Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-9 классы
рабочая программа

Олифер Василий Николаевич

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razgovory_o_vazhnom_5-9_klass.docx53.31 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

Утверждаю.

Приказ №___________ __________ г.

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

для 5 класса

2025-2026 учебный год

Составитель:

Олифер Василий Николаевич

  1. Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа внеурочных занятий «Разговоры о важном» для I-XI классов разработана  в соответствии  следующих нормативныx актов:
  • проекта Минпросвещения России «Разговоры о важном»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными         нарушениями) от 19.12. 2014 г. утвержденного Минобрнауки Российской Федерации приказ № 1599;
  • СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и  обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
  • СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2025-2026 уч. г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1  ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2025-2026 учебный год;
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2025-2026 учебный год;
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2025-2026 учебный год;

1.2. Целью проведения внеурочных занятий является:

формирование и развитие жизненной компетенции обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задача: коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Занятия «Разговоры о важном» имеют информационно-просветительскую,  патриотическую, нравственную и экологическую направленности и реализуется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их индивидуальными особенностями здоровья и развития.

Содержание цикла внеурочных занятий адаптированы в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН) к планируемым личностным и предметным результатам, содержательной части (доступность тематики, вариативность) в соответствии с индивидуальными особенностями и жизненным опытом каждого ученика. При проведении занятий используются интерактивные формы, игровые приемы, наглядно-практические методы обучения, предусмотрен дополнительный отбор стимульного иллюстративного материала. В подаче материала используются в речи учителя доступные формулировки; подбор стихотворных текстов, пословиц и поговорок учитываются коммуникативные возможности обучающихся, умение читать, их личностные особенности при организации групповых игр и инсценировок; в начальной школе использовать предметно практическую и живую наглядность, дополнительно к видеороликам.

В ходе занятий в зависимости от познавательных и коммуникативных возможностей обучающихся в мотивационной части занятия применяется следующая последовательность методических приемов: перед показом видеоматериала учитель задает проблемный вопрос, предлагает утверждение, которое вызовет интерес или удивление детей. Педагог очень кратко знакомит детей с содержанием занятий и видеоролика. После просмотра видеоролика учитель задает вопросы: «Что узнали? Что понравилось? Почему?» Следует давать возможность обучающимся отвечать любым способом, не только устно, возможно, с помощью условных обозначений, пиктограмм. Необходимо предусмотреть релаксационные и динамические паузы, продолжительностью не менее 2 минут, в том числе с использованием знакомых обучающимся упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища,
для укрепления мышц и связок нижних конечностей. На занятиях применяются электронные средства обучения
для выполнения интерактивных заданий. Непрерывная продолжительность выполнения интерактивных заданий для детей в возрасте от 6 до 9 лет должна быть не более 10 минут. Использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов –35 минут.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

   

       В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской  области

       «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2025-2026 уч.г.  описание места внеурочных занятий «Разговоры о важном»

        представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов за год

5

1

34

6

1

34

7

1

34

8

1

34

9

1

34

11

1

34

4. Планируемые результаты проведения занятий.

4.1. Личностные результаты :

Требования к личностным результатам

5-9 классы

 Содержание требований

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции).

Знает        символику         школы,        города, области, страны,  Гимн  России, Гимн  Ростовской области.

Осознаёт понятия  «любовь к малой Родине» и   «любовь к Отечеству»

Знает  знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся  исторических деятелей.

Знает        элементы        культуры (пословицы, поговорки, традиции, костюмы и т.д.) своего народа

(национальности).

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей

Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус.

Обладает этическими  чувствами   стыда,  вины,        совести,        как        регуляторов морального поведения.

Знает  и соблюдает правила поведения в обществе.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Умеет  выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться.

Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны  одинаковы.

Уважительно относится  к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет  достаточный запас фраз и определений (например,  «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»).

Выполняет  насущно необходимые действия, используя бытовые навыки.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

 Понимает значение новых слов и орфографических норм, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей и мотивирует  к освоению механизмов адаптации к изменяющимся условиям и самоизменению.

Осознает        себя        учеником, заинтересованным        посещением школы, обучением, занятиями.

Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Понимает        предназначение  окружающих в быту предметов и вещей и  умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия

Знает  правила коммуникации, умеет  корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умеет  решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную)

Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и  сверстниками.

Умеет  получать и уточнять информацию от собеседника.

Умеет  применять адекватные способы поведения в разных ситуациях.

Владеет        культурными        формами выражения своих чувств.

Умеет  обращаться за помощью.

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации

Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. 

Развивает        любознательность        и  наблюдательность.

Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией.

Умеет        адекватно                использовать принятые                правила        поведения        в обществе.

Способен  корректно привлечь к себе внимание.

Умеет        отстраниться        от  нежелательного контакта, выразить свои чувства.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых

мотивов учебной деятельности

Выполняет поручения в школе и в семье.

Сформировано  понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику).

Обладает внутренней потребностью  включения в учебную деятельность («я это хочу») 

Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»).

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях

Способен к  сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

Умеет        себя        вести        в        различных  проблемных ситуациях.

Осознанно         относиться        к        выбору  профессии.

Бережно относится к результатам своего и чужого труда.

Имеет место мотивация  к совместной деятельности.

Осознает  себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями.

Сформировано понимание  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения.

Способен эмоционально воспринимать прочитанные текст,  произведение, «Картинную галерею» учебника, представленную  репродукций  картин выдающихся  художников.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей

Совершает  поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих.

Понимает чувства других людей и умеет  сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом.

Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа.

Готов  прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию.

Умеет высказать своё отношение  к моральной стороне поступков;

Владеет способами  управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Усвоил          правила        поведения         на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми.

Понимает ценностное  отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей,

Проявляет  интерес к прогулкам на природе, подвижным переменам, участию в спортивных  секциях , кружках и соревнованиях, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Соблюдает  режим дня,  правила личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима.

Знает о  необходимости оказания первой помощи при травмах.

4.2. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся  5-9 класс.

1

Личностные

испытывает чувство гордости за свою страну

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

адекватно эмоционально откликается на произведения литературы, музыки,
живописи и др.

уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности;

активно включается в общеполезную социальную деятельность

бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны.

2

Регулятивные

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;

адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

3

Познавательные

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временнопространственную организацию;

использует усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4

Коммуникативные

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Содержание внеурочных занятий.

Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.

Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понят- ная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем. Прави- ла использования стилей речи в современной коммуникации.

Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.

Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.

О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое до- стояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состоя- ние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.

Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безус- ловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспита- нии личности.

Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и про- блем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра- зие культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.

Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, ува- жении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в рас- ширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность ува- жительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.

Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Воз- можности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.

Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.

Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасате- лей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.

Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен- ностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?

Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за само- отверженность и мужество.

Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Фе- дерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влия- ние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на фор- мирование нравственных ориентиров личности.

Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и близких.

Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Со- временная мультипликация, профессии этой сферы.

Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — храни- тели богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музей- ного дела. Как создавать и развивать школьный музей?

Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, воз- можность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современ- ные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.

Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государ- ства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные открытия? Как стать ученым?

Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?

Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?

День наставника. День наставника — важный государственный праздник, ко- торый позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти на- ставника?

Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?

Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театраль- ных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирово- го наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской театральной школы широко используются во многих странах

мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.

Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело- века перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?

65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космиче- ских держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление на- циональных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гор- дости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые го- ризонты.

Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Разви- тие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?

Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в об- щее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.

Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения исто- рии народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохра- нение памяти о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?

Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех за- нятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правиль- но и ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

6. Материально-техническое обеспечение:

-Интернет ресурсы:

https://razgovor.edsoo.ru/

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

https://vk.com/wall-138433233_1069

http://school-collection.edu.ru/collection/

ТСО:-ноутбук, проектор, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...