Программа профессионального развития
проект на тему

Криницына Ираида Валерьевна

Программа развития директора школы на 4 года создана на основе анализа деятельности учреждения и рефлексии собственных ппрофессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

директора БОУ г. Омска «СОШ № 108»,

Криницыной Ираиды Валерьевны

Переход российского общества на рыночные основы экономической деятельности, решение задач демократизации общественных отношений, в том числе и в сфере образования, привели к изменениям содержания, форм, принципов образовательной деятельности. К важнейшим из них относится повышение роли руководителей образовательных организаций (ОО). Руководитель ОО становится социально, экономически и юридически значимой фигурой в системе внутриотраслевых связей. Объективно изменяется и его роль в самом образовательном учреждении. Должностная компетенция руководителя коллектива учреждения дополняется компетентными полномочиями руководителя экономической, хозяйственной, психологической, социальной и др. сфер деятельности.

Меняющаяся социальная среда оказывают влияние на все институты жизни и, прежде всего на образование. Меняются целевые установки и соответственно происходят изменения в образовательных системах и методах управления ими. Отношения управления отличаются динамичностью, поэтому множество проблемных ситуаций, возникающих при этом в образовательных учреждениях, могут быть разрешены только квалифицированными профессионалами.

В практике руководства школой директору требуется умение оперативно оценивать сложившиеся обстоятельства, взвешивать имеющиеся варианты решения и возможные риски, просчитывать затраты на реализацию решений для выбора оптимального из них.

Другим критерием профессиональной компетентности директора школы в вопросах управления персоналом является профессиональная мобильность - умение находить адекватные способы разрешения проблем и выполнения нестандартных задач в данном направлении.

Поэтому мне, как  руководителю школы,  необходимо постоянно учиться, постигать новое, овладевать современными способами информационного общения, накапливать опыт социального общения и профессиональной деятельности, вырабатывать навыки самоконтроля, научной организации труда. Профессиональное развитие подразумевает подготовку к решению новых задач, в том числе в учреждении.

  Анализируя деятельность школы, можно выделить сильные и слабые стороны ОО. Сильные стороны: высокий рейтинг школы среди населения микрорайона, мобильность и креативность в выполнении функциональных сфер деятельности ОО, возможности повышения качества образования, стратегические направления во внутришкольном управлении: работа над созданием современной образовательной среды и  организационно-педагогических условий, способствующих развитию гражданской активности и сознательности учащихся. Слабые стороны: работа в две смены, недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов, недостаточный уровень включенности родителей в управление и решение проблем школы.

       Эффективность управления образовательным учреждением напрямую зависит и от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, то есть от умения изучать и изменять себя. Проработав в должности директора школы в течение 5 лет, и используя рефлексивную функцию оценочной деятельности собственного руководства, я обозначила управленческие проблемы, мешающие сделать мою деятельность и соответственно деятельность учреждения наиболее эффективной:

- затруднения в определении целей и задач этапов различных областей деятельности образовательного учреждения;

-  низкая включенность коллектива в инновационную деятельность;

- проблема конструктивного общения с участниками образовательного процесса.

  Таким образом, возникла необходимость создания программы собственного профессионального развития.

В целях повышения личной профессиональной компетентности мною  разработана Программа профессионального развития по проблеме: «Управление образовательной организацией в рамках реализации программы развития школы «Образовательная среда как условие становления социальной компетентности обучающихся».

       Программа рассчитана на 4 года (сентябрь 2014 года – август 2018 года) и   включает в себя 3 направления. По каждому направлению определены управленческие задачи,  из которых вытекают задачи по развитию профессиональной компетентности. Спланированы мероприятия по реализации каждой задачи, сроки их исполнения и ожидаемые результаты.

   Цель: развитие профессионального мастерства собственной управленческой деятельности, максимальная реализация профессионального личностного потенциала и удовлетворение потребностей как субъекта деятельности.        

Задачи:

1.     Совершенствование навыка целеполагания, что позволит решительно принимать своевременные решения и концентрировать усилия коллектива для достижения необходимого результата.

2.     Развитие способности разрабатывать программы нововведений, совершенствование навыка генерирования идей, что позволит не только управлять изменениями, но и инициировать их.  

3.     Формирование компетенции управлять коммуникациями, то есть слушать и слышать людей; понимать, что мотивирует человека, уметь донести своё мнение, убедить или скорректировать свою позицию, сформировать атмосферу конструктивного взаимодействия в коллективе.

Программа реализуется через самообразование, повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования, реализацию программы развития ОО, деятельность в профессиональном сообществе и участие в методической работе.

         В современных условиях позитивное развитие возможно только с коллективом единомышленников, акцент в образовательной подготовке смещается от профессионального развития директора школы отдельно от учителей на их совместное развитие. Результатом развития профессиональной компетенции является профессиональное развитие и саморазвитие личности, удовлетворенность трудом и повышение эффективности профессиональной деятельности.

Этапы реализации программы:

2013год – Подготовительный этап - изучение научной и педагогической литературы по созданию программы профессионального развития, созданию программы развития учреждения, созданию проектов.

2014 год – этап разработки Программы профессионального развития, Программы развития учреждения.

2015-2017 год – этап реализации Программ.

2018 год – этап контроля и коррекции по реализации Программ, подготовка к разработке новых Программ.

                  В результате реализации Программы профессионального развития могут возникнуть определённые риски:

  • снижение внутренней мотивации для непрерывного профессионального образования;
  • консерватизм и неготовность отдельных педагогов к инновационной деятельности;
  • неготовность и пассивность родителей к совместной деятельности по осуществлению и развитию в ОО государственно-общественного управления.

Пути минимизации рисков представляются мне следующими:

- направление работы по повышению квалификации педагогов, разъяснительная работа, обучение, проведение семинаров, мастер-классов для педагогов;

- привлечение к участию в общешкольных мероприятиях родителей, широкая информированность родителей о школьной жизни, об общешкольных мероприятиях.


Сроки реализации программы: 2014-2018 гг.

Первый блок: Самообразование, саморазвитие.

      В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, одна из важных задач образования.

     Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

   Поэтому, чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Период

Содержание

Ожидаемый результат

Оценка

 результата

Средства профессионального развития

2014 год

 

Анализ психолого-педагогической и управленческой литературы, изучение и анализ исследований  выполненных в области педагогики и управления образовательным учреждением.

Самообразование, возможность саморазвития.

Возникновение стратегий целеполагания и генерирования идей в образовательном процессе.

Самообразование в условиях доступного информационного пространства. Освоение новых управленческих технологий.

Повышение квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Деятельность учителя по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

Участие в городских этических чтениях «Нравственность и духовность в развитии общества»  

Изучение литературы  по коммуникативным компетентностям, умению общаться с разными категориями людей, неформальному влиянию.

 Повышение уровня профессионального мастерства 

 

 

Объективная оценка профессиональным сообществом

организации системы деятельности всех участников образовательного процесса, направленного на духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Самообразование, возможность саморазвития.

Произошло освоение новых управленческих технологий, выработка стратегий управления ОО.

Индивидуальный опыт управленческого консультирования.

Возникновение стратегий коммуникативного общения с педагогическим и родительским сообществом.

Повышение квалификации

 

 

 

Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе, поддержка и расширение профессиональных контактов.

 

 

Самообразование в условиях доступного информационного пространства. Освоение новых управленческих технологий.

2015 год

Обучение в БОУ ДПО «ИРООО» по программе повышения квалификации «Управление процессами в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО»

 

Участие в Омском межмуниципальном образовательном форуме «Будущее растим сегодня»

 

 

 

 

 

 

 Участие в городском круглом столе «Внедрение ФГОС в учреждениях образования »

Повышение уровня профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 Объективная оценка профессиональным сообществом

системы деятельности всех участников образовательного процесса, направленного на развитие социальных компетентностей обучающихся.

 

Объективная оценка профессиональным сообществом

Произошло освоение новых управленческих технологий, выработка стратегий управления ОО.

 

 

 

 

Индивидуальный опыт управленческого консультирования.

Индивидуальный опыт управленческого консультирования.

Повышение квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе, поддержка и расширение профессиональных контактов.

 

Дискуссия,

распространение опыта в профессиональном сообществе.

2016 год

Участие в городской конференции работников образования

 

 Проведение семинара для руководителей ОО Ленинского АО по теме «Из  опыта реализации программы развития «Образовательная среда как условие становления социальной компетентности обучающихся»

Участие в городском конкурсе «Лидер в образовании»

Участие в Омском межмуниципальном образовательном форуме «Будущее растим сегодня»

 

Разработка инновационного проекта по теме «ГОУ в ОО», участие в городском конкурсе инновационных проектов.

Повышение уровня профессионального мастерства

 

 Объективная оценка профессиональным сообществом

опыта работы по реализации программы развития.

 

Объективная оценка профессиональным сообществом

опыта работы,  управленческих качеств руководителя школы.

Объективная оценка профессиональным сообществом

системы деятельности всех участников образовательного процесса, направленного на развитие социальных компетентностей учащихся

Объективная оценка профессиональным сообществом

проекта

Повышение уровня профессионального мастерства

 

 Индивидуальный опыт управленческого консультирования. 

Повышение уровня профессионального мастерства

Индивидуальный опыт управленческого консультирования.

Развитие компетентностей разработки инновационных проектов

Поддержка и расширение профессиональных контактов.

 

Управленческое консультирование, решение управленческих задач, деловая игра, овладение новой профессиональной ролью.

 

 

Управленческое консультирование, решение управленческих задач, деловая игра, овладение новой профессиональной ролью.

Поддержка и расширение профессиональных контактов.

Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе, поддержка и расширение профессиональных контактов.

2017 год

Участие в круглом столе «Организация и внедрение значимых проектов в работе образовательного учреждения»

 

 

 

 

 Проведение тренинга по теме: «Разработка и продвижение инновационных технологий в образовании»

   

 

 

 Проведение мастер-класса по проекту «100 друзей»

 

 

 

 

 

 

Руководитель ГИП «Разработка эффективной системы взаимодействия ОО с родительской общественностью»

Повышение уровня профессионального мастерства, грамотное определение целей и задач этапов различных областей деятельности образовательного учреждения.

 

 Повышение уровня профессионального мастерства. Презентация и представление опыта в профессиональном сообществе.

  

Объективная оценка профессиональным сообществом

проекта по организации системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

Объективная оценка и внедрение профессиональным сообществом системы взаимодействия ОО с родительской общественностью

Совершенствование навыка целеполагания.

Признание профессиональным сообществом.

 

 

 

 

 Успешное овладение новой профессиональной ролью – тренера. Совершенствование умения решать управленческие задачи в режиме тренингового занятия.

 

Совершенствование стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта «100 друзей».

Разрешение проблемы конструктивного общения с участниками образовательного процесса, посредством внедрения системы взаимодействия ОО с родительской общественностью.

Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе, поддержка и расширение профессиональных контактов. Дискуссия.

 

Тренинг

 

 

 

 

 

  Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе.

 

 

 

 

Управленческое консультирование, решение управленческих задач, деловая игра, овладение новой профессиональной ролью.

 

2018 год

Применение  методов системного и стратегического анализа, принципов, методов, технологий, инструментов анализа инновационной деятельности организации

Руководство  рабочей группой по разработке новой  Программы развития школы.

Повышение уровня профессионального мастерства, овладение основными управленческими навыками.

 

Повышение уровня профессионального мастерства, овладение основными управленческими навыками

  Произошло освоение новых управленческих технологий, методов, выработка стратегий управления ОО.

Освоение новых управленческих технологий, выработка новых эффективных стратегий управления ОО.

  Контроль и коррекция реализации Программы профессионального развития и Программы развития ОО.

Новая Программа развития с учетом результатов реализации прежней Программы.

 

Второй блок: Проектная деятельность.

В образовательном учреждении  накоплен определённый опыт по инновационной деятельности.  Но, в последнее время, инновационная деятельность учреждения резко снизилась. В связи с этим ставлю перед собой задачу активизировать  инновационную деятельность педагогического коллектива, представлять её результаты на муниципальном,  региональном и межрегиональном уровнях.

Для решения поставленных задач программы профессионального развития, наиболее оптимальной, по-моему мнению, является проектная деятельность, позволяющая одновременно совершенствовать умение целеполагания, генерирования идей и вовлечение коллектива в творческую деятельность.

 

Период

Содержание

Ожидаемый результат

Оценка

 результата

Средства профес-сионального развития

2014 год

Анализ психолого-педагогической и управленческой литературы, изучение и анализ исследований  выполненных в области педагогики и управления ОО.

Самообразование, возможность саморазвития.

Возникновение стратегий целеполагания и генерирования идей в образовательном процессе.

Самообразование в условиях доступного информационного пространства. Освоение новых управленческих технологий.

Создание и реализация программы тренинговых занятий с педагогами ОО, направленных на охрану и восстановление их профессионального здоровья.

Вовлечение специалистов ОО в творческий процесс по созданию и реализацию программы, направленной на охрану и восстановление профессионального здоровья педагогов.

Произошло совершенствование стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения специалистов коллектива в творческую группу по реализации проекта.

Тренинг,

ролевая игра, решение управленческих задач.

Проект внедрения платных дополнительных образовательных услуг «Предшкола нового поколения»

Создание условий для социально личностного развития ребенка. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Реализация педагогами собственных творческих способностей.

Создание и функционирование дополнительного образования дошкольников.

Реализация творческих способностей как   детей, так  и педагогов.

Проектный метод, творческая мастерская.

2015

год

Проект организации деятельности центра  медиации тематическое планирование занятий для детей девиантного поведения

Организация деятельности центра медиации.

Обучение педагогов в Центре медиации.

 

 

 

Произошло совершенствование стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта.

Проектный метод, творческая мастерская.

Конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «Зажги свою звезду»

Изучение требований к основным образовательным программам по учебным предметам.

Совершенствование инновационной деятельности педагогического коллектива. Представление инновационного опыта на муниципальном,  региональном и межрегиональном уровнях.

Организация и проведение конкурса, Вовлечение педагогического коллектива в творческий процесс, направленный на создание и внедрение проекта. 

Введение федеральных государственных образовательных стандартов на уровне основного общего образования.

Организация деятельности педагогического коллектива в инновационном режиме.

Произошло вовлечение педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по поставленным задачам.

 Организация работы по экспертизе рабочих программ.

 Подготовка участников профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, педагогического марафона, семинаров по представлению опыта.

Проектный метод, творческая мастерская.

Курсовая подготовка, участие в работе семинаров, ВКС по данным проблемам.

Тренинг, семинары,

ролевая игра, решение управленческих задач.

2016

год

Социально значимый проект «100 друзей»

Повышение статуса семьи; объединение детей и родителей путём проведения совместных мероприятий; повышение общей культуры и компетентности родителей по вопросам воспитания.

Вовлечение педагогического коллектива и родителей воспитанников  в творческий процесс, направленный на создание и внедрение проекта.

Реализация проекта в работе учреждения.

Проектный метод, творческая мастерская

Представление работы центра школьной медиации на коллегии.

 Изучение нормативно-правовой основы, программ, условий реализации адаптированных образовательных программ; форм организации образовательного процесса для детей с ОВЗ,

 требований к материально-технической базе.

Организация городского консультационного центра по детской медиационной службе на базе ОО. Вовлечение педагогического коллектива воспитанников  в творческий процесс, направленный на создание и внедрение проекта. 

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация проекта в работе учреждения.

Реализация проекта в работе учреждения.

Тренинг,

ролевая игра, решение управленческих задач

Совершенствование стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта.

2017

год

Создание и реализация социально значимого проекта «Школьная аллея».

Повышение статуса семьи; объединение детей, педагогов и  родителей путём проведения совместных мероприятий.

Вовлечение педагогического  коллектива и родительской общественности в творческий процесс, направленный на  внедрение проекта «Школьная аллея» и развитие ГОУ. 

Совершенствование стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта.

 

Проектный метод, творческая мастерская

2018

год

 

Представление проекта «Школьная аллея» на Омском межмуниципальном форуме «Будущее растим сегодня» социально-педагогических инноваций. 

Объективная оценка и внедрение профессиональным сообществом системы взаимодействия ОО с родительской общественностью.

 

 -

Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе.

 

Разработка новой Программы развития ОО

Организация рабочей группы по разработке новой Программы развития ОО.

Вовлечение педагогического коллектива, родителей и детей в творческий процесс, направленный на создание и внедрение проекта.

-

Проектный метод, творческая мастерская

 

 Третий  блок: Государственно-общественное управление.

         Для эффективного процесса реализации Программы развития  необходимо выстраивание школой внутри и вокруг себя единого обучающего и воспитывающего пространства, пространства социального партнерства, гражданской инициативы и общественной самоорганизации, включающей кроме учеников школы и других участников образовательного процесса, других представителей местного сообщества;

удовлетворение образовательных потребностей и интересов участников образовательного процесса. С помощью органов ГОУ возможно оперативно реагировать на актуальные запросы семьи и общества.

Период

Содержание

деятельности

Ожидаемый результат

Оценка

 результата

Средства профессионального развития

2014 год

Анализ психолого-педагогической и управленческой литературы, изучение и анализ исследований  выполненных в области педагогики и управления образовательным учреждением.

Самообразование, возможность саморазвития.

Возникновение стратегий целеполагания и генерирования идей в образовательном процессе.

Самообразование в условиях доступного информационного пространства. Освоение новых управленческих технологий.

Изучение литературы  по коммуникативным компетентностям, умению общаться с разными категориями людей, неформальному влиянию.

Самообразование, возможность саморазвития.

Возникновение стратегий коммуникативного общения с педагогическим и родительским сообществом.

Самообразование в условиях доступного информационного пространства. Освоение новых управленческих технологий.

Разработка положения о деятельности органов ГОУ

Организация деятельности ОО по направлению ГОУ

Развитие компетентностей разработки локальных актов

Совершенствование стратегий целеполагания. Решение управленческих задач.

2015 год

Формирование структуры ГОУ и определение полномочия органов государственно-общественного управления образовательной организацией

Организация деятельности ОО по направлению ГОУ

Развитие компетентностей коммуникативного общения с родительским сообществом.

Решение управленческих задач.

2016 год

Разработка инновационного проекта по теме «ГОУ в ОО», участие в городском конкурсе инновационных проектов.

Объективная оценка профессиональным сообществом

проекта

Развитие компетентностей разработки инновационных проектов

Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе, поддержка и расширение профессиональных контактов.

2017

Руководитель ГИП «Разработка эффективной системы взаимодействия ОО с родительской общественностью»

Объективная оценка и внедрение профессиональным сообществом системы взаимодействия ОО с родительской общественностью

Разрешение проблемы конструктивного общения с участниками образовательного процесса, посредством внедрения системы взаимодействия ОО с родительской общественностью.

   Управленческое консультирование, решение управленческих задач, деловая игра, овладение новой профессиональной ролью.

Создание и реализация социально значимого проекта «Школьная аллея».

Повышение статуса семьи; объединение детей, педагогов и  родителей путём проведения совместных мероприятий.

Вовлечение педагогического  коллектива и родительской общественности в творческий процесс, направленный на  внедрение проекта «Школьная аллея» и развитие ГОУ.

Совершенствование стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта.

 

Проектный метод, творческая мастерская

2018

год

Представление проекта «Школьная аллея» на Омском межмуниципальном форуме «Будущее растим сегодня» социально-педагогических инноваций. 

Объективная оценка и внедрение профессиональным сообществом системы взаимодействия ОО с родительской общественностью

 

           -

Презентация и распространение опыта в профессиональном сообществе.

 

Разработка новой Программы развития ОО

Организация рабочей группы по разработке новой Программы развития ОО.

Вовлечение педагогического коллектива, родителей и детей в творческий процесс, направленный на создание и внедрение проекта.

 

-

Проектный метод, творческая мастерская

Критерии оценки реализации программы профессионального развития.

Критерии

Показатели

Измеряемые материалы

Самообразование, саморазвитие

Освоение  стратегий целеполагания и генерирования идей в образовательном процессе.

Кол-во изученных  технологий целеполагания

Произошло освоение новых управленческих технологий, выработка стратегий управления ОО.

Индивидуальный опыт управленческого консультирования.

Наличие  стратегий коммуникативного общения с педагогическим и родительским сообществом.

Документ о прохождении профессиональной подготовки

-Документ об участии в семинарах, конференциях и т.п.

-Наличие печатных статей.

Наличие проекта и ГИП по теме «Разработка эффективной системы взаимодействия ОО с родительской общественностью»

Повышение уровня профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах.

Наличие навыка целеполагания. Наличие компетентностей разработки инновационных проектов.

Наличие умения решать управленческие задачи в режиме тренингового занятия.

Разработанная Программа развития ОО, другая Программа или инновационный проект.

Проведение тренинга для педагогов, коллег -руководителей.

Проектная деятельность

Наличие стратегий целеполагания, генерирования идей и  вовлечения специалистов коллектива в творческую группу по созданию и реализации проекта.

Наличие творческой группы (мастерской) по созданию и  реализации проектов

Создание и функционирование дополнительного образования дошкольников.

Реализация творческих способностей, как   детей, так  и педагогов.

-Увеличение количества групп дополнительного образования.

-Увеличение участников дополнительного образования

-Увеличение количества детских проектов

Произошло вовлечение педагогического коллектива в общую творческую группу по реализации проекта

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по поставленным задачам.

 Организация работы по экспертизе рабочих программ.

 

Подготовка участников профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, педагогического марафона, семинаров по представлению опыта.

Количество педагогов, участников реализуемых проектов.

-Наличие рабочей группы по экспертизе рабочих программ.

-Количество рабочих программ, прошедших экспертизу.

Увеличение количества участников конференций, семинаров, ГМС, ГИП среди педагогов.

Увеличение количества педагогов, аттестованных на категорию.

Реализация проектов в работе учреждения.

Наличие реально реализуемых проектов в учреждении

Государственно-общественное управление

Возникновение стратегий целеполагания и генерирования идей в образовательном процессе.

Разработка проектов по развитию ГОУ в учреждении

Наличие стратегий коммуникативного общения с педагогическим и родительским сообществом.

- Наличие сайта школы

- Наличие на сайте школы обратной связи

- Проведение опроса по удовлетворенности деятельности школы

Наличие компетентностей разработки локальных актов

Наличие локального акта о ГОУ

Развитие компетентностей коммуникативного общения с родительским сообществом.

-Наличие действующего Совета Учреждения

-Увеличение количества участников общешкольного родительского комитета

- Количество мероприятий с участием родителей

-Количество родителей, участвующих в мероприятиях

Наличие  компетентностей разработки  и реализации инновационных проектов

- Наличие  и реализация инновационного проекта по теме «ГОУ в ОО»,

- Наличие и реализация социально значимого проекта «Школьная аллея»

Разрешение проблемы конструктивного общения с участниками образовательного процесса, посредством внедрения системы взаимодействия ОО с родительской общественностью.

- Количество участвующих в опросе родителей

- Количество родителей показавших в опросе положительные отзывы о деятельности школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Программа профессионального развития

Программа профессионального развития учителя...

Программа профессионального развития и самообразования

Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения  разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»

Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...