Методическая разработка
методическая разработка

Звягинцева Виктория Владимировна

Конспект интегрированного урока литературы и физической культуры

Тема: Патриотизм и нравственные ценности в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

Цели урока:

 

Личностные цели:  

- Формирование нравственных качеств: доброта, милосердие, забота о ближнем.  

- Развитие чувства патриотизма через осознание важности помощи другим.  

- Воспитание уважения к труду и поступкам людей.  

 

Предметные цели:  

- Развитие умения анализировать литературные произведения с точки зрения нравственных ценностей.  

- Осознание идейного содержания сказки «Цветик-семицветик».  

- Совершенствование физических умений (ловкость, скорость, координация).  

 

Метапредметные цели:  

- Развитие умения применять знания из литературы в повседневной жизни.  

- Формирование коммуникативных навыков при работе в группах.  

- Укрепление связи между духовным и физическим развитием человека.  

 

 

Оборудование:

- Текст сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».  

- Презентация с иллюстрациями к произведению.  

- Спортивный инвентарь (обручи, мяч, эстафетные палочки).л

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока литературы и физической культуры

Тема: Патриотизм и нравственные ценности в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

 

Цели урока:

 

Личностные цели:  

- Формирование нравственных качеств: доброта, милосердие, забота о ближнем.  

- Развитие чувства патриотизма через осознание важности помощи другим.  

- Воспитание уважения к труду и поступкам людей.  

 

Предметные цели:  

- Развитие умения анализировать литературные произведения с точки зрения нравственных ценностей.  

- Осознание идейного содержания сказки «Цветик-семицветик».  

- Совершенствование физических умений (ловкость, скорость, координация).  

 

Метапредметные цели:  

- Развитие умения применять знания из литературы в повседневной жизни.  

- Формирование коммуникативных навыков при работе в группах.  

- Укрепление связи между духовным и физическим развитием человека.  

 

Оборудование:

- Текст сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».  

- Презентация с иллюстрациями к произведению.  

- Спортивный инвентарь (обручи, мяч, эстафетные палочки).  

 

Ход урока

 

1. Вводная часть (10 минут)  

- Приветствие учащихся.  

- Беседа о доброте и помощи другим:  

  - Что значит быть добрым человеком?  

  - Почему важно помогать окружающим?  

- Сообщение темы урока:  

  - Как сказка «Цветик-семицветик» учит нас доброте и патриотизму?  

 

2. Литературная часть

- Чтение ключевых эпизодов сказки.  

- Обсуждение:  

  - Какие желания загадывала Женя?  

  - Почему последнее желание было самым важным?  

  - Какое отношение этот поступок имеет к понятию нравственности и патриотизма?  

- Работа в группах:  

  - Создание «Цветика добрых поступков» – ученики пишут на лепестках добрые дела, которые они могут совершить.  

 

---

 

3. Физическая часть (30 минут)  

- Разминка: упражнения на координацию и внимание.  

- Командные эстафеты:  

  1. «Собери цветик-семицветик» – учащиеся бегают по станциям и выполняют задания, собирая «лепестки» (отвечают на вопросы по сказке, выполняют физические упражнения).  

  2. «Передай добро» – командная игра с мячом, символизирующим добрый поступок.  

  3. «Помоги другу» – упражнение на выносливость и командную поддержку (например, ведение «слепого» партнера по маршруту).  

- Обсуждение: какие качества помогают побеждать не только в спорте, но и в жизни?  

 

4. Итог урока и рефлексия (10 минут)

- Подведение итогов:  

  - Чему научила нас сказка?  

  - Как добрые поступки могут быть проявлением патриотизма?  

Рефлексия:  

  - Что было самым интересным на уроке?  

  - Какие выводы сделал каждый ученик?  

Домашнее задание  

  - Написать мини-сочинение «Какой поступок я считаю самым добрым?».  

  - Совершить добрый поступок и рассказать о нем на следующем уроке.  

 

Этот урок помогает детям осознать ценность доброты, милосердия и взаимопомощи через литературу и спорт, укрепляя связь между духовным и физическим развитием.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...