Интеллектуальная игра "Осенний час"
методическая разработка
Тема: "Золотая Осень"
Цель: Формирование экологической культуры посредством организации интеллектуальной игры «Осенний час» у обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Развивать интеллектуальные способности, сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес.
- Расширять кругозор знаний.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Создать атмосферу доброжелательности и веселья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 172 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхне–Талызинская СШ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ОСЕННИЙ ЧАС»
Подготовила:
Ст. вожатая
Спичкова Наталья Викторовна
19.10.2023г.
Тема: "Золотая Осень"
Цель: Формирование экологической культуры посредством организации интеллектуальной игры «Осенний час» у обучающихся начальных классов.
Задачи:
- Развивать интеллектуальные способности, сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес.
- Расширять кругозор знаний.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Создать атмосферу доброжелательности и веселья.
Участники:
- Обучающиеся 1-4 классов;
- Классные руководители;
- Активисты ДОО ЮНИОР.
Оборудование: таблички с цифрами от "1" до "3", листочки, ручки, листики кленовые, награды: грамоты за участие, диплом победителю, памятные подарки, именной стул для каждого игрока, пакеты с призами, Презентация.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра «Осенний час» проводится на личное первенство. В этой игре участвует 12 человек. Всем участникам задаются вопросы, которые отражаются на экране. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают кленовый листик. У кого больше листиков тот и победитель.
Вначале ведущий представляет каждого из 12 участников игры.
Затем, обращается к игрокам:
- Я задаю вопросы. Они отражены будут на экране, вы выбираете правильный ответ, как вам кажется и поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый правильный ответ вы получаете листик кленовый. После второго тура 2 игрока набравшие всех меньше листочков выбывают из игры. Далее тоже самое после 3,4,5 туров , 6 тур – игра со зрителями: кто правильно ответит на вопрос получит кленовый листик и он должен его подарить любому понравившемуся игроку. 7 тур – игра с буквами. Выбрать по жеребьевке буквы и из него составить самое длинное слово. 8 тур – финал. В финал проходят только два игрока, где один из них станет победителем. Если у участников равное количество кленовых листочков им задается дополнительный вопрос. Кто правильно отвечает тот получает листик.
Ход игры:
1 тур:
- В каком месяце бывает «Бабье лето»?
(май, июль, сентябрь)
- Какой из осенних месяцев самый старший, судя по сказке «12 месяцев»?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- тур:
- Какого из этих видов дождя не бывает?
(Грибной, ливень, морось)
- Какой из грибов ядовитый?
(Белый гриб боровик, Дождевик грушевидный, Белый навозник)
- Выберете, что здесь лишнее…
(морковь, яблоко, картофель)
ВЫБЫВАЮТ 2 игрока
3тур:
1.Назовите лиственные деревья?
(Ива, ель, сосна)
2.Назовите плодовое дерево…
(вишня, крыжовник, калина)
3.У какого дерева листья осенью не краснеют?
(берёза, клён, осина)
ВЫБЫВАЮТ 2 игрока
4 тур:
1. Перед вами великие поэты: Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Лев Николаевич Толстой. Чьи это слова: «Счастье – это быть с природой, видеть её. говорить с ней»?
(Пушкина, Лермонтова, Толстого )
2.Перед вами следующие поэты: Афанасий Афанасьевич Фет, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Алексеевич Некрасов.
С кем из них связано понятие «Болдинская осень»
(Фет, Пушкин, Некрасов)
3. Перед вами вновь поэты, которые с любовью писали о природе: Фёдор Иванович Тютчев, Иван Алексеевич Бунин, Алексей Николаевич Плещеев. Выберите поэта тот, кто является автором следующих строк: Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
(Тютчев, Бунин, Плещеев)
ВЫБЫВАЮТ 2 игрока
5 тур:
1.Назовите перелётных птиц?
( Воробей, Ласточка, Голубь).
2.Кого на свете больше всех?
(Растений, Животных, Насекомых)
3.Все ли эти птицы занесены в Красную книгу?
(Петух, Утка-Мандаринка, Чайка)
ВЫБЫВАЮТ 2 игрока
6 тур: ИГРА со зрителями
1.Осенью православная церковь отмечает великий праздник Покрова. Назовите точную дату этого праздника. (14 октября) 2.Назовите эти цветы. (сентябрин)
3. Из какого дерева плетут корзины? (ива)
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
7 тур: ИГРА с кубиками
ВЫБЫВАЕТ 1 игрок
8 тур:
- Вам дано слово «КАЛЕНДАРЬ» из которого нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовёт последнее слово. - победил-. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло ...
- Внимание, зрители! Пока игроки составляют слова, я загадаю вам загадки.
- Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
(Помощник записывает слова на доске).
Возможные варианты ответов:
Ар | Дар | Е | ль | К а ра | Лак | Наледь | Рак- |
Арена | Даль | Кадр | Чад | Недра | Рана | ||
Аренда | Дань | Кедр | Ларь | Река | |||
Акр | День Дрань Дранка | Клен | Лень Лекарь |
Побеждает ...
Награждают…
Настал его Осенний час ...
Заключительное слово предоставляется победителю …
Фотография па память...
Дополнительные вопросы.
1. Какая рыба называется именем человека? (Карп).
2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
3. Кто о себе говорил:»Я красивый, умный и вмеру упитанный мужчина в самом расцвете сил»? (Карлсон)
4. Кит и дельфин – это рыбы? (Млекопитающие).
5. У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй? (Пингвин)
6. Назовите разновидность сливы. (Терн)
7. Что попросили по телефону мартышки из сказки К.И.Чуковского «Телефон»? (Книжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».
В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....

