Неделя математики в школе
учебно-методический материал

Балданова Маргарита Александровна

«Неделя математики в школе»

Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Цели:

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  2. развитие любознательности, внимания, памяти

           3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

           4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям       

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

 повышение интереса к предмету

 

Форма проведения :  игра.

Оформление и оборудование

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация

Плакаты:  «Математика- царица наук»(Гаусс),

«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);

 три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для   команд.

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nedelya_matematiki_v_shkole.zip1.33 МБ

Предварительный просмотр:

«Неделя математики в школе»

Внеклассное мероприятие- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Цели: 

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  2. развитие любознательности, внимания, памяти

           3) Развитие культуры коллективного умственного труда.

           4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям        

математикой, способствовать развитию математического кругозора,

 повышение интереса к предмету

Форма проведения :  игра.

Оформление и оборудование 

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация 

Плакаты:  «Математика- царица наук»(Гаусс),

«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык – язык математики» ( Н.И.Лобачевский), «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);

 три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические фигуры и пакет с заданием для   команд.

Этапы мероприятия.

I   Подготовительный этап:

каждый класс заранее выбирает команду из 5 -7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему.

II   Игровой этап:

а) на экране заставка игры                                                                            (СЛАЙД №2)

в классе присутствуют члены команд и группа поддержки - болельщики

Администратор кафе – учитель

Официанты(ведущие) – учащиеся 10 классов

Шеф-повара –члены жюри –учитель математики 8 классов и 3 старшеклассника(для удобства работы жюри за каждый правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя –старшеклассник бросает шарик)

Администратор. Мы приглашаем  вас в гости  в наше необычное уютное кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от вкусной еды. 

Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их секреты.

Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в разные века и на разных континентах.

Официант2. Например, Рудаки писал:

С тех пор как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы ни возьмём язык и век,

Всегда стремился к знанию человек.

Администратор  кафе открывается , команды прошу занять места за столиками.

СЛАЙД 3

(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан командой 7а, 7б,7в, 7г кл.)

Официант1

Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шеф-повара» Позвольте мне их представить (представление жюри)

Официант1. Все места заняты настало время познакомиться

(представление команд – название, девиз )

Официант2   сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне ознакомить вас с ним                                                                                                                          (СЛАЙД№4)

  • салат «математический ералаш»
  • «математическая уха»
  • Пельмешки «Без спешки»  для ваших друзей
  • Пирог «скороспелка»
  • Компот из загадок.

Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.

Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь присутствующим.

                                                                                                                                    СЛАЙД №5

Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его употребления.

Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный ответ 1 –шар.

  (ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «-2минуты»(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)

Если команда пропускает дает неправильный ответ  , то шар не получает и другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)

ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ

1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)

2.как называется результат сложения?(сумма)

3. как называется треугольник у которого две стороны равны?(равнобедренный)

4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)

5. единица измерения углов?(градус)

6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ

  1. что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)
  2. как называется результат вычитания?(разность)
  3. как называется треугольник у которого все  стороны равны?(равносторонний)
  4. сумма всех углов треугольника равна?(180)
  5. первый месяц осени? (сентябрь)
  6. четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет?(трапеция)

ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ

  1. какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
  2. Как называется результат умножения?(произведение)
  3. как называется треугольник  у которого один угол прямой?(прямоугольный)
  4. количество высот в треугольнике?(три)
  5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
  6. Сколько прямых  углов у квадрата?(четыре)

ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ

  1. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
  2. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)
  3. как называется самая большая сторона  прямоугольного треугольника? (гипотенуза)
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  5. как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?(тупой)
  6. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь которая была в середине? (30)

Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня «математическая уха»  с числовой заправкой.  СЛАЙД №6

Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе  с заданиями.

Вам предлагается за10 минут решить задания письменно,  можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает капитан команды.

У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.

Задания – приложение для вложение в конверт.

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа.  (2балла)

  • 1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              8,9….
  • 10,9,8,7,6,5,…..                                                                4,3..
  • 5,10,15,20,25,30,…..                                                       35,40
  • 8,8,6,6,4,4,….                                                                   2,2
  • 1,2,4,8,16,32,….                                                                64, 128

2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    (9вагонов)

3) «сколько у тебя учеников?- спросил  крестьянин, собираясь отдать в учение  своего сына.  «Пока немного, - ответил учитель,- Но  если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)  (36 учеников)

                                 СЛАЙД №7

Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей.  И пока они заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)

внимание  вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы.   СЛАЙД №8

  1. Варит отлично твоя голова :

Пять плюс один получается ………(шесть)

  1. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
  2. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего   …….(пять)
  3. Какой фигуры нет на рисунке?                                                           СЛАЙД №9

а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.

Ответ: г) треугольника.

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)        СЛАЙД №10
  2. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)

     8.Число противоположное 5.?

     9. Первый месяц года?

Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к десерту

Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их они за каждое правильное задание добавят свои шары.

                                                                                                                 СЛАЙД №11

Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает любая команда, которая первая поднимет руку.

           1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без дозапpавки. Кощей Бессмеpтный  поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил  вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича.  Пpоспоpила Баба Яга бочку кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250)                                                                                                       СЛАЙД №12

         2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил -6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №13

3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)

4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки                                                                      СЛАЙД №14

5. что больше   7² или 49   (они равны)

6. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5. (прямоугольный)

7.Сколько будет 2+2∙2=?   (6)

                                                             СЛАЙД №15

Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок. (за каждый правильный ответ 1 шар)

(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда по очереди)

Загадка 1СЛАЙД №16

№1Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

урок - сорок)

Официант2. Загадка 2

№2Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

(Флюс - плюс)

Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ»

№3Коль в треугольнике угол прямой,

Я называюсь его стороной.

Букву последнюю мне поменять -

Буду, как ветер, вас по морю мчать.                                                       (катет-катер)

Официант2. Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №17

№4С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

(Шерсть - шесть)

Официант1. Загадка команде «РОМБ»

№5 Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

(Семь- семья)

Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ»

№6 Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтём же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

(Куб - бук)

Официант1. Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД №18

№7Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

(Стол - сто)

Официант2. Загадка команде «РОМБ»

№8С «Д» - давно я мерой слала,

С «Т» - уж нету выше балла.

(Пядь - пять)

Официант1Загадка команде «КВАДРАТ»

№9. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

(Круг - друг) И. Агеева

Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф-повара  подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков)                          СЛАЙД №19

Официант 2.Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

 Загадок больше, чем разгадок,

 И поискам предела нет!

Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!

                      Решали, старались, смекали

                      И пусть на года любимой всегда

                      Для вас будет математика!

 

Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!

                       Но если чуть-чуть постараться,

                       То можно и с ней играть и шутить,

                       Смеяться и улыбаться

Официант 1. Желаем к математике

                     Всем прилагать старанье

        всего вам доброго друзья

      хорошего вам настроения!

Итоги и награждения  учащихся и команд

        

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа.  (2балла)

1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              

10,9,8,7,6,5,…..                                                                

5,10,15,20,25,30,…..                                                      

8,8,6,6,4,4,….                                                                  

1,2,4,8,16,32,….                                                                

2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    

3) «сколько у тебя учеников?- спросил  крестьянин, собираясь отдать в учение  своего сына.  «Пока немного, - ответил учитель,- Но  если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)  

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа.  (2балла)

1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              

10,9,8,7,6,5,…..                                                                

5,10,15,20,25,30,…..                                                      

8,8,6,6,4,4,….                                                                  

1,2,4,8,16,32,….                                                                

2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    

3) «сколько у тебя учеников?- спросил  крестьянин, собираясь отдать в учение  своего сына.  «Пока немного, - ответил учитель,- Но  если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)  

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа.  (2балла)

1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              

10,9,8,7,6,5,…..                                                                

5,10,15,20,25,30,…..                                                      

8,8,6,6,4,4,….                                                                  

1,2,4,8,16,32,….                                                                

2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    

3) «сколько у тебя учеников?- спросил  крестьянин, собираясь отдать в учение  своего сына.  «Пока немного, - ответил учитель,- Но  если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)  

1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа.  (2балла)

1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              

10,9,8,7,6,5,…..                                                                

5,10,15,20,25,30,…..                                                      

8,8,6,6,4,4,….                                                                  

1,2,4,8,16,32,….                                                                

2).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.

-Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, - сказал Саша.

- А я в пятом вагоне от головы поезда, - заявил Витя.

Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    

3) «сколько у тебя учеников?- спросил  крестьянин, собираясь отдать в учение  своего сына.  «Пока немного, - ответил учитель,- Но  если придет еще столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твой сын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя математики в школе

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...

Неделя математики в школе

фотоальбом мероприятий...

Неделя математики в школе. Математический вечер «Геометрический съезд» в 7 и 8 классах

Повторение свойств  геометрических фигур. Знакомство с разными гипотезами возникновения  арабских цифр ( в том числе гипотеза А.С.Пушкина). Изготовление Листа Мёбиуса....

Неделя математики в школе

Внеклассная работа по математике...

Неделя математики в школе

Важной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы является внеклассная работа по предмету. Она углубляет  знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект у...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...