Инновационная работа ОУ как залог качества, доступности и эффективности образования.
статья по теме

Прибыткина Галина Николаевна

Статья , описывающая работу школы в статусе опытно-экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте изучения Всемирного природного икультурного наследия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnaya_rabota.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная работа ОУ как залог качества, доступности и эффективности образования.

Инновация отличает лидера от догоняющего.

Стив Джобс.

Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении  образовательных учреждений альтернативных типов, использовании новых программ, УМК, изменении содержания образования, внедрении инноваций.

Все это требует от каждого отдельного педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности, стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу. А от образовательного учреждения - создания условий для внедрения инноваций.

Инновационная работа  в нашей школе ведется с 2008 года в рамках районного ресурсного центра по теме: «Всемирное природное и культурное наследие в школьном образовании, создание поликультурной и лингвистической системы образования на основе интерактивных технологий». В качестве образовательной компетенции наряду с другими  в ОУ выступает компетенция гражданина. Предметом изучения являются мировые жемчужины природы, науки и искусства.

        Актуальность данной проблемы была обусловлена целевыми установками современного образования, направленного на формирование у обучающихся не только знаний, но и эмоционально-ценностного отношения к окружающему Миру. В решении этих задач важно было использовать потенциальные возможности СПб и Ленинградской области.

         Сложившаяся система ОУ обеспечила эффективное взаимодействие структурных подразделений и положительно влияла на поддержание в педагогическом коллективе климата делового и творческого сотрудничества.

         Преимуществом ресурсного центра явился практический характер, предлагаемого к обсуждению и обобщению опыта, возможность информирования о достигнутом современными информационными средствами.

За этот период  нами  были проведены 26 мероприятий разной формы  и разного  уровня.

        Наш педагогический коллектив стал  активным участником мероприятий района и города, о чем свидетельствуют награды ОУ: Дипломы за востребованные инновационные продукты, Знаки признания педагогического сообщества Красногвардейского района  2009, 2010г.г. (за развитие инновационных образовательных процессов, разработку методических материалов, педагогическую инициативу и творческий подход). Диплом за лучшую методическую разработку, представленную на Третьей научно-практической конференции в Красногвардейском районе , 2011г.

Все это свидетельствует о высокой стадии развития инновационного процесса в нашей школе, которую отличают следующие характеристики:

  • обеспеченность компетентными кадрами, способными к интеграции разных образовательных программ, к экспорту образовательных услуг, умение работать с внешней образовательной средой,
  • лидирующие позиции  в инновационных процессах района, города,,
  • использование новшеств, реализация идей развивающего обучения, диссимиляция  передового педагогического опыта.

Вот почему совет развития района доверил нашей школе продолжить инновационную деятельность в новом статусе опытно-экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте ВПКН».

 «Человек - общество», «человек – социальные связи», «человек - культура», «человек – языковая среда» - эти единицы имеют сложные внутрисистемные взаимодействия. Поэтому трудно координировать процесс развития, обучения, воспитания школьников без единой информационной среды и социального партнерства между образовательными учреждениями различного типа.

С изменением статуса подлежит реформации вся инновационная деятельность, которая теперь неразрывно связана не только с научно-методической, но и учебно-исследовательской работой педагогов.

 Для решения поставленных задач, проверки выдвинутой гипотезы  используются  теоретические, имперические, статистические методы .

        Исследование осуществляется в период с 2011 по 2014г в ходе констатирующего эксперимента. в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Координирует работу научно – методический совет. Опытно-экспериментальная работа будет проводиться в три этапа.

 Сейчас мы находимся на ее первом, аналитико-проектировочном этапе.

 Нами собрана первичная информация по теме, которой мы  поделились с педагогами ОУ и социальными партнерами в ходе теоретического семинара по теме: «Повышение качества образования на основе внедрения новых технологий современного урока и эффективного образовательного мониторинга»

Методическим объединениям школы было предложено внести в повестку дня заседаний вопрос о  качестве образования как процессе и критерии оценки. А отдельным педагогам - изменить методическую тему с учетом новой темы инновационной деятельности ОУ.

После анализа информации об имеющихся контактах субъектов образовательного процесса школы с ОУ разного типа мы приступили к составлению схемы социального партнерства. Далее выявили наиболее интересующие нас. Создали текст договора социального партнерства.

Позднее заключили договоры с Центром информатизации по атомной энергии,  районным центром социальной помощи семье и детям, ОУ № 160, 233, 405, 531, экскурсионными бюро, библиотеками района.

        Многолетнее сотрудничество школы с региональной ассоциацией «От краеведения к гражданственности» (АППО СПб) позволило педагогам ОУ принять участие в Санкт-Петербургском региональном конкурсе «Инновации в образовании». Прибыткиной Г.Н, Бауськовой Л.Г., Давыдовой С.В., Зиминой Л.В., Романовой А.В., было предложено стать членами жюри в различных номинациях. Соловьева М.В. получила Диплом I степени., лауреатами конкурса стали учителя: Салькова Н.В., Иванова Е.А., Полищук Д.Г., Рябова Е.В. По материалам научно-методической ассамблеи инновационных образовательных учреждений «Инновационный вектор развития образовательных учреждений СПб и Лен. обл.» ГБОУ СОШ №349 издала сборник «Воспитательный потенциал интеграции основного и дополнительного образования». А  редактор Прибыткина Г.Н. и его составители Зимина Л.В. и Романова А.В.награждены Благодарностью РАО .

 Не для кого секрет, что между тем, что человек ищет и тем, что находит, часто встречается несоответствие. Вот почему  необходима диагностика, которая является начальным  и завершающим этапом экспериментальной деятельности.

         В декабре экспериментальные и контрольные классы  выполнили проверочные работы для определения исходного уровня компетенции обучающихся по выбранным дисциплинам. А педагогам представилась  возможность для дальнейшей апробации  своих  разно-уровневых работ.

Сенеки писал: « Попутного ветра нет тому, кто не знает, в какую гавань он плывет.» Мы – знаем, поэтому верим , что у нас все обязательно получится. Ведь в нашем ОУ созданы все необходимые условия для повышения качества образования школьников, развития  личности детей, их индивидуальности, защиту их прав на саморазвитие и самоопределение.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.

В документе представлено обобщение опыта по таким аспектам преподавательской деятельности, какконтроль и оценка ЗУН учащихся начальной школывнеурочная деятельность по предметуисследование мотивации де...

РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

Данная методическая разработка имеет целью  совершенствование и развитие образовательного пространства школы с учетом системных новообразований в работе с одаренными школьниками....

Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»

Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...

Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год

реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...

Формы и методы работы с картой на уроке географии как эффективное условие повышения качества образования.

Географическая карта является особым средством познания действительности мира, источником, накопителем и хранитеем знаний....