Постановка цели по SMART
презентация к уроку (10, 11 класс)

Технология SMART (СМАРТ) — современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи.

SMART является аббревиатурой, расшифровка которой: Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_tseli_po_smart.pptx819.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели по SMART Педагог-психолог МАОУ Наро-Фоминской СОШ № 1 Халимон марина николаевна

Слайд 2

Цели по SMART

Слайд 3

Цели SMART SMART — это техника постановки эффективных целей в менеджменте. Название содержит аббревиатуру по названиям критериев, которыми обладает правильно поставленная цель: specific (конкретная), measurable (измеримая), attainable (достижимая), relevant (актуальная) и time-bound (ограниченная во времени ) Каждая из характеристик — критерий эффективности поставленной цели. Из расшифровки ясно, что нужно учитывать в формулировке. Такая структура обеспечивает лучшее видение и понимание результата, а значит, с ней проще управлять процессом реализации и достигать цель .

Слайд 4

Цели SMART Первое упоминание методики связано с именем Пола Дж. Мейера в 1965 году, а широкое распространение в бизнесе она получила в конце 80-х годов прошлого столетия. Сегодня подход активно применяется в бизнес-планировании, управлении проектами, маркетинге, интернет-маркетинге и других сферах вплоть до личного тайм-менеджмента.

Слайд 5

Что такое SMART -Цели Это цели, по которым вы максимально точно и детально расписываете желаемый результат для компании, её отдельно взятого подразделения или сотрудника. Важно, чтобы формулировки были понятны всем, кто участвует в реализации. Только в этом случае цели действительно работают и упрощают жизнь организации и её сотрудников, а не усложняют управление и рутину. Итак, цель понятна и эффективна, если она обладает следующими характеристиками: Конкретная; Измеримая; Достижимая; Актуальная; Ограниченная во времени.

Слайд 6

Что такое SMART -Цели Разбираем всё на простые элементы, задаем при необходимости вопросы и формулируем на них ответы — и из этого вырастает пошаговая стратегия. Так мы определяем, что нужно: повысить узнаваемость бренда или улучшить репутацию, скорректировать позиционирование у целевых аудиторий, разбираемся, кто адресат этой информации, что мы хотим сказать аудитории, будет это запуск нового продукта или улучшение существующих сервисов и т.д. Валерий Сидоренко, гендиректор « Интериум »

Слайд 7

Что такое SMART -Цели Чтобы поставить задачу SMART вы должны ответить на шесть вопросов «W ». W вопросы для SMART целей: Who Кто Кто участвует? What Что Чего именно я хочу достичь? Where Где Определить местоположение When Когда Установить временные рамки Which Который Определение ограничений Why Почему Что вы получите, достигнув цель? Это на пользу бизнесу?

Слайд 8

Specific: Конкретный Цель по SMART должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения. Понятие «Конкретный» означает, что при постановке цели точно определен результат, который Вы хотите достичь. Сформулировать конкретную цель поможет ответ на следующие вопросы: Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему? Кто вовлечен в выполнение цели ? (Кто участвует в реализации?) Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели? Всегда действует правило: одна цель — один результат . Если при постановке цели выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей.

Слайд 9

Measurable: Измеримый Цель по SMART должна быть измеримой. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы: Когда будет считаться, что цель достигнута? Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута? Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

Слайд 10

Measurable: Измеримый Если измерить не получается, работать с такой целью будет затруднительно, а уж тем более анализировать и мониторить её выполнение сотрудниками. Например, невозможно количественно точно измерить, насколько клиент счастлив, а значит, сделать клиентов счастливее — это не цель, а скорее, не самый удачный рекламный лозунг Если вы хотите увеличить лояльность к компании — тогда формулировка по СМАРТ будет выглядеть примерно так: «Увеличить лояльность клиентов к компании на 20%». Она включает в себя несколько шагов — провести опрос и подсчитать баллы до мероприятий, провести какое-то действие, которое нацелено на повышение лояльности, провести опрос уже после мероприятия и только потом измерить, получилось достичь цели или нет. Есть и более простые цели, которые проще измерить. Например, повысить конверсию сайта на 2%, увеличить объем продаж на 15%.

Слайд 11

Achievable or Attainable: Достижимый, реалистичный Цели по SMART должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя. Если цель не является достижимой — вероятность ее выполнения будет стремиться к нулю. Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений . Чтобы оценить реалистичность, ответьте на вопросы: Что поможет в достижении? Что помешает? Есть ли дополнительные условия, от которых зависит достижение ? Ограничениями могут быть: временные ресурсы, инвестиции, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам, возможность принимать решения и наличие управленческих рычагов у исполнителя цели.

Слайд 12

Achievable or Attainable: Достижимый, реалистичный На формулировке достижимость никак не сказывается. Если цель нереалистична и неадекватна для организации в принципе, то смысла её ставить нет — у сотрудников не будет мотивации пытаться сделать то, что изначально невозможно сделать.

Слайд 13

Relevant : Значимый (актуальный) Для определения значимости цели важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач компании. В постановке значимой цели поможет следующий вопрос: Зачем её достигать? Какие выгоды она принесет компании (городу, школе и т.д.)? Соответствует ли эта цель стратегии и миссии? Не противоречит ли она другим задачам организации? Не противоречит ли она рыночным тенденциям?

Слайд 14

Relevant : Значимый (актуальный) Если при выполнении цели в целом компания не получит выгоды — такая цель считается бесполезной и означает пустую трату ресурсов компании . Иногда Relevant заменяют на Realictic (реалистичный ). Соответствие критерию «Актуальность», ровно как и «Достижимости» предполагает, что необходимо провести анализ в ходе разработки. Здесь аналогично, если цель не согласована с общими направлениями развития организации — в ней нет смысла.

Слайд 15

Time bound : Ограниченный во времени (отслеживаемый, с четкими сроками) Цель по SMART должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок , превышение которого говорит о невыполнении цели. Чтобы ограничить цель — ответьте на вопрос: За какой промежуток её реально достичь? За какой промежуток её нужно достичь? Если применить этот критерий к примеру с повышением конверсии, формулировка будет звучать так: «Повысить конверсию сайта на 2% за полгода »

Слайд 16

Time bound : Ограниченный во времени (отслеживаемый, с четкими сроками) Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым. При этом временные рамки должны быть определены с учетом возможности достижения цели в установленные сроки . Это означает, что вам нужно составить график с окончательным сроком, либо прописать, как долго может длиться реализация СМАРТ-цели. Благодаря этому проще контролировать, укладываетесь ли вы в сроки, хватает ли вам временного ресурса на протяжении всего процесса, чтобы не профакапить дедлайны . Когда нет сроков — работа превращается в «работу ради работы».

Слайд 17

Примеры SMART целей Направление задачи Пример цели по SMART Комментарии автора Увеличение продаж Увеличить продажи бренда А на территории России к концу года на 25% Конкретность цели определяется указанием % роста, региона продаж и названия бренда. Цель ограничена по времени годовым периодом, может быть измерена с помощью статистики продаж компании. Достижимость цели может быть определена только специалистами компании. Но предположим, что бренд получит необходимый уровень инвестиций для роста продаж. Цель значима , так напрямую связана с эффективностью бизнеса.

Слайд 18

Примеры SMART целей Направление задачи Пример цели по SMART Комментарии автора Продвижение товара Достичь уровня знания товара А среди молодой аудитории на уровне 51% через 3 года, после запуска товара на рынок. Цель конкретна, так как указана целевая аудитория и название бренда. Цель ограничена во времени и может быть измерена с помощью опроса. Достижимость может быть определена только специалистами компании, но предположим, что компания выделит необходимый уровень инвестиций для достижения планового показателя. Цель значима, так как знание товара имеет прямую корреляцию с продажами продукта.

Слайд 20

источники http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi / https://biznespark.by/smart-celi-i-gipotezy-primery-postanovki-smart-celej-i-zadach / https://yagla.ru/blog/marketing/celi-smart-kriterii-i-primery--2108u95038 /

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Постановка целей урока, их влияние на успешность урока"

Доклад "Постановка целей урока, их влияние на успешность урока"...

Постановка целей и задач на уроке

Выступление на педагогическом совете школы по теме:«Постановка целей и задач на уроке» Что такое цель и задача? В чем разница? Для начала заглянем в словари. Самое интересное и наиболее полное оп...

Методика постановки целей учебного занятия

«Иду на урок…» - эту фразу произносят тысячи учителей ежедневно. С чем учитель идет на урок? Зачем педагог идет на урок? Ответы на эти вопросы кроются  в анализе такого феномена как педагогически...

Постановка цели урока. SMART цель.

В настоящее время рекомендуется вести подготовку к уроку более целенаправленно. Этому служит постановка цели уроки по SMART. Предлагаем вашему вниманию презентацию по данной теме....

Успех и постановка цели

(Игра –метафора для педагогов) Важную роль в профессиональной деятельности педагога играет собственная профессиональная и гражданская позиция, которая определяет личностное отношение его к деятел...

Профессиональные компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Каждый урок должен быть «закольцован»: определена цель – получен конкретный результат. На каждом уроке надо стремиться к созданию цепочки: цель – задачи – деятельность – диагностика достижения целей, ...