Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-9 классы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Утверждаю. Приказ №___________ __________ г. Директор:_________/Л.Г. Землянская/ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
для 5 класса
2025-2026 учебный год
Составитель:
Олифер Василий Николаевич
- Пояснительная записка.
- Рабочая программа внеурочных занятий «Разговоры о важном» для I-XI классов разработана в соответствии следующих нормативныx актов:
- проекта Минпросвещения России «Разговоры о важном»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12. 2014 г. утвержденного Минобрнауки Российской Федерации приказ № 1599;
- СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. N 2;
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2);
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2025-2026 уч. г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2025-2026 учебный год;
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2025-2026 учебный год;
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2025-2026 учебный год;
1.2. Целью проведения внеурочных занятий является:
формирование и развитие жизненной компетенции обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задача: коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных индивидуальных особенностей.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Занятия «Разговоры о важном» имеют информационно-просветительскую, патриотическую, нравственную и экологическую направленности и реализуется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их индивидуальными особенностями здоровья и развития.
Содержание цикла внеурочных занятий адаптированы в соответствии с требованиями ФГОС УО (ИН) к планируемым личностным и предметным результатам, содержательной части (доступность тематики, вариативность) в соответствии с индивидуальными особенностями и жизненным опытом каждого ученика. При проведении занятий используются интерактивные формы, игровые приемы, наглядно-практические методы обучения, предусмотрен дополнительный отбор стимульного иллюстративного материала. В подаче материала используются в речи учителя доступные формулировки; подбор стихотворных текстов, пословиц и поговорок учитываются коммуникативные возможности обучающихся, умение читать, их личностные особенности при организации групповых игр и инсценировок; в начальной школе использовать предметно практическую и живую наглядность, дополнительно к видеороликам.
В ходе занятий в зависимости от познавательных и коммуникативных возможностей обучающихся в мотивационной части занятия применяется следующая последовательность методических приемов: перед показом видеоматериала учитель задает проблемный вопрос, предлагает утверждение, которое вызовет интерес или удивление детей. Педагог очень кратко знакомит детей с содержанием занятий и видеоролика. После просмотра видеоролика учитель задает вопросы: «Что узнали? Что понравилось? Почему?» Следует давать возможность обучающимся отвечать любым способом, не только устно, возможно, с помощью условных обозначений, пиктограмм. Необходимо предусмотреть релаксационные и динамические паузы, продолжительностью не менее 2 минут, в том числе с использованием знакомых обучающимся упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища,
для укрепления мышц и связок нижних конечностей. На занятиях применяются электронные средства обучения
для выполнения интерактивных заданий. Непрерывная продолжительность выполнения интерактивных заданий для детей в возрасте от 6 до 9 лет должна быть не более 10 минут. Использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов –35 минут.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области
«Колушкинская специальная школа – интернат» на 2025-2026 уч.г. описание места внеурочных занятий «Разговоры о важном»
представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов за год |
5 | 1 | 34 | |
6 | 1 | 34 | |
7 | 1 | 34 | |
8 | 1 | 34 | |
9 | 1 | 34 | |
11 | 1 | 34 |
4. Планируемые результаты проведения занятий.
4.1. Личностные результаты :
Требования к личностным результатам | 5-9 классы |
Содержание требований | |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Понимает и использует в речи понятия, характеризующие гражданскую направленность (трудолюбие, справедливость, честность, смелость, и др. социальные компетенции). |
Знает символику школы, города, области, страны, Гимн России, Гимн Ростовской области. | |
Осознаёт понятия «любовь к малой Родине» и «любовь к Отечеству» | |
Знает знаменательные для Отечества исторические события и даты, имена выдающихся исторических деятелей. | |
Знает элементы культуры (пословицы, поговорки, традиции, костюмы и т.д.) своего народа (национальности). | |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей | Выстраивает отношения, общение с окружающими, несмотря на возраст и их социальный статус. |
Обладает этическими чувствами стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | |
Знает и соблюдает правила поведения в обществе. | |
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умеет выслушать иное мнение и уважительно к нему относиться. |
Понимает, что гуманистические ценности у разных народов нашей страны одинаковы. | |
Уважительно относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. | |
Не допускает оскорблений и высмеивания культурных традиций других народностей. | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Умеет обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях, имеет достаточный запас фраз и определений (например, «повторите, пожалуйста, я не услышал; «можно я пересяду? мне не видно»). |
Выполняет насущно необходимые действия, используя бытовые навыки. | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Понимает значение новых слов и орфографических норм, что способствует формированию коммуникативно-речевых способностей и мотивирует к освоению механизмов адаптации к изменяющимся условиям и самоизменению. |
Осознает себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением, занятиями. | |
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Понимает предназначение окружающих в быту предметов и вещей и умеет использовать их в актуальных житейских ситуациях |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Знает правила коммуникации, умеет корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. |
Умеет решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную) | |
Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. | |
Умеет получать и уточнять информацию от собеседника. | |
Умеет применять адекватные способы поведения в разных ситуациях. | |
Владеет культурными формами выражения своих чувств. | |
Умеет обращаться за помощью. | |
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации | Владеет навыками бытового поведения с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды. |
Развивает любознательность и наблюдательность. | |
Умеет задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Знает правила поведения в разных социальных ситуациях, с людьми разного возраста и статуса и умеет их применить в соответствии с ситуацией. |
Умеет адекватно использовать принятые правила поведения в обществе. | |
Способен корректно привлечь к себе внимание. | |
Умеет отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства. | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Выполняет поручения в школе и в семье. |
Сформировано понимание нормы учения (что мне «надо» делать как ученику). | |
Обладает внутренней потребностью включения в учебную деятельность («я это хочу») | |
Развивается в собственном темпе на уровне своего возможного максимума («я это могу»). | |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Способен к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, |
Умеет себя вести в различных проблемных ситуациях. | |
Осознанно относиться к выбору профессии. | |
Бережно относится к результатам своего и чужого труда. | |
Имеет место мотивация к совместной деятельности. | |
Осознает себя членом сообщества с соответствующими правами и обязанностями. | |
Сформировано понимание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах. | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умеет различать понятия «красивое» и «некрасивое»: опрятно-неопрятно, вредные привычки-здоровый образ жизни, вежливо-невежливо, нормы поведения. |
Способен эмоционально воспринимать прочитанные текст, произведение, «Картинную галерею» учебника, представленную репродукций картин выдающихся художников. | |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Совершает поступки, направленные на помощь и обеспечение благополучия окружающих. |
Понимает чувства других людей и умеет сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом. | |
Способен на эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа. | |
Готов прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию. | |
Умеет высказать своё отношение к моральной стороне поступков; | |
Владеет способами управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.). | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Усвоил правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми. |
Понимает ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, | |
Проявляет интерес к прогулкам на природе, подвижным переменам, участию в спортивных секциях , кружках и соревнованиях, в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. | |
Соблюдает режим дня, правила личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима. | |
Знает о необходимости оказания первой помощи при травмах. |
4.2. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 5-9 класс.
1 | Личностные | испытывает чувство гордости за свою страну |
гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | ||
адекватно эмоционально откликается на произведения литературы, музыки, | ||
уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности; | ||
активно включается в общеполезную социальную деятельность | ||
бережно относится к культурно-историческому наследию родного края и страны. | ||
2 | Регулятивные | принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления; |
осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | ||
осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности; | ||
обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе | ||
адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | ||
3 | Познавательные | Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временнопространственную организацию; |
использует усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | ||
использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | ||
4 | Коммуникативные | вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального |
слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; | ||
использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. |
5.Содержание внеурочных занятий.
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык, объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации. Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понят- ная речь — признак образованного человека и залог успеха в будущем. Прави- ла использования стилей речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое до- стояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состоя- ние развития современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безус- ловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование ответственности. О роли педагога в воспита- нии личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и про- блем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра- зие культур, языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов — изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, ува- жении, дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в рас- ширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность ува- жительно воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т. д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И. В. Мичурина и их влияние на развитие страны. Воз- можности для подрастающего поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасате- лей. Поведение в экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен- ностей дружбы и заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности — неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение благодарности, признательности и уважения за само- отверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Фе- дерации — основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влия- ние традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на фор- мирование нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Со- временная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — храни- тели богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики. Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере музей- ного дела. Как создавать и развивать школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, воз- можность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современ- ные предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое лидерство государ- ства и развитие науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, ко- торый позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник научной педагогики в России. Как найти на- ставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевных качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театраль- ных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирово- го наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской театральной школы широко используются во многих странах
мира? Как стать актером и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело- века перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космиче- ских держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление на- циональных проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гор- дости и мотивация для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего человечества новые го- ризонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста мусора. Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Разви- тие системы переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в об- щее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща, разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения исто- рии народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохра- нение памяти о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех за- нятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правиль- но и ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
6. Материально-техническое обеспечение:
-Интернет ресурсы:
https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
https://vk.com/wall-138433233_1069
http://school-collection.edu.ru/collection/
ТСО:-ноутбук, проектор, интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Математика 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. "Практикум решения математических задач повышенной сложности" Математика 11 класс...
