Мастер-класс "Семейный цветок"
методическая разработка
Мы живем в современном мире, где темп жизни постоянно ускоряется, а информационный поток кажется бесконечным. В этой круговерти так легко потерять из виду то, что действительно важно – отношения с теми, кто дорог. Дети и взрослые погружены в учебу, работу, виртуальное пространство, и драгоценные моменты живого общения с семьей, друзьями, близкими часто ускользают, ослабевает взаимопонимание и поддержка.
Но есть тот, кто может помочь нам найти верный путь в этом лабиринте - старший вожатый. Он готов стать опорой для семьи, помочь разобраться в сложных вопросах и наладить гармонию.
Именно поэтому возникает вопрос: Как наладить открытое и доверительное общение не только внутри семьи, но и со школьным сообществом, чтобы обеспечить духовно-нравственное и культурно-творческое развитие детей, помочь им вырасти достойными людьми своей страны?
Цель: Создание благоприятных условий для духовно-нравственного развития и укрепления культурно-творческой атмосферы в семье и в школе через проведение мастер-класса «Семейный цветок» для родителей и обучающихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхне-Талызинская средняя школа
Сеченовского муниципального округа
Сценарий
мастер-класса
"Семейный цветок"
Разработала:
Старшая вожатая
Спичкова Наталья Викторовна
с. Верхнее Талызино, 2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблематика:
Мы живем в современном мире, где темп жизни постоянно ускоряется, а информационный поток кажется бесконечным. В этой круговерти так легко потерять из виду то, что действительно важно – отношения с теми, кто дорог. Дети и взрослые погружены в учебу, работу, виртуальное пространство, и драгоценные моменты живого общения с семьей, друзьями, близкими часто ускользают, ослабевает взаимопонимание и поддержка.
Но есть тот, кто может помочь нам найти верный путь в этом лабиринте – старший вожатый. Он готов стать опорой для семьи, помочь разобраться в сложных вопросах и наладить гармонию.
Именно поэтому возникает вопрос: Как наладить открытое и доверительное общение не только внутри семьи, но и со школьным сообществом, чтобы обеспечить духовно-нравственное и культурно-творческое развитие детей, помочь им вырасти достойными людьми своей страны?
Цель: Создание благоприятных условий для духовно-нравственного развития и укрепления культурно-творческой атмосферы в семье и в школе через проведение мастер-класса «Семейный цветок» для родителей и обучающихся
Задачи:
1.Содействовать укреплению семейных связей и связи между школой и семьей.
2.Создать позитивную и дружественную атмосферу в семье, способствующую раскрытию творческого потенциала и обогащению жизни культурой.
3.Развить ответственность и любовь к природе всех участников.
4.Повысить познавательную активность и самостоятельность детей.
5.Воспитать любовь и уважение к труду, к семье.
Участники: родители и ученики 9 класса, классный руководитель, старший вожатый, активисты ЦДИ
Ресурсы: ноутбук, колонки, отростки герани (разных сортов), горшки (пластмассовые белого цвета), грунт, дренаж, небольшие лопатки, лейки, краски акриловые по пластику, кисточки.
Музыкальное сопровождение: инструментальная музыка, звуки природы или легкие мелодии, ассоциирующиеся с семьей и домом.
Дата проведения: май 2025 года.
Время проведения: 1час 30 минут
Подготовительный этап (заранее)
- Выбор места: Уютное, светлое помещение, где будет комфортно работать.
- Финансовая поддержка: Привлечение средств для закупки всего необходимого.
- Закупка материалов: Приобретение всего, что понадобится для творчества.
- Информационная кампания: Анонсирование мероприятия, привлечение участников.
- Подготовка рабочей зоны: Расстановка столов, стульев, подготовка места для каждого участника.
Основной этап: (90 минут)
Ход мероприятия:
Вступление: (10 минут)
- Приветствие: Ведущий тепло приветствует всех собравшихся, подчеркивая важность совместного времяпровождения и создания чего-то прекрасного вместе. "Добро пожаловать, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе создать нечто особенное, что будет символизировать нашу семью, нашу связь и нашу любовь. В этом зале царит особая атмосфера – атмосфера ожидания чуда, ведь мы будем творить жизнь."
- Представление: Краткое знакомство ведущего и активных участников. "Меня зовут (Имя ведущего), и я с радостью проведу вас через этот удивительный процесс. А кто готов поделиться своим именем и тем, чего он ждет от сегодняшнего дня?"
- Введение в тему: Рассказ о символизме цветка как олицетворения семьи – его корней, роста, красоты и заботы. Акцент на том, что каждый цветок уникален, как и каждая семья. "Цветок – это не просто растение. Это символ жизни, роста, красоты и нежности. Как и семья, цветок имеет корни, которые питают его, стебель, который поддерживает, и бутон, который раскрывается в полной красе. Каждый цветок неповторим, как и каждая ваша семья. Сегодня мы будем создавать свои собственные "семейные цветы", которые будут расти и цвести вместе с вами."
- Объяснение задач: Ведущий в доступной форме рассказывает, что сегодня мы будем не просто сажать цветы, но и укреплять наши связи, учиться заботиться о живом, развивать творческие способности и ценить труд. "Наши задачи сегодня просты, но очень важны: мы укрепим наши семейные связи, научимся заботиться о живом существе, раскроем свой творческий потенциал и, конечно же, научимся ценить труд, который вложен в создание красоты. Мы создадим не просто горшок с цветком, а маленький мир, который будет напоминать нам о нашей семье, о нашей школе и о том, как важно беречь и ценить друг друга."
Основная часть: (65 минут)
1.Выдача материалов (5 минут):
- "А теперь, когда мы настроились на творческий лад, пришло время получить наши инструменты для создания семейного чуда. Каждой семье мы выдадим вот такой набор: красивый горшочек, который станет домом для нашего будущего цветка, жизнестойкий отросток герани – символ уюта и тепла, плодородный грунт, который даст жизнь, дренаж для здоровья корней, удобную лопатку для посадки и лейку, чтобы напоить наше творение. Пожалуйста, подойдите к столу выдачи, и мы поможем вам с комплектацией."
- Ведущий кратко рассказывает о каждом материале и его назначении. "Обратите внимание на дренаж – он поможет избежать застоя воды и сохранить корни здоровыми. Грунт у нас питательный, специально подобранный для герани. А отростки герани мы выбрали разные, чтобы каждый мог найти свой любимый сорт."
2.Совместная посадка (20 минут):
- Инструктаж: Ведущий демонстрирует, как правильно подготовить горшок (дренаж), как аккуратно пересадить отросток, как заполнить грунтом и полить. "Итак, начнем с основ. Первым делом, на дно горшка мы выкладываем дренаж – это такой слой камушков или керамзита, который обеспечит отток лишней воды. Затем аккуратно достаем наш отросток из временного горшочка, стараясь не повредить корни. Теперь помещаем его в новый дом, заполняем грунтом, оставляя немного места до края горшка. И, наконец, легкий полив, чтобы земля осела и корни получили влагу. Помните, это совместный труд – родители и дети, вместе, рука об руку."
- Практика: Семьи приступают к посадке своих растений. Ведущий и помощники помогают, отвечают на вопросы, создают атмосферу поддержки. Акцент на том, что это совместный труд родителей и детей. "Не стесняйтесь задавать вопросы, мы здесь, чтобы помочь каждому. Пусть этот процесс станет для вас настоящим семейным ритуалом, полным взаимопонимания и поддержки. Смотрите, как здорово у вас получается! Каждый цветок уже чувствует вашу заботу."
3.Декорирование (30 минут):
- Творческая мастерская: Участникам предлагается украсить свои горшки акриловыми красками. "Теперь, когда наши цветы обрели свой новый дом, пришло время придать им индивидуальность, украсить их так, как подсказывает сердце. У нас есть акриловые краски – они яркие, стойкие и прекрасно ложатся на пластик. Это ваша возможность выразить себя, свою семью, свои мечты."
- Идеи для вдохновения: Ведущий может предложить темы для росписи: "Наша семья", "Любимые цветы", "Символы счастья", "Мечты". "Вы можете нарисовать портрет вашей семьи, любимые цветы, символы, которые приносят вам удачу, или даже запечатлеть ваши самые заветные мечты. Вот, посмотрите, какие идеи мы подготовили для вас, но помните – это лишь вдохновение, ваша фантазия безгранична!"
- Свобода творчества: Главное – дать волю фантазии и позволить каждой семье выразить себя через рисунок. "Не бойтесь экспериментировать, смешивать цвета, создавать уникальные узоры. Главное – чтобы горшок стал отражением вашей семьи, вашей души. Пусть каждый мазок кисти будет наполнен любовью и теплом."
4.Полив и уход (5 минут):
- Практические советы: Ведущий рассказывает о том, как правильно ухаживать за геранью: полив, освещение, пересадка. "Наши цветы готовы к жизни, но им нужна ваша забота. Герань – растение довольно неприхотливое, но все же требует внимания. Поливать ее нужно умеренно, когда верхний слой почвы подсохнет. Лучше всего поставить горшок на солнечное место, но избегать прямых палящих лучей в полдень. А когда цветок подрастет, его можно будет пересадить в горшок побольше. Эти простые правила помогут вашему семейному цветку расти здоровым и красивым."
- Ответственность: Подчеркивается, что теперь этот цветок – часть их семьи, требующая заботы и внимания. "Помните, этот цветок – не просто растение. Это живое существо, которое теперь будет жить в вашем доме, напоминать вам о сегодняшнем дне, о совместном труде и о том, как важно заботиться о тех, кого мы любим. Пусть он станет символом вашей семьи, ее роста и процветания."
5.Фотозона (5 минут):
- Организуется красивый уголок, где семьи могут сфотографироваться со своими "семейными цветами".
- "А теперь, когда наши шедевры готовы, давайте запечатлеем этот прекрасный момент! Мы подготовили для вас уютную фотозону, где вы сможете сделать памятные снимки со своими цветами. Улыбайтесь, обнимайтесь, ведь сегодня вы создали нечто по-настоящему особенное – символ вашей семьи, созданный вашими руками и вашим сердцем."
Подведение итогов: (15 минут)
- Рефлексия: Все участники собираются в круг. "Дорогие друзья, наш мастер-класс подходит к концу, но наша совместная история только начинается. Давайте соберемся в теплый круг, чтобы поделиться впечатлениями и почувствовать нашу общую силу."Ведущий предлагает поделиться впечатлениями от мастер-класса. Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Какие чувства испытали? "Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня почувствовали? Что было самым интересным? Может быть, кто-то открыл в себе новые таланты? Или, может быть, вы поняли что-то важное о своей семье?" (Ведущий активно слушает, задает уточняющие вопросы, поощряет каждого высказаться).
- Благодарность: Ведущий благодарит всех за участие, за творчество, за тепло и душевность, которые они привнесли в этот день. "Я хочу от всего сердца поблагодарить каждого из вас за этот чудесный день! За ваше участие, за ваше творчество, за ту атмосферу добра и взаимопонимания, которую вы создали. Вы – настоящие мастера своего дела, и ваши семейные цветы будут цвести, напоминая о сегодняшнем дне."
- Напоминание: Подчеркивается, что этот цветок – символ их семьи, и забота о нем – это забота о своих близких. "Пусть этот цветок станет вашим семейным талисманом, символом вашей любви, заботы и единства. Ухаживая за ним, вы будете заботиться о своей семье, укреплять ее корни и радоваться ее цветению."
- Приглашение к дальнейшему сотрудничеству: Ведущий приглашает к участию в других мероприятиях школы, направленных на укрепление семейных ценностей. "Мы надеемся, что этот мастер-класс стал для вас вдохновением. Школа всегда открыта для вас, и мы будем рады видеть вас на других наших мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей и развитие творческого потенциала."
Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов: Сбор отзывов участников, анализ фотографий и видеоматериалов. "После мероприятия мы обязательно соберем ваши отзывы, проанализируем фотографии и видео, чтобы понять, что удалось особенно хорошо, и как мы можем сделать наши будущие мероприятия еще лучше."
- Публикация в соцсетях: Размещение поста с мастер-класса в социальных сетях и на сайте школы, с благодарностью участникам. «Этот мастер-класс – не просто посадка цветов, это создание пространства для общения, творчества и укрепления семейных уз. Это возможность для родителей и детей провести время вместе, научиться чему-то новому и создать что-то прекрасное, что будет радовать глаз и напоминать о теплых моментах, проведенных вместе. И пусть этот "Семейный цветок" станет символом любви, заботы и процветания каждой семьи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - зачёт по теме "Цветок"
Игра - зачёт по теме " Цветок". Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра - это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только...

Конспект урока по литературе в 8 классе на тему: "Понятие об образе- символе" (по произведению В.М.Гаршина"Красный цветок")
Этот урок раскрывает образ-символ красный цветок как мировое зло. Учащиеся учатся анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение через образы-символы....
"Каменный цветок" Драматическая сказка в двух действиях, по мотивам сказов П. П. Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».
Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор....
Презентация к уроку по рассказу А.П.Платонова "Неизвестный цветок"
в презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом....

Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая
Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....
Презентация к уроку "Понятие об образе - символе"(по произведению Гаршина "Красный цветок"
Данная презентация поможет учителю при проведении урока по произведению В.М. Гаршина "Красный цветок". На примере изучения этого рассказа раскрывается понятие "образ-символ"....

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».
Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; ...
