РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 7 «С» класс.
рабочая программа (7 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОССИЯ В МИРЕ »

7 «С» класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_v_mire_7_klass_1.docx35.28 КБ
Файл annotatsi_rossiya_v_mire_7_klass.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

     «30» Августа 2021 г.                

                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОССИЯ В МИРЕ »

7 «С» класс.

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2021

Пояснительная записка.

     Рабочая программа «Россия в мире» для 7 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение

       Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства   Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

     при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

   • Письмо  М. О. и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  деятельности  и реализации

     дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности в

     рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

     Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в Российской

     Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  на

     2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  на  

      2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

      При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:

   • Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений.,

      М., «Русское слово», 2017 г.;

   •  Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История  после  звонка», пособие., «Внеурочная   деятельность

      учащихся»., М., «Русское слово», 2016 г.;

   • Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по

      внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель», 2016 г.

Цели и задачи.

     Основными целями и задачами данной программы внеурочной деятельности учащихся является:

   • углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы;

   • формировать умения работать с книгой и справочной литературой;

   • готовить сообщения и доклады, выступать со своими работами перед одноклассниками или перед взрослой аудиторией;

   • открывать возможность для формирования интеллектуальных умений  школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках с использованием возможностей интернета;

   • формировать у ребят потребность в самообразовании;

   • повысить уровень социализации школьника;

   • формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории своей Большой и Малой Родины.

Место учебного предмета  в учебном плане.

2

     На изучение курса «Россия в мире» в учебном плане  МОУ СОШ № 1 г. Талдома отводится 1 час в неделю, итого 34 часа, за учебный год.

Планируемые результаты реализации программы.

     Личностные результаты:

    •общероссийская идентичность и осознание своей принадлежности к другим значимым для личности школьника этно и социокультурным группам, многообразием которых при-
ставлено современное поликультурное российское общество региональный социум;

   • восприятие культурного многообразия современного мира, страны, региона, их прошлого и настоящего как одной из важнейших ценностей, уважение к традициям и культу-
ре своей страны, других народов и стран, желание расширять свой кругозор и опыт межкультурного взаимодействия, продолжать самообразование, в том числе в гуманитарной сфере;
  • уважение прав и свобод человека, гуманистическая личностная система ценностей, толерантность, эмпатия, критическое мышление, межкультурная компетентность.

     Метапредметные результаты: 

   •  умение индивидуально и совместно с другими учащимися разрабатывать варианты решения учебных, познавательных или социокультурных проблем, выбирать наиболее эффективные стратегии, прогнозировать риски и результаты своей деятельности, адекватно оценивать причины успехов и неудач, намечать перспективные направления развития темы / деятельности;

   •  адекватные представления о специфике средств массовой информации в современном обществе, их воздействии на восприятие людьми прошлого и настоящего и в связи с этим умение отбирать, анализировать, обрабатывать и синтезировать данные из различных видов СМИ на основе критического анализа информации;

   • коммуникативные умения, способствующие выявлению и изучению устных источников, «диалогу культур и поколений», работе в проектных группах, участию в массовых общественных и культурных мероприятиях.

        Предметные результаты:

   •  умение аргументированно рассуждать об историческом пути своей малой родины, России и мира на основе знакомства с различными аспектами и направлениями «новой исторической науки», погруженными в четыре взаимосвязанных «пространства» истории;

   •  способность применять исторические знания и специальные умения для анализа новой исторической информации, поиска и изучения новых объектов и сюжетов прошлого, оценивать их актуальность и историко-культурное значение, создавать презентации результатов своей образно-творческой и поисково-исследовательской работы в современных форматах (дискуссия, проект, акция, деловая игра, веб-сайт и пр.).

     Содержание курса «Россия, мир и загадки истории» для 7 «С» классов объединяет все виды деятельности учащихся в рамках реализации внеурочной деятельности научно познавательного направления. Этот курс пробуждает дополнительный интерес учащихся к историческим вопросам, которые не затрагиваются в основном курсе истории.

      У наших далёких предков не было компьютеров, космических кораблей, мобильных телефонов. Но это не мешало им познавать мир и даже изменять его под себя. Недаром они оставили столько тайн и загадок, которые с трудом поддаются расшифровке, несмотря на все наши высокотехнологичные чудеса. Чем дальше мы погружаемся в прошлое, тем удивительнее то, что мы там
находим. Непросто постичь мудрость древних цивилизаций. Но если это удастся сделать, может, реальность откроется нам с новой стороны?

       Программа предназначена для изучения основ проектирования учащимися 7  классов и повышения мотивации к истории. Необходимость введения курса определяется современными требованиями в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта.

 

3

     Программа соответствует познавательным возможностям школьников и даёт возможность работать на повышенном уровне облученности.

     Как известно, в процессе изучения истории предполагается не только освоение учащимися определенной суммы фактов об историческом прошлом, но и формирование приёмов учебной деятельности (умение выделить главные и второстепенные факты; объяснить их значение и связь с настоящим и будущим; выявить основные тенденции развития стран и народов и т.д. при глубоком и критическом подходе к изучению исторических фактов и событий). Эти требования соответствуют основным положениям государственной концепции образования и обязательному образовательному стандарту, учитывают новейшие достижения педагогики и психологии с учетом возрастных особенностей школьников. Они направлены на воспитание чувства патриотизма и толерантного поведения в обществе, неприятия всех проявлений дискриминации, нецивилизованного насилия и фальсифицирования истории, наблюдающегося особенно активно в наше время. Становится ясно, что не победители пишут историю, а часто наоборот - победителями становятся те, кто пишет историю или фальсифицируют её.

     В основе преподавания курса. «Россия, мир и загадки истории» лежит проблемно-поисковый метод, способствующий реализации развивающих задач: поиск и умение работать с историческими документами; выполнение исследовательских практических работ и разнообразных творческих заданий ( кроссворд, карта, схема, поделки и т.д.). Проведение с учащимися учебных диалогов, ролевых игр, встреч с ветеранами Войны, экскурсий даёт возможность проводить не только аудиторные занятия, но и внеаудиторные. Это даёт возможность более глубоко изучать историю и привлекать учащихся к участию в различных конкурсах и олимпиадах.

     Выбор данной темы   не случаен, поскольку в настоящее время остро стоит проблема изучения подлинных исторических событий, фактов для сохранения их будущим поколениям.

     Данный курс помогает учащимся проследить появление и исчезновение древних городов с их культурным наследием, борьбу за независимость и укрепление государства, и показывает роль народных масс в сохранении духовной культуры государства, прошедшей через тысячелетия и дошедшей до нас.

     Курс позволяет выявить детей, интересующихся историей, способных к обучению «ремеслу историка» и в то же время, заинтересовать пассивных слушателей, т.к. содержит разнообразный с интересными фактами материал. Изучение курса способствует воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины через изучение героического прошлого и настоящего России.

      При изучении курса решаются задачи:

      Образовательные:

   • способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;

   • формировать умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

   • приобщение к ценностям мировой и национальной культуры.

      Развивающие:

   • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;

   • развивать мышление, умение делать самостоятельные выводы из исторических фактов.

        Воспитательные:

   • воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

   • воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда;

   • формирование умения высказывать собственные мнения в борьбе с фальсификацией истории.

     Методы и формы обучения разнообразны: словесные, наглядные, практические.

Тематическое планирование.

занятия

Название темы

Примечания

Неизвестное об известном. (9 часов).

1

Ученье - свет.

Цель: знакомство с историей российской школы.

2

Загадки истории. Тайны 20 века.

Цель: знакомство с источни-ками информации.

4

3.

Древний Египет. Загадки первой цивилизации.

4.

Египетский мираж.

Практическая работа с источниками.

5.

Главная война в истории. Троя.

6.

Спарта. Пять мифов о Спарте.

7.

Под парусами открытий. «Морские пираты - двигатели прогресса».

8.

Жанна Д Арк. Секрет побед Орлеанской девы.

Кто она? И она ли это?

9.

«Судебный процесс» над Жанной Д Арк.

Ролевая игра.

Люди и вещи. (8 часов.)

10.

«Зубастый инструмент» ( первая пила из рыбного позвоночника).

Практическое занятие ( изготовле-ние первой пилы).

11.

Первые свечи на Руси. 12 век.

12.

Рычаг по-русски.

«Коромысло - оборонительное оружие девушек от ордынских воинов».

13.

Китайский секрет. Шёлковые ткани.

Похищение секрета.

14.

Палочка-зажигалочка. Огниво.

Свойство первых спичек «загораться прямо в кармане»!

15.

Плод разума человека. Книга.

Монахи из Кореи.

16.

Жернова прогресса.

Эпоха «мельниц».

17.

Короли кухни!

О сковородках, о кастрюлях и т. д.

Великие первопроходцы. (4 часа.)

18-19.

Адмирал из сухопутного города.

Просмотр презентации о М. Лаза-реве.

20.

По следам Магеллана.

21

Тайны Чёрного континента.

Сообщения учащихся о проблемных моментах путешествия по Африке.

Правители земли Русской. (13 часов.)

22

Александр Невский и Золотая Орда. «Союзник или предатель?»

23

Василий I и Тамерлан.

24

Василий II Тёмный. Противостояние Тохтамыша и Тамерлана.

25

Иван III Васильевич. Хан Ахмат.

Дипломатическая игра «Стояние на р. Угре».

26

Иван IV Грозный. Противостояние с Новгородом. Кровавая страница правления.

27

Железный герцог Альба - беспощадный наместник Нидерландов. Кровавый Совет.

28

Иван V и Пётр 1. Противостояние Милославских и Нарышкиных. Стрелецкая власть.

29

Стрелецкий бунт сделал Петра I великим.

30

Юлий Цезарь - заговор против себя?

«Убийство – хорошо   закамуфлиро-ванное самоубийство».

31

Наказание блудного сына. Пётр 1 и сын Алексей.

32

Царь Освободитель. «Проваленная мечта» Александра II.

5

33

Столпы веры - нормы , предписания « во что и как верить православным».

34

Рок Московского герба и беды, преследовавшие Москву.

7

Календарно – тематическое планирование программы

«Россия в мире».

урока

Название темы.

Дата проведения

По плану

По факту

Неизвестное об известном. (9 часов).

1

Ученье - свет.

6.09.21 -10.09.21

2

Загадки истории. Тайны 20 века.

13.09.21 -17.09.21

3

Древний Египет. Загадки первой цивилизации.

20.09.21 -24.09.21

4

Египетский мираж.

27.09.21 -1.10.21

5

Главная война в истории. Троя.

11.10.21

15.10.21

6

Спарта. Пять мифов о Спарте.

18.10.21

22.10.21

7

Под парусами открытий. «Морские пираты - двигатели прогресса».

25.10.21

29.10.21

8

Жанна Д Арк. Секрет побед Орлеанской девы.

1.11.21

5.11.21

9

«Судебный процесс» над Жанной Д Арк.

8.11.21

12.11.21

Люди и вещи. (8 часов.)

10

«Зубастый инструмент» ( первая пила из рыбного позвоноч-ника).

22.11.21

26.11.21

11

Первые свечи на Руси. 12 век.

29.11.21

3.12.21

12

Рычаг по-русски.

6.12.21

10.12.21

13

Китайский секрет. Шёлковые ткани.

13.12.21

17.12.21

14

Палочка-зажигалочка. Огниво.

20.12.21

24.12.21

15

Плод разума человека. Книга.

27.12.21

30.12.21

16

Жернова прогресса.

27.12.21

30.12.21

17

Короли кухни!

10.01.22

14.01.22

Великие первопроходцы. (4 часа.)

18-19

Адмирал из сухопутного города.

17.01.22

21.01.22

24.01.22

28.01.22

20

По следам Магеллана.

31.01.22

4.02.22

21

Тайны Чёрного континента.

7.02.22

11.02.22

Правители земли Русской. (13 часов.)

22

Александр Невский и Золотая Орда. «Союзник или предатель?»

14.02.22

18.02.22

8

23

Василий I и Тамерлан.

28.02.22

4.03.22

24

Василий II Тёмный. Противостояние Тохтамыша и Тамерлана.

7.03.22

11.03.22

25

Иван III Васильевич. Хан Ахмат.

14.03.22

18.03.22

26

Иван IV Грозный. Противостояние с Новгородом. Кровавая страница правления.

21.03.22

25.03.22

27

Железный герцог Альба - беспощадный наместник Нидерландов. Кровавый Совет.

28.03.22

1.04.22

28

Иван V и Пётр 1. Противостояние Милославских и Нарышкиных. Стрелецкая власть.

11.04.22

15.04.22

29

Стрелецкий бунт сделал Петра I великим.

18.04.22

22.04.22 

30

Юлий Цезарь - заговор против себя?

25.04.2022

29.04.2022

31

Наказание блудного сына. Пётр 1 и сын Алексей.

4.05.2022

6.05.2022

32

Царь Освободитель. «Проваленная мечта» Александра II.

10.05.2022

13.05.2022

33

Столпы веры - нормы , предписания « во что и как верить православным».

16.05.2022

20.05.2022

34

Рок Московского герба и беды, преследовавшие Москву.

23.05.2022

27.05.2021

Итого: 34 часа.

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2021 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

      Руководитель методического совета

       ______________ С.В. Мозжухина

       « __» ____________ 2021 г.

9

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: «Россия в мире».

                       Класс: 7 «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

 

10



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

«30» Августа 2021 г..                

                                                                

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧАЯ ПРОГРАММЕ ПО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РОССИЯ В МИРЕ»

7”С” класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель первой квалификационной категории

                             

2021  

Аннотация.

      Рабочая программа «Россия в мире» для 7 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

     Рабочая программа составлена с использованием  следующих нормативно – правовых и инструктивно – методических документов:

   • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;

   • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации за период до 2025 года». Распоряжение

       Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г., № 996 – р.;

   • Примерная    основная    образовательная   программа   основного   общего  образования (одобрена

     решением Совета  от 8 апреля 2015 г., Протокол № 1\ 15.);

   • Письмо Министерства   Р.Ф.  от 12,05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

     при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

   • Письмо  М. О. и  науки  от   14.12.2015 г.  № 09-3564  «О  внеурочной  деятельности  и реализации

     дополнительных общеобразовательных программ»;

   • Методические   рекомендации   по  уточнению  понятия  и содержания внеурочной деятельности в

     Рамках     реализации      основных     общеобразовательных    программ,   в   том числе проектной  

     деятельности Письмо Министерства Образования и науки Р.Ф.  от 18.08.2017 г. № 09-1672.;

   • Концепция   Национальной  программы   поддержки  детского и юношеского чтения в Российской

     Федерации. Утверждена распоряжением правительства Р.Ф. от 03.06.2017 г. № 1155-р;

   • Государственная   программа  «Патриотического  воспитания граждан Российской Федерации  на

     2006 – 2010 г.», утверждена постановлением Правительства Р.Ф. от 11.07.2005 г. № 42;

   • Основная    образовательная   программа   общего  образования   МОУ  СОШ № 1  г.  Талдома,  на  

      2019 – 2024 г.г.

   • Учебный план МОУ СОШ № 1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год.

      При составлении данной рабочей программы использовались следующие авторские работы:

   • Стрелкова О.Ю., Вяземский Е.Е., «История России: программа общеобразовательных учреждений., М., «Русское слово», 2016 г.;

   •  Стрелкова О. Ю., Вяземский Е. Е., «История  после  звонка», пособие., «Внеурочная   деятельность учащихся»., М., «Русское слово», 2016 г.;

   • Кочергина Л.А., «История, обществознание 5 – 11 классы», внеклассные мероприятия. Пособие по

      внеклассной работе в школе., Волгоград, «Учитель», 2017 г.

Цели и задачи.

     Основными целями и задачами данной программы внеурочной деятельности учащихся является:

   • углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы;

   • формировать умения работать с книгой и справочной литературой;

   • готовить сообщения и доклады, выступать со своими работами перед одноклассниками или перед взрослой аудиторией;

   • открывать возможность для формирования интеллектуальных умений  школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках с использованием возможностей интернета;

   • формировать у ребят потребность в самообразовании;

   • повысить уровень социализации школьника;

   • формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории своей Большой и Малой Родины.

Место учебного предмета  в учебном плане.

     На изучение тем курса по данной программе внеурочной деятельности в 7 «С» классе согласно учебному плану  МОУ СОШ № 1 г. Талдома отводится 1 час в неделю, итого 34 часа, за учебный год.

2

Распределение учебных часов по разделам программы.

  1. Неизвестное об известном. – 9 часов.
  2. Люди и вещи.                       -  8 часов.
  3. Великие первопроходцы.    – 4 часа.
  4. Правители земли Русской.  – 13 часов.

Итого :                                   - 34 часа.

3

 

 

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 5 класс

           Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Кухня народов мира", 6 класс

           Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кухня народов мира» разработана для занятий с учащимися 5-7 классов во  второй половине д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 10 «С» класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ »10 «С» класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ» 8 «С» класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ»8 «С» класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ» 5 «С» класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«РОССИЯ В МИРЕ»5 «С» класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ В МИРЕ » 11 «С» класс.

Пояснительная записка.      Рабочая программа «Россия в мире» для 11 «С» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального, государственного...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Россия в мире 5 класс...