Программа "Одаренные дети"
методическая разработка на тему

Из опыта работы по программе "Одаренные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.opyt_realizacii__programmy__odarennye_deti.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт реализации    школьной программы

«Одаренные дети» в 2009-2010 учебном году.

«Мы помогаем нашим ученикам стать успешными в жизни».

          В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной    Президентом РФ, одним из основных направлений развития общего образования является развитие системы поддержки талантливых детей. Основная идея развития данного направления - одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего пе риода становления личности. Обращение к проблеме целенаправленной ра боты с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне государства обусловлено многими кардинальными переменами, происходящими в соци ально-экономическом развитии нашей страны.  

     Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой по требность общества в людях, способных нестандартно решать новые про блемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выпол нить эту потребность возможно только путем сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одаренные дети дают уни кальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они - национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать. Поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека.

         Опираясь на Федеральную целевую Программу «Дети России», национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», муниципальную ведомственную программу «Одаренные дети» на 2010-2013 годы, школьную программу «Одаренные дети», локальные акты,   школа ведет активную работу по развитию системы поддержки талантливых детей. 

Цель работы с одаренными детьми:

  1. создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении;
  2. повышение качества их обучения;
  3. расширение возможностей развития индивидуальных способностей  каждого обучающегося;
  4. улучшение условий социальной адаптации учеников;
  5. гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».

Задачи развития:

-         развитие личности одаренных учащихся;

-         развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

-         развитие позитивной Я-концепции;

-         развитие творческой самостоятельности;

-         развитие коммуникативных умений.

Педагогические задачи:

-         Осуществление индивидуализации обучения;

-         Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.

-         Формирование системности в знаниях по разным предметам;

-         Повышение качества обучения.

     Все это нашло отражение при работе с высокомотивированными учащимися в нашем образовательном учреждении. В школе формируются банк информационно-методических материалов (диагностики, методики, тренинги и т.п.), банк данных «Одаренные дети», отражающий достижения учащихся в:

- Всероссийской олимпиаде различного уровня;

- исследовательской и проектной деятельности;

- экологическом, художественно-эстетическом, физкультурно - спортивном направлениях.

      Ведется работа по созданию карты успешности развития ребенка, формируется «Портфолио» ученика.

Сводная таблица участия школьников во всероссийской олимпиаде за 3 года.

 Таблица 1.

Предмет

Количество   участников

Школьный  уровень

Муниципальный уровень

Областной  уровень

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

42

64

85

4

7

7

1

Литература

38

42

42

4

4

5

1

Математика

68

128

132

15

15

15

2

Физика

25

10

46

5

6

12

Химия

10

21

17

4

3

4

Биология

44

68

68

6

12

15

65

заочный тур

42

заочный тур

История

16

26

21

6

9

9

2

2

Английский язык

38

37

46

4

4

8

2

2

Право

24

26

38

2

12

12

Физкультура

18

18

18

4

4

4

Обществознание

16

26

21

4

4

4

Технология

18

22

24

2

2

4

1

ОБЖ

18

26

54

6

8

8

2

МХК

4

4

12

-

-

2

1

Экология

-

-

18

-

-

5

Информатика

10

10

10

1

2

1

Победители районного тура:

 Математика - 2 место (Лобанова Анастасия (7а кл.) - уч.  Курбатова С.В.)

           - 2 место (Очин Евгений (7б кл.) - уч. Огольцова Т.М.)

 Обслуживающий труд - 2 место (Алескандрова Марьяна (9а кл.) - уч. Вороненкова О.П.)

                                    - 3 место  (Николаева Татьяна (8а кл.)  - уч. Головачева М.С.

 Английский язык-  2 место - Суханова Ангелина (9а кл.) – уч. Ратиева Е.В.

ОБЖ  - 2 место (Салухов Сергей (9г кл.) - уч. Демченко Ж.В.

МХК – 2 место (Багаутдинова Диана (11а кл.) – уч. Шарифгалеева Т.Л.

                                                                                                                                              Таблица 2.

Сравнительный  анализ  призовых мест по итогам районных  олимпиад

Год

2007-2008гг.

2008-2009гг.

2009-2010 гг.

Количество   призовых мест

5

8

7

 

Победители олимпиад областного тура:

МХК – Багаутдинова Диана, 11а кл. – диплом II степени, награждена премией губернатора Московской области.

     За период реализации Программы развития «От успешного ученика к успешной карьере взрослого человека» победителями и призерами стали 37 учеников.

Диаграмма результативности олимпиадного движения учащихся

         

- в конкурсах районного и областного уровней:

Таблица 3.

Год

конкурс

2007-

2008гг.

2008-

2009гг.

2009-

2010 гг.

Районный конкурс «Моя  мама».

-

2 чел.

3место

Голомазова Лиза, 6в кл.

1 чел.

1место

Борецкая Полина,

5б кл.

Конкурс «Экономический рост России» (областной тур).

 -

1 чел.

3чел.

(дипломы области)

Районный конкурс «Юный журналист».

5 чел.

3 чел.

1чел.

Конкурс «Права человека глазами ребенка»,проводимый Уполномоченным по правам человека.

2чел.

1 чел.

«Моя будущая профессия».

2 чел.

1 чел.

Великая Победа (конкурс сочинений) « Никто не забыт, ничто не забыто».

2 чел.

2место

Малунина Татьяна, 8г кл.

2 чел.

1место Горбачева Дарья, 9б кл.

2 чел.

1 место

Горбачева Дарья,

10б кл.,  

2 место

Шарова Полина,

11а кл.

Конкурс электронных Проектов «Край, в котором  я живу».

-

-

1 чел.

Интеллектуально-творческая заочная викторина «Салют Победа – 65».

10а, 9в классы

Районный конкурс исследовательских  работ учащихся.

19 работ

  1. 1-е место
  2. 2-х места
  1. 3-х места
  1. работ

3-1-х места

3-2-х места

1-3-е место

17 работ

2-1-х места

2-2-х места

1 -3-е место

« Язык и общество».

 1место Коробка Вячеслав,

7а кл.

1место Школьников Максим,

5а кл.

-

-

Конкурс чтецов.

2 чел.

1 место  

Суханова

Ангелина,

7а кл.

 2 чел.

2место

Суханова Ангелина,

8а кл.

3 чел.

1место

Суханова Ангелина,

9а кл.,

2 место

Рулева Виктория, 6а кл.,

1 место

Шоков Павел, 9в кл.

Знатоки русского языка.

 6 чел.

-

4 чел.

Конкурс художественно- исследовательских работ.

3 диплома лауреата

-

-

Конкурс урок- сочинение

«Сохраним Ступинский край чистым»

511 человек

-

-

Конкурс сочинений «Читая А.П. Чехова»

-

1 чел.

1место, Шарова Полина, 10а кл.

1 чел.

1 место

Шарова Полина, 11 а кл.

- участие в районном конкурсе исследовательских работ-  7 чел.

Призовые места:

Прикладная математика  

1место (Путятин Никита, Фетисов Александр,10а кл.) - уч.  Огольцова Т.М.

ОБЖ – 3 место (Коленко Анастасия, 10а кл.) – уч. Демченко Ж.В.

Компьютерный мир - 2 место (Тверитнев Павел, 9б кл.) – уч. Нагорная Ю.А.

Религиоведение 1 место (Кислякова Лилия, 9в кл.) – уч. Кравченко Е.Ю.

Геометрия - 2 место (Коленко Анастасия, 10а кл.) – уч.  Огольцова Т.М.

      - участие в физической конференции «Физика и физики в годы Великой Отечественной войны»:

      Работа «Игорь Васильевич Курчатов» - номинация «Лучшая презентация к работе» (Новикова Татьяна,  Захарцова Яна, 10а кл.) – уч. Смыкова Е.В.

 -   участие в конкурсе  сочинений и рисунков «Я помню! Я горжусь!», посвященного Великой Победе:

«Сердцем прикоснись к подвигу» - Богатова Светлана, Шарова Полина,11а кл. – уч. Рыбакова В.В.

                                                        Труханова Лилия, 7г кл.- уч. Шарифгалеева Т.Л.

«Все для фронта, все для Победы!» - Петракова Екатерина,11б кл. – уч. Вишнякова И.М.

                                                              Пирязева Анастасия, 9г кл. – уч. Шарифгалеева Т.Л.

«Детство, опаленное войной» - Масляева Евгения,9г кл. – уч. Шарифгалеева Т.Л.

                                                    Фомина Анастасия, 11б кл. – уч. Белякова О.А.

«Партизанская история» - Королькова Ирина, 9г кл. – уч. Шарифгалеева Т.Л.

«Сталинградское сражение» - Богатова Анастасия, 6в кл. – уч. Шарифгалеева Т.Л.

-  участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ «Экономический рост России»:

  1. «Рост и развитие предприятий Ступинского района» (10б – Малунина Татьяна, Исаенко Катерина (уч. Макарова Т.В.);
  2. «Проблемы и перспективы развития сельского хозяйства в Московской области» (10б- Агеева Виктория (уч. Макарова Т.В.).

- участие  в предметных конкурсах на федеральном уровне.

  В 2009-2010 учебном году играли в интеллектуальные игры 563 ученика, из которых 6 победителей (1 место), 112  призера (2,3 место).

Сводная таблица участия школьников в интеллектуальных играх за 3 года.

Таблица 4.

Год

конкурс

2007 - 2008гг.

2008 – 2009гг.

2009- 2010 гг.

«Кенгуру»

99 чел.

119 чел.

137 чел.

«Кенгуру выпускникам»

-

83чел.

79 чел.

«Русский медвежонок»

161чел.

194 чел.

162чел.

2 победителя в России: Бурлакова Екатерина, 11а кл.

Майоров Александр,

11а кл.

«Золотое руно»

188 чел.

103 чел.

3-1-х места в России

93 чел.

«Британский Бульдог»

34 чел.

153 чел.

93 чел.

«Компьютеры, информатика, технология»

-

122 чел.

144 чел.

«Человек и природа»

21 чел.

Диаграмма «Охват  учащихся в конкурсах федерального уровня»

Результативность деятельности школы в экологическом, художественно-эстетическом, физкультурно- спортивном направлениях.

Название  мероприятия

Ф.И. учащегося,

класс

Номинация

Итог  участия

«Мисс краса - 2009»

Митрохина Анастасия, 116 кл

1 место

Районная спартакиада (соревнования по мини футболу)

Сборная школы

командное

1 место

Районный комплексный туристический слет.

экологии и краеведения «Осень - 2009»

Сборная школы

Этап «Конкурсная программа».

З место

Этап «Полоса препятствий»  .

2 место

Командное

2 место

Никитина Анастасия,

9в кл.

Мисс очарование

1 место

5 районный Слет юных инспекторов дорожного движения «Безопасность на дорогах - наше общее дело!»

Сборная 6-х классов

командное

Диплом

Игра «Поле чудес» (Казачья станица).

Канищева Софья,10б кл.

1 место

Завойкин Андрей , 7а кл.

Осенняя поделка

3 место

Районный конкурс художественного слова «И помнит мир спасенный», в рамках районного фестиваля искусств школьников Ступинского района «Родники культуры», посвященного 65-летию  Великой Победы.

Бурлакова Екатерина,

11а кл.

Грамота за участие

Шоков Павел, 9в кл.

«Нам этот мир завещано беречь»

1 место

Мартыненко Евгения,

5а кл.

Грамота за участие

Борецкая Полина, 56 кл.

Грамота за участие

Суханова Ангелина,

9а кл.

«Война - страшнее слова нет!»

1 место

Рулева Вика, 6а  кл.

2 место

Районный художественно-творческий конкурс листовок по правилам безопасности дорожного движения и поведения на улице.

Коллективная работа 5в кл.

Коллективная работа «Зеленый перекресток»

3 место

Районный конкурс «Хочу быть лидером!» в рамках деятельности детской общественной организации «Вместе» Ступинского муниципального района.

Тепанян Таврос, 7г кл.

Грамота за участие

Первенство МО по футболу среди подростковых команд.

Сборная школы

командное

3 место

Районная выставка детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Пасхальный сувенир».

Вороненкова О.П.

Грамота за активное участие

Головачева М.С.

Грамота за активное участие

Завойкин Андрей, 7а кл.

Номинация «Выжигание»

3 место

Районный литературно-творческий конкурс поэтических календарей «Времена года».        

Панова Екатерина

3 место

Борецкая Полина, 5б кл.

Грамота за творческие успехи

Районный конкурс «Ярмарка идей».

Волонтерское объединение «Радуга»

Диплом

Районный конкурс рисунков «Профессия моей семьи».

Королькова Ирина, 6а кл.

Номинация «Графика»

3 место

Кралин Алексей, 8а кл.

Номинация «Живопись»

3 место

Районный конкурс «Вода – колыбель жизни».

Ключко Дарья, 7г кл.

Номинация «Кроссворды»

3 место

Ключко Дарья, 7г кл.

Номинация «Плакаты»

3 место

Кривов Валентин, 6б кл.

Номинация «Рисунки»

Диплом

Районный музейный месячник «Музей и дети».

Музей Боевой Славы

Свидетельство за активное участие

Районный слет экологов.

Школьная команда «Ключики»

Сертификат участника

Районный конкурс художественного слова «Будем жить», посвященного 65-летию Победы советского народа в Вов 1941-45гг. и 21-ой годовщине вывода советских войск из Демократической республики Афганистан.

Шевандина Е.А.

Благодарств.письмо за подготовку Сухановой Ангелины

Районный конкурс мультимедийных презентаций «Пароль «Афган» - 2010, посвященного 21-ой годовщине вывода советских войск из Демократической республики Афганистан.

Сагдеева О.Г.

Благодарств.письмо

Районный конкурс мультимедийных презентаций «Пароль «Афган» - 2010, посвященного 21-ой годовщине вывода советских войск из Демократической республики Афганистан.

Медведева Марина, 10а кл.

Сертификат участника

Гришина Дина, 10а кл.

Сертификат участника

Володина Татьяна, 10а кл.

Сертификат участника

Соревнования по плаванию среди сельских школ общеобразовательных учреждений Ступинского муниципального района.

Сборная школы

командное

3 место

Районный конкурс агитбригад отрядов ЮИД «Безопасность на дорогах – наше общее дело!»

Отряд ЮИД «Перекресток»

командное

3 место

Районный конкурс «Великая Победа!»

Шарова Полина, 11а кл.

Номинация «Поэзия»

2 место

Районные соревнования по технике туризма

Команда «Навигатор»

командное

Диплом

Районная выставка ИЗО «Поклонимся великим тем годам…»

Суханова Ангелина, 9а кл.

Номинация «Портреты», работа «Сын полка. Партизан»

3 место

Марченко Михаил, 10а кл.

Номинация «Тематическая композиция, живопись», работа «Взятие Рейхстага»

3 место

Районная выставка ДПИ «Поклонимся великим тем годам…»

Пряхина Настя, 11а кл.

Номинация «Бисер», работа «Цветы в вазе»

2 место

Поминова Катя, 9а кл.

Номинация «Бисер», работа «Цветы в вазе»

2 место

Шарова Полина, 11а кл.

Номинация «Бисер», работа «Цветы в вазе»

2 место

Павлова Вика, 11а кл.

Номинация «Лоскутная пластика» за работу «Родина – Мать зовет!»

3место

Богатова Екатерина,

11а кл.

Номинация «Изонить» за работу «Открытка ветерану»

3 место

Макаева Мария, 8г кл.

Номинация «Вышивка крестом» за работу «Письмо солдату»

3 место

Кравченко Артем, 6в кл.

Номинация «Выпиливание» за работу «Подвеска для ключей»

место

Районный туристско-краеведческий слет, посвященный 65-летию Победы.

командное

Номинация «Техника горного туризма»

3 место

Соревнования по футболу на приз «Кожаный мяч – 2010г» Ступинского муниципального района среди юношеских команд 1995-96 г.р.

командное

1 место

Соревнования по футболу на приз «Кожаный мяч – 2010г» Ступинского муниципального района среди юношеских команд 1997-98 г.р.

командное

1 место

Соревнования по пионерскому четырехборью среди сельских общеобразовательных школ

Кралин Алексей, 7а кл.

Бег 60 м

1 место

Соревнования по пионерскому четырехборью среди сельских общеобразовательных школ

командное

2 место

Директор школы                                                 Филимонова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...