Дополнительная общеразвивающая программа
рабочая программа (8 класс)

Байбурина Людмила Николаевна

 «Баскетбол в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_basketbol.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Рассмотрено на заседании методического совета

от «25» августа 2020г.

Протокол №1

Утверждено

Приказом директора

МАОУ «Средняя школа №8» №402

от «25» августа 2020г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Баскетбол в школе»

направленность: физкультурно-спортивная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Байбурина Людмила Николаевна,

учитель физической культуры

г. Когалым,  

2020год

Пояснительная записка

Наименование дополнительной общеобразовательной программы: «Баскетбол в школе».

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень освоения - базовый.

Место реализации программы – МАОУ «Средняя школа №8» города Когалыма.

Адрес реализации программы: 628481, Тюменская область, ХМАО–Югра, город Когалым, улица Янтарная, 11

Спортивная подготовка в системе дополнительного образования детей рассматривается в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств   юных спортсменов. Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка, поэтому важно на ряду с общим образованием создавать условия для развития физических качеств детей в системе дополнительного образования.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой гиподинамичностью в обычной жизни, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна и оригинальность программы в том, что, во-первых, она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Во-вторых, в ее основу положены парадигма целого человека (феномен единства физического, психического, нравственного и духовного развития) и принцип природосообразности, который требует соответствия образовательной программы природным закономерностям, означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к генетическим культурообразующим истокам личности.

В- третьих, Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактическойВ учебно-тренировочный процесс внедряются элементы технологии спортивно-ориентированного физического воспитания школьников и здоровьеформирующей технологии, соблюдаются принципы здоровьесберегающей педагогики и триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья на основе всех позитивных факторов.

Педагогическая целесообразность программы. Педагогическая целесообразность программы баскетбола, как и многие другие виды спорта, требует постепенного перехода от простого к сложному. Баскетбол позволяет решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах. Программа имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Стимулирует учащегося к дальнейшему совершенствованию физической и интеллектуальной сферы, помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма.

Отличительными особенностями данной программы является: организация учебно-тренировочного процесса в условиях разновозрастной группы, дифференцированное распределение физических нагрузок и требований с учетом возрастных особенностей всех обучающихся. Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию.

Цель программы:

  • создание системы работы по развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • содействие всестороннему развитию личности обучающегося посредством   дополнительных  занятий баскетболом.

Задачи программы:

Образовательные:

  • поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей учащихся;
  • повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в баскетбол и игрового опыта
  • обучение практическим навыкам организации и судейства соревнований по баскетболу;

Развивающие

  • развитие игрового мышления на основе расширения вариативности игровых приемов, взаимодействия партнеров;
  • развивать физические способности учащихся

Воспитательные

  • воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в выборе и принятии решений;
  • формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля, гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки.
  • воспитание волевых качеств

Адресатом программы являются учащиеся в возрасте 15-17 лет,не имеющие  практики занятий баскетболом или каким-либо другим видом спорта, имеющие различный уровень физической подготовки.

Уровень Программы: базовый.

        Объем Программы. Программа «Баскетбол в школе» рассчитана на 3 года обучения и включает в себя 85 часа учебного времени, на каждый год обучения.

        Срок реализации программы: 34 учебных недели, 9 месяцев 1 год обучения, 34 учебных недели, 9 месяцев во 2 год обучения,34 учебных недели, 9 месяцев в3 год обучения.

Форма обучения - очная. При реализации программы возможно применение дистанционных образовательных технологий.

                Режим занятий: Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,25 с перерывами между занятиями.

                Формызанятий:

  • индивидуальные. Предполагает самостоятельную работу учащихся.
  • групповые. В ходе групповой работы учащихся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности
  • фронтальные. Предусматривает подачу учебного материала всей группе учащихся.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам; тестирование; участие в соревнованиях, матчевых встречах.

Учебный план

первого года обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

контроля

всего

Теория

Практика

1

Комплектование групп

2

-

2

Анкетирование

2

Введение в образовательную программу

4

2

2

Собеседование,

наблюдение

3

Основы знаний

6

6

-

Устная проверка

4

Общая и специальная физическая подготовка

30

2

28

Тестирование, контрольные упражнения и нормативы

5

Основы техники и тактики игры

30

2

28

Тестирование выполнения технических и тактических приемов  игры

6

Контрольные игры и соревнования

11

1

9

Анализ игровой деятельности

7

Контрольные испытания

2

-

2

Тестирование основ знаний, физических качеств и нормативов по баскетболу

ИТОГО:

85

13

72

Содержание учебного плана первого года обучения

        Раздел 1.  Комплектование групп.

        Практика: Игры на знакомство и выявление лидера в коллективе. Тренинги на сплочение коллектива.

        Форма контроля: анкетирование с целью выявления лидера в коллективе и  уровня мотивации к занятию спортом.

Раздел 2.  Введение в образовательную программу.

        Теория: Знакомство с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой «Баскетбол». Беседа о правилах безопасности на учебно-тренировочных занятиях, о режиме работы.

        Практика: Спортивные игры на выявление физических способностей учащихся.

        Форма контроля: Собеседование о выявлении первичных знаний об игре баскетбол. Наблюдение с целью выявления уровня развития универсальных учебных действий и физических способностей учащихся.

        Раздел 3. Основы знаний.

        Теория: Физическая культура и спорт.  Сведения о строении и функциях организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Правила игры в баскетбол.

        Форма контроля: Тестирование и опрос основ знаний по баскетболу.

        Раздел 4. Общая и специальная физическая подготовка.

        Теория: Значение общей физической подготовки для развития спортсмена.

Практика. Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов. Упражнения для мышц ног и таза.

Упражнения с предметами. Упражнения со скакалками, резиновыми мячами.

Упражнения на гимнастических снарядах. Лазанье по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешанные висы. Акробатические упражнения. Перекаты вперед. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Прыжки. Прыжки с места в длину. Вверх. Прыжки с разбега в длину и в высоту. Прыжки вперед и назад «лягушкой». Бег. Бег с ускорениями до 20 м.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щуки», «Волк во рту», «Третий лишний», «Выбивание хвоста». Комбинированные эстафеты.

        Форма контроля: Тестирование основ знаний, физических и технических качеств по баскетболу.        

        Раздел 5. Основы техники и тактики игры.

        Теория: Техника – основа спортивного мастерства. Целесообразность применения отдельных технических приемов в конкретной игровой обстановке. Выбор свободного места для получения мяча. Перемещение защитника, его расположение по отношению к щиту и противнику.

        Практика. Техника передвижения. Стойка баскетболиста (ноги параллельно на одной линии). Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами (лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком). Повороты на месте (вперед/назад). Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками на уровне груди, двумя руками высокого мяча, двумя руками низкого мяча. Передачи мяча двумя руками то груди, одной рукой от плеча. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Техника защиты. Техника передвижений. Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии. Техника нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча. Групповые действия: взаимодействия двух игроков - «передай мяч – выходи». Командные действия: организация командных действий  по принципу выхода на свободное место. Техника защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом.

        Форма контроля: Тестирование основ знаний и умений выполнения техники приемов баскетбола, а так же знаний простейших тактических приемов баскетбола.

        Раздел 6. Контрольные игры и соревнования.

        Теория: Разбор проведенных подвижных игр. Устранение ошибок в игре.

        Практика. Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Соревнования по мини – баскетболу.

        Форма контроля: опрос знаний правила игры и анализ игровой деятельности.

        Раздел 7. Контрольные испытания. Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке.

        Форма контроля:  Два раза в год (19-24 декабря и 15-20 мая) контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке, в форме сдачи тестов по основам знаний, сдачи тестов по развитию физических качеств и контрольные нормативы по баскетболу.

По окончании 1-го года обучения воспитанники должны знать:

  1. Значение утренней гимнастики и правило ее проведения.
  2. Понятие о гигиене и правило ее соблюдения.
  3. Правило соревнований по мини – баскетболу.
  4. Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
  5. Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.

По окончании 1- года обучения воспитанники должны уметь:

  1. Выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги.
  2. Выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу.
  3. Ловить мяч двумя руками на месте.
  4. Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком.
  5. Передавать мяч одной рукой с места.
  6. Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.
  7. Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.
  8. Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.
  9. Освобождаться для получения мяча.
  10. Выполнять упражнение “передай мяч и выходи”.
  11. Противодействовать получению мяча.
  12. Противодействовать розыгрышу мяча.
  13. Противодействовать атаке корзины.

Учебный план

 второго года обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации

контроля

всего

Теория

Практика

1

Основы знаний

6

6

-

Устная проверка

2

Общая и специальная физическая подготовка

24

1

23

Тестирование, контрольные упражнения и нормативы

3

Основы техники и тактики игры

36

1

35

Тестирование выполнения технических и тактических приемов  игры

4

Контрольные игры и соревнования

13

1

12

Анализ игровой деятельности

5

Контрольные испытания

6

-

6

Тестирование основ знаний, физических качеств и нормативов по баскетболу

ИТОГО:

85

9

76

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел 1. Основы знаний.

Теория: Физическая культура и спорт. Коллектив физической культуры – основное звено физкультурного движения. Организация, задачи и содержание работы коллективов физкультуры. Сведения о строении и функциях организма человека. Основные сведения о сердечно - сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий баскетболом. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся баскетболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом.     Предупреждение спортивных травм на занятиях баскетболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю. Правила игры в баскетбол. Правила обязанности игроков. Костюм игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии.

        Форма контроля: Тестирование и опрос основ знаний по баскетболу.

        Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.

        Теория: Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

        Практика: Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, перетаскивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках. Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. Ускорение на отрезках 40, 60 м. Кросс 300 прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей и движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Выбивание хвоста», «Бегуны», «Охотники и утки», «Кто сильнее», «День и ночь», «Вызов номеров», «Скакуны», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Салка - дай руку», «Салка – перестрелки», «Круговая охота», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Четыре мяча». Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий. Плавание. Преодоление дистанции 25м с учетом времени и более длинных отрезков. Лыжи. Ходьба без учета времени одновременным двухшажным ходом. Прогулки на лыжах.

        Форма контроля: Тестирование основ ЗУН по общей и специальной физической подготовке, и основ техники владения мячом в игре баскетбол.

        Раздел 3. Основы техники и тактики игры.

        Теория: Характеристика основных приемов техники: перемещение, ловля, передача, ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практика: на втором году обучения продолжается изучение материала, представленного в предыдущем году. Ниже приводится новый материал, с которым необходимо ознакомить учащихся в данном году обучения. Техника нападения. Техника передвижения. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча. Передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от пола. Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий. Техника защиты. Техника передвижения. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния; применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков и в зависимости от ситуации на площадке. Групповые действия. Взаимодействия трех игроков – «треугольник». Командные действия. Организации командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий. Тактика защиты. Индивидуальные действия: применение изученных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа противодействия нападающего без мяча в зависимости от места нахождения мяча; противодействие выходу на свободное место для получения мяча; действия одного защитника против двух нападающих. Групповые действия. Взаимодействия двух игроков – отступание. Командные действия. Личная система защиты. Спортивные игры, стритбол, учебные и двусторонние игры в мини-баскетбол.

        Форма контроля: Тестирование основ ЗУН по техническо-тактическим действиям игрока в игре баскетбол.

Раздел 4. Контрольные игры и соревнования.

Теория: Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практика: Соревнования по подвижным играм с элементами техники баскетбола. Учебно-тренировочные игры.

Форма контроля: опрос знаний правила игры и анализ игровой деятельности. 1-2 раза в год команды принимают участие в первенстве города по баскетболу.

Раздел 5. Контрольные испытания. Сдача нормативов по общей и специальной физической подготовке.

Форма контроля: Два раза в год (19-24 декабря и 15-20 мая) контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке, в форме сдачи тестов по основам теоретических знаний по баскетболу, сдачи тестов по развитию физических качеств и контрольные нормативы по баскетболу.

По окончании 2-го года обучения воспитанники должны знать:

Правило соревнований по мини – баскетболу.

Гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

Владеть приемами самоконтроля в процессе занятий.

Знать техники нападения и защиты.

По окончании 2- года обучения воспитанники должны уметь:

      Владеть техникой движения с мячом, овладения мяча.

Передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с отскоком.

Передавать мяч одной рукой с места.

Вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем.

Выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам.

Выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с места, под углом к щиту.

Освобождаться для получения мяча.

Выполнять упражнение “передай мяч и выходи”.

Противодействовать получению мяча.

Противодействовать розыгрышу мяча.

      Противодействовать атаке корзины.

Учебный план третьего года обучения

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации и

контроля

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Основы знаний

4

6

-

Устная проверка

2

Общая и специальная физическая подготовка

21

1

20

Тестирование, контрольные упражнения и нормативы

3

Основы техники и тактики игры

42

1

41

Тестирование выполнения технических и тактических приемов  игры

4

Контрольные игры и соревнования

12

1

11

Анализ игровой деятельности

5

Контрольные испытания

6

-

6

Тестирование основ знаний, физических качеств и нормативов по баскетболу

ИТОГО:

85

9

76

Содержание учебного  плана третьего года обучения

        Раздел 1. Основы знаний.

Теория: Физическая культура и спорт. Задачи физической культуры и спорта. Задачи развития массовой физической культуры. Сведения о строении и функциях организма человека. Органы пищеварения обмена веществ. Сведения о нервной системе. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на нервную систему о обмен веществ. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и воды) в целях закаливания организма. Меры личной, общественной и санитарно-гигиенической профилактики. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Основы методики обучения баскетболу. Понятие об обучении и тренировке в баскетболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по баскетболу. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных баскетболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Форма контроля: Тестирование и опрос основ знаний по баскетболу и правил игры.

Раздел 2. Общая и специальная физическая подготовка.

Теория: Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Практика: Общая физическая подготовка. Строевые упражнения. Основная стойка. Действия на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю повороты и полуобороты, размыкание и смыкание в строю, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом. Гимнастические упражнения. Упражнение для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с мячом – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, перед собой, броски и ловля в парах. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с мячами – лежа на спине и лицом вниз сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, наклоны, упражнения в парах. Упражнения с гимнастическими палками, на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стенки и т. д.).Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и а парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с мячом – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) углом или согнув ноги, через планку (веревочку). Высоко-далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостика. Прыжки с трамплина (подкидного мостика) в различных положениях, с поворотами. Опорные прыжки. Акробатические упражнения. Группировка в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад) из положения, сидя, из упора присев и из основной стойки. Перекаты в стороны из положения, лежа в упоре стоя на коленях. Перекаты вперед и назад, прогнувшись, лежа на бедрах, с опорой и без опоры руками.Кувырок из упора присев, и из основной стойки. Длинный кувырок вперед (мальчики). Кувырок назад из упора присев и из основной стойки. Соединение нескольких кувырков вперед и назад. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2-3Х20-30 м.; 2-3Х30-40 бег 60 м с низкого старта, 100м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиями от 60 до 100 м (количество препятствий – от 1 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Бег в чередовании с ходьбой до 400м.Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в стену или в щит на дальность отскока, на дальность. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната». Ходьба на лыжах и катание на коньках. Основные способы передвижения, поворотов, спусков, подъемов и торможений.

        Форма контроля: Тестирование основ ЗУН по общей и специальной физической подготовке, и основ техники владения мячом в игре баскетбол.

        Практика: Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезке 5, 10, 15…30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом. Бег с остановками и с изменением направления движения. Челночный бег на 5, 8, 10 м (с общим пробегом за одну попытку 25-35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же,  с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала. Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 3600  прыжком вверх, имитация передачи и т.д. То же, но занимающиеся передвигаются в парах тройках от лицевой до лицевой линий. Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелки», «Круговая охота», «Рывок за мячом», «Сбей городок», «Поймай мяч», «Четыре мяча», «Удержи мяч», «Салки с передачей мяча». Различные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

       Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50 – 60 см как без отягощения, так и с различными отягощениями (10 – 20 кг). Спрыгивание с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком через палку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так и на двух ногах, по 5 – 8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед - вверх, назад - вверх, вправо – вверх, влево – вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия. Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2 – 5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20 – 50 раз). Ходьба в полу-приседе с набивными мячами (50 -100 м).

        Форма контроля: Тестирование основ ЗУН по техническо-тактическим действиям игрока в игре баскетбол.

Раздел 3. Основы техники и тактики игры.

        Теория: Взаимосвязь и взаимообусловленность техники и тактики игры. Групповые и командные действия в нападении и защите.

        Практика: На втором году обучения происходит совершенствование материала, изученного на первом году занятий группы начальной подготовки, а также дальнейшее изучение материала второго года и обучение новому материалу, приводимому ниже.Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижения. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Передача мяча одной рукой от плеча, одной рукой сверху, одной рукой снизу. Броски мяча одной рукой сверху в движении, штрафной бросок. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением высоты отскока, обводка противника с изменением скорости. Техника защиты. Техника передвижения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Техника овладения мячом. Накрывание мяча спереди при броске в корзину. Техника нападения. Индивидуальные действия: выбор места на площадке с целью адекватного взаимодействия с партнерами по команде, применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке. Групповые действия: взаимодействия двух игроков с заслонами (внутренним и наружным).Командные действия: позиционное нападение с применением заслонов. Техника защиты. Индивидуальные действия; противодействие при броске мяча в корзину. Групповые действия: взаимодействие двух игроков – проскальзывание. Командные действия: плотная личная система защиты. Спортивные игры, стритбол, учебные и двусторонние игры в баскетбол.

        Форма контроля:  опрос знаний правила игры и анализ игровой деятельности.

        Раздел 4. Контрольные игры и соревнования.

        Форма контроля: 1-2 раза в год команды принимают участие в первенстве школы и города по баскетболу.        

        Раздел 5. Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

        Форма контроля:  Два раза в год (19-24 декабря и 15-20 мая) контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке, в форме сдачи тестов по основам теоретических знаний по баскетболу, сдачи тестов по развитию физических качеств и контрольные нормативы по баскетболу.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

В результате освоения содержания программного материала спортивного кружка обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.   

Учащиеся должны знать:

 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

-терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и           направленности воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.

Учащиеся должны уметь:

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.

Демонстрировать:

  • броски по кольцу с расстояния 1 м.
  • броски со средних и дальних дистанций
  • броски по кольцу после ведения.
  • ловля и передачи мяча в парах
  • передачи мяча в движении
  • ловля мяча в прыжке    
  • вырывание и выбивание, перехват, накрывание.

Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы:

В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет освоения учебно-тренировочного материала обучающимися, роста  их физической, специальной, технико-тактической подготовленности, путем:

- текущей оценки усвоения изучаемого материала;

- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;

- выполнения контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке, для чего организуются специальные соревнования.

Диагностическая методика образовательной программы. Разработанная образовательная программа предусматривает диагностику проверки знаний, умений и навыков воспитанников   детского объединения  в течение всего курса обучения.

В течение учебного года проводится диагностирование детей в начале года - входная, в конце полугодия – промежуточная и на конец обучения - итоговая, для оценивания знаний, умений и навыков обучающихся, которые характеризуются совершенствованием и ростом спортивного мастерства и физических качеств ребят. Уровень подготовленности воспитанников определяется по следующим параметрам:

3  - выполнение элемента или упражнения в основном правильно,но не уверенно с ошибками.

4 -упражнение или элемент выполнено правильно, но не достаточно легко и точно, наблюдается скованность в движениях.

5 -   упражнение или элемент выполнено правильно, в хорошем темпе, уверенно, легко и точно.

Данные  заносятся  в таблицу со следующими критериями:

Входная диагностика

п/п

Ф.И. обучающегося

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка.

Технико-тактическая подготовка

Средний

балл

Промежуточная диагностика

п/п

Ф.И. обучающегося

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Технико-тактическая подготовка

Средний

балл

Итоговая диагностика

п/п

Ф.И. обучающегося

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка

Специальная физическая подготовка

Технико-тактическая

Средний

балл

Контрольные нормативы

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

Нормативы общефизической подготовки

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, (сек.)

6,1 - 5,5

6,3 – 5,7

2

Челночный бег 3х10 м, (сек.)

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3

Прыжки в длину с места, (см.)

160 - 180

150 - 175

4

6-минутный бег, (м.)

1000-1100

850-1000

5

Наклон вперёд из положения сидя, (см.)

6 - 8

8 - 10

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

4 - 5

10 - 14

7

Прыжки со скакалкой  (раз за 1 мин).

100-110

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, (см.)

90-100

80-90

9

Прыжки в высоту с места, (см.)

40-45

35-40

Формы аттестации (контроля)

Применяются следующие виды контроля и аттестации:

Вводный контроль

Изучение стартового уровня знаний, умений и навыков по выбранной дисциплине, уровня мотивации к занятию спортом.

Текущий контроль

Изучение уровня освоения тем  образовательной программы.

Промежуточная аттестация

Оценка качества освоения образовательной программы по итогам учебного года.

Формы контроля и аттестации

Проверка теоретических знаний

Тестирование, опрос, анкетирование, собеседование, зачёт.

Проверка практической подготовки

Участие в соревнованиях, сдача нормативов

Методические материалы

Педагогические технологии, используемые в обучении.

  • Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
  • Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания, приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой работе.
  • Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

При организации учебно-тренировочных занятий опора идёт на общедидактические принципы:

  • сознательности и активности, т.е. учащиеся должны понимать цель и задачи теоретических знаний, осознать значение практических занятий и воинской дисциплины; понимать значение и смысл выполняемых технических действий;
  • систематичности и последовательности, т.е.  учащиеся должны осознать, что только регулярность занятий и тренировок ведет к достижению качественных результатов;
  • связи теории с практикой – эффективность и качество обучения проверяется на практике.

Методы обучения.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод повтора упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Формы организации учебных занятий

Однонаправленные занятия. Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому.

Комбинированные занятия. Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия. Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия. Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся

Основной формой занятия является спортивная тренировка.

Методы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Формы подведения итогов: текущий и итоговый в форме контрольных тестов и упражнений.

Методические особенности занятий: занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию. Кратковременная беседа сопровождается игровыми упражнениями.

Формы организации учебных занятий

На занятиях предусматриваются следующие формы учебной деятельности:

  • индивидуальная
  • коллективная
  • групповая

Раздел программы

Название методического материала

Основы знаний

Цифровые образовательные ресурсы. Мультимедийные презентации: «О ПТБ на занятиях баскетболом»; «О ПТБ на занятиях в тренажерном зале»; «О ПТБ на соревнованиях по баскетболу»;

«Правила 3х3 "Стритбаскет-Россия" (2013)»; «Официальные Правила Баскетбола 2014 – Официальные Интерпретации».

Информационно-справочные материалы. Инструкции по технике безопасности.

Учебные пособия. Упражнения и игры с мячами автор Кузнецов, В. С.; Энциклопедия баскетбольных упражнений автор Нитхолстер Г.; «Физическая культура» под редакцией Виленского М.Я.

Общая и специальная физическая подготовка

1.Цифровые образовательные ресурсы. Мультимедийные презентации и видеофильмы: «Обучающие материалы по физической подготовке баскетболиста».

2. Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по баскетболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.

3.Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.

- Инструкции по охране труда.

Основы техники и тактики игры

1.Цифровые образовательные ресурсы. Мультимедийные презентации и видеофильмы: «Обучающие материалы по основам техники владения мячом и тактики нападения и защиты баскетболиста».

2. Дидактические материалы:

- Картотека упражнений по баскетболу.

- Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.

3.Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

- Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.

- Инструкции по охране труда.

Контрольные игры и соревнования

1.Цифровые образовательные ресурсы.  Видеофильмы: игры в баскетбол, стритбол.

2. Дидактические материалы:

- Правила игры в баскетбол.

- Правила судейства в баскетболе.

- Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.

- Положение о соревнованиях по баскетболу.

3.Методические рекомендации:

- Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.

- Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.

- Инструкции по охране труда.

Контрольные испытания

Таблицы тестов и нормативов по развитию физических качеств и контрольных упражнений по баскетболу.

Организационно-педагогические условия реализации Программы.

Календарно-учебный график

Начало учебного года

02.09.2020

Продолжительность учебного года

34 недели

Сроки аттестации

19-24.12 и 15-20.05

Продолжительность каникул:

Осенние

26.10-2020-08.11.2020

Зимние

30.12.2020-10.01.2021

Весенние

22.03.2021-28.03.2021

Летние

03.06.2021-31.08.2021

Окончание учебного года

02.06.2021

Материально-технические условия реализации Программы

Для реализации программы необходимо:

  • Щиты с кольцами – 2 комплекта
  • Щиты тренировочные с кольцами – 2 шт.
  • Стойки для обводки – 12 шт.
  • Гимнастическая стенка-6 пролетов.
  • Гимнастические скамейки – 4 шт.
  • Гимнастический трамплин – 1 шт.
  • Гимнастические маты – 3 шт.
  • Скакалки – 30 шт.
  • Мячи набивные различной массы – 10 шт.
  • Гантели различной массы – 10 шт.
  • Мячи баскетбольные – 20 шт.
  • Насос ручной со штуцером – 1 шт.

Кадровое обеспечение реализации Программы

Программу реализует педагогический работник (педагог дополнительного образования, учитель), имеющий среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.

К реализации программы возможно привлечение лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

Список литературы

Литература для педагога

  1. Богданов Г.П.. Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей. – М.-Просвещение, 1984.
  2. Давыдов М.А. Судейство в баскетболе, - Москва, «Физкультура и спорт», 1983 г.
  3. Лях В.И., Мейксон Г.Б.. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: пособие для учителя. – М.- Просвещение, 2002 .
  4. Матвеев Л.П.. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – М.- Физкультура и спорт, 1991.
  5. Под ред. В.И. Ильинича. Физическая культура студента: учебник. – М.- Гардарики, 2003.
  6. Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №10, май 2003 г.
  7. Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №11, июнь 2003 г.
  8. Приложение к газете «Первое сентября» - «Спорт в школе» №17, сентябрь 2003 г.
  9. Яхонтова Е.Р. Юный баскетболист: пособие для тренеров. – М.- Физкультура  и спорт, 1987.
  10. Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
  11. Ковалъко, В. И. Индивидуальная тренировка / В. И. Ковалько. - М.: Советский спорт, 1960.
  12. Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б. Коузи, Ф. Пауэр.-М. :ФиС, 1975.
  13. Кузнецов, В. С. Упражнения и игры с мячами / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

 Литература для учащихся

  1. Буйлин Ю.Р., Портных Ю.И. Мини – баскетбол в школе. М., 1976.
  2. Быляева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. М., 1982.
  3. Зинин А.М. Детский баскетбол. М., 1969.
  4. Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе. М., 1972
  5. Литвинов, Е. Н. Физкультура! Физкультура! М.: Просвещение. 1999.
  6. Нортон Б.И. Упражнения в баскетболе. М., 1972.
  7. Нитхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. М., 1973.

Яхонтов Е.Р., Генхин З.А. Баскетбол. М., 1978

Интернет – ресурсы

www.it-n.ru

http://www.bibliotekar.ru  http://ru.savefrom.net/ 

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com        

http://www.openclass.ru/sub/Физическая культура

http://www.uchportal.ru               

http://ballplay.narod.ru                

http://www.kes-basket.ru/             

http://g2p.tatarstan.ru/rus/info.php?id=6990        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...