Мастер-класс по вокалу . Разучивание " Лицейский гимн" с родителями обучающихся
классный час (10 класс)

Алфеева Людмила Николаевна

Разучивание " Лицейского гимна.  Основы вокала . Работа над дыханием, дикцией и артикуляцией, интонированием, выразительностью исполнения песни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Разучивание « Гимн лицея»

Цель:

  1. Сплочение родителей лицея.
  2. Создание позитивного и эмоционального опыта.
  3. Укрепление связи  « Родители - школа».
  4. Создание номера для выступления.

Задачи:

1.Подготовить реквизиты : Распечатать текст, сделать видеоряд – караоке к       песне.

2. Научить петь в хоре.

3. Снять психологические зажимы.

4. Обучит базовым вокальным и дыхательным приемам в легкой, игровой форме.

5. Добиться сложенного, гармоничного звучания хора.

6. Получить эмоциональную отдачу и чувство удовлетворенности.

Введение : Мы здесь не для того, чтобы стать певцами, а получить удовольствие от звучания своего голоса в хоре.

1 Часть. Распевка

- Знакомство музыкальное ( коммуникация)

-Звук «С-с-с» выдыхаем

-Скороговорка « От топота копыт» (дикция и артикуляция)

- Я шагаю вверх, я шагаю вниз ( Интонирование мелодии вверх и вниз)

-На одном звуке я пою ( Пение на одном звуке)

-Ма-мэ-ми-мо-му.

- Эхо ( Повторение мелодии за хормейстером)

2 Часть. Знакомство с историей Лицейского гимна.

(Слова гимна написала бывшая выпускница Лицея. Закончила Кировский Государственный Медицинский Университет Ирина Петрова в 2024 году, выпускница лицея 2018 года).

-Слушаем исполнение песню. Определяем настроение произведения, о чем поется в песне, какие эмоции. Понравилась песня или нет. Есть ли желание ее разучивать.

- Знакомство  с текстом. ( Раздаем листочки). Читаем стих без музыки, как стих. Определяем структуру песни ( Запев и припев)

3 Часть . Техническая работа.

-Работа над текстом.

-Интонируем мелодию.

-Выявляем и отрабатываем сложные места ( Скачки мелодию, высокие звуки).

-Поем на дыхании, звук не «зажимаем».

- Найти фразы, где не хватает дыхания.

- Пропеваем « трудные» интервалы на слог «Ле-ее»

4 Часть. Динамика и фразировка.

Песня не должна быть ровной. В ней есть начало  кульминация и окончание.

5 Часть. « Вживание в роль»

Песню не просто поем, а проживаем историю. Ваш взгляд должен передать о том, о чем вы поете.

6 Часть. Исполнение.

Поем стоя. Ноги на ширине плеч. Делаем глубокий вдох через нос. Найти точку вдали. Отдать все эмоции, чтобы зал прочувствовал характер произведения.

Слушаем не только себя, но и соседа. Не кричим, поем ровно. Все в одной динамике. Поем песню целиком.

Наслаждайтесь процессом! Вы не сдаете экзамен, а занимаетесь творчеством.

Разучивание песни с родителями – это не простое музыкальное мероприятие, а мощный инструмент для создания команды и укрепления связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, детей и родителей

«Лоскутная техника – "пэчворк"."НОВОГОДНЯЯ  ЁЛКА"»...

Мастер- класс «Сотрудничество школы и библиотеки как средство социализации обучающихся».

Мастер- класс: «Сотрудничество школы и библиотеки как средство   социализации обучающихся»....

Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»

Мастер-класс  «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»...

Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.

Мастер-класс "Использование игры как средства стимулирования познавательной активности обучающихся на уроках русского языка". Урок-игра по теме "Лексика" в 6 классе "Следствие...

Мастер-класс по теме «Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила» (работа с родителями)

Тема  данного занятия в рамках мастер-класса посвящена работе с родителями.Это одно из наиболее сложных направлений  в профессиональной деятельности педагога.Потребность родителей в педагоги...

Мастер-класс "Пойми меня, или Культура общения лидера" для обучающихся 7-10 классов

Данный мастер-класс проведен в рамках реализации программы объединения "Лидер" МКОУ ДО Таловского детско-юношеского центра им. Титова Ю.Т. участники мастер-класса  -  обучающиеся 7...