Реализация программы внеурочной деятельности
рабочая программа (6 класс)

Крючкова Светлана Геннадьевна

Аннотация: всестороннее интеллектуальное, культурное, эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора при помоши декупажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

Реализация программы внеурочной деятельности

Программа кружка «Умелые ручки»

Уровень сложности программы: базовый

Возраст обучающихся: 10 -16 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Крючкова Светлана Геннадьевна,

учитель технологии

пос.Саланчик

Аннотация

Общекультурное направление внеурочной деятельности

Аннотация к программе внеурочной деятельности кружка « Умелые ручки» АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития

Нормативная база составления рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации № 237-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21.12.2012, одобрен Советом Федерации 26.12.2012) (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287).
  • Санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативы  СанПиН  2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 года №4/15);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 Цель : всестороннее интеллектуальное, культурное, эстетическое развитие детей, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с основными понятиями и базовыми формами декупажа.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике декупажа.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству декупажа.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Место предмета в учебном плане

Программа адресована учащимся 6-9 классов и рассчитана на 1 года. Занятия проводятся два раза в неделю.

Ключевые слова: задержка психического развития, декупаж, аппликация.

Пояснительная записка

В творческой деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.

Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники. Декупаж привлекает своей красотой, эффективностью, лёгкостью, огромным количеством вариантов для применения и, конечно, выгодностью. Декупаж – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Старая школьная мебель при помощи этой техники легко превратится в стильную и практичную. А ещё декупаж – это существенная экономия.

При использовании этой техники можно получить прекрасные уникальные, выполненные в единственном экземпляре вещи, предметы интерьера. Данная технология является увлекательным занятием, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, атласом, красками, кистью доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.

Данная программа предлагает занятия по технологии с использованием нетрадиционных способов аппликации  на различной поверхности. Все занятия направлены на развитие у школьников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и декоративные техники: кракелюры, золочение, ламинирования, лессировка, набивка, декупаж на стекле и т.д. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Метод индивидуальных проектов предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к синтезу материала.

  • формирование творческого начала в личности ребенка;
  • развитие его индивидуальности;
  • формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
  • сотрудничество с детьми. 

Для достижения поставленных целей и задач созданы следующие условия:

1.Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Принцип динамичности (от самого простого к сложному);

Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

Принцип сотрудничества;

Принцип интегративности (синтез искусств).

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1 Декупажная бумага  (салфетки многослойные, карты, рисунки).

2. Акриловые краски.

3.  Ножницы.

4. Ванночки с поролоном.

5. Клей ПВА, или клей универсальный  для декупажа.

6. Кисти синтетические средней жесткости и разной  формы.

7. Прозрачный акриловый лак.

8. Кракелюрный лак.

9. Предметы или основы для декупажа.

Отличительные особенности данной программы

Работа кружка направлена на развитие творческих способностей. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками декорирования различных поверхностей с помощью заранее вырезанных из бумаги готовых картинок, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов; Овладение учащимися нетрадиционными техниками декорирования; Использования нетрадиционных техник изображения самостоятельной деятельности учащихся. Продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт учащихся; Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

 Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, наполняемость группы). Программа рассчитана на 68 занятий в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Продолжительность занятий 60 минут. Оптимальное количество детей в группе  10 человек. В кружок «Умелые ручки» принимаются все желающие обучающиеся со 6 по 9 кл. В учебном курсе даются знания о декоративных техниках, которые легко сочетаются с декупажем: это два вида кракелюра, одношаговый и двухшаговый. Кракелюр – техника состаривания новых предметов путем создания на их поверхности характерных для антикварных вещей трещинок. Также в этом курсе осваивается техника жидкого ламинирования - создание красивого фактурного фона из бумаги.

Программа курса:

1 блок занятий Декупаж, салфеточная техника, одношаговый кракелюр. На занятии даются основные знания о декупаже: история, виды, необходимая информация о материалах и инструментах, которые понадобятся для работы, рассказывается о технике состаривания - кракелюр, а именно рассматривается одношаговый (другое название - однокомпонентный) кракелюр. Практическая часть занятия - выполнение работы в салфеточной технике с использованием одношагового кракелюра. Ученики декорируют небольшую деревянную разделочную доску. Форма доски любая, размеры не больше 25 см. по длинной стороне, поверхность должна быть без загрязнений, росписи, лака, воска, масла

2 блок занятий Обратный декупаж и техника жидкое ламинирование. На занятии рассказывается об особенностях работы в технике декупаж на стекле. Ученики выполняют декупаж в салфеточной технике на стеклянной поверхности. На этом занятии изучается техника жидкого ламинирования - создание красивого фона с помощью специальной декоративной бумаги. Декорированное блюдо можно использовать по прямому назначению!

3 блок занятий. Объемный декупаж (декупаж 3D). На занятии рассказывается о различных приемах создания эффекта объема бумажного изображения. На практической части выполняется панно в данной технике. Для панно необходима деревянная рамочка для фото, размер 10х15 см. Можно без стеклянной или пластиковой вставки, нужна деревянная рама, цвет значения не имеет. 

4 блок занятий. Декупаж на ткани, средства для декора текстиля. На занятии рассказывается о технике переноса бумажного изображения на ткань, а также дается необходимая информация о различных средствах для декора текстиля: красках, контурах, маркерах, спреях и т.д. На занятии ученики декорируют один предмет в технике декупаж, дополняют работу контурами и красками для текстиля. Для занятия необходима однотонная майка или футболка из хлопка светлого цвета, лучше всего белая. Новые вещи предварительно нужно постирать и прогладить, это же касается НЕ новых вещей, можно приносить детские вещи.

5 блок занятий. Декупажные карты, двухшаговый кракелюр. На занятии рассказывается о специальных материалах для декупажа - декупажных картах, описываются приемы работы с ними, изучается процесс создания трещин в технике двухшагового кракелюра. Ученики декорируют деревянную шкатулку. Шкатулка может быть любой формы, с замочками и без, главное, чтобы это было необработанное дерево, т.е. заготовка под декор. Размер не больше 13 см. по длинной стороне.

На занятиях в течение года будут использоваться смешанные техники. Наряду с решением главной задачи (формировать способности создавать сюжетное изображение нетрадиционными техниками), происходит обучение с такими элементами творчества, как определение темы рисунка, композиции, осуществление отбора предметов, персонажей будущего рисунка.

Усложнение обучения нетрадиционными техниками декорирования выполняется в следующих направлениях:

от декорирования отдельных предметов к составлению сюжетных эпизодов и далее к сюжетному декорированию;

от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

от использования готового (традиционного) оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

от применения фона в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник декорирования;

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:  

  • научатся видеть и передавать красоту окружающего мира
  • использовать цвет как средство выразительности;
  • применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;
  • будут создавать композиции для оформления праздников
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
  • художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • улучшат свои коммуникативные способности.

Способы фиксации результатов

Проведение аттестации учащихся в начале и конце года.

Мониторинг результатов обучения.

Формы подведения итогов

Проведение выставок работ учащихся.

Личностные универсальные учебные действия

У  обучающегося будут сформированы:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  мультикультурной  картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

Обучающийся научится:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающийся  получит возможность научиться

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные  универсальные  учебные  действия

Обучающийся научится:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные  универсальные учебные  действия

Обучающийся научится:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;

Обучающийся получит возможность научиться

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты освоения программы

В ценностно-ориентационной сфере:

∙        Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

∙        Активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

В познавательной сфере;

∙        Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

∙        Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы;

∙        Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

В коммуникативной сфере:

∙        Умение ориентироваться и находить самостоятельно необходимую информацию по искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству. В электронных информационных ресурсах;

∙        Диалогический подход к освоению произведений искусства;

∙        Понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

В трудовой сфере;

∙        Применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно - творческой деятельности (работа в области декоративно - прикладного искусства).

              Календарное планирование                                                              


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Формирование группы Вводная беседа

2

-

2

2.

Знакомство со спектрами цвет. Основы композиции.

2

-

2

3.

Беседа «Виды и техника декупажа»

1

3

4

4.

Салфеточная техника

1

3

4

5.

Обратный декупаж

2

-

2

6.

Декупаж на стеклянной поверхности

-

6

6

7.

Декупаж на деревянной поверхности

-

7

7

8.

Декупаж по металлу

1

        2

3

9.

Объёмный декупаж

1

3

4

10.

Декупаж на ткани

1

3

4

11.

Декупажные карты

1

5

6

12.

Декупаж по дереву

1

9

10

12.

Двухшаговый кракелюр

1

3

4

13.

Соединение разных техник декупажа

1

5

        6

14.

Оформление выставочных работ

4

        4

ИТОГО:

15

53

68

Методическое обеспечение программы

Материально-техническое оснащение занятий:

  1. Кабинет №33
  2. Стол учительский  – 1 шт.
  3. Столы -6 шт.
  4. Стулья – 13 шт.
  5. Компьютер.
  6. Мультимедийный проектор
  7. Материалы: карандаш, ручка, тетради, бумага, кракелюр, материал для декупажа, клей и т.д.

Литература

 

  1. Воронова. О «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники»-Москва- 2011
  2. Воронова. О «Декупаж одежды и обуви» -Москва 2011.
  3. Дольд М.,Рюкель Х. Декупаж. Украшение  мебели и предметов интерьера»-Арт-Родник 2010.
  4. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина .
  5. Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.
  6.  Рыбальченко Людмила Константиновна, «Презентация декупаж»
  7. Юсель С., Декупаж: Самая полная энциклопедия, АСТ-ПРЕСС Книга, 2010 г.
  8. http://dcpg.ru/events/?sortby=cost&page=1
  9.  http://www.3-color.ru/info/masterold/dekupaj.html
  10. http://club.osinka.ru/topic-37314?&start=

Педагогический мониторинг результатов

образовательного процесса

Текущий контроль осуществляется в форме мини-выставок творческих работ, обсуждений. Для     оценки            сформированности   практических            умений           обучающихся применяется метод экспертной оценки. Эксперт (педагог, зам по воспитательной части) оценивает творческую работу по следующим критериям.

 Критерии оценки творческой работы:

1.                  Владение материалом (кистью, цветом, карандашом, красками, клеем, ножницами, бумажными салфетками).

2.                  Знание основных законов композиции.

3.                  Воображение.

4.                  Оригинальность исполнения.

5.                  Творческая активность.

Отслеживание итогов образовательного процесса производится следующим образом:

1.Анализ выполнения практических работ;

2.Выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь, декабрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня выразительности и творческой свободы работ;

3. Участие в выставках и конкурсах на уровне учреждения, района, республики. 

Показатели(оцениваемые  параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

баллы

Методы диагностики

Достигнутый результат

 1.Теоретическая подготовка ребёнка

1.1Теоретические знания по основным разделам  учебно-тематического плана программы          

Соответствие теоретических   знаний  ребенка программным требованиям

  • Минимальный уровень ребёнок  овладел менее  половины  предусмотренных умений и навыков.
  • Средний уровень-объём усвоенных умений и навыков составляет больше половины.
  • Максимальный уровень-  овладел практически всеми умениями и навыками

1

5

10

Наблюдение,  тестирование, контрольный опрос

1.2Владение специальной териологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • Минимальный уровень-ребёнок избегает употреблять специальные термины
  • Средний уровень - сочетает специальную терминологию с бытовой
  • Максимальный уровень - специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

1

5

10

                                       2. Практическая подготовка ребенка

2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического планирования)

Соответствие  практических          умений и наыков программным требованиям

  • Минимальный уровень - ребёнок  овладел менее  половины  предусмотренных умений и навыков.
  • Средний уровень-объём усвоенных умений и навыков составляет больше половины.
  • Максимальный уровень-  овладел практически всеми умениями и навыками

1

5

10

Контрольное задание

2.2Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудовании и оснащения

  • Минимальный уровень умений -ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием
  • Средний уровень – работает с оборудованием с помощь педагога

Максимальный уровень – работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых трудностей.

1

5

10

Контрольное задание

2.3 Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • Начальный (элементарный) уровень развития креативности – ребёнок в состоянии выполнить   простейшие практические задания педагога.
  • Репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на снове образца.
  • Творческий уровень- выполняет практические задания с элементами творчества

1

5

10

                                       3 Учебно-коммуникативные умения

3.1 Умения слушать и слышать

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.

Свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации.

Самостоятельность в построении доказательств.

  • Минимальный уровень ребёнок  овладел менее  половины  предусмотренных умений и навыков.
  • Средний уровень-объём усвоенных умений и навыков составляет больше половины.
  • Максимальный уровень-  овладел практически всеми умениями и навыками

1

5

10

Наблюдение

3.2   Умения вступать перед аудиторией

Наблюдение

3.3 Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Наблюдение

                                         4    Учебно-организационные  умения и навыки

4.1Умение организовывать своё рабочее место

Способность самостоятельно Готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

  • Минимальный уровень-ребёнок  овладел менее  половины объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой.
  • Средний уровень- объём усвоенных умений и навыков составляет больше половины.
  • Максимальный уровень-  овладел практически всеми умениями и навыками

Удовлетворительно-хорошо-отлично.

 

1

5

Наблюдение

4.2 Навыки соблюдения  в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие  реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.

10

Наблюдение

4.3 Умение  аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Наблюдение

Результаты программы:

Для учѐта участия детей в выставках и конкурсах автором используется следующая таблица:

Название конкурса, выставки

Кол-во

участников

Название             работы

(художественный материал)

участники

Призовые места

 1

 «Краски Чувашии-2022»

Всероссийский фестиваль с международным участие

 3

 1

 Шкатулка желаний

Разделочные доски

2

Краеведческий народный музей «Человек и природа», муниципальный уровень

6

3

Шкатулки ко Дню Победы

3

Краеведческий народный музей «Человек и природа», муниципальный уровень

8

2

Ёлочные игрушки

4

«Краски Чувашии-2023»

Всероссийский фестиваль с международным участие

1

1

Композиция: Чувашские обряды

5

Выставка творческих работ «Абилимпикс-мастерство без границ-2023», республиканский уровень

12

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся

Взаимодействие общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности обучающихся рассмотрены в презентации в рамках мастер-класса ММЦ с.Белоносово...

Возможности участия родителей в реализации программ внеурочной деятельности

Возможности организации участия родителей (законных представителей) обучающихся в реализации программ внеурочной деятельности : Информационное сопровождение, Организационно-правовое сопровождение, Орг...

Формирование здорового образа жизни в школе через реализацию программ внеурочной деятельности

Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.В ...

Использование игровых технологий для реализации программы внеурочной деятельности «Французский со сказкой» в 1 классе

Программа «Французский со сказкой» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Прог...

Доклад: "Реализация программы внеурочной деятельности "Домоводство"

Доклад: "Реализация программы внеурочной деятельности "Домоводство" учителя технологии Гомозовой Людмилы Анатольевны...

Реализации программы внеурочной деятельности «Эстетика» как средства духовно-нравственное воспитание младших подростков

Важно повысить уровень обобщенности представлений ребенка о самом себе и об искусстве, создать оптимальные условия для взаимосвязи этих важных характерологических свойств личности растущего человека. ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС.

В статье описывается структура внеурочной деятельности школы основанная на ФГОС II поколения....