Материалы стажировочной площадки в рамках регионального ИнКо "Школа как центр развития одаренных детей"
методическая разработка по теме

Клаус Ирина Михайловна

Целевая установка в педагогическом коллективе, который я сегодня представляю - все дети одарены, нет неодаренных детей. Сегодня формирование исследовательской культуры, культуры проектирования, с широкими возможностями информационно-коммуникационными технологиями - ведущее направление в работе с одаренными детьми. Работая в рамках регионального ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», мы получаем бесценный опыт в этом направлении, имея возможность трансляции позитивного опыта, прямого общения с учителями и использования в целях развития  ребенка. Какие возможности мы имеем? Что является главным для нас в работе? Какие проблемы? Эти и другие вопросы постоянно перед нами и об этом пойдет речь на ВКС. Это одна из возможных форм общения на расстоянии и наши коллеги - это коллектив педагогов Новосанжаровской школы. Школа, чей опыт представляется интересным, востребованным, школа, которая тоже много работает по развитию одаренных детей и я уверена, что нам есть о чем поговорить, , обозначить рэперные точки, и заявить о тех возможностях, которые сегодня имеет сельская школа. Сотрудничество на уровне района - это новые возможности для обогащения и педагогов и обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможности образовательной организации в работе с одаренными детьми

9 октября 2013г.

            Стажировочная площадка                                                                                    в рамках регионального ИнКо

«Школа как центр развития одаренности детей»

Клаус Ирина Михайловна,

заместитель директора

 по научно-методической работе

МКОУ «Русскополянская гимназия №1»

 Уважаемые участники семинара! Хочу представить вам моих коллег, чей опыт работы заслуживает внимания, и я надеюсь, каждый возьмет для себя полезное и ценное.. Это учитель иностранного языка, заместитель директора Тизина Антонина Сергеевна, Татьяна Алексеевна Довженко, учитель истории, экономики, Татьяна Ивановна Грачева, учитель начальных классов и я И.М. мы приглашаем вас, коллеги, принять участие в работе видеоконсультации с одной из школ Русскополянского района, посмотрим возможности использования блога учителя в работе с одаренными детьми, и в режиме районного методического объединения    учителей истории, посмотрим как можно использовать возможности дневника для формирования исследовательских компетенций младших школьников. Мы в постоянном поиске, нет цели похвастаться, цель, показать, что мы умеет, над чем работаем. Мы учимся, работаем, если у вас лучше, мы рады

  Целевая установка в педагогическом коллективе, который я сегодня представляю - все дети одарены, нет неодаренных детей. Сегодня формирование исследовательской культуры, культуры проектирования, с широкими возможностями информационно-коммуникационными технологиями - ведущее направление в работе с одаренными детьми. Работая в рамках регионального ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», мы получаем бесценный опыт в этом направлении, имея возможность трансляции позитивного опыта, прямого общения с учителями и использования в целях развития  ребенка. Какие возможности мы имеем? Что является главным для нас в работе? Какие проблемы? Эти и другие вопросы постоянно перед нами и об этом пойдет речь на ВКС. Это одна из возможных форм общения на расстоянии и наши коллеги - это коллектив педагогов Новосанжаровской школы. Школа, чей опыт представляется интересным, востребованным, школа, которая тоже много работает по развитию одаренных детей и я уверена, что нам есть о чем поговорить, , обозначить рэперные точки, и заявить о тех возможностях, которые сегодня имеет сельская школа. Сотрудничество на уровне района - это новые возможности для обогащения и педагогов и обучающихся.  Коллеги, вы нас слышите? Видите?

 

Все дети разные и это говорит о необходимости индивидуализации образовательных траекторий.

  • Электронное обучение
  • Профилизация
  •  Сетевое обучение
  • Телекомуникационные проекты
  • Дистанционное обучение
  • Блог учителя
  • Дневник.ру
  • Проекты и исследования
  • Центр Развития Стандарт+

Не менее важным нам видится повышение роли креативных предметов, где ребенок развивает и голову и руки. Риторика, МХК, декоративно-прикладное творчество, возможности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. В райцентре эти возможности увеличиваются с привлечением социальных партнеров и использования их ресурсов.

  • Спортивная школа
  • Музыкальная школа
  • Школа исскуств
  • Музей
  • Библиотеки
  • Культурно-досуговый центр им. Аушина
  • Дом Детского Творчества (в этом году мы сотрудничаем в рамках внеурочной работы в 1. 2, 5, 6 классах). И это замечательно, потому что каждым делом должен заниматься специалист. Это выбор ребенка, родителя.

Сегодня особенно важно быть успешным, в школе можно и должно формировать модель успеха путем вовлечения обучающихся в различные виды деятельности, дать возможность попробовать, поучаствовать. Ценность такого опыта – и во взаимодействии, опыте лидерства, общественного управления, развитии коммуникативных качеств. Это поддержка детей, вера в их силы, где-то даже и авансирование. В гимназии на протяжении ряда лет сложились и появляются новые (для нас) формы мониторинга  успешности как обучающихся, так и педагогов.

  • Рейтинговая система
  • Неофициальный конкурс «Лицо года», номинации «Мастер своего дела», «Мастер НОУ», «Мастер проекта»
  • Слет отличников (вручение именной стипендии)
  • Церемония награждения активистов
  • Директорский прием отличников и победителей олимпиад
  • День рождения гимназии (10 лучших по рейтингу по итогам года)
  • Летопись успеха  (стенд педагогов-наставников и победителей и призеров олимпиад)
  • Возможности газеты и детского телевидения.

Успешность педагога и успешность ученика это и есть уровень педагогической культуры (я и мои ученики). Это тот прирост, который позволяет идти дальше, мотивирует и стимулирует.

 В гимназии реализуется проект   «Путь к успеху», который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей, направленный на совершенствование образовательного процесса,  для формирования базовых компетенций обучающихся в рамках Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Ключевые вопросы: «Чему учить?»,  «Как учить?»,  «Какие условия необходимо создать для учения одаренного ребенка?» Мы предполагаем, что если:
– организовать способных детей в научное общество, интеллектуальный клуб, занятия факультативов, элективных курсов, кружков;
– обучить их приемам исследовательской и проектной деятельности;
– способствовать овладению обучающимися универсальными учебными действиями;
то окажется возможным:
– расширение дифференциации и индивидуализации обучения учащихся с учетом уровня их подготовки;
– эффективное развитие и саморазвитие обучающихся;
– развитие креативности школьников и их самореализация.

Ожидаемые результаты проекта «Путь к успеху»  

  • создание условий для развития одаренных детей;
  • создание единого инновационного образовательного пространства, обеспечивающего повышение результатов образования школьников;
  • ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах. Результативность.
  • обеспечение конкурентоспособности МКОУ «Русскополянская гимназия №1»на рынке образовательных услуг.

        

Формы работы при реализации проекта «Путь к успеху»:

  • Психолого-педагогический мониторинг, используемый с целью выявления одаренных детей, построения индивидуальной  траектории развития; (педагогический консилиум, психолого-педагогический семинар, педсовет)
  • Организация исследовательских объединений. (Научное общество учащихся, клуб «Интеллект», «Эрудит», элективные курсы, факультативы, кружки ДО). В этом мы видим большие возможности в работе с одаренными детьми, так как, это, с одной стороны, предоставление обучающимся возможность выбора направления исследовательской работы, и с другой стороны, выбора  и индивидуального темпа и способа продвижения в образовательной области.
  • Работа по проектам. (учебный проект, междисциплинарные проекты внеучебная деятельность, социальное проектирование). С учетом интересов и уровней дарования конкретных детей им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции.
  • Публичность действий. (тематические выставки творческих работ, защита и представление работы, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, форумах)

Структура системы работы с одаренными детьми имеет следующий вид. Как видно из представленной схемы, все элементы данной системы взаимосвязаны между собой и строятся на принципах продвижения к познавательным высшим уровням в области избранного предмета, расширение изучаемой области знаний.

Таким образом, структура характеризуется наличием внутренних и внешних ресурсов. Внутренние ресурсы предполагают использование кадрового потенциала, научно-технической и материально-технической базы, организационно-методического сопровождения. Внешние ресурсы: сеть научного потенциала района и области, система дополнительного образования. Реализуя проект «Путь к успеху» как выстраивание системы работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии УУД, познавательных способностей каждого ребенка. 

*Я знаю, что Новосанжаровская школа имеет богатый опыт работы в этом направлении, согласитесь, коллеги, что возможности и условия на селе несколько иные, поэтому, хотелось бы услышать зам.директора Наталью Ивановну, которая с нами на связи, как выстроенная система работы помогает достигать хороших результатов.

**С направления инновационной работы  по реализации проекта

 «Путь к успеху» вас познакомит  коллега Антонина Сергеевна

***Включение Новосанжаровской школы

****Есть у нас задумки на будущее.

-Ввести учебные практики по предмету, конечно, нужна база, но определенные шаги мы уже можем сделать

-междисциплинарные проекты.

-Хотим провести в этом году не конференцию, фестиваль научно-исследовательских работ и проектов, причем и секция обучающихся, и секция педагогов.(92% педагогов приняли участие в весенней НПК, более 60 обучающихся реализовали себя через НОУ, ведь главное -  новое открытие, хотя и не исключается, а приобретение навыка исследования как универсального способа действия,, развитие личности).

-Поэтому и работу кафедр в этом году мы выстроили в режиме проектных площадок по 5 важным направлениям, согласно требований ФГОС. И если у нас получится задуманный продукт, это будут те проекты, которые мы сможем реализовать у себя и транслировать на уровне муниципалитета.

        

Р.S/. Важно все в миру, без фанатизма, не ИКТ ради ИКТ, а ИКТ ради ребенка и учителя. Умение найти то рациональное зерно. В основе всего лежат две незыблемые вещи-труд и желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточные итоги внедрения ФГОС глазами родителей в Центре развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева

Внедрение новых стандартов образования - это веле­ние времени. Сейчас жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношен...

Второй год жизни по новому стандарту Центра развития творчества детей и юношества имени чувашского просветителя Ивана Яковлева

Ими были рассмотрены и проанализированы  вопросы, рекомендуемые ФГОС  для использования в образовательном процессе. Из всех предложенных учебно-методических ко...

Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми

В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....

Разработка заседания творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».

Заседание творческой группы по работе с одаренными детьми на тему: «Педагогические условия развития одаренных детей в современной школе».Форма проведения: квест.Девиз квеста: «У твор...

Участие сельской школы в образовательных проектах центров для одаренных детей

В статье представлен опыт взаимодействия сельской школы с муниципальным, региональным и федеральным центрами для одаренных детей...

Программа профессионального развития педагога «Система сопровождения и развития одаренных детей» на 2019-2021 год

Цель:Выявление, поддержка и создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии спо...