Разработка урока
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_matematiki_v_6klasse.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

МОУ «Быковская СОШ №1»

Учитель: Очкурова Лариса Вячеславовна

Класс: 6

Тема учебного занятия: Умножение обыкновенных дробей.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Тип учебного занятия: обобщающий урок.

Цели урока:

  • Систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением обыкновенных дробей и смешанных чисел;
  • Закрепить  навыки  применения  распределительного  свойства  умножения  для  упрощения  выражений  и  устного  счета;
  • Проверить ЗУНы учащихся по теме;
  • Развивать интерес по предмету через различные формы работы;

 Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход учебного занятия.

Ι.Организационный момент . Сообщение темы и целей урока(Слайд 1,2,3). 2 мин.

ΙΙ.   Теоретический блиц - опрос  (Слайд4,5). Примеры к определениям записаны заранее на доске. Учащийся, отвечая на вопрос, подбирает из примеров на доске, необходимый.     5 мин.

    Как называются компоненты при умножении?

  • Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
  • Как умножить дробь на дробь?
  • Как умножить дробь на натуральное число?
  • Как найти дробь от числа?
  • Как умножить смешанное число на натуральное число, используя распределительное свойство умножения?
  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?

ΙΙΙ.Выполнение устных заданий на применение правил умножения (Слайд 6,7,8,9,10,11,12). Выполнение заданий на вычисление, нахождение ошибок в записи решения, решение разных видов задач на умножение дробей. 5 мин.

ΙV.Работа по вариантам с взаимопроверкой. Решение уравнений. По одному ученику от каждого варианта одновременно решают на отворотах доски, после чего дети меняются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания соседом. (Слайд13).2 мин.

V. Проверка практических знаний и умений по изучаемой теме. Выполнение тестового задания  разноуровневого  характера. (Слайд14. Карточки на столе у каждого ученика). Тестовые задания (Приложение 1) сдаются на проверку учителю. 8 мин.

VΙ. Физминутка. (Слайд15).1 мин.

VΙΙ. БУД – быстрее, умнее, дружнее. Работа в парах. (Слайд 16). Ученики, сидящие на первом варианте выполняют 1 пример в тетрадях, сидящие на втором – 2 пример. Учащиеся, которые испытывают затруднение при выполнении своего примера, могут воспользоваться помощью своего соседа. Правильность выполнения задания проверяют по ответам на слайде. (Слайд 17,18). 5 мин + 2 мин.

VΙΙΙ. Решение заданий более сложного характера. 5 мин.

  1. Решить уравнение (1 ученик работает у доски, все пишут в тетради), (Слайд 19).

         2.Найти значение выражения, применив распределительное свойство умножения. (Слайд 20).

 ΙX. Работа по учебнику. Решение задачи №548. (Слайд 21). Этот пункт плана выполняется при наличии свободного времени. 3 мин.

  X. Итог урока. Рефлексия ( Какой вид работы, какие задания понравились больше).         2 мин.

  XΙ.  Домашнее задание. ( Слайд 22).  

     Приложение 1.

Ф. И.------------------Тестовое задание--------------------------(Уровень А)

Вставьте в формулировку правил пропущенные слова

1.  Чтобы умножить дробь на натуральное число, нужно …………………………  на это число ее ……… ………., а ………………………….. оставить прежним.

Например:  ∙ 5===1;              ∙ 9==                      ;  ∙ 10==                   ;   ∙ 6=          

           .

  1. Чтобы умножить дробь на дробь, нужно…………………….числители этих дробей, умножить …………………… этих дробей, первое произведение записать……………………….дроби, а второе - ……………………..дроби.

Например:     =  = ;      • =  =  =  ;      ∙ =         ∙  =                                          ;    ∙  =            

                                .

  1. Чтобы     умножить   два      смешанных       числа,     нужно    представить   их   в        виде…………………………………..и  умножить полученные……………………………………..   .

Например:  1 • 2  =  •  =  =  = 4 ;    3 • 2 =                                  

Ф.И.                                                   Тестовое задание                                    (уровень В)

Вариант 1

  1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо

а) числитель и знаменатель дроби умножить на это число;

б) числитель умножить на число, а знаменатель оставить тот же;

в) знаменатель умножить на число, а числитель оставить тот же.

        2.  Чтобы умножить два смешанных числа, надо

              а) перевести смешанные числа в неправильные дроби и выполнить умножение дробей;

              б) умножить целые части смешанных чисел и сложить их с дробными частями;

              в) умножить целые части смешанных чисел на  дробные.

       3. Найдите 30% от 200

             а) 20;        б) 30;        в) 60.

       4. В одном ящике 2 кг орехов, а в   другом – в 3 раза больше. Сколько орехов  в двух ящиках?       

                а) 9;      б) 7;       в) 6.

       5.    Вычислите      ∙

      а)  ;     б);     в) .

Ф.И.                                                       Тестовое задание                                       (уровень В)

Вариант 2

1.Чтобы умножить дробь на дробь, надо

а) числитель умножить на числитель, а знаменатель оставить тот же;

б) числитель умножить на числитель, знаменатель умножить на  знаменатель, произведение числителей записать в числитель дроби, а произведение знаменателей записать в знаменатель дроби;

в) числитель умножить на знаменатель, а знаменатель умножить на числитель.

 2. Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно

               а) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это                                                                     натуральное число и  сложить полученные результаты;

               б) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и  вычесть полученные результаты;

               в) умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на это натуральное число и умножить полученные результаты.

       

 3. Найдите 15% от 400

               а) 20;     б) 30;    в) 60.

 4.  В одной банке  л молока, а в другой – в  2 раза больше. Сколько молока в двух                                                банках?

      а)  ;     б)  ;     в)  1  .

    5. Вычислите    . 2  

                 а) 2  ;    б)   ;    в)  3  .

           .

 Ф.И.-----------------------------------Тестовое задание--------------------(Уровень С)

1. Решите задачу:

Собрали 10 кг грибов.   Всех собранных   грибов засолили,   всех грибов засушили. Из оставшихся грибов сварили суп.  Сколько грибов пошло на суп ?

Решение:

Ответ:

2.  Решите уравнение:

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...