ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЧЕЛОВЕК - ОБЩЕСТВО - МИР"
рабочая программа (5 класс)

ХОРОШЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Актуальность  изучения  программы заключается в возможности использовать  приобретенные знания и умения в практической  повседневной  деятельности  для полноценного  выполнения типичных  для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных  общественных событиях и процессах, нравственной и правовой  оценки конкретных поступков людей, реализации  и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских прав и обязанностей, первичного  анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_chelovek_-_obshchestvo_-_mir.doc568 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа кружка  «Человек – мир - общество» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В ходе освоения курса у обучающихся будут сформированы следующие результаты:

  • о принятиях в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений;
  • о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности; 
  • о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; 
  • ценностных отношений школьника к родному Отечеству,
  • родной природе и культуре, труду, знаниям, 
  • людям иной этнической или культурной принадлежности, 
  • своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  • школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности,
  • опыт публичного выступления по проблемным вопросам; 
  • опыт общения с представителями других социальных групп; 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса:

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

Коммуникативные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

 

Предметные результаты

Выпускник научится:

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

Содержание факультативного курса

«Обществознание»

5 класс (35 часов)

Введение. (1 час)

Тема 1. «Человек» (5 ч)

Загадка человека. Зачем человек рождается. Р.С. - Особенности людей

живущих на Севере. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.

Практикум по теме: Загадка человека

Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.

Учимся общаться.

Практикум.

Тема 2. «Семья» (7ч)

Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи. Р.С. - Хозяйственный уклад Поморской семьи. Воспитание детей на Севере

Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.

Учимся помогать вести семейное хозяйство.

Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Учимся распределять свое время

Практикум

Тема 3. «Школа» (7 ч)

Образование в жизни человека. Школьное образование. Р.С. - Образование на Севере. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.

Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Самообразование и самоорганизация.

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.

Учимся дружно жить в классе.

Практикум.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд – основа жизниР.С. - Ремесло Поморов. Сельское хозяйство на территории Поморья. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Учимся трудиться и уважать труд.

Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.

Учимся творчеству.

Практикум.

Тема 5. «Родина» (9 ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Р.С. - Моя малая родина. Важнейшие достижения культуры Архангельского Севера

Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.

Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн. Р.С. - герб Архангельской области

Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?

Учимся быть достойными гражданами.

Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Учимся уважать людей любой национальности.

Практикум.

Тематическое планирование

№ урока

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

1

Вводный урок.

1

2

Глава 1. Человек.

5

3

Глава 2. Семья.

5

4

Глава 3. Школа.

6

5

Глава 4. Труд.

6

6

Глава 5. Родина

12

ИТОГО:

35

№ п/п

Разделы.

Тема урока

Содержание

урока

(элементы обязательного минимума образования)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Коммуникативные – К

Регулятивные – Р)

Личностные

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Введение в предмет.

Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Обществознание, параграф, рубрика.

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и  личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Воспитание гражданственности, интереса к предмету.

Глава 1. Человек – 5 часов (4 + 1 практикум)

2.

3.

Загадка человека.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Наследственность, способность, человек разумный.

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

4.

5.

Отрочество - особая пора жизни.

Отрочество-особая пора  жизни. Особенности    подросткового    возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность -показатель взрослости.

Отрочество, подросток, общение, чувства, самостоятельность.

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

К: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

      6.

Практикум по главе «Человек».

Проектирование. Анализ конкретных ситуаций.

Основные термины и понятия раздела.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду.

Семья – 5 часов (3 + 1 практикум + 1 проект)

7.

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями.   Семейные   ценности   и нормы.

Семья, Конституция, ценности, поколение.

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения.  

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

8.

Семейное хозяйство.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Потребность, обязанность, хозяйство, экономика, домашний труд.

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют  переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок.

К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

9.

Свободное время.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Свободное время, хобби.

Научатся: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением.

К: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату.

Воспитание умение правильно использовать свободное время.

10.

Практикум по главе «Семья».

Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

11.

Проект «Моя семья в годы войны».

Семейный архив. Фото, документы.

Война, герой, ветеран, память.

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть

жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: составляют план и после-довательность действий.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Школа – 6 часов (4 + 1 практикум + 1 проект)

12.

Образование в жизни человека.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование, алгоритм, школа.

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: характеризуют обучение как основной труд школьника; объясняют значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры.

К: умеют слушать и вступать в диалог.

Р: оценивают результаты работы.                

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

13.

14.

Образование и самообразование.

Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Формы самообразования, библиотека, самоорганизация, самооценка.

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: используют  элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.        

К: сотрудничают со сверстниками и взрослыми.

Р: оценивают собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями; проверяют и оценивают результаты работы; продумывают собственную модель поведения в конфликте.

Воспитание ответственности.

15.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Друг, недруг, сверстник, отношения.

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения.

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Воспитание дружеских отношений младших  подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

16.

Практикум по главе «Школа».

Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

17.

Проект «Школа будущего»

Как я представляю себе школу будущего. Проектирование.

Электронная книга, компьютеризированный класс, лаборатория, консерватория.

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Труд – 6 часов (4 + 2 практикум)

 18.

19.

Труд – основа жизни.

Труд - основа жизни.  Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия   человека.   Благотворительность и меценатство.

Труд, богатство, бедность, благотворительность.

Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

20.

21.

Труд и творчество.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Творчество, мастер, ремесленник, искусство.

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.  

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

22.

23.

Практикум по главе «Труд».

Труд в деятельности человека.Мир профессий.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Родина – 9 часов (8 + 1 практикум)

24.

25.

Наша Родина - Россия.

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное    государство.    Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Родина, субъект, патриот, Отечество, патриотизм.

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения задач.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

26.27.

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг,   гимн,   государственные праздники. История  государственных символов. Москва-столица России.

Герб, флаг, гимн.

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

28.

29.

Гражданин России.

Гражданин       Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Гражданин, референдум, выборы.

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.

  30.

31.

Мы - многонациональный народ.  

Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная   культура   России.   Межнациональные отношения.

Закон, нация, культура, национальность.

Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

32.

33.

Практикум по теме «Родина».

Проверочная работа. Групповые задания.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Осознают свою

этническую принадлежность;

проявляют гуманистическое

сознание, социальную  компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Повторение – 2 часа

34.

Обобщающее повторение.

Основные положения курса.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Знать основные  положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника,   выделять   главное.

П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного.

К: строят монологические высказывания.

Р: оценивают результаты своей работы.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

35.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...