День комплиментов
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Галина Александровна Федорова

Сценарий ко Дню компиментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_komplimentov.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

День комплиментов

Цель: формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим, познакомить детей с понятиями «комплимент», «вежливость», формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим.

Задачи:

сплотить  коллектив, воспитывать  любовь, уважение и доброе отношение к своим друзьям, педагогам;

создавать атмосферу радости, развивать познавательную активность учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые, веселые!

Да! Как вы уже поняли, так я вам делаю комплимент. Потому что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. А тема нашего мероприятия: «Комплименты» .

Ведущий 2: Комплимент – любезные, приятные слова, лестный отзыв. Увы, в сознании некоторых людей сложилось представление, что комплимент – это только есть лесть, способ добиться расположения или внимания другого человека ради каких-либо личных целей. Это не так. Лесть – это лицемерие, восхваление.

Итак, живешь ли ты в дружбе и согласии с людьми. Всегда ли можешь расположить к себе? Как этого достичь? Давайте поговорим об этом.

Просмотр видеоролика.

Ведущий 1: Существует множество правил общения, вот некоторые из них:

• Будьте доброжелательными к своим одноклассникам и взрослым, излучайте свое хорошее настроение, делитесь им с другими.

• Выражайте людям свою симпатию, улыбайтесь чаще.

• Проявляйте искренний интерес и внимание к собеседнику.

• Не забывайте говорить комплименты.

Ведущий 2: Сделайте комплимент в зависимости от ситуации и ответьте на полученный комплимент.

Ситуации:

  • Представьте себе, что вы встретились с приятелем после долгой разлуки.
  • Вы на дне рождения, поздравьте именинника, используя комплимент.
  • Вы расстаетесь, сделайте комплимент при прощании.
  • Вы увиделись с девушкой, сделайте ей комплимент.

Ведущий 1: С помощью комплимента можно исправить настроение, изменить его в позитивную сторону:

  • «Ты так замечательно выглядишь!»
  • «Ты вчера сделал интереснейший этюд, все просто в восторге!»

Если ваше настроение оставляет желать лучшего, то, естественно, такие слова помогут приободриться и задуматься: а так ли уж все плохо? И, возможно, предотвратят необдуманный поступок.

Вспомните, когда вы в последний раз говорили друг другу добрые слова?

Начинать делать друг другу комплименты никогда не поздно. Они помогут избавиться от ссор и напряжения, поддержать того, кому трудно.

Ведущий 2: А теперь игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

(Дети стоят друг против друга на не большом расстоянии. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковые слова.)

Ведущий 1: Сейчас все рассаживаются по кругу. В центре стоит стул – трон. У каждого в руках вырезанные из картона сердечки. У некоторых сердечек в центре нарисована стрела, пронзающая их. Выбранный по жребию (или по желанию) участник садится на трон. Остальные по очереди говорят ему комплименты. После этого сидевший на троне подходит к каждому и вручает по сердечку. Пронзенное сердечко вручается тому, чей комплимент произвел наибольшее впечатление.

(Игра продолжается до тех пор, пока на троне не побывают все участники. Затем определяется тот, кто набрал наибольшее количество пронзенных сердечек. Именно он и становится королем или королевой комплимента.)

Анализ:

  • Легко ли находить нужную формулировку для комплимента?
  • Легко ли вслух произносить комплименты?
  • Какие чувства вы испытывали, когда произносили комплименты и когда слышали их в свой адрес?
  • Что было приятнее – слушать комплименты или произносить их?

Ведущий 2: Комплимент обычно связан с преувеличением. Демокрит говорил: «Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным». Ужасно представить свое состояние после того, как вы съели 100 порций мороженого или 10 тортов. Мало сказать «неприятным»,- это смертельно. Правда, с комплиментами немного полегче, преувеличение не смертельно, но оно не должно быть чрезмерным, иначе комплимент превращается в насмешку, чрезмерная учтивость может обернуться навязчивостью, добродушие – льстивостью, остроумие – шутовством, смелость – грубостью, простота – неотесанностью, свободное отношение – панибратством. Быть точным, тонким и изящным совсем не просто. Нельзя, например, старую женщину сравнивать с юной девушкой и наоборот.

Ведущий 1: Вспоминается такое предание. В Древней Греции красавицу Фрину приговорили к смертной казни за то, что она слишком любовалась своим обнаженным телом. Чтобы спасти красавицу, на суде защитник сорвал с нее одежды. Судьи увидели ее наготу и, ошеломленные красотой ее тела, отменили приговор.

Слава комплиментщика и женского угодника не самая плохая, однако и в этом «виде спорта» надо соблюдать меру. Один молодой инженер так много говорил комплиментов девушке-секретарю, что ему уже ничего не оставалось, как только жениться на ней, что и случилось. Как говорит пословица: «Назвался груздем – полезай в кузов».

Один из древнейших комплиментов принадлежит Гомеру. Когда ему нужно было описать Елену, взошедшую на троянскую стену, он не стал говорить « Как она прекрасна», он сказал: «Старцы троянские посмотрели на нее и молвили: «Да! За такую красоту не жаль вести такую войну!»

Ведущий 2: Просмотр мультфильма «Зеркальце».

- Ответьте на вопрос, лестные или льстивые слова вы услышали? Обоснуйте свой ответ. 

ЛЕСТЬ - ЛЬСТИВЫЕ СЛОВА (неискренние слова)

ЛЕСТНЫЙ – ЛЕСТНЫЕ СЛОВА (похвальные, правдивые слова)

-Чем отличается лесть от комплимента?

Настоящий комплимент не требует платы, он бескорыстен.

Льстят же с единственной целью – добиться, во что бы то ни стало выполнения.

Ведущий 1: Игра «Подставь словечко».

Растет ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания).

Ведущий 2: Поэтичность речи способствует ее восприятию. Стихи особенно уместны в торжественных случаях. Даже если стихи не свои, тут нет большого греха. Если вкладываете большое чувство, то подражание или повторение высоких образцов – это не клише. И Пушкин говорил: «себе присвоим чужой восторг, чужую грусть». Лишь бы чувства были искренними.

Чтец: Люди, не грубите вы друг другу!

Вам на это право не дано!

Тот был друг, а та была подруга,

Но расстались вы давным-давно...

Просто между вами чёрной кошкой

Слово грубое насквозь прошло,

Просто вас обидели немножко,

А простить бывает тяжело.

Жизнь других, да и свою не сокращайте,

Слишком мало нам дано прожить.

Комплименты чаще посылайте

В адрес тех, кого могли любить!

И тогда в душе утихнет вьюга,

И растает снег и лёд.

Уважайте и любите вы друг друга,

Всё у вас на лад тогда пойдёт!

Ведущий 1: Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова, комплименты, своим близким и родным, своим друзьям, одноклассникам, потому что мы их любим и уважаем. Когда нам говорят тёплые, нежные ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят! Всем приятно слышать хорошие слова. В каждом человеке есть чуточку хорошего, красивого. Мы должны увидеть эти хорошие качества, и говорить им только хорошие слова. Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Ведущий 2:Я надеюсь, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня сказать похвальные слова родителям, близким, друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще! Вы были молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Комплимент"

Методическая разработка по проведению мастерской на тему "Комплимент"....

внеклассный урок "Давайте говорить друг другу комплименты"

Этот внеклассный урок дает понятие словам, как комплиент и лесть.уметь различать комплимент от неправдивой похвалы; научить говорить друг – другу ласковые и вежливые слова; воспитывает быть дружными, ...

"Давайте говорить друг другу комплименты"

Классный час о формировании умения говорить друг другу комплименты в форме игры....

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Урок по развитию речи в 8 классе 2вида (2 вариант). Урок посвящен речевому этикету...

Давайте говорить друг другу комплименты

Цель: формировать  умение  использовать  в  речи  комплименты. Задачи: Обучающая: работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальн...

Конспект занятия: "Комплимент комплименту - рознь".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики: "Комплимент комплименту - рознь"....