Социальный проект "Бесконфликтное общение"
методическая разработка (8 класс)

Лебедева Наталия Евгеньевна

Создание благоприятной,бесконфликтной среды общения между учащимися 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_beskonfliktnoe_obshchenie_.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №12».

 «Бесконфликтное  общение  в  классе»

Составители:

учитель  английского  языка

Лебедева Н.Е.

http://fb.ru/misc/i/gallery/31135/829739.jpg

Арзамас, 2018г.

Руководители проекта:

Лебедева Наталия Евгеньевна, учитель английского языка высшей  квалификационной категории 

Проект реализован творческой группой в составе: Юматов  Дмитрий   Гордеев  Артем, Казакова  Варвара,  Комшилин  Кирилл, Молькова Августа.

Целевая группа:

Учащиеся  8 «б»  класса  МБОУ СШ  №12

Продолжительность:  01  сентября  2017  года  -  31  мая  2018  года

Цель: Создать  благоприятную, бесконфликтную  среду  общения  между  учащимися  8б класса.

Задачи:

1)Формирование  толерантного  и  уважительного  отношения к одноклассникам.

2) Обучение  навыкам  бесконфликтного  общения.

3) Сплочение  классного  коллектива.

4) Оформление  стенда "Предотвращение и разрешение  конфликтных  ситуаций"

Практическая направленность проекта.

В условиях внедрения Новых Федеральных Государственных Образовательных стандартов, одной из приоритетных задач школы становится воспитание самостоятельной и ответственной личности, со сформированной культурой здорового и безопасного образа жизни, умеющей взаимодействовать с другими людьми и готовой конструктивно разрешать возникающие конфликты.

У школьника должны быть сформированы такие умения и компетенции, как уважение и принятие ценностей семьи и общества, готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом, доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Для 
этого в школе необходимо создать условия, при которых каждый ребёнок имел возможность под руководством педагогов развивать в себе эти качества и в случае необходимости мог получить квалифицированную помощь. 

Особого внимания требуют школьники, которые в силу своих индивидуальных психологических и физиологических особенностей испытывают коммуникативные и личностные проблемы и нуждаются в индивидуальной поддержке.

К ним относятся: агрессивные, тревожные, импульсивные, гиперактивные, дети с неврозами и расстройствами поведения и др.

Самое большое количество конфликтных ситуаций в школе происходит среди учащихся  7 - 8 классов, что обусловлено особенностями подросткового возраста. Поэтому  данный  проект  поможет  учащимся  легко  и  просто  выходить из  конфликтных  ситуаций.

Ожидаемые результаты:

-создание  сплоченного  и  дружного  классного  коллектива;

- научиться  правильно  и  красиво  выходить из конфликтных  ситуаций;

- приобрести  навыки  бесконфликтного  общения;

Актуальность:

Мы  живѐм  среди  людей.  Несмотря  на  то,  что  многие  из  нас  стремятся устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими, не допускать  проблемных  ситуаций  во  взаимоотношениях,  конфликты возникают у каждого. Конфликты неизбежны, даже если взаимоотношения с другими людьми строятся на мире и гармонии.  Каждый должен научиться  определять момент зарождения конфликта, эффективно улаживать споры и разногласия. Конфликт  играет важную  роль  в  жизни  каждого  человека.  От внутреннего психоэмоционального состояния человека зависит успешность его жизнедеятельности, поэтому проблема профилактики конфликта является актуальной.  Решение  любого  конфликта  позволяет  не  только  выявить разногласия,  но  и  направить  усилия  конфликтующих  сторон  на  поиск конструктивного  решения  спорных  вопросов,  что  впоследствии  даст возможность  предотвратить  конфликт  на  начальной  стадии  его возникновения. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех  процессах  жизнедеятельности  школы.  Конфликты между  учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Конфликты  между  учителем  и  учеником  оказывают  деструктивное  воз-действие на результативность обучения и воспитания в целом. Учителям гораздо  труднее  работать  в  тех  школьных  коллективах,  где  регулярно возникают конфликты. Ученики также намного хуже учатся и развиваются там, где сложился нездоровый социально-психологический климат в классе или в педагогическом коллективе. Заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в классах необходимо. Во-первых, профилактика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса. Во-вторых,  конфликты  оказывают  заметное  отрицательное  влияние  на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной десятков серьезных заболеваний. Поэтому  своевременные  профилактические  меры  весьма  положительно

влияют на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей. В-третьих,  именно  в  школе  у  ребенка,  подростка  формируются  навыки разрешения  противоречий  в  межличностном  взаимодействии,  которые случаются  в  жизни  любого  человека.  Создание  в  общеобразовательной школе  системы  профилактики  конфликтов  намного  улучшит  качество воспитательного процесса. На конкретных примерах школьник обучается способам конструктивного разрешения проблем, неизбежно возникающих при общении с окружающими. Бесценен будет приобретенный ими личный опыт неконфликтного разрешения трудных ситуаций и в дальнейшей, уже взрослой жизни. Профилактика   конфликтов –это   их   предупреждение. Цель профилактики конфликтов –создание таких условий деятельности и взаимодействия,  которые  приводят  к  деструктивному  развитию возникающих  проблем. Предупредить  конфликт  гораздо  легче,  чем конструктивно  разрешить  его.  

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1 этап – организационный

1

Создание рабочей группы. Определение основных направлений деятельности.

Сентябрь 2017 год

Гришанина Наталья Владимировна

Лебедева Наталия Евгеньевна

2

Составление плана работы, списка литературы.

Октябрь  2017  год

Лебедева Наталия Евгеньевна

2 этап – практический

1

Стартовая  диагностика

Социометрия

Диагностика личностных особенностей «Несуществующее животное»

ноябрь

Лебедева Н.Е.

Творческая  группа

2

Психологическая  атмосфера  в коллективе (методика  Л.Г.Жедуновой)

Декабрь  2017 год

творческая группа

Лебедева Н.Е.

3

Проведение занятий  и  классных  часов на тему:

« Я среди  одноклассников»

« Поговорим  о дружбе»

Январь  2018  год

Лебедева Н.Е.

4

Проведение  занятий:

«Класс без  конфликтов»

ИГРА «МОРСКИЕ КОМАНДНЫЕ УЧЕНИЯ»

(составлена на основе разработки игры «Потерпевшие

кораблекрушение»,изложенной в книге – Кьелла Рудестама «Групповая

психотерапия»)

Февраль 2018 год

Лебедева Н.Е.

5

Стратегия поведения в конфликтной

ситуации К.Томаса
(адаптирован Н.В.Гришиной)

Март 2018 год

Лебедева Н.Е.

6

Проведение совместных  экскурсий  и   поездок; организация  классных  огоньков  и  внеклассных  мероприятий;

В  течение  года

Лебедева Н.Е. учащиеся 8бкласса

3 этап – аналитический

5

Подведение  итогов;  итоговая  диагностика

Апрель 2018 год

творческая группа

6

Составление отчета эффективности проекта.

Май 2018 год

творческая группа

Лебедева Н.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...

Социально-психологический процесс общения

Урок по обществознанию в 8 классе.Учащиеся  узнают о разных  видах и формах общения, познакомятся с элементами культуры общения....

Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»

С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»

Рабочая программа  социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....

Тренинги по развитию социальных навыков общения по методу Гольдштейна.

Тренинги, как вид обучения, становятся всё более популярными день ото дня. Тренинги личностного роста, бизнес - тренинги, тренинги взаимоотношений и даже детские — всех напра...

Тренинги по развитию социальных навыков общения

Цель: Развитие социальных навыков в процессе участия в тренингах по методу Гольдштейна обучающихся  объединения «Лакомка».Задачи:•Изучение элементов коммуникативной культуры обуч...