Программа "Мой мир"- 5-9 классы.
рабочая программа

Карант Софья Евгеньевна

Программа по внеклассной работе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_mir._9_i_5_klassy.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

                                                                    «Средняя общеобразовательная школа № 34»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №      от          2023 г.

Руководитель МО

___________________

Новак А.Ю.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

К.С.Шипитько

___________________ «__»____________2023   г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  БОУ г.Омска

«Средняя  общеобразовательная

школа № 34»

__________Н.Г.Шинарева

Приказ №

от               2023г.              

                                                                                         Рабочая программа

                                                                                   внеурочной деятельности

                                                                                       «Внеклассная работа «Мой мир»

                                                                                                  5-1, 9-2 классы                                                                                                                                                                                                                                

                                                                               

Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2023-2024 учебный год.

                                                                                                                                                                   Автор программы:    

                                                                                                                                                                   учитель  русского языка и

                                                                                                                                                                                литературы высшей

                                                                                                                                                                                 категории    

                                                                                                                                                                                классный  руководитель

                                                                                                                                                                                5-1, 9-2 классов

                                                                                                                                                                                Карант

Пояснительная записка

         Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Внеклассная работа» для 5-11 классов  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Празднично - событийный цикл жизни школы. УМК «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013, методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Д.В. Григорьева М.: Просвещение, 2010, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2023-2024 учебный год.

Для реализации программы используется УМК: Празднично - событийный цикл жизни школы, «Планета знаний» Э.С.Аскопова, Е.Ю.Иванова, М. «Астрель», 2013

Цель программы: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

 Задачи: 

- организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;

- вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;

- воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и

организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать

трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;

- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;

- углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;

 Формы проведения занятия: беседы, игры, просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций, викторины, экскурсии, выставки, творческие проекты,  праздники,  научно-практические конференции.

 Срок реализации рабочей  программы 1 год

Общая характеристика программы

         Целесообразность данной программы заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

         Курс внеурочной деятельности «Празднично-событийный цикл школьной жизни» предполагает знакомство обучающихся с традициями и обычаями школы, государства. Ребята готовятся и отмечают различные праздники и мероприятия.

         Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и направлено на реализацию различных форм её организации. В ходе занятий проводятся беседы, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, ролевые игры, деловые игры, викторины, уроки творчества, уроки путешествия и др. Все это позволяет сделать деятельность интересной, увлекательной для детей. Занятия могут проводиться в классах, библиотеке, в других учреждениях.

Место в учебном плане

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, с учётом учебного плана БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №34» на 2022-2023 учебный год, в соответствии с которым на работу отведено 34 час,  из расчёта 1 учебный час в неделю.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа  связана с такими учебными дисциплинами как история, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

 У обучающегося будут сформированы:

  • готовность и возможность саморазвития;
  • развитие познавательных интересов;
  • освоение основных моральных норм (справедливость, честность, ответственность, взаимопомощь, честность); Обучающийся получит возможность для формирования:
  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной культурой;
  • уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Метапредметные результаты:

Познавательные: 

Обучающийся научится: самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять и формулировать цель деятельности; самостоятельно включаться в творческую деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: 

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • планировать пути достижения целей;
  • выполнять контроль и самоконтроль выполненной работы;
  • самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить несколько вариантов решения проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Учащиеся научатся:

  • переживать праздник как событие;
  • понимать историко-событийные общественные значения праздников;
  • различать праздники по их характеру;
  • проявлять своё отношение к нормам действия;
  • развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение, организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);
  • уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего народа, событию, создающему общность в истории.

Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

            Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

            Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

           Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

            Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

           Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Содержание программы

  1 Занятие. День солидарности в борьбе с терроризмом.

Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

 Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления    бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

.

  2 Занятие. Планирование работы на 1 четверть.

        Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка участников акций, назначение ответственных.

   3 Занятие. Участие в акции «Поздравляю!» ко Дню пожилого человека

         Изготовление поздравительных листовок, рисунков, открыток. Сбор подарков для постояльцев дома престарелых. КТД

    4 Занятие. Подготовка классных уголков к смотру

  Сбор информации для классного уголка по выбранной теме. Оформление классного уголка. КТД

         5 Занятие. Выпуск стенгазет ко Дню учителя

         КТД.

  6 Занятие. ПДД

Профилактика ДДТТ. Мы - пешеходы

  7 Занятие. Участие в акциях и мероприятиях Недели ЗОЖ

         

 8 Занятие. Киноурок

  Просмотр и обсуждение фильма.

         9 Занятие. Киноурок

Социальная практика.

  10 Занятие. Итоги четверти. Планирование работы на 2 четверть.

        Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка участников акций, назначение ответственных.

 11 Занятие. День Матери.

Участие в акциях и мероприятиях ко Дню Матери. Подготовка к благотворительной акции «Мамины плюшки».

        

12 Занятие.  Киноурок

 Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика.

         13 Занятие. Киноурок

  Социальная практика

14 Занятие. ПДД                

   Профилактика ДДТТ. Правила ДД в зимний период

     

 15 Занятие. Подготовка к празднованию Нового года. Участие в акциях, конкурсах и мероприятиях.

Украшение школы и классных кабинетов. Участие в конкурсе новогодних костюмов, елочных игрушек, новогодних поделок. Участие в благотворительных акциях.

 16  Занятие. Итоги 2 четверти. Празднование Нового года в классе.

Подведение итогов четверти, награждение актива класса. Праздничные мероприятия в классе или на выезде.

17 Занятие. Планирование работы на 3 четверть.

Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка

участников акций, назначение ответственных.

 18 Занятие. ПДД

Профилактика ДДТТ. Мы — пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте

19 Занятие. Киноурок.

Просмотр и обсуждение фильма.

 20 Занятие. Киноурок

  Социальная практика

  21-22 Занятия. Участие в акциях и мероприятиях месячника гражданско-патриотической работы.

 Подготовка к «Битве хоров», конкурсах и благотворительных акциях.

        23 - 24 Занятия. Подготовка к празднованию 8 марта.

        Участие в акциях и мероприятиях, подготовка концерта к 8 марта.

                 

 25 Занятие. Подготовка к Неделе детской книги

 

  26 Занятие. Итоги 3 четверти

Подведение итогов четверти, награждение актива класса.

         27 Занятие. Планирование работы в 4 четверти.

        Анонс школьных мероприятий, коллективных творческих дел, составление списка

участников акций, назначение ответственных.

         28  Занятие.  Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики

  29 Занятие. ПДД

  Профилактика ДДТТ. Правила ДД в летний период

30 Занятие. Киноурок.

 Просмотр и обсуждение фильма

     

 31 Занятие. Киноурок.

  Социальная практика

  32 Занятие.  Подготовка к празднованию Дня Победы

 Назначение ответственных. Украшение школы, участие в конкурсах и акциях ко Дню Победы.

  33 Занятие.  Подготовка к итоговому школьному концерту

  34 Занятие. Итоги года.

Награждение актива класса.  Праздничные мероприятия в классе или на выезде.

 

Календарно-тематическое планирование 5-1,9-2 классы.

№ п\п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Дата

Дата

1.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

2.

 Планирование работы на 1 четверть.

1

3.

Участие в акции «Поздравляю!» ко Дню пожилого человека

1

4.

Подготовка классных уголков к смотру

1

5.

Выпуск стенгазет ко Дню учителя

1

6.

ПДД.  Профилактика ДДТТ. Мы - пешеходы

1

7.

Участие в акциях и мероприятиях Недели ЗОЖ

1

8-9

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

10.

Итоги 1 четверти. Планирование работы на 2 четверть.

1

11.

День Матери. Участие в акциях и мероприятиях

1

12-13

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

14

ПДД.   Профилактика ДДТТ. Правила ДД в зимний период

1

15

Подготовка к празднованию Нового года. Участие в акциях, конкурсах и мероприятиях.

1

16.

Итоги 2 четверти. Празднование Нового года в классе.

1

17.

Планирование работы на 3 четверть.

1

18.

ПДД. Профилактика ДДТТ. Мы — пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте

1

19-20

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

21-22.

Участие в акциях и мероприятиях месячника гражданско-патриотической работы.

2

23-24.

Подготовка к празднованию 8 марта. Участие в акциях и мероприятиях.

2

25.

Подготовка к Неделе детской книги

1

26.

 Итоги 3 четверти

1

27.

Планирование работы в 4 четверти. Анонс мероприятий и акций.

1

28

Участие в мероприятиях ко Дню космонавтики

1

29

ПДД. Профилактика ДДТТ. Правила ДД в летний период

1

30-31

Киноурок. Просмотр и обсуждение фильма. Социальная практика

2

32

Подготовка к празднованию Дня Победы. Назначение ответственных

1

33.

Подготовка к итоговому школьному концерту

1

34.

Итоги года. Награждение актива класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....