Интеллектуальная игра "Осенний час"
методическая разработка

Спичкова Наталья Викторовна

Тема: "Золотая Осень"

 

Цель: Формирование экологической культуры посредством организации интеллектуальной игры «Осенний час» у обучающихся начальных классов.

 

Задачи:

  1. Развивать интеллектуальные способности, сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес.
  2.  Расширять кругозор знаний.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  4. Создать атмосферу доброжелательности и веселья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_osenniy_chas_.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхне–Талызинская СШ

                             

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ОСЕННИЙ ЧАС»

Подготовила:

Ст. вожатая

Спичкова Наталья Викторовна

листья разноцветные клипарт

19.10.2023г.

Тема: "Золотая Осень"

Цель: Формирование экологической культуры посредством организации интеллектуальной игры «Осенний час» у обучающихся начальных классов.

Задачи:

  1. Развивать интеллектуальные способности, сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес.
  2.  Расширять кругозор знаний.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  4. Создать атмосферу доброжелательности и веселья.

Участники:

  • Обучающиеся 1-4 классов;
  • Классные руководители;
  • Активисты ДОО ЮНИОР.

Оборудование: таблички с цифрами от "1" до "3", листочки, ручки, листики кленовые, награды: грамоты за участие, диплом победителю, памятные подарки,  именной стул для каждого игрока, пакеты с призами, Презентация.          

                         

   

 ПРАВИЛА ИГРЫ: 

Игра «Осенний  час» проводится на личное первенство. В этой игре участвует 12 человек. Всем участникам задаются вопросы, которые отражаются на экране. Отвечая на вопросы, дети поднимают карточку с нужной цифрой. За правильный ответ участники получают кленовый листик.  У кого больше листиков тот и победитель.

Вначале ведущий представляет каждого из 12 участников игры.

   

    Затем, обращается к игрокам:

- Я задаю вопросы. Они отражены будут на экране, вы выбираете правильный ответ, как вам кажется и  поднимаете карточку с нужной цифрой. За каждый правильный ответ вы получаете листик кленовый. После второго тура 2 игрока набравшие всех меньше листочков выбывают из игры. Далее тоже самое после 3,4,5 туров , 6 тур – игра со зрителями: кто правильно ответит на вопрос получит кленовый листик и он должен его подарить любому понравившемуся игроку. 7 тур – игра с буквами. Выбрать по жеребьевке буквы и из него составить самое длинное слово. 8 тур – финал. В финал проходят только два игрока, где один из них станет победителем. Если у участников равное количество кленовых листочков  им задается дополнительный вопрос. Кто правильно отвечает тот получает листик.

Ход игры:

     1 тур:

  1. В каком месяце бывает «Бабье лето»?

(май, июль, сентябрь)

  1. Какой из осенних месяцев самый старший, судя по сказке «12 месяцев»?

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. тур:

  1. Какого из этих видов дождя не бывает?

  (Грибной, ливень, морось)

  1. Какой из грибов ядовитый?

 (Белый гриб боровик, Дождевик грушевидный, Белый навозник)

  1. Выберете, что здесь лишнее…

 (морковь, яблоко, картофель)

ВЫБЫВАЮТ 2 игрока

3тур:

1.Назовите лиственные деревья?

         (Ива, ель, сосна)

2.Назовите плодовое дерево…

            (вишня, крыжовник, калина)

3.У какого дерева листья осенью не краснеют?

            (берёза, клён, осина)

ВЫБЫВАЮТ 2 игрока

4 тур:  

1. Перед вами великие поэты: Александр Сергеевич  Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Лев Николаевич Толстой. Чьи это слова: «Счастье – это быть с природой, видеть её. говорить с   ней»?

       (Пушкина, Лермонтова, Толстого )

 

2.Перед вами следующие поэты: Афанасий Афанасьевич Фет, Александр Сергеевич  Пушкин, Николай Алексеевич Некрасов.

 С кем из них связано понятие «Болдинская осень»

 (Фет, Пушкин, Некрасов)

3. Перед вами вновь  поэты, которые с любовью писали о природе: Фёдор Иванович Тютчев, Иван Алексеевич Бунин, Алексей Николаевич Плещеев. Выберите поэта  тот, кто является автором следующих строк: Лес пахнет дубом и сосной,
                               За лето высох он от солнца,
                               И Осень тихою вдовой
                               Вступает в пестрый терем свой...

     (Тютчев, Бунин, Плещеев)

ВЫБЫВАЮТ 2 игрока

5 тур:  

1.Назовите перелётных птиц?

         ( Воробей, Ласточка, Голубь). 

 2.Кого на свете больше всех?

         (Растений, Животных, Насекомых

3.Все ли эти птицы занесены в Красную книгу?

         (Петух, Утка-Мандаринка, Чайка)

ВЫБЫВАЮТ 2 игрока

6 тур:  ИГРА со зрителями

1.Осенью православная церковь отмечает великий праздник Покрова. Назовите точную дату этого праздника. (14 октября)                                               2.Назовите эти цветы. (сентябрин)                                                                            

3. Из какого дерева плетут корзины? (ива)

ВЫБЫВАЕТ 1 игрок

               7 тур:  ИГРА с кубиками

ВЫБЫВАЕТ 1 игрок

                       8 тур:

- Вам дано слово «КАЛЕНДАРЬ» из которого нужно составить  как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовёт последнее слово. - победил-. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло ...

- Внимание, зрители! Пока игроки составляют слова, я загадаю вам загадки.

- Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова,  но те  слова,  которые уже  были сказаны соперником,  не  засчитываются.

(Помощник записывает слова на доске).

Возможные варианты  ответов:

Ар

Дар

Е

ль

К а ра

Лак

Наледь

Рак-

Арена

     Даль

Кадр

Чад

Недра

Рана

Аренда

     Дань

Кедр

Ларь

Река

Акр

День

Дрань

Дранка

Клен

Лень

Лекарь

Побеждает ...

Награждают…

Настал его  Осенний час ...

Заключительное  слово предоставляется победителю …

Фотография па память...

Дополнительные вопросы.

1.     Какая рыба называется именем человека?  (Карп).

2.     Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  (Летучая мышь).

3.     Кто о себе говорил:»Я красивый, умный и вмеру упитанный мужчина в самом расцвете сил»? (Карлсон)

4.     Кит и дельфин – это рыбы?  (Млекопитающие).                                    

5.     У каких птиц тело покрыто не перьями, а чешуёй?  (Пингвин)

6.     Назовите разновидность сливы. (Терн)

7.    Что попросили по телефону мартышки из сказки К.И.Чуковского «Телефон»? (Книжки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».

В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....