Разработки уроков
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

 

Материал, который я применяла на  уроках, позволяет учителю наглядно продемонстирировать правила, закрепить навыки и умения решать устно примеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

В З А И М Н О    О Б Р А Т Н Ы Е    Ч И С Л А

Цель: Ввести определение взаимно обратных чисел; научить находить числа, обратные данным числам; закрепить навыки и умения решать примеры на сложение, вычитание и умножение дробей.

Ход урока.

  1. Орг момент.
  2. Введение понятия взаимно обратных чисел путем закрепления умений и навыков по ранее пройденным темам.

В

З

А

И

М

Н

О

О

Б

Р

А

Т

Н

Ы

Е

2

9

1

3

0,3

4

9

1

8

1

5

1

4

1

4

1

3

5

18

0,3

1

12

1

5

15

1

10

Ч   И   С   Л   А

А)  3       1                                           Б)  2         1

      5       2                                                  9         2

В)  3       22                                         Р)   5        4

     11      27                                                6        9

З)  5       6                                           Т)   1        5

     9                                                           4        6

И)  2  2                                                 Ы)  20       3

      3                                                                      4

М)  1  3                                                Е)   5   от  4

      2                                                          8        25

Н)  1      2      3      4

      2      3      4      5

О) 1      3

  1. 4

Опр: Два числа, произведение которых равно         , называют взаимно обратными

*

*

а

в

5

7

*

1

6

  1

0,2

*

1

2

5

*

*

Запись определения с помощью букв:

а          в    =  ав    =  1,  а = 0, в = 0.

в   *     а        ва

а   .    1        1

          а

  1. Закрепление. Решение примеров.

№ 577

  1. Обобщение.
  1. Какие числа называются взаимно обратными?
  2. Как записать число, обратное дроби  а ?

                                                                     в

  1. Как записать число, обратное натуральному числу?
  2. Как записать число, обратное смешанному числу?

5.Домашнее задание. № 586, 591.

  1. Подведение итогов. Выставление оценок в журнал.

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Мечетлинский район

МОБУ Лемезтамакская СОШ имени Вафы Ахмадуллина д.Кутушево

Взаимно обратные числа

(Открытый урок в 6 классе)

Учитель математики 1 категории

Галимова Лейсен Ф.



Предварительный просмотр:

Урок изучения новой темы

С л о ж е н и е  ч и с е л  с  п о м о щ ь ю  к о о р д и н а т н о й  п р я м о й.

Цели: Показать учащимся как складывать числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.

Оборудование: Макеты термометра, координатной прямой, линейка, карандаш.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Здравствуйте! Садитесь. Кого сегодня нет на уроке. Все посмотрели на своего соседа, пожелали друг другу доброго дня, и давайте, начнем наш сегодняшний открытый урок. Тема сегодняшнего урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Цель наша: «Научиться складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой». Нам сегодня нужны будут макеты термометра и координатной прямой, линейка, карандаш.
  1. Проверка домашнего задания.

  1. Повторение пройденного материала.

Прежде чем начать изучение новой темы, нам необходимо вспомнить некоторые определения и правила. Ответим на ряд вопросов и решим несколько примеров.

1. Что такое координатная прямая?

2. Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?

3. Какие числа называются противоположными?

Решение примеров №9, №10, №13 стр. 64 – 66 («Задания для развития и обучения учащихся»).

  1. Изучение нового материала.

1. Рассмотреть показания термометра на рис. 72 и 73 учебника и записать результаты: 8 + 3 = 11, 8 + (- 3) = 5.

2. Примеры изменения температур на макетах термометров и запись результатов:

100 + 200 = 300                  50 + (- 50) = 0

100 + (- 50) = 50                 - 150 + 00 = - 150

100 + (- 100) = 00               50 + (- 100) = - 50

3. Перемещение точек на координатной прямой и запись результатов:

3 + 3 = 6                            - 6 + 6 = 0

3 + (- 3) = 0                       0 + 10 = 10

0 + 5 = 5                            10 + (- 5) = 5

5 + (- 5) = 0                        5 + (- 10) = - 5

0 + (- 5) = - 5                     - 5 + (- 2) = - 7

0 + (- 6) = - 6                     - 7 + 8 = 1

4. Выводы:

а) Прибавить к числу а число в – значит, изменить число а на в единиц.

а + в = с:   а      в

б) Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа – уменьшается.

2 + 3 = 5:  2 < 5;   3 + (- 4) = - 1:  3 > -1

в) Сумма двух противоположных чисел равна нулю: а + (- а) = 0.

г) От прибавления нуля число не изменяется: а + 0 = а, - а + 0 = - а.

  1. Закрепление изученного материала.

№ 1020 (чтение вслух), № 1023 (рис. 78), 1025 (на координатной прямой).

  1. Подведение итогов.

1. Ответить на вопросы на стр. 173.

2. Сложить с помощью координатной прямой числа:

2 и –5; -3 и –2; -1.5 и 3; 4 и 6; -1 и –4; 4 и –5.5.

3. а) (-28.6 + 28.6) + (-8); б) (0 + (-4.5)) + 4.5.

  1. Домашнее задание.

Изучить п.31, №1022, №1028, №1039.

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Мечетлинский район

МОБУ Лемезтамакская СОШ имени Вафы Ахмадуллина д.Кутушево

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Учитель математики 1 категории

Галимова Лейсен Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...