"Залог успешного похода..."
методическая разработка
Тема мастер - класса: «Залог успешного похода…»
Продолжительность мастер-класса: 30 минут
Цель мастер класса: формирование необходимых знаний по основным правилам грамотной укладки рюкзака, рациональному использованию внутреннего пространства рюкзака, посредством использования инновационных форм организации обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 282.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Залог успешного похода…»
План – конспект мастер – класса
Тема мастер - класса: «Залог успешного похода…»
Педагог-мастер:
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: ОБУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества»
Продолжительность мастер-класса: 30 минут
Сведения об авторе: Педагог дополнительного образования детского объединения «Школа туризма» ОБУДО «Курский областной центр туризма»
Цель мастер класса: формирование необходимых знаний по основным правилам грамотной укладки рюкзака, рациональному использованию внутреннего пространства рюкзака, посредством использования инновационных форм организации обучения.
Задачи мастер:
- обучающие:
- научить применять эффективные формы, методы, приемы укладки рюкзака;
- обучить конкретным навыкам, через трансляцию педагогического опыта;
- актуализировать знания о подготовке к туристскому походу;
- мотивировать педагогов к самостоятельному изучению личного туристского снаряжения.
- развивающие:
• Способствовать развитию навыков познавательной деятельности
• Способствовать развитию самостоятельности
• Способствовать развитию коммуникативных компетенций
- воспитательные:
- продолжать формировать умение работать в команде;
- воспитывать качества коллективизма, толерантности и эмпатии.
Оборудование:
Туристический рюкзак (2 шт.) и вещи для укладки: палатка, фляга, пакет для мусора, чехол для рюкзака, дождевик, курточка, штаны водоотталкивающие, зажигалка, газовые горелки, личные ходовые вещи, спальник, одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, консервная банка, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылках, п/эт. пакеты; дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу»; секундомер.
- Организационный момент - 1 минута
Ребята, добрый день!
Меня зовут Станислав Леонидович Головачев, я педагог дополнительного образования ОБУДО «Курский областной центр туризма», являюсь руководителем объединения «Школа туризма». Я проведу для вас мастер – класс: «Залог успешного похода…» И как вы думаете, чем мы можем закончить эту фразу? (Ждет ответы на вопрос)
II. Основная часть (сообщение новых знаний) - 10 -12 минут
Да. Главным атрибутом любого похода, как вы уже догадались, глядя на меня, является рюкзак. Если он будет правильно и грамотно сложен, то туристу не придется всю дорогу мечтать о ближайшем привале, не замечая живописных пейзажей вокруг. Для удобства и легкости передвижения важно заранее выяснить, как собрать рюкзак в поход. Вы можете подумать, что собрать его легко? Но, правильно упаковать рюкзак – это целая наука. Если этому не научиться, то придется на каждом привале полностью разбирать рюкзак в поисках, например, ложки.
Поэтому, исходя из личного опыта, а за плечами у меня уже имеются и пешие походы, и горные походы различной категории сложности, поделиться небольшими туристскими секретами.
И так, первое что важно запомнить!!!
Как правильно выбрать рюкзак?
Рюкзак для многодневных походов следует выбрать вместительный с
задними и боковыми карманами, с широкими плотными лямками. Он должен
быть изготовлен из плотной крепкой ткани, иметь вшитое дно и небольшой
вес. Все, что несет турист, укладывается в рюкзак. Руки при ходьбе должны
быть свободными.
- Перед покупкой рюкзак обязательно примеряют, неплохо бы еще и походить с ним за спиной хотя бы 10 минут, желательно с весом, который планируется взять в поход;
- Начинайте сбор рюкзака заранее, составьте список вещей (Со списком ничего не забудете и не возьмёте лишнего);
- Правильно собранный рюкзак будет находится в устойчивом положении на ровной поверхности
(Педагог ставит рюкзак так, чтобы было удобно выкладывать вещи, и демонстрировать педагогам).
(Снимает рюкзак и говорит)
Обратите внимание на мой рюкзак, правильно собранный рюкзак должен стоять устойчиво, не в коем случае не падать. Таким образом, вы сможете проверить, правильно собран ваш рюкзак или нет.
Какие вопросы могут вызвать затруднения при сборке?
(отвечают участники мастер – класса)
Сколько весит рюкзак?
Сколько взять воды?
Нужен ли дождевик если погода будет солнечной?
Сейчас я вам продемонстрирую какие вещи и как уложены в моем рюкзаке. Попрошу вас смотреть внимательно, и постараться запоминать очередность, так как вас ждет практическая часть.
Мастер класса начинает разбор рюкзака, при это все комментируется.
Разбирают боковые отделы рюкзака
- Мы берем с собой палатку, палатки у всех разные. Лучше если вы части палатки разделите между с собой по разным рюкзакам, так будет легче (кому-то дуги, кому-то чехол и т.д.)
- Фляга для воды на 1 литр, этого будет достаточно, если вам маршрут пролегает через горные реки, а они встречаются почти через каждые три км. Но, есть исключение, когда нужно брать дополнительно запас воды. Все будет зависеть от вашего маршрута.
- Пакет для мусора, это обязательно для туриста, даже для начинающего. Правило туриста: «Не оставлять мусор!»
Наружный карман: Что здесь?
- Чехол для рюкзака, он понадобится во время дождя;
- Легкая курточка
- Штаны водоотталкивающие, особенно понадобятся утром, когда все влажно, или во время дождя. Иначе вся вода будет попадать в ботинки.
- Сандалии в пакете, можно кроссы
Переходим к верхнему карману
- Дождевик;
- Ложка
- Зажигалка
- Крем
- Салфетки
- Мини аптечка
- Гигиенические принадлежности (паста, щетка, полотенце быстросохнущее)
- Фонарь с разными режимами
- Пауэр банк
Здесь находится все, что вам понадобится в быстром доступе!!!
Основной отдел.
- Большая аптечка
- Газовые горелки
- Кухня в чехле (КЛМН, котелок)
- Личные вещи, которые надеваются после ходового дня. К ним относятся штаны синтетические, термобелье с длинным рукавом, носки теплые, перчатки, шапка.
Обратите внимание, что все мои вещи упакованы в герметичные мешки. Это удобно: вещи не промокают и уменьшают объем рюкзака!
И последнее, на самое дно укладываем спальный мешок.
Пенка
Обращается к педагогам.
Посмотрите внимательно на экран, перед вами 3 фотографии. Сможете ли вы определить где правильно уложенный рюкзак? (ответы с места участников мастер – класса)
По рюкзаку можно определить на сколько перед вами опытный турист. У неопытного туриста все наружу, но не внутри.
III. Практическая часть – 12 минут
Дидактическая игра «Собери рюкзак в поход»
Оборудование:
- карточки заламинированные
- секундомер
- стикеры – 2 цвета
- рюкзак с личным снаряжением
Ход игры:
- Организационный момент
Участники мастер – класса делятся на две команды, по цвету стикера (стикеры наклеены на столы или стулья, после рассаживания участников мастер – класса)
- Основная часть
Командам раздаются конверты с карточками.
Задача команд: за 5 минут разложить в рюкзак необходимые для похода предметы.
А самого храброго я приглашаю для укладки реального рюкзака
В это же время один участник занимается укладкой реального рюкзака с реальными предметами. Контрольное время 5 минут.
(все действия происходят одновременно)
После выполнения задания, мы с вами обсудим на сколько правильно вы с этим справились. И какие у вас возникли затруднения?
(Идет выполнения задания, после, на экран выводится памятка очередности укладки предметов, а за тем обсуждения с комментариями)
Слайд: Современные рюкзаки советуем укладывать следующим образом:
— в самом низу объёмное: спальник, пуховик, запасные теплые вещи;
— у спины тяжёлое: консервы, тяжёлое снаряжение, палатка, костровое и т. д.;
— умерено-тяжёлые вещи укладываем ближе к тяжёлым, желательно на одном уровне, но чуть дальше от спины: обувь, запасная одежда, лагерное снаряжение и т. д.;
— сверху хрупкие и лёгкие вещи: КЛМН, аптечка, средства гигиены, продукты;
— в быстром доступе нужное в пути: фляга с водой, компас, карта, фонарик, репелленты (используйте специальную накидку от влаги и грязи, если размещаете что-то снаружи).
Важно: балансируйте вес, чтобы рюкзак не перевешивал. Положили тяжёлое справа, положите и слева.
Сейчас мы проверим как справился _______ (имя) с укладкой реального рюкзака. (идет проверка)
Важно участникам продемонстрировать:
- надеть на него рюкзак;
- попрыгать;
- походит;
- присесть;
Спросить удобно ли сидит рюкзак? На что обратить внимание, чтобы не было болей в спине?
Обращает всех внимание на пояс рюкзака, демонстрирует правильность фиксации (проверяет и комментирует).
А теперь, внимание на экран. Фрагменты из жизни (демонстрация видеоролика) – 1 минута
Ребята! Для первого раза вы справились на отлично. Я хочу вам подарить памятки с правилами укладки рюкзака.
Рефлексия – 5 минут
В заключении нашего мастер – класса, прошу пройти по QR- коду и ответить на следующие вопросы, по проведению мастер – класса:
- Какие причины побудили Вас посетить именно этот мастер – класс?
- желание усовершенствовать собственную методику
- стремление ознакомиться с новыми образовательными технологиями
- простое любопытство
- обязало начальство
- Что Вам понравилось?
- оригинальная методика
- личность педагога
- инновационные походы
- отдельные педагогические приемы
- техническое оснащение
- структура мастер-класса
- организация мастер-класса
- атмосфера мастер-класса
- Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений?
- методика
- отдельные педагогические приемы
- техническое оснащение
- структура мастер-класса
- организация мастер-класса
- Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?
- стали понятны использованные педагогические технологии педагога-автора
- повысилась моя компетентность по ряду аспектов
- получил новые знания и навыки
А сейчас вопросы, на которые я бы хотел получить от вас ответы. Ответы на эти вопросы помогут мне совершенствовать свое педагогическое мастерство (вопросы на слайде)
- Чем для Вас был полезен данный мастер-класс?
- Что бы Вы предложили изменить при проведении данного мастер-класса?
- Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей практике?
- Что бы Вам хотелось ещё узнать по теме проведенного мастер-класса?
Я надеюсь, что вы получили сегодня новые для вас знания, и сможете их применить их в жизни.
На этом наш мастер – класс закончен. Если у вас появилось желание продолжить общение QR-код на экране. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Социальное партнерство - залог успешности
Развитие партнерских отношений открывает возможности для развития учащихся...

Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»
выступление на педагогическом совете: «Обучение и воспитание успехом» обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...
СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА –ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО КЛАССА.
« Воспитательная работа немыслима без педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Системная подготовка к ЕГЭ на уроках математики – залог успешной сдачи экзамена
С 2009 года согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части ...

Сотрудничество семьи и школы – залог успешного решения задач воспитания школьников
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...
