

68

Планирование номера школьной газеты

1

1

Практическая работа

69

Содержание, стиль, дизайн школьной газеты

1

1

Слушание педагога, конспектирование

70

Макет школьной газеты

1

1

Практическая работа

71

Виды школьных газет

1

1

Слушание педагога, конспектирование, поиск  печатных изданий в интернете

72

Особый тип газеты

1

1

Анализ разных видов газет, работа с газетами

73

Источники информации для школьной газеты

1

1

Слушание педагога, конспектирование

74

Информационное бюро

1

1

Анализ источников информации статей в газетах

75

Художественное оформление школьной газеты

1

1

Слушание педагога, конспектирование

76

Электронная версия оформления школьной газеты

1

1

Практическая работа

Раздел 8. Информация  для школьной газеты

12

4

8

77

Типы информации

1

1

Слушание педагога, конспектирование

78

Мастер-новость «Час важных сообщений»

1

1

Практическая работа  

79

Мастер-новость «Час важных сообщений»

1

1

Обсуждение результатов, подведение итогов, оформление

80

Методы получения информации

1

1

Слушание педагога, конспектирование

81

Наблюдательный анонс по теме:  «Один день из жизни воспитанника школы-интернат №3»

1

1

Практическая работа

82

Пресс-конференция по теме: «Школа-интернат №3»

1

1

Практическая работа

83

Методы обработки информации

1

1

Слушание педагога, конспектирование

84

Круглый стол: «Диалог»

1

1

Практическая работа

85

Круглый стол: «Диалог»

1

1

Обсуждение результатов, подведение итогов, оформление

86

Структура текста

1

1

Слушание педагога, конспектирование

87

Журналистский текст в газетах

1

1

Практическая работа, работа с газетами

88

Электронная версия журналистского текста

1

1

Практическая работа на ПК

Раздел 9. Языковые средства речи  

7

2

5

89

Свойства устной речи, техника речи

1

1

Слушание педагога, конспектирование

90

Дыхательные упражнения, дикционная гимнастика

1

1

Практическая работа

91

Рассказ как одно из средств выражения устной речи

1

1

Практическая работа, анализ собственной устной речи

92

Качество письменной речи

1

1

Слушание педагога, конспектирование

93

Письменные тексты

1

1

Анализ текстов

94

Мой письменный текст (тема на выбор)

1

Подготовительная работа

95

Мой письменный текст (тема на выбор)

1

1

Практическая работа, создание собственного текста

Раздел 10. Проектирование школьной газеты

9

3

6

96

Оформление статьи

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

97

«Скелет» правильной статьи

1

1

Практическая работа

98

Статья по образцу

1

1

Практическая работа

99

Оформление школьной газеты

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

100

Тематический коллаж

1

1

Творческая работа

101

Тематический коллаж в газете

1

1

Практическая работа

102

Иллюстрации (фото) к статье

1

1

Слушание педагога, эвристическая беседа

103

Подборка иллюстраций к текстовым материалам

1

1

Практическая работа

104

Иллюстрирование газетных материалов

1

1

Практическая работа

4 четверть

32

11

21

Раздел 11. Оформительское дело

32

11

21

105

Особенности компьютерной программы MS WORD

1

1

Слушание педагога, конспектирование

106

Шрифт. Ввод текста в WORD. Знаки препинания в текстах WORD.

1

1

Практическая работа на ПК

107

Особенности расположение текста на листе.

1

1

Практическая работа на ПК

108

Вставка картинки в текст. Обрезка. Обтекание текстом

1

1

Практическая работа на ПК

109

Объект WORD ART

1

1

Практическая работа на ПК

110

Моя статья

1

1

Практическая работа на ПК

111

Верстка школьной газеты в MS WORD

1

1

Слушание педагога, конспектирование

112

Создание макета газеты в WORD

1

1

Практическая работа на ПК

113

Служебные элементы: логотип, колонтитул, выходные данные.

1

1

Практическая работа на ПК

114

Первая (витрина) и последняя страница газеты

1

1

Слушание педагога, конспектирование

115

Создание и оформление витрины

1

1

Практическая работа на ПК

116

Создание и оформление  последней страницы газеты

1

1

Практическая работа на ПК

117

Оформление газетной статьи  в верстке

1

1

Слушание педагога, конспектирование

118

Распределение статей по рубрикам в газете

1

1

Анализ текстов

119

Печатание статьи в верстке

1

1

Совместная практическая работа на ПК

120

Печатание статьи в верстке

1

1

Самостоятельная практическая работа на ПК

121

Подверстка текста статьи

1

1

Совместная практическая работа на ПК

122

Подверстка текста статьи

1

1

Самостоятельная практическая работа на ПК

123

Фотоаппарат, цифровая камера.

1

1

Слушание педагога, конспектирование

124

Фотографирование объектов, обработка фотографий

1

1

Слушание педагога, конспектирование

125

«Я - фотограф»

1

1

Практическая работа:  работа с фотоаппаратом

126

«Я - фотограф»

1

1

Практическая работа с цифровой камерой

127

Мои фотографии

1

1

Обработка  фотографий на ПК

128

Фотографии в статье в верстке газеты

1

1

Практическая работа на ПК

129

Цветовое оформление школьной газеты

1

1

Слушание педагога, конспектирование

130

Контраст цветов, цветовые гармонии

1

1

Слушание педагога, конспектирование

131

Моя страничка в школьной газете

1

1

Практическая работа на ПК (оформление)

132

Моя страничка в школьной газете

1

1

Практическая работа на ПК (печатание)

133

Типография

1

1

Эвристическая беседа

134

Способы печати газет

1

1

Просмотр видеоматериала

135

Назначение принтера

1

1

Эвристическая беседа, показ

136

Печать школьной газеты

1

1

Практическая работа на  ПК и принтере

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РПВД «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

Для учащихся:

1. Андреев В. И. Деловая риторика. - М., 1995

2. Бархин К. Б. Культура слова.  - М., 1999

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. -М., 1989

4. Васильева А. Н. Основы культуры речи.  А. Н.  - М.: Русский язык, 1990

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.- 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999.- 944 с.

6. Орфографический словарь русского языка/под ред. С.И. Ожегова.- М.: Гепта-Трейд,1995.- 640с

7. Толковый словарь русского языка. Современная версия. В.И. Даль.– М.: Эксмо, 2000.-640с

8. Толковый словарь русского языка для школьников. В.И. Даль.– М.: Эксмо,2009.-688с

9. Этимологический словарь русского языка для школьников/ сост. Рут М.Е. –Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 432

Для педагога:

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

2. Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко.- СПб, 2000.

3. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа,1987.-146с

2. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4-8-е классы). -М.,1977

3. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

4. Лепилкина О.И., Умнова Е.Ю. Программа профильной подготовки «Азбука журналистики». -М.: Вентана-Граф, 2007

5. Оформление школьной газеты/Сост. Т.А.Дробыш. Компьютерная верстка Н.С.Романовская. – 2-е изд. - Витебск: УО «ГООВР», 2006 (Серия «В помощь активу»)

6. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

7. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.,1988

8. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М., 1974

9. Рухленко М.Н. Организация работы кружка юных корреспондентов//Практика административной работы в школе.-2005.,- № 6

10. Семенов П.П. Компьютерная газета как средство развития учащегося// Классный руководитель. - 2000., - №6

11. Субботина Н.Н. Детская газета в образовательном учреждении. – Ярославль, 2000

12. Чистяк Г.И. Организация работы на компьютере по выпуску детскойтиражной газеты. Творческая работа.- Ярославль,1997

Интернет-ресурсы

1. http://www.feb-web.ru - Литературная энциклопедия.

2. http://www.lib/1september.ru - Школьная стенгазета и издательские технологии в школе.

3. http://www.rusyaz.ru - Справочная служба русского языка.

4. http://1001.vdv.ru - «Учимся говорить публично».

5. http://bberezka.ur.ru- «Вёрстка».

6.http://business.peterlife.ru - «Пресс-киты».

7. http://graphis.nursat.kz - «Подписи к иллюстрациям».

8. http://iatp.ulstu.ru - «Министерство общего и профессионального образования».

9. http://image002.ru — «Международный пресс-клуб».

10. http://italingua.ru - «История журналистики русской».

11.http://jf.pu.ru - «Заголовок на газетной полосе».

12. http://library.narod.ru - «Подрисуночная подпись».

13. http://linguistiss.referat.ws - «Ляпалиссиады».

14. http://mec.tgl.ru - «Организация школьной газеты».

15. http:/molod-oi.narod.ru - «Молодёжка.ru».

16. http://paszec.livjournal.ru - о журналистике.

17. http://pedsovet.org - «Школьная газета».

18. http://post.tomsk.fio.ru - «История газеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист" на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии с новыми требованиями...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный журналист"

Рабочая программа « Юный журналист  реализует  художественно-эстетическое  направление во внеурочной деятельности в 5 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Юный журналист»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности«Юный журналист»...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "Юный журналист"

В основе содержания и структуры программы внеурочной деятельности по русскому языку «Юный журналист» заложена идея профориентационного образования. Она способствует расширению лингвистичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный журналист"

Адаптированная программа разработана  для  учащихся 5-10 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики.Цель: познакомить учащихся с  основами журналистского мастерства и созда...