Конспект: коррекционно - развивающее занятие на тему: "Большая перемена. Хороводы. Игра в мяч".
методическая разработка

Шустова Наталия Владимировна

Представлен конспект группового коррекционно-развивающего занятия воспитателя с учащимися коррекционной школы  8 вида по теме: Хороводы. Игра в мяч. Предлагая детям систему традиционных народных игр, выстроенных в уровне за уровнем, мы, по сути, заново запускаем механизм мотивации к развитию определенных функциональных навыков, этап за этапом, как это должно происходить в норме. Такие игры  будут способствовать познавательному развитию, развитию крупной моторики, умению владеть телом. У детей с ОВЗ будет развиваться память, коммуникация, внимание. Расширение навыков ведения диалога от эхолалии к ответам на вопросы и выполнения действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная школа № 613

Московского района Санкт- Петербурга

Конспект группового занятия

 с учащимися 1 дополнительного класса

(школа 8 вида)

Тема: «Большая перемена».

                                                                        Учитель: Шустова Н.В.

Конспект  группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида).

Название: «Большая перемена. Хороводы. Игры в мяч»

План: провести игры «хоровод» и «с мячом».

Игра — это ведущий вид деятельности маленького человека.

Цели:

1. Развитие крупной моторики.

2. Расширение навыков ведения диалога от эхолалии к ответам на вопросы и выполнения действий.

3. Умение различать и выбирать пиктограммы.

Задачи:

- осваивать все произвольные движения рук, ног, головы и туловища в пространстве и относительно друг друга;

- развивать умение копировать движения воспитателя;

- развивать внимание;

- развивать зрительную, слуховую, образную и др. виды памяти;

- развивать воображение;

- развивать наблюдательность;

- развивать социализацию и коммуникацию.

Ход Занятия.

  1. После звонка с урока воспитатель радостно сообщает, что сейчас будет большая перемена и показывает детям различные пиктограммы. Дети поочерёдно вспоминают значение пиктограмм. Воспитатель выбирает 2-3 карточки для проведения данной перемены и ещё раз объясняет их значение.

C:\Users\наталия\Desktop\телефон от 03.02.20\20200131_103910.jpg

Выбраны 2 карточки: «хороводы» и «игра в мяч»

Класс строится парами. Каждой паре учеников объясняется, за кем они идут. Дети учатся ходить «строем».

2. В холле – воспитатель показывает первую карточку (пиктограмму «Хороводы»).

Воспитатель: «Итак, встаём все в круг и повторяем…»

Воспитатель произносит хороводные стишки, выразительно и радостно сопровождает их соответствующими движениями. Стишки вводятся постепенно. Пока не усвоился один, не вводится другой..

Шёл козёл по лесу  -  3р

Искать себе принцессу  -  3р

Давай коза попрыгаем  -  3р

И ножками подрыгаем  -  3р

Ручками похлопаем  -  3р

И ножками потопаем  -  3р

А потом покружимся   -  3р

А потом подружимся (все сбегаются к центру и воспитатель обнимает всех и дети обнимают друг друга).

 Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом. (дети, держась за руки, ходят по кругу в хороводе)
Сели – встали  -  2р.

Себя показали. ( развели руки в стороны)

Попрыгали – 2 р. 

Потопали  -  2р.
В ладошки мы похлопали.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно, вместе

Сделаем вот так

( потянуться, присесть, похлопать, потопать, пальчики- веры, покружиться..)


Я плаваю в море, как рыба,

Я прыгаю резво, как мяч.

Могу я резво кружиться,

Как кружится в цирке ловкач!
Как бабочка в небе летаю
Ползу по земле, как змея
Скачу, как лошадка на воле
Как поезд чух-чухаю я
Как дерево я наклоняюсь
Под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво,
Как летом в лесу светляки.

        3. После «Хороводов» учитель достаёт пиктограмму «Игра в мяч», показывает каждому ребёнку и напоминает, что пришло время другой игры. В руках у воспитателя появляется красивый небольшой мяч, с которым учитель проделывает несколько «цирковых» трюков для привлечения внимания и желания продолжать играть..и тут же предлагает одному из детей: « Ваня, возьми мяч. Ваня, дай мне мяч. Кто у нас Ваня? (похвалить или помочь..) Затем мяч, с помощью воспитателя переходит из рук в руки по кругу и останавливается на другом ребёнке. Происходит аналогичный диалог с разными вариациями. И опять мяч идёт по кругу. Предлагаются действия: возьми себе, дай мне.. Я Мария Ивановна, а как тебя зовут? (Миша). Миша, а кто у нас Дима?  Миша , дай  мяч Диме.. Детей поощрять радостными словами – поддержками.

В данном случае используем эту игру для «расширение навыков ведения диалога от эхолалии к ответам на вопросы и выполнения действий».

В конце игр всех детей похвалить и предложить им свободно подвигаться под любимую детьми песенку на выбор:

 - Голубой вагон..

 - Мы едем-едем-едем..

 - От улыбки..

 - Пусть бегут неуклюжие..

 - Звенит звонок. Построение парами. И возвращение в класс на урок, напевая  песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе " Учимся. играя!"

Конспект занятия с использованием развивающих упражнений для развития мышления. К конспекту прилагается презентация к уроку....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников 5-7 лет "Детские игры. Забавы."

Одно из цикла занятий по развитию ВПФ, направленное, на·        формирование приемов исключения - обобщения, навыков группировки и классификации;·...

Конспект коррекционно-образовательного авторского занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностями

Конспект коррекционно-образовательного занятия для обучающихся школьного возраста с особыми образовательными потребностямиТворческое и общеэрудиционное развитие школьников с ограниченными возможностям...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что Где Когда»

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»...