Программа воспитательной деятельности "Стать Человеком"
рабочая программа (9 класс)

Чулочникова Оксана Викторовна

Программа воспитательной деятельности основана на формирование нравственных ценностей подростков

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Введение

«Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу».

                                            Сухомлинский В.А.

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана  на период с 2022 г. по 2024 г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя  и ученического, педагогического коллективов, родителей.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями; предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.

В нашем современном мире много говорится об утрате нравственных ценностей. При выборе своего жизненного пути и профессионального самоопределения не учитываются нравственные качества личности. По большому счёту не важно как ребёнок относится к ближнему, его переживания, богатство духовного мира. Вырастает поколение карьеристов, умеющих простраивать траекторию своего профессионального роста, успешных в жизни, но в тоже время зачастую не способных создать настоящую семью со своими традициями, теплотой взаимоотношений, утративших взаимосвязь со своими родственниками.

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание осуществляется постоянно, на перемене, уроке, совместной подготовке мероприятий. Ребёнок раскрывается только тогда, когда видит, что его уважают и поддерживают. Классный руководитель должен создать такой психологический настрой, нравственный и эмоциональный климат, который порождает духовную близость с воспитуемыми. Только тогда он становится связующим звеном между поколениями и может активно влиять на становление жизненной позиции ребят, их гражданственности и порядочности.

Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система школы, района, края, РФ. Данная программа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Программа воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

 Содержание программы и пути реализации.

4.1 Содержание программы. 

Содержание программы «Стать Человеком»  представлено в виде шести направлений: 

 

1 направление «Исследуй, познавай, учись»

Цель: развивать способность действовать рационально, мыслить креативно, проявлять свои интеллектуальные способности

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией через урочную и внеурочную деятельность;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитиии;

- формировать умения получать учебную информацию через различные виды источников (Интернет, учебную и дополнительную  литературу), обобщать, анализировать полученную информацию через внедрение технологии СДО в учебный процесс.

Виды деятельности:

  1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации диагностической работы.
  2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого ученика.
  3. Формирование культуры умственного труда.
  4. Вовлечение учащихся в объединения дополнительного образования интеллектуальной направленности, в олимпиадное движение, познавательные мероприятия, интеллектуальные конкурсы и викторины.                                                            

2 направление ««Я – гражданин России».

Цель: формирование знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, способствовать воспитанию нравственных ценностей.

Задачи:

-формировать у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе;

- углубить знания об истории, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье, их традициях и обычаях;

- развивать умение и желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

- воспитывать интерес учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.

Виды деятельности:

1. Изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним.

2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие умений и навыков правового поведения.

3. Формирование способности руководствовать в ситуации нравственно-правового выбора мотивами долга, чести, справедливости, чувства собственного достоинства.

3 направление «Радость общения»

Цель: развитие умений и навыков социального общения, толерантности, позитивного отношения к окружающим.

Задачи:

- формировать у учащихся культуры общения в системе «учитель-ученик»,»ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира через просмотр документальных и художественных фильмов, сценического мастерства;

-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности через КТД класса и школы, объединения дополнительного образования;

- познавать богатство и красоту соего родного края, прививать экологические правила поведения в природе;

- формировать толерантные отношения между мальчиками и девочками, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться;

- вовлекать учащихся в активные формы организации досуга, творческие КТД класса и школы, часы общения, психологические тренинги.

Виды деятельности:

1. Определить способности к общению каждого ученика в коллективе, определять проблемы и организовывать коррекционную работу.

2. Обучать учащихся проявлению эмпатии через положительные ситуации общения, активные формы деятельности.

3. Организация тематических классных часов, тренингов общения, интерактивных игр.

4. Проведение индивидуальных консультаций, обсуждений сюжетных ситуаций.

4 направление    «Ученическое самоуправление».

Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

- создать условия для социального становления учащихся;

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Виды деятельности:

  1. Включение учащихся в различные формы самоуправления: классное собрание, Совет класса, Совет старшеклассников и другие;
  2. Распределение общественных поручений и контроль за их исполнением.
  3. Обеспечить деятельность ученического самоуправления как регулятора личностного и профессионального самоопределения, обеспечивающего социальную адаптацию школьников.

5 направление «Здоровый образ жизни»

Цель: демонстрировать значимость физического и психического здоровья.

Задачи:

-способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

Виды деятельности:

  1. Формировать у учащихся позитивное и деятельностное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья через организацию внеклассных мероприятий.
  2. Вовлечение учащихся в работу кружков и секций, в занятия физкультурой и спортом, спартакиады, соревнования, спортивные праздники.
  3. Сотрудничество с медицинскими работниками посёлка с целью изучения физического здоровья учащихся и организации просветительской работы среди учащихся.
  4. Организация сотрудничества с психологической службой школы с целью изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья.

6 направление  «Мир дому твоему»

Цель: сближение интересов родителей, детей и педагогов для формирования развитой личности учащихся.

Задачи:

- создавать условия для благоприятного взаимодействия родителей, детей и педагогов, направленного на преодоление конфликтных ситуаций в вопросах воспитания;

-   устанавливать и поддерживать  постоянную связь с родителями;

-  выработать единые требования семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

-  привлекать родителей к организации работы с классом.

Виды деятельности:

  1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы.
  2. Проведение диагностических мероприятий по изучению семей учащихся, системы  нравственных ценностей, традиций семьи, влияющих на нравственное становление личности учащихся.
  3. Привлечение родителей к участию в совместных классных и общешкольных  мероприятиях, экскурсиях, походах.

Цель воспитательной работы в классе:

 Цель: создание условий для самоопределения и саморазвития учащихся, воспитания Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи:

1. Организовать активное участие всех воспитанников класса в общешкольной и внутриклассной жизни через организацию совместных интересных и полезных дел для личностного развития девятиклассников

2.  Развивать познавательный интерес девятиклассников, поддерживать интерес к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний.

3. Развивать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

4. Воспитывать потребность здорового образа жизни через занятия спортом, профилактику вредных привычек

.

1 раздел «Работа с классным коллективом»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Классные часы

1

Там, где Россия

04.09

Классный руководитель

2

Зоя.

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской

11.09

Классный руководитель

3

Избирательная система России (30 лет ЦИК)

18.09

Классный руководитель

4

День учителя (советники по воспитанию)

25.09

Классный руководитель

5

О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)

02.10

Актив класса

6

По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

09.10

Классный руководитель

7

День спецназа

16.10

Классный руководитель

8

День народного единства

23.10

Классный руководитель

9

Россия: взгляд в будущее.

Технологический

суверенитет / цифровая экономика / новые профессии

13.11

Актив класса

10

О взаимоотношениях в семье (День матери)

20.11

Классный руководитель

11

Что такое Родина?

27.11

Актив класса

12

Мы вместе

04.12

Актив класса

13

Главный закон страны

11.12

Классный руководитель

14

Герои нашего времени

18.12

Классный руководитель

15

Новогодние семейные традиции разных народов России

25.12

Классный руководитель

16

От А до Я.

450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова

15.01

Актив класса

17

Налоговая грамотность

22.01

Актив класса

18

Непокоренные.

80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от

фашистской блокады

29.01

Актив класса

19

Союзники России

05.02

Классный руководитель

20

190 лет со дня рождения Д. Менделеева.

День российской науки

12.02

Культмассовый сектор

21

День первооткрывателя

19.02

Классный руководитель

22

День защитника Отечества.

280 лет со дня рождения Федора Ушакова

26.02

Классный руководитель

23

Как найти свое место в обществе

04.03

Классный руководитель

24

Всемирный фестиваль молодежи

11.03

Актив класса

25

«Первым делом самолеты».

О гражданской авиации

18.03

Классный руководитель

26

Итоги 3 четверти

22.03

27

Крым. Путь домой

08.04

Классный руководитель

28

Россия - здоровая держава

15.04

Классный руководитель

29

«Я вижу Землю! Это так красиво».

22.04

Классный руководитель

30

Труд крут

27.05

Классный руководитель

31

Урок памяти

06.05

Классный руководитель

32

Будь готов!

Ко дню детских общественных организаций

13.05

Классный руководитель

33

Русский язык. Великий и могучий.

225 со дня рождения А. С. Пушкина

20.05

Классный руководитель

34

Итоги учебного года. Подготовка к сдаче ОГЭ

27.05

Классный руководитель

35

Акция «Подарок выпускников»

29.05

Актив класса

Внутриклассные концерты, выставки и т.п.

1

День знаний (поздравления, встречи, час общения)

01.09

Классный руководитель

2

«Учителям посвящается» (создание видеоролика с поздравлениями)

20-24.09

Классный руководитель

3

Видеоролик «Нашим мамам посвящается»

25-27.10

Актив класса

4

Театральное представление «Новогодние посиделки»

30.12

Актив класса

5

Праздник «Наши богатыри»

21.02

Актив класса

6

Классный вечер «Весенний праздник – 8 марта»

06.03

Актив класса

7.

Поход класса  в горы Ергаки «Здравствуй, лето»

29.05

Классный руководитель

8

Социальная акция «Чистый посёлок»

Сентябрь, май

Актив класса

2 раздел «Индивидуальная работа с обучающимися»

План работы с одаренными обучающимися

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой. Определение выбора выпускных экзаменов.

Сентябрь

Классный руководитель

2

Организация и проведения  I тура (школьного) предметных олимпиады школьников.

октябрь

Учителя-предметники

3

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Классный руководитель

4

Участие в социальных акциях различных  уровней

В течение года

Классный руководитель

5

Вовлечение в работу спортивных секций.

В течение года

Классный руководитель

6

Вовлечение в работу кружков, секций, курсах внеурочной деятельности, факультативов по подготовке к ОГЭ.

В течение года

Классный руководитель

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Составление социального паспорта класса, выявление детей «группы риска»

сентябрь

Классный руководитель, социальный педагог

2.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

В течение года

Классный руководитель

3.

Профилактическая беседа «Вредные привычки»

октябрь

Классный руководитель

4.

Контроль за проведением досуга, участия в спортивных секциях, кружках

В течение года

Классный руководитель

5.

Посещение семьи Дымовой О., Крутюка М.

Октябрь, март

Классный руководитель, социальный педагог

6.

Беседы о культуре поведения (Дымова О., Кулешова П., Крутюк М.)

Декабрь, апрель

Классный руководитель

7

Причины совершения несовершеннолетними противоправных действий

Май

Классный руководитель

8

Разработка и выполнение индивидуального плана работы с Дымовой О.,  состоящей на учете в СОП

В течение года

Классный руководитель

9

Разработка и выполнение индивидуального плана работы с Кулешовой П.,  состоящей на учете в группе «риска»

В течение года

Классный руководитель

10

Разработка и выполнение индивидуального плана работы с Крутюком М.,  состоящей на учете в ИПДН

В течение года

Классный руководитель

3 раздел «Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Консультации с учителями-предметниками по вопросу выполнения домашних заданий учащимися 9 класса

В течение года

Классный руководитель

2.

Приглашение учителей –предметников на родительские собрания

В течение года

Классный руководитель

3.

Консультации с учителями-предметниками по вопросам подготовки к ОГЭ

В течение года

Классный руководитель

4.

Посещение уроков по мере необходимости

В течение года

Классный руководитель

5.

Консультации с учителями-предметниками по результатам выполнения входных контрольных работ

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель

6

Консультации с учителями-предметниками по результатам выполнения промежуточной аттестации

ноябрь

Классный руководитель

7

Консультации с учителями-предметниками по результатам выполнения пробных ОГЭ

Декабрь, март, апрель

Классный руководитель

4 раздел «Работа с родителями (законными представителями)»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Беседа «Роль родителей в самоопределении девятиклассников. Воспитание ответственности и самостоятельности подростков»

октябрь

Классный руководитель

3.

Родительское собрание «Важные аспекты  в воспитании старших подростков»

28.11

Классный руководитель

4.

Родительское собрание «Как научиться быть ответственным за свои поступки»

23.01

Классный руководитель

5.

Родительское собрание «Подготовка девятиклассников к сдаче выпускных экзаменов»

12.03

Классный руководитель

6.

Родительское собрание «Подготовка к проведению мероприятия «Последний звонок»»

14.05

6.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания

В течение года

Классный руководитель

5  раздел «План профилактики правонарушений»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью

В течение года

Кл. руководитель

2.

Контроль за организацией питания учащихся

В течение года

Кл. руководитель

3.

Составление индивидуальной программы сопровождения на учеников, состоящих на всех видах учёта (и др.)

По необходимости

Кл. руководитель

Социальный педагог

Педагог-психолог

4.

Ведение дневника наблюдения на учеников, состоящих на всех видах учёта

В течение года

Кл. руководитель

5.

Вызов учащихся совместно  с  родителями на совет профилактики

По мере необходимости  

Кл. руководитель

6.

Проведение рейдов совместно с ПДН, участковым

В течение года

Кл. руководитель

Социальный педагог

7.

Посещение семей

по необходимости

Кл. руководитель

Социальный педагог

Индивидуальные беседы, консультации  с обучающимися:

  • девиантного поведения;
  • попавшими в трудную жизненную ситуацию;
  • по замечаниям и докладным

В течение года

Кл.  руководитель

Социальный педагог

Педаго-психолог

Мероприятия по профилактике употребления ПАВ

1.

Беседа. Влияние ПАВ на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему, психические функции и т.д.).

22.09.23

Кл. руководитель

2.

«Профилактика злоупотребления психоактивных веществ»

06.12.23

Кл. руководитель

4.

Антинаркотическая акция «Призывник»

15.02.24

Кл. руководитель

5.

   «Опасная зависимость»

19.04.24

Кл. руководитель

Мероприятия по правовому всеобучу о правах и обязанностях обучающихся. 

1.

Психологическое тестирование «Профилактика употребления ПАВ»

Октябрь, 2023

Кл. руководитель

2.

«Юный друг закона»

18.01.24

Кл. руководитель

4.

«Правовое колесо»

17.05.24

Кл. руководитель

                                                                                                 

Приложение к программе

«Стать человеком»

1. Самоуправление класса.
В классе должна создана обстановка, в которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед классным коллективом. Развитие самоуправления позволяет им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. 
Структура самоуправления класса
Высшим органом классного ученического  самоуправления является  классное собрание.

Классное собрание проводится не реже одного раза в месяц при наличии не менее 2/3 классного ученического коллектива. В случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители.

Для ведения собрания избирается председатель.

На классном ученическом собрании решаются следующие вопросы:
• обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива; 
• рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива; 
•выборы членов ученического актива; 
• утверждает общественные поручения; 
• заслушивание  отчетов о выполнении решений отдельными учениками; 
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; 
 подведение итогов деятельности классного коллектива;

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления. 
Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на полугодие (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. 
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения меняются каждый месяц, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. 
Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

Сектор «Учебный» - отвечает за посещаемость, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Отвечает за организацию интеллектуальных игр.

Сектор «Порядок» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни),  контролирует озеленение класса, организовывает сборы  макулатуры. Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников. Организует дежурство класса по школе

  Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организовывает культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за выставки, конкурсы, вечера, составление развлекательной программы.

Сектор «Пресс-центр» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, организует работу по оформлению классного архива.

Сектор «Спорт и здоровье» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.  Отвечает за организацию походов класса

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. Два  ученика входят в состав совета старшеклассников и принимают активное участие в организации школьных мероприятий. 
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет.

Занятость учеников класса в факультативах

Фамилия, имя

Математика

Русский язык

Биология

Химия

Обществознание

13

Занятость учеников класса в  кружках, секциях

 в школе и вне школы

Фамилия, имя

В школе

Вне школы

Эстетическое направ.

Спортивное направ.

Эстетическое направ.

Спортивное направ.

1

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа с родителями

Состав родительского комитета

  1. Председатель родительского комитета -
  2. Члены общешкольного родительского комитета;

Содержание работы

- участие в работе общешкольного родительского комитета;

- проведение вместе с классным руководителем родительских собраний (4 раза в год)

- сбор и рациональное использование для классных нужд родительских и других средств (спонсоров, проведения ярмарок, лотерей);

- посещение уроков, знакомство с учебными программами;

- организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе;

- помощь в организации проведения экскурсий, внеклассных и общешкольных мероприятий;

- оказание психологической помощи родителям в воспитании учащихся.

Тематика родительских собраний

Класс

Тема родительского собрания

Цель родительского собрания

Сроки

8класс

«Особенности юношеского возраста»

- знакомство с правовыми нормами, регулирующих поведение подростков в обществе.

Сентябрь

«Прошу прощения у Вас»

- урок семейной любви, основанной на взаимопонимании и уважении

Ноябрь

«О радостях и сложностях общения»

- совместное обсуждение проблемных ситуаций в общении подростков со сверстниками

Февраль

«Друзья и враги детского здоровья

- формирование ответственного отношения к здоровью как к физическому так и психологическому

Апрель

9 класс

«Непростой путь к аттестату»

- Знакомство с правилами сдачи  ОГЭ в 2024 году.

Сентябрь

«Жизненные ценности или искусство жить достойно»

- определение жизненных приоритетов старшеклассников

Ноябрь

«О счастье мужском и женском»

- создание атмосферы семейной поддержки и взаимопонимания

Февраль

«Наш последний звонок»

- обсуждение организации мероприятий «Последний звонок» и  выпускного вечера

Апрель

График посещения родительских собраний

№ п/п

Фамилия

учащегося

№ 1

Тема:

«Особенности юношеского возраста»

№ 2

Тема:

«Прошу прощения у Вас»

№ 3

Тема:

«О радостях и сложностях общения»

№ 4

Тема:

«Жизненные ценности или искусство жить достойно»

№ 5

Тема:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Условные обозначения:   М – мама  П – папа  Р – другие родственники

                             

Приложение диагностики

Диагностическая программа изучения

 уровней воспитанности учащихся 9 класса.

Отно-

шение

Показатели

Воспитан-ности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо

проявляются

Не прояв-  ляются

К обществу

Долг и ответ-ственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отно-шения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет пору-чения, а только при условии контроля со ст-ороны учителей и товарищей

Уклоняется от обществен

ных поручений, без-ответственно

Бережливость

Бережёт школьное имущество, призывает к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных  требований

К труду

Дисциплинирован-ность

Примерно ведёт себя, соблюдает  правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других

Хорошо ведёт себя  независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей

И при наличии требований со стороны педа-гогов и товари-щей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия

Ответственное отношение к учению

Учиться в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудо-любив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда пору-чают или просят

Учиться не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится хорошо

Отноше-ние к общественно полезному труду (трудолю-бие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и к другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля

К людям

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает инте-ресы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товари-щей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщитель-ный, эгоистичный

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, побуждает на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив

Недоброжела-телен, груб с товарищами

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, добровольно признаётся в своих поступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признаётся в своих поступках, но не требует чест-ности и правди-вости от других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих прос-тупках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

 К себе

Простота и скром-ность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружа-ющие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

Культурный уровень

Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. При-влекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культур-ные центры. Прояв-ляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или настоянию  педагогов, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры.Не проявляет интереса к культуре и искусству

Сводный лист данных

 изучения уровня воспитанности учащихся 9 класса

Фамилия, имя

Ответственность

Бережливость

Дисциплиниро-ванность

Ответственное отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

   

       Оценка результатов проводится по 5 – балльной системе:

          При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей.  Оценка записывается условным обозначением:

Я – ярко проявляется (5 баллов);

П – проявляется (4 балла);

СП – слабо проявляется (3 балла);

НП – не проявляется (2 балла);

        Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).

       5 – 4,5  балла   - высокий уровень (в)       4,5 – 3,9 балла     - хороший уровень (х)

     3,8 – 2,9 балла     - средний уровень )    2,8 – 2   балла      - низкий уровень )

Протокол  родительского собрания №рисуем кружок

Дата:_____________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________

Присутствовало: _____ чел.

Отсутствовали:_____________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                         ПОВЕСТКА:

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ХОД СОБРАНИЯ:

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение:

1._________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

________________________________________________________________

3._____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Председатель:

Секретарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

Программа воспитательной работы "Человек. Природа. Мировозрение."

Положения, программы, приказы... по воспитательной работе школы...

Программа воспитательной работы "Человек культуры" - для классных руководителей

Любой классный руководитель сейчас пользуется своей программой воспитательной работы. В предложенной мною работе есть актуальная на сегодняшний день позиция  -  изменение смысловых ориентиро...

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Программа воспитательной работы «Я - Человек, Гражданин, Личность»

Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Именно этим обусловлена разработка программы «Я- Человек, Личность...

Программа воспитательной работы«Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность» для учащихся 8-9 класса

8 класс. 2015-2016 гг. 1.     Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим....

Рабочая программа воспитательной работы 8 «б» класса на 2015-2017гг. «Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность».

Представленная программа рассматривает стратегию развития и усовершенствование классного ученического самоуправления в классе....