Инновационная работа ОУ как залог качества, доступности и эффективности образования.
статья по теме
Статья , описывающая работу школы в статусе опытно-экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте изучения Всемирного природного икультурного наследия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная работа ОУ как залог качества, доступности и эффективности образования.
Инновация отличает лидера от догоняющего.
Стив Джобс.
Современная российская система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении образовательных учреждений альтернативных типов, использовании новых программ, УМК, изменении содержания образования, внедрении инноваций.
Все это требует от каждого отдельного педагога широты эрудиции, гибкости мышления, активности, стремления к творчеству, способности к анализу и самоанализу. А от образовательного учреждения - создания условий для внедрения инноваций.
Инновационная работа в нашей школе ведется с 2008 года в рамках районного ресурсного центра по теме: «Всемирное природное и культурное наследие в школьном образовании, создание поликультурной и лингвистической системы образования на основе интерактивных технологий». В качестве образовательной компетенции наряду с другими в ОУ выступает компетенция гражданина. Предметом изучения являются мировые жемчужины природы, науки и искусства.
Актуальность данной проблемы была обусловлена целевыми установками современного образования, направленного на формирование у обучающихся не только знаний, но и эмоционально-ценностного отношения к окружающему Миру. В решении этих задач важно было использовать потенциальные возможности СПб и Ленинградской области.
Сложившаяся система ОУ обеспечила эффективное взаимодействие структурных подразделений и положительно влияла на поддержание в педагогическом коллективе климата делового и творческого сотрудничества.
Преимуществом ресурсного центра явился практический характер, предлагаемого к обсуждению и обобщению опыта, возможность информирования о достигнутом современными информационными средствами.
За этот период нами были проведены 26 мероприятий разной формы и разного уровня.
Наш педагогический коллектив стал активным участником мероприятий района и города, о чем свидетельствуют награды ОУ: Дипломы за востребованные инновационные продукты, Знаки признания педагогического сообщества Красногвардейского района 2009, 2010г.г. (за развитие инновационных образовательных процессов, разработку методических материалов, педагогическую инициативу и творческий подход). Диплом за лучшую методическую разработку, представленную на Третьей научно-практической конференции в Красногвардейском районе , 2011г.
Все это свидетельствует о высокой стадии развития инновационного процесса в нашей школе, которую отличают следующие характеристики:
- обеспеченность компетентными кадрами, способными к интеграции разных образовательных программ, к экспорту образовательных услуг, умение работать с внешней образовательной средой,
- лидирующие позиции в инновационных процессах района, города,,
- использование новшеств, реализация идей развивающего обучения, диссимиляция передового педагогического опыта.
Вот почему совет развития района доверил нашей школе продолжить инновационную деятельность в новом статусе опытно-экспериментальной площадки района по теме: «Социальное партнерство между ОУ разного типа как условие повышения качества образования в контексте ВПКН».
«Человек - общество», «человек – социальные связи», «человек - культура», «человек – языковая среда» - эти единицы имеют сложные внутрисистемные взаимодействия. Поэтому трудно координировать процесс развития, обучения, воспитания школьников без единой информационной среды и социального партнерства между образовательными учреждениями различного типа.
С изменением статуса подлежит реформации вся инновационная деятельность, которая теперь неразрывно связана не только с научно-методической, но и учебно-исследовательской работой педагогов.
Для решения поставленных задач, проверки выдвинутой гипотезы используются теоретические, имперические, статистические методы .
Исследование осуществляется в период с 2011 по 2014г в ходе констатирующего эксперимента. в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Координирует работу научно – методический совет. Опытно-экспериментальная работа будет проводиться в три этапа.
Сейчас мы находимся на ее первом, аналитико-проектировочном этапе.
Нами собрана первичная информация по теме, которой мы поделились с педагогами ОУ и социальными партнерами в ходе теоретического семинара по теме: «Повышение качества образования на основе внедрения новых технологий современного урока и эффективного образовательного мониторинга»
Методическим объединениям школы было предложено внести в повестку дня заседаний вопрос о качестве образования как процессе и критерии оценки. А отдельным педагогам - изменить методическую тему с учетом новой темы инновационной деятельности ОУ.
После анализа информации об имеющихся контактах субъектов образовательного процесса школы с ОУ разного типа мы приступили к составлению схемы социального партнерства. Далее выявили наиболее интересующие нас. Создали текст договора социального партнерства.
Позднее заключили договоры с Центром информатизации по атомной энергии, районным центром социальной помощи семье и детям, ОУ № 160, 233, 405, 531, экскурсионными бюро, библиотеками района.
Многолетнее сотрудничество школы с региональной ассоциацией «От краеведения к гражданственности» (АППО СПб) позволило педагогам ОУ принять участие в Санкт-Петербургском региональном конкурсе «Инновации в образовании». Прибыткиной Г.Н, Бауськовой Л.Г., Давыдовой С.В., Зиминой Л.В., Романовой А.В., было предложено стать членами жюри в различных номинациях. Соловьева М.В. получила Диплом I степени., лауреатами конкурса стали учителя: Салькова Н.В., Иванова Е.А., Полищук Д.Г., Рябова Е.В. По материалам научно-методической ассамблеи инновационных образовательных учреждений «Инновационный вектор развития образовательных учреждений СПб и Лен. обл.» ГБОУ СОШ №349 издала сборник «Воспитательный потенциал интеграции основного и дополнительного образования». А редактор Прибыткина Г.Н. и его составители Зимина Л.В. и Романова А.В.награждены Благодарностью РАО .
Не для кого секрет, что между тем, что человек ищет и тем, что находит, часто встречается несоответствие. Вот почему необходима диагностика, которая является начальным и завершающим этапом экспериментальной деятельности.
В декабре экспериментальные и контрольные классы выполнили проверочные работы для определения исходного уровня компетенции обучающихся по выбранным дисциплинам. А педагогам представилась возможность для дальнейшей апробации своих разно-уровневых работ.
Сенеки писал: « Попутного ветра нет тому, кто не знает, в какую гавань он плывет.» Мы – знаем, поэтому верим , что у нас все обязательно получится. Ведь в нашем ОУ созданы все необходимые условия для повышения качества образования школьников, развития личности детей, их индивидуальности, защиту их прав на саморазвитие и самоопределение.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-258299-1427811577.jpg)
Повышение качества образования в условиях инновационной работы прогимназии.
В документе представлено обобщение опыта по таким аспектам преподавательской деятельности, какконтроль и оценка ЗУН учащихся начальной школывнеурочная деятельность по предметуисследование мотивации де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-500141-1420399034.jpg)
СЦЕНАРИЙ августовской конференции работников образования Неманского городского округа «Актуальные задачи муниципальной системы по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования Неманского городского округа на 2017/2018 учебный год»
Сценарий разработан для проведения традиционной августовской конференции работников образования Неманского городского округа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034781-1524931137.jpg)
РАБОТА ПО ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Данная методическая разработка имеет целью совершенствование и развитие образовательного пространства школы с учетом системных новообразований в работе с одаренными школьниками....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794921-1464780519.jpg)
Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»
Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-968286-1709192068.jpg)
Реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества образования» за 2016 – 2017 учебный год
реализация инновационного проекта (программы) «Программа управления качеством метапредметных результатов учащихся 5-9 классов в контексте формирования муниципальной системы оценки качества ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564750-1421258252.png)
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г «Качество знаний учащихся – залог успеха школы. Применение элементов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся»
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г по теме:«Качество знаний учащихся – залог успеха ш...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1013019-1518883781.jpg)
Формы и методы работы с картой на уроке географии как эффективное условие повышения качества образования.
Географическая карта является особым средством познания действительности мира, источником, накопителем и хранитеем знаний....