конспект
план-конспект

Кулько Юлия Алексеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolovyy_etiket.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия

«Столовый этикет»

                                Разработчик: воспитатель отделения                                     диагностики и социальной  реабилитации                                                               Кулько Юлия Алексеевна

2023 год

Тема: «Столовый этикет»

Цель: познакомить с  правилами столового этикета.

Задачи:

1.Познакомить детей со столовым этикетом.

2.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.

3.Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом, картинки для игры съедобное и несъедобное, презентация «Столовый этикет».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Как стелить нам надо скатерть?

Положить где вилку? Нож?

И на стол нам локти класть ли?

Чавкать можно? Вкусно ж все!

Что нам можно есть руками?

Ложку правильно как взять?

За едой общаться можно?

Или лучше помолчать?

На все вопросы даст ответ

Наш столовый этикет.

- Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.

- И первое, что нужно сделать запомните, пожалуйста: перед едой

Ты руки старательно с мылом помой.

- Давайте представим, что мы моем руки (имитируем движение мытья рук). Ой, холодная вода побежала! (Поежились). Давайте сделаем воду приятной для мыться рук, что надо сделать? (включить погорячее).

2. Упражнение «За столом»

Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка.

- Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать?

-Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

(Вместе делаем вывод.)

На стуле не качайся

И низко над тарелкой

Своею не склоняйся!

(Вместе делаем вывод.)

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жевать и беседовать очень опасно:

Никто вашу речь всѐ равно не поймѐт,

А вдруг «не в то горло» еда попадѐт?

Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

(Вместе делаем вывод.)

-Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки. 

(Вместе делаем вывод.)

-Один мой знакомый поесть обожает,

Но после «спасибо» сказать забывает.

Зачем вам, друзья, на него походить?

«Спасибо» нетрудно совсем говорить.

Волшебное слово «спасибо» скажите,

Свою благодарность за труд покажите.

(Вместе делаем вывод.)

-После еды не ленитесь,

За собой посуду уберите.

Вы можете маме своей предложить

И вытереть стол, и посуду помыть.

3.Игра «Съедобное – несъедобное»

Смотрим на картинки и определяем, что съедобное, а что несъедобное.

4. Лепка из пластилина «Моё любимое блюдо»

5.Подведение итогов

Согласно этикету

Нашли мы все ответы

На множество вопросов

Загадок и проблем.

И как вести мы знаем

И в грязь мы не ударим,

Все правила запомним,

Еще расскажем всем.

- Давайте еще раз вспомним, какие правила, мы с вами сегодня изучили (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...