Волонтерское движение в школе «ДоброДар»
проект (10 класс)

Шевырева Ольга Дмитриавна
В рамках прохождения курсов повышения квалификации "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений" разработан группой учителей МБОУ Калачеевская СОШ №6 педагогический проект, который направлен на развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта640.21 КБ
Файл Презентация пректа1002.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Калачеевская СОШ №6

                                                       

Управленческий проект:
«Территория возможностей»
 

Педагогический проект:

Волонтерское движение в школе «ДоброДар»

г. Калач, 2022 год

Паспорт педагогического проекта

Автор(ы) проекта(ФИО, должность) и название ОО

  1. Коломыцева Наталья Владимировна, учитель начальных классов;
  2. Волкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов;
  3. Грищенко Ольга Павловна, учитель начальных классов;
  4. Сорокина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов;
  5. Прыткова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов;
  6. Приходченко Людмила Александровна, учитель математики;
  7. Краснолуцкая Наталья Александровна, учитель музыки;
  8. Дудецкая Анна Анатольевна, учитель географии;
  9. Трофимова Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы;
  10. Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии;
  11. Оболонская Маргарита Александровна, педагог – психолог.

МБОУ Калачеевская СОШ №6

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

Территория возможностей

Направление педагогического проекта

Педагогический проект направлен на  развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме.

Название (тема) педагогического проекта

Волонтерское движение в школе «ДоброДар»

Решаемая ключевая проблема

Развитие социально – активной личности обучающихся посредством преобразований педагогических инструментальных ресурсов.

Цель(-и) педагогического проекта

- апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности;

-  формирование личностных и коммуникативных качеств;

- формирование социально – активной ориентации обучающихся: милосердия; нравственности, культуры служения обществу, гуманизма;

- организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно – полезную деятельность.

Целевая группа

Ключевые участники образовательных отношений:

  1. Педагоги;
  2. Обучающиеся;
  3. Родители.

Основная идея педагогического проекта

Активная общественно значимая деятельность обучающихся.

Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь.

2-3 тезиса, особенно ярко раскрывающие особенности педагогического проекта

     Социальный проект  направлен на  развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме, на  формирование  гуманизма, нравственных  качеств, формирование  у  детей  культуры  социального служения  как  важного  фактора  развития  современного  общества.

        Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.    

       Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

      Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую  позицию,  помогать  другим  и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

     Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.  Одной из самых эффективных форм активизации подростков является волонтёрское движение.

Используемые технологии / методики / приемы / техники

  1. Технология организации культурных практик;
  2. Технология педагогического проектирования социально – активного события;
  3. Технология сотрудничества;
  4. Технология преодоления коммуникационных барьеров в рамках реализации проекта «ДоброДар».

Проведение акций, разработка средств наглядной агитации, ролевые и деловые игры, участие в агитбригадах, проведение волонтерских сборов, дискуссии, круглый стол.

Значимые продукты педагогического проекта

«Милосердие», благотворительные ярмарки: «Поможем вместе», «Выбери себе подарок». Акции «Письмо солдату», «Фронтовая открытка», «Частичка тепла», «Собери макулатуру – сохрани дерево», «Белый цветок». Операция «Памятник», «Каникулы». Участие волонтерского отряда «ДоброДар» в районном конкурсе «Время созидать».

Личный вклад педагога в изменения в ОО

-профессиональная компетентность;

- использование новых образовательных технологий;

-разнообразие форм работы;

-передача опыта.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие(-я), публикация (-и)

- Представить проект на школьном педагогическом совете.

- Выступить на районном методическом объединении по теме: «Первые результаты волонтерской деятельности из опыта работы образовательного учреждения».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Калачеевская СОШ №6 Управленческий проект: «Территория возможностей» Педагогический проект: «Волонтерское движение в школе « ДоброДар » г. Калач, 2022 год

Слайд 2

Авторы проекта: 1. Коломыцева Наталья Владимировна, учитель начальных классов; 2. Волкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов; 3. Грищенко Ольга Павловна, учитель начальных классов; 4. Сорокина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов; 5. Прыткова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов; 6. Приходченко Людмила Александровна, учитель математики; 7. Краснолуцкая Наталья Александровна, учитель музыки; 8. Дудецкая Анна Анатольевна, учитель географии; 9. Трофимова Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы; 10. Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии; 11. Оболонская Маргарита Александровна, педагог – психолог.

Слайд 3

Цель педагогического проекта: - апробация новых форм организации занятости подростков для развития их самостоятельной познавательной деятельности, - формирование личностных и коммуникативных качеств, - формирование социально – активной ориентации обучающихся: милосердия, нравственности, культуры служения обществу, гуманизма. - организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно – полезную деятельность.

Слайд 4

Решаемая ключевая проблема: Развитие социально – активной личности обучающихся посредством преобразований педагогических инструментальных ресурсов. Основная идея педагогического проекта: активная общественно значимая деятельность обучающихся. Основные направления: благотворительность, милосердие, шефская помощь.

Слайд 5

Особенности педагогического проекта Социальный проект направлен на развитие личностного роста обучающихся, их социализацию, готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме, на формирование гуманизма, нравственных качеств, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.

Слайд 6

Используемые технологии, методики 1. Технология организации культурных практик; 2. Технология педагогического проектирования социально – активного события; 3. Технология сотрудничества; 4. Технология преодоления коммуникационных барьеров в рамках реализации проекта « ДоброДар ». Проведение акций, разработка средств наглядной агитации, ролевые и деловые игры, участие в агитбригадах, проведение волонтерских сборов, дискуссии, круглый стол.

Слайд 7

Значимые продукты педагогического проекта « Милосердие» Благотворительные ярмарки: «Поможем вместе», «Выбери себе подарок» Акции «Письмо солдату», «Фронтовая открытка», «Частичка тепла», «Собери макулатуру – сохрани дерево», «Белый цветок». Операция «Памятник», «Каникулы ». Участие волонтерского отряда « ДоброДар » в районном конкурсе «Время созидать ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерское движение в школе

Статья о реализации деятельностного подхода в образовании и воспитательной работе, о новых, неформальных методах обучения, когда источником новых знаний становится не учебник, а сама жизнь, вернее тот...

Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад

       Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.  ...

Волонтерское движение в нашей школе

В статье рассказывается о работе волонтерского отряда  "Будующее Югры"". Ребятах которые входят в отряд ,чем они  занимаются....

Волонтерское движение в школе и его роль в воспитании молодежи

Детство и юность – время активного социального «развертывания» взрослеющего человека, освоения им социокультурных достижений и ценностей, период проб и самоопределения в постоянно ра...